Отчет по самообразованию за 2017-2018г. "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
материал (старшая группа) на тему

Отчет по самообразованию за 2017-2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_2018g.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида  «Ласточка»

«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.»

(отчет по самообразованию)

                                                                                                 

                                                                                       Воспитатель:                                                                                      

                                                                        Е.Н. Кравченко

Новохоперск

2018 год.                       

 

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

  Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

В рамках моей работы были поставлены следующие цель и задачи:

Цель- повысить свой уровень компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Направлять жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

 2.Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

3.Развитие потребности в двигательной активности.

4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение  разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа:

 

  •   принимали участие в спортивно – музыкальном развлечении «Мы за здоровый образ жизни»;
  •  проводили в течении года эколого-оздоровительные прогулки.
  • изучали различные пальчиковые игры;
  • проводилась витаминизация в холодный период года;
  • ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей;
  • положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, консультации. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе мы использовали наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по здоровому образу жизни дошкольников;  
  • принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядку (10 минут), упражнения после дневного сна(5-10 минут), ходим босиком, по массажным дорожкам, сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки ( в том числе игры м/п), подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе, самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно), облегченная одежда, умывание, самомассаж рук, ушей, гимнастика для глаз;
  • для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе: вязанные мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, платочки, «лужи», колечки из киндеров и многое другое;
  • пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе с помощью родителей: мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, также родители помогали изготавливать мешочки для метания с различной крупой, массажные коврики, массажные рукавички, рукавички-экспандеры и др.;
  • также планируется оборудовать  спортивную площадку на участке    “полосой препятствий” для развития выносливости, для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;
  • проводились физкультурные развлечения: «Веселые старты», «Зимние забавы», «Мы растем здоровыми, красивыми, счастливыми».
  • музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.
  • пополнение картотеки: утренней гимнастики; бодрящей гимнастики; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;

Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы  дошкольного образования и требованиям СанПиН).

В увлекательной, наглядно-практической форме старались обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Валеология и здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

План по самообразованию:Воспитатель: Зарщикова Елена АлександровнаОбразование:высшееТема: «Валеология и здоровье сберегающие  технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Валеология (от...

Здоровье сберегающих технологии в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Актуальность:Здоровьесбережение – это одна из главных задач дошкольного образо...

Тема по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема по самообразованию«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Воспитатель Л.В. ГолубеваАктуальность...