Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
консультация на тему

Логвинова Наталья Николаевна

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство  его  физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Слово  «здоровье», пожалуй, самое  частое  в  повседневном   общении   людей.  Даже  приветствие      при  встречах  и расставаниях    мы  связываем   с этим  словом: «здравствуйте», «будьте  здоровы». Правильное  понимание здоровья человека дает  представление  о его социально-биологической  сущности.

Я считаю, что на  сегодняшний  день  проблема  здоровья  детей очень  актуальна.. Главным  в  воспитании детей  является  то, что  они  должны  быть  здоровыми, так  как   общеизвестно, что   здорового  ребенка  легче   воспитывать  и  обучать. У него  быстрее   устанавливаются   все  необходимые  умения  и  навыки,  он  лучше   приспосабливается    к смене   условий  и  воспринимает  все  предъявляемые   ему  требования.    На  здоровье ребенка   влияют  многие  факторы, одним  из  которых  является  среда, в которой  он  растет  и развивается. Поэтому  воспитание  должно  быть  не  изнеживающим , а закаливающим,  тренирующим,  повышающим  активность  растущего   организма. Усилия нас  педагогов  должны быть направлены  на оздоровление каждого ребенка- дошкольника, культивирование  здорового  образа жизни.

Одним  из  средств  решения  обозначенных  задач  становится  применение  здоровьесберегающих    технологий  ДОУ.

Ознакомившись  с картами  здоровья,  я провела  диагностику исходного  уровня  развития детей. В  процессе  диагностики  я  использовала: метод  наблюдений,  беседы, дидактические  игры ,тестовые задания, подобранные  по  возрасту.

Изучив  полученные   результаты,  я наметила  план  дальнейшей  работы  и  создала  модель    здоровья. Для  достижения  поставленной  цели,  я  создала  у  себя  в группе  такую  здоровьесберегающую  среду, которая  обеспечивает воспитаннику  возможность   сохранения  здоровья  за  период  нахождения  в  детском  саду.,  формирует    у него   необходимые  знания,    умения и  навыки   по  здоровому  образу   жизни. Умело  использую  в работе  с детьми  здоровьесберегающие  технологии, которые  помогают  в создании  благоприятных   условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  детства, формирования   основы  базовой  культуры  личности, лучшему   усвоению знаний  детей и способствует  их  гармоничному  и  всестороннему  развитию.

В  своей  работе  я  использую  следующие  здоровьесберегающие  технологии.

 технологии

Краткая аннотация

1.

Самомассаж

 

2.Релаксация

 

 

3.динамические паузы.

4.подвижные и спортивные игр

5.пальчиковая гимнастика.

6.гимнастика  для  глаз.

7.технология  эстетической направленности

 

8.дыхательная гимнастика

(Стрельниковой)

 

9.Гимнастика  бодрящая.

10.артикуляционная  гимнастика

 

 

11.Занятия  из серии «уроки  здоровья».

Повышает  функциональные  возможности организма ,снижает  утомление, и способствует  быстрому  восстановлению  сил  после физ-х и умств-х нагрузок.

 

Вызывает  большой  эффект расслабления   сосредоточения на  своих  внутренних  ощущениях, глубокое  мышечное  расслабление   сопровождающееся  снятием  психического  напряжения.

Рекомендуются  в качестве  профилактики утомления.

Вызывают  положительные эмоции, усиливаются  все  физиологические  процессы в организме, развиваются  физ. Качества.

Развивает  мелкую моторику  рук и  координацию движений  пальцев рук.

Применяется для снятия  зрительной  нагрузки.

 

Снимает  напряжение и повышает  эмоциональный настрой  ребенка. оформление групп к праздникам ,посещение музеев и выставок.

 

Позволяет расслабиться, улучшает кровообращение  организма, нормализует волнение, давление, температуру , избавляет  от  сутулости.

Помогает детскому организму проснуться ,улучшает настроение ,  поднимает  мышечный тонус.

Направлена на укрепление  мышц артикуляционного  аппарата ,развития силы, подвижности  дифференцированности  движений органов, участвующих  в речевом  процессе.

 

Формирование  понятий  здорового   образа  жизни, о  функциях  кровеносной, дыхательной, сердечно- сосудистой  системы и др. органах  человека.

 

 

  В  рамках проектной  деятельности разработала, защитила  и внедряю в работу  педагогический  проект « Здоровый  ребенок- счастливая  семья».В своем проекте  использую   технологию М.Н.  Поповой. Проект  направлен  на эмоциональное  сближение  взрослого  и ребенка в   двигательно - игровой  деятельности с использованием   народного  фольклора .Родители  принимают  активное участие  в  семинарах- практикумах ,праздниках.

Таким  образом, используя  педагогическом  процессе  здоровьесберегающие  технологии. Я способствую  сохранению и укреплению   здоровья  детей, что является приоритетной  задачей  в воспитании  и обучении  порастающего     поколения.

Работу  в данном  направлении   непрерывно  продолжаю,  расширяю, углубляю  и  она   дает    положительные  результаты.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...

Сообщение из опыта работы « Использование фольклора в жизни детей раннего возраста»

Детский фольклор – это особенная область народного творчества.  В течении многих веков прибаутки, присказки, пестушки, потешки, игровые и колыбельные песпенки, приговорки любовно мудро поуч...

Из опыта работы использования здоровье-сберегающих технологий

работе с детьми младшей группы, я использую следующие виды здоровье-сберегающих технологий: например, я использую метод куклотерапии - с помощью куклы я могу воздействовать на ребенка, отвлечь е...

Из опыта работы использование здоровье сберегающих технологий в доу.

Cоздание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста....

Доклад из опыта работы Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

В докладе представлены виды и формы здоровье сберегающей работы с детьми всредней группе детского сада...

Приложение к опыту работы по здоровье сберегающим технологиям

Приложение к опыту работы по здоровье сберегающим технологиям...

Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...