Словесные методы обучения
презентация по развитию речи

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Словесные методы обеспечивают живое общение между педагогом и детьми. С помощью речевого воздействия воспитатель может вызвать у дошкольников эмоциональный отклик, побудить их сформировать свое отношение к содержанию передаваемых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slovesnyy_metod.ppt203.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей дошкольного возраста Презентацию подготовила воспитатель Святова Наталья Юрьевна

Слайд 2

Цель дошкольного обучения: освоение разнообразных знаний об окружающем мире, нравственное развитие и подготовка к школе. Главная задача – научить детей учиться, развить их умственные способности, не стремясь при этом к обилию знаний.

Слайд 3

Дошкольное обучение должно гарантировать ребенку право на образование (познание окружающего мира, расширение кругозора, накопление знаний), развитие умственных сил и речи ребенка, формирование умения управлять своими психическими процессами и поведением.

Слайд 4

Процесс обучения Специально организованная взаимосвязанная деятельность тех, кто обучает (преподавание), и тех, кого обучают (учение).

Слайд 5

Словесные методы обучения Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие – оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. Основные словесные методы, используемые в дошкольном обучении, позволяют передавать информацию, ставить учебную задачу, указывать пути ее решения: Рассказ педагога или детей Беседа Вводные и обобщающие беседы Чтение художественной литературы

Слайд 6

Рассказ педагога Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Воспитатель должен следить, чтобы интерес детей не ослабевал в ходе повествования. Для этого обучающая сторона (новая для детей информация, расширение кругозора) должна сочетаться с эмоциональной окраской, динамичностью. По окончании рассказа детям предлагается ответить на вопросы. Это даст педагогу возможность полнее представить, насколько хорошо дети усваивают новые знания со слов взрослого, а также могут ли они и до какой степени сосредоточить свое внимание на ходе повествования. Это имеет большое значение для последующего обучения в начальной школе. Рассказ детей Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно—речевых умений детей.

Слайд 7

Беседа Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации. По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие. Первые проводятся тогда, когда воспитатель знакомит детей с новыми для них навыками. Итоговая, или обобщающая, беседа проводится с целью систематизации знаний, их дальнейшего углубления и осознания. Применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. Развивает умения слушать друг друга, не перебивать, дополнять, не повторять то, что у же было сказано, тактично и доброжелательно оценивать высказывания. Учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, обобщения, воспитывает чувства детей, формирует отношение к событиям, о которых идет речь.

Слайд 8

Виды бесед по содержанию Этическая – воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок. Темы: «Как вести себя дома и на улице», «Моя любимая бабушка» и др. Сопровождение беседы чтением художественного произведения, показом иллюстративного материала, демонстрацией фильма.

Слайд 9

Виды бесед по содержанию Познавательная беседа определяется программой обучения и связана с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых.

Слайд 10

Беседы по дидактическим целям Вводная подготавливает детей к предстоящей деятельности, наблюдению. Воспитатель выявляет опыт детей, актуализирует знания, являющиеся основой для восприятия новых объектов, явлений, вызывает интерес к деятельности. Обобщающая проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний. Приемы: рассказ воспитателя и детей, чтение стихотворений, слушание музыки, комментирование наглядного материала.

Слайд 11

Чтение художественной литературы Чтение позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы, воссозданию словесного образа, формировать понимание основных связей в произведении, характера героя, его действий и поступков. Художественная литература – источник знаний об окружающем мире, важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памяти. Требования: соответствие возрасту и уровню развития детей, подготовка восприятия произведения краткой беседой, постановка учебно-воспитательной задачи, после чтения беседа, помогающая осознать содержание произведения. Словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Слайд 12

Типы вопросов Требующие простой констатации известных ребенку фактов (кто?, что?, какой?, где?, когда?). Побуждающие детей к мыслительной деятельности, к формулировке умозаключений, выводов (почему?, зачем?, отчего?, с какой целью?).

Слайд 13

-Показ с называнием игрушек, предметов (кукла Маша) -Просьба произнести, сказать слово (это платье) -Перекличка (скажи-повтори). -Подсказывание нужного слова. -Объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем) -Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята) -Вопросы -Договаривание слова в конце фразы (Котята пьют (молоко), Катя ест (суп )) -Повторение слов за воспитателем -Пояснение -Напоминание -Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи) Приемы, использующиеся при словесном методе обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

словесные методы в обучении лиц с ОВЗ

В данной презентации раскрыты особенности применения словесных методов в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья...

словесный метод в обучении плаванию

характеристика словестного метода обучения плаванию...

Словесные методы обучения по экологическому воспитанию

Типы экологических ‏ㅤ занятий  и ‏ㅤ их значение ‏ㅤ для экологического ‏ㅤ воспитания дошкольников...

Наглядные и словесные методы обучения дошкольников.

Наглядные методы не могут быть изолированы от словесных методов обучения, так как всякое наглядное пособие поясняется, анализируется, является источником дополнительной, или основной информацией....