театрализованная деятельность в детском саду
презентация к уроку (средняя группа)

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них  развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_teatr.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Задачи по развитию театрализованной деятельности в средней группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой» Святова Наталья Юрьевна, воспитатель средней группы № 7 МАДОУ «Буратино» город Когалым

Слайд 2

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 3

Постепенный переход ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; Постепенный переход от игры, в которой главное процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат ; Постепенный переход от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные (параллельные) роли, к игре в группе из 5-7 сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); Переход от создания в игре – драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена. Цели, задачи и содержание работы с детьми 4-5 лет. Основные направления развития театрализованной игры состоят:

Слайд 4

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоять в поддерживании интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как к средству самовыражения. Задачи и содержание работы.

Слайд 5

Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций, которые освоил младший дошкольник. Полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Помимо названных выше игр, в работе с детьми 4-5 лет используются: много- персонажные игры-драматизации по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок, например, «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»; игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»; постановка спектакля по произведению.

Слайд 6

Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, в конце учебного года и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам ( С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.Чуковский « Путаница»,»Телефон »). Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности. Когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек . Сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси», С.Михалков «Котята»).

Слайд 7

Существенно усложняются театрально-игровые умения дошкольников: Первая группа умений обеспечивает дальнейшее развитие позиции «зритель»: Быть внимательным и доброжелательным зрителем; Проявлять элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля; Адекватно реагировать на происходящее «на сцене»; Отвечать на обращение «артистов»; Благодарить их с помощью аплодисментов; Позитивно оценивать игру сверстников – «артистов».

Слайд 8

2. Вторая группа умений связана с совершенствованием позиции «артист». Главным образом это подразумевает умение использовать средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, их развития и смены (Машенька заблудилась в лесу-испугалась, увидела избушку-удивилась, придумала, как обмануть медведя-обрадовалась), для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера (старый дед с трудом, но тянет репку; внучка тянет не очень старательно. Мечтая быстрее убежать к подружкам; мышка боится кошки и поэтому тянет изо всех сил). Развивается и умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре, имитируя ходьбу. Бег, прыжки, жесты и движения, символизирующие приветствие и прощание, согласие и не согласие.

Слайд 9

3. Третья группа умений обеспечивает первичное освоение позиции «режиссер» в режиссерской театрализованной игре. Развивается умение создавать игровое пространство на плоскости стола. Наполнять его игрушками и фигурками по своему усмотрению.

Слайд 10

4. Четвертая группа позволяет ребенку овладеть основными умениями «оформителя спектакля». В этом случае развивается способность определять место для игры, подбирать атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.

Слайд 11

5. Пятая группа умений, направленная на позитивное взаимодействие с другими участниками игры, включает умение договариваться. Устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.

Слайд 12

Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Импровизация становится основной работой на этапе обсуждения способов воплощения образов героев и на этапе анализа результатов театрализованной игры. Детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, можно показать по-разному. Необходимо поощрять желание придумывать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого или подражания другому ребенку, а в зависимости от своего понимания содержания текста.

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ НАСТОЛЬНЫЙ КОНУСНЫЙ ТЕАТР Куклы, предназначенные для этой цели должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 30 до 10 см.

Слайд 14

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Слайд 15

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР МЯГКОЙ ИГРУШКИ

Слайд 16

НАСТОЛЬНЫЙ ВЯЗАНЫЙ ТЕАТР

Слайд 17

ТЕАТР ЛОЖЕК

Слайд 18

ТЕАТР ВЕРХОВЫХ КУКОЛ НА НИТКЕ

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...