Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.
статья по теме

Федорова Ольга Павловна

 

   Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняя соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном, понятном изъяснении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   МБДОУ г. Астрахани

                                                                                                    №52 «Росинка»                               

                                                                             Федорова Ольга Павловна

                                                                                                   воспитатель

                                             Консультация

       Тема: Организация и постановка работы по театральной  

                          деятельности в детском саду.

         

   Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняя соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном, понятном изъяснении.

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

  Это конкретный, зримый результат. Театрализованная деятельность способствует развитию эмоциональной  сферы ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгранные события.

   Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.) Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

   Т. е., театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. Не случайно, поэтому в книге «Аттестация и аккредитация ДОУ» четко выделен раздел «развитие ребенка в театрализованной деятельности».

  Театрализованная деятельность в детском аду может быть организована в утренние и вечерни часы в нерегламентированное время;

-  органично включена в различные другие занятия (музыкальное, физкультурное, речевое развитие, знакомство с художественной литературой и т.д.)

  В соответствии со склонностями и интересами детей во вторую половину дня можно организовывать работу разнообразной студий  («Кукольный театр» - малышам, «В гостях у сказки» и т.д.) И очень важно и полезно, когда результаты этих студий становятся зримы, т.е. это концерты, спектакли для других.

 В театральной деятельности огромная роль принадлежит педагогу-воспитателю. В процессе театрализованной деятельности одновременно выполняются познавательная, воспитательная, развивающая функция и ни в коей мере работа не должна сводиться только к подготовке выступлений.

 Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

 Задачи и методы:

  1. Последовательное знакомство детей с видами театра;
  2. Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  3. Совершенствование артистических навыков детей;
  4. Раскрепощение ребенка;
  5. Работа над речью, интонациями;
  6. Коллективные действия, взаимодействия;
  7. пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

 Знакомство с театральной куклой - бибабо – и театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе.  Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые поставили воспитатели или старшие дошкольники, - это создает радостную атмосферу.

2-ая младшая группа: дети последовательно знакомятся с видами театра, основами актерского мастерства.

Средняя группа: кукольный спектакль объединяется с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, т.к. здесь ему помогает ширма, за которой он прячется от зрителя. Те, кто преодолевает робость, участвуют в инсценировке как актеры драматического театра (игра-драматизация).

Старшая группа: все дети участвуют в театрализованных играх и драматизациях.

Из многообразия средств в детском саду рекомендуют:

  1. во 2-ой младшей группе – имитировать характерные движения сказочных животных;
  2. в средней группе обучать элементам образных выразительных средств (интонаций, мимике, пантомиме);
  3. в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;
  4. в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Имитационным  движениям можно обучать на физкультурных, музыкальных занятиях, утренней гимнастики, в процессе наблюдений за явлениями окружающей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков пове...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Доклад из опыта работы Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей...

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду

Театр-это волшебный мир! Он всегда вызывает восторг и удивление в глазах детей.В рамках тематической недели группа "Топотушки" окунулась в этот сказочный мир. Ребята подготовили сказку "...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...