Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Федотова Мария Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352 

тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25

ИНН 5027093273 КПП 502701001

эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru

 

 

 

Конспект открытого просмотра ООД

во второй младшей группе «Ромашки»

на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Федотова М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Люберцы 2019г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

 

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

 

Задачи:

 

Образовательные:

• познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – игрушкой матрешкой;

• дать детям элементарные представления о многообразии русской матрёшки и ее внешнем виде.

 

Развивающие:

• развивать активный словарь, речь детей, умение отвечать на вопросы.

 

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду народных мастеров;

• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам;

• воспитывать у детей желание ладить и взаимодействовать друг с другом и педагогом во время совместных игр.

 

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; повторяет движения за педагогом.

 

Материал и оборудование: Посылка с деревянной игрушкой матрешкой от мастеров народных игрушек. Матрешки 3 штуки, мешочек, интерактивная доска, презентация «Сказка о Матрешке»; мешочек, силуэт матрешки, цветы из вспененной цветной бумаги на клейкой основе.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

Воспитатель и дети собираются на ковре, приветствуют друг друга и гостей волшебными словами: «Доброе утро».

 

Сюрпризный момент: 

 

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка для ребят нашей группы «Ромашки» от народных мастеров. Хотите узнать, что там?

 

Дети: Да, хотим.

 

Воспитатель: Достает из посылки Матрешку и записку (зачитывает стихотворение и дети рассматривают игрушку).

Дарим вам игрушку,

Не лошадку, не Петрушку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская  Матрешка.

 

Основная часть:

 

Воспитатель: Давайте я расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской и смотрят презентацию «Сказка о Матрешке» (11 слайдов).

                                 

Воспитатель: В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. У него росла дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами разноцветными. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.

 

Воспитатель: Ребята пойдемте на ковер поиграем с Матрешкой, но прежде повторяйте за мной.

 

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе).

 

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Матрешкой.

 

Игра: «Определи на ощупь» (Вытащи маленькую или большую матрешку).

 

(Играют несколько раз).

 

Игра: «Собери Матрешку» (подбирают части и прячут друг в друге).

 

Воспитатель раскрывает постепенно матрешку и ставит на стол одну за другой под слова стихотворения, затем просит детей собрать ее:

 

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане,

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину,

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

 

(Играют несколько раз).

 

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе тоже была Матрешка, но что-то она грустная, что с ее нарядом, чего не хватает?

 

Дети: Цветов.

 

Воспитатель: А давайте украсим нашу Матрешку.

 

Дети клеят на фартук и платок Матрешки цветы из вспененной цветной бумаги на клейкой основе.

Воспитатель обращает внимание детей, что Матрешка повеселела, ей приятно, что дети украсили ее наряд.

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: Ребята как называется игрушка, которую мы сегодня получили в подарок?

 

Дети: Матрешка.

 

Воспитатель: А из какого материала она сделана?

 

Воспитатель: Понравилось вам с Матрешкой играть?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: А что мы украшали Матрешке в нашей группе?

 

Дети: Украсили платочек и сарафан цветами!

 

Воспитатель: А в посылке для вас ребята еще что-то есть. (Раздает угощение).

 

Воспитатель и дети прощаются с гостями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352  

тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25

ИНН 5027093273 КПП 502701001

эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru

 

 

 

Конспект открытого просмотра ООД

во второй младшей группе «Ромашки»

на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

 

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Федотова М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Люберцы 2019г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – игрушкой матрешкой;

• дать детям элементарные представления о многообразии русской матрёшки и ее внешнем виде.

Развивающие:

• развивать активный словарь, речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду народных мастеров;

• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам;

• воспитывать у детей желание ладить и взаимодействовать друг с другом и педагогом во время совместных игр.

 

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; повторяет движения за педагогом.

 

Материал и оборудование: Посылка с деревянной игрушкой матрешкой от мастеров народных игрушек. Матрешки 3 штуки, мешочек, интерактивная доска, презентация «Сказка о Матрешке»; мешочек, силуэт матрешки, цветы из вспененной цветной бумаги на клейкой основе.

 

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель и дети собираются на ковре, приветствуют друг друга и гостей волшебными словами: «Доброе утро».

Сюрпризный момент:  

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка для ребят нашей группы «Ромашки» от народных мастеров. Хотите узнать, что там?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Достает из посылки Матрешку и записку (зачитывает стихотворение и дети рассматривают игрушку).

Дарим вам игрушку,

Не лошадку, не Петрушку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская  Матрешка.

 

Основная часть:

Воспитатель: Давайте я расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской и смотрят презентацию «Сказка о Матрешке» (11 слайдов).

        

Воспитатель: В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. У него росла дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами разноцветными. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.

Воспитатель: Ребята пойдемте на ковер поиграем с Матрешкой, но прежде повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Матрешкой.

Игра: «Определи на ощупь» (Вытащи маленькую или большую матрешку).

(Играют несколько раз).

Игра: «Собери Матрешку» (подбирают части и прячут друг в друге).

Воспитатель раскрывает постепенно матрешку и ставит на стол одну за другой под слова стихотворения, затем просит детей собрать ее:

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане,

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину,

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

(Играют несколько раз).

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе тоже была Матрешка, но что-то она грустная, что с ее нарядом, чего не хватает?

Дети: Цветов.

Воспитатель: А давайте украсим нашу Матрешку.

Дети клеят на фартук и платок Матрешки цветы из вспененной цветной бумаги на клейкой основе.

Воспитатель обращает внимание детей, что Матрешка повеселела, ей приятно, что дети украсили ее наряд.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята как называется игрушка, которую мы сегодня получили в подарок?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А из какого материала она сделана?

Воспитатель: Понравилось вам с Матрешкой играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы украшали Матрешке в нашей группе?

Дети: Украсили платочек и сарафан цветами!

Воспитатель: А в посылке для вас ребята еще что-то есть. (Раздает угощение).

Воспитатель и дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе  на тему В гости к нам пришли матрешки...

Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе на тему: «Цветные палочки»

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: Обучающие: - подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие: - развивать умение детей сравнивать цвета по принц...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»

Конспект НОД по развитию речи  в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...