Главные вкладки

    Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
    материал на тему

    Отчет по плану самообразования

     

    Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

    №2 «Светлячок «р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

    Отчет по плану самообразования

    за 2016-2017 учебный год воспитателя Сычевой Л.А.

    Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

    Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы  решила использовать   здоровьесберегающие  технологии. Здоровьесберегающие  технологии   использую круглый год. Они доставляют детям удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества, выносливость, силу, двигательные способности и самостоятельность. Для достижения цели поставили перед собой следующие задачи: 

     1. Формирование здоровьесберегающей среды.

     2.Воспитание  у детей привычки здорового образа жизни для повышения    защитных свойств организма, в соответствии  с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

    3.Развитие потребности в двигательной активности.

    4. Просвещение родителей в вопросах  воспитания здорового ребенка.

     Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней степени подвижности.

     Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.

    В течение года использую различные варианты гимнастики. Наряду с различными оздоровительными мероприятиями  с детьми проводится бодрящая гимнастика,  которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика для глаз проводится  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, во время занятий и после сна. Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. С целью предупреждения утомления на занятиях, провожу физкультминутки. 

    В течении всего учебного года дети группы принимают активное участие в спортивных  праздниках игрового характера «День здоровья» «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».,в мероприятиях, когда активное участие принимают родители.

    Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я- спортивная семья". и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. 

    Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в районных мероприятиях «Детская лыжная гонка», спартакиада  среди   дошкольников «Готов трудиться, заниматься, обучаться»,

       Успешную работу с детьми невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями.  

    Для привлечения внимания со стороны родителей к Здоровьесберегающим   технологиям  в группе провела  родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни – хорошая привычка",подготовила презентацию «Двигательная активность дошкольника в режиме дня».

    Подготовила  консультации: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» «Будь здоров малыш» «Здоровое питание для дошкольников» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

    Оформила  папки - передвижки: " «Игры для укрепления здоровья детей» «Здоровье всему голова».Родители оказывают помощь в создании атрибутов  развивающей среды  на спортивной площадке.

    Посещала районные методические объединения, открытые занятия  инструктора по физической культуре с целью изучения использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ,по обмену опытом выступала с докладом «Развитие самоконтроля и самооценки у детей при выполнении физических упражнений».

    Данные технолии  в обучении способствовали сохранению и укреплению здоровья и обеспечивали успешность обучения дошкольников. Дети активно включались в организованную образовательную деятельность и получили знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.

                                                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

    В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

    План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

    В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

    Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

    «Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

    Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

    quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...