План самообразования
учебно-методический материал

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования.

Работа воспитателя, связанная исключительно с развитием и обучением детей, предполагает постоянное самообразование и самосовершенствование.Этот процесс, прежде всего, должен представлять собой творческий поиск, а не сводиться к заполнению тетрадей и отчётов. Целенаправленная самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с обучающимися и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических и психологических знаний,формируется гибкость мышления,умение моделировать прогнозировать образовательный процесс,раскрывается творческий потенциал. В результате такой целенаправленной деятельности растёт  педагогическое мастерство и появляется дополнительный стимул к работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования1.02 МБ