Из опыта работы использование здоровье сберегающих технологий в доу.
методическая разработка (младшая группа)
Cоздание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_ispolzovanie_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy_v_dou.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы использование здоровье сберегающих технологий в доу.
Цель: создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Разработать комплекс организационных, методических и практических мероприятий на основе использования здоровьесберегающих технологий.
Организовать предметно - пространственную развивающую среду, расширить возможности «зоны оздоровления».
Создать информационно-консультативное пространство по вопросам использования здоровьесберегающих технологий для всех участников образовательных отношений: воспитанники – педагоги – родители (законные представители).
Актуальность:
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский.
В течение дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению детей своей группы.
Для зрительной гимнастики в группе изготовила офтальмотренажер по сказке «Репка». Предлагаю детям глазками найти знакомые персонажи сказки (вверх, вниз, вправо, влево). При работе офтальмотренажером в группе решаю следующие коррекционно-развивающие задачи:
У детей развиваются глазодвигательные навыки при перемещении глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т.д.).
Развивается периферическое зрение, расширяется боковой обзор: способность видеть то, что ребят окружает.
Развивается зрительное сходство и различие размера, форме и цвете предметов.
И самое главное: снимается зрительное напряжение, укрепляется и сохраняется зрение детей.
Такую гимнастику провожу с детьми несколько раз в день.
После сна провожу пробуждающую игровую гимнастику («Мы проснулись, потянулись», «Веселые ручки, резвые ножки», «Вот как солнышко встает», «Спал цветок и вдруг проснулся»).
Закаливающие процедуры: «Ходьба босиком по ребристой дорожке», «Умывание прохладной водой», «Ходьба босиком по массажному коврику», «Полоскание полости рта водой комнатной температуры».
Во время проведения НОД и в режимных моментах провожу пальчиковые игры «Сел на ветку снегирек», «У нас босые ножки», «Вышли мыши», «Дождик, дождик веселей», «Улитка, улитка».
Обязательно во время проведения НОД провожу физкультминутки: «Мишка ходит», «Птички летают», «Ветер качает деревья». Так же провожу дыхательную гимнастику: «Подуем на султанчик», «Остудим кукле чай», «Надуем шарик».
Прогулки в холодное время провожу на прогулочной веранде, где много двигательных игрушек: батут, качели, горки, велосипеды, машины, сухой бассейн.
В свободное время и на физкультурных занятиях использую дорожки со следками, массажные мячики, игры с фитболами, различные тренажеры.
Результаты мониторинга таковы……
Снижено количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
У детей сформированы навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым)
Улучшили психоэмоциональное состояние дошкольников.
2.Произошло коренное совершенствование системы физического воспитания в ДОУ.
3.Повышено заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »
quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...
Из опыта работы использования здоровье-сберегающих технологий
работе с детьми младшей группы, я использую следующие виды здоровье-сберегающих технологий: например, я использую метод куклотерапии - с помощью куклы я могу воздействовать на ребенка, отвлечь е...
Доклад из опыта работы Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
В докладе представлены виды и формы здоровье сберегающей работы с детьми всредней группе детского сада...
Приложение к опыту работы по здоровье сберегающим технологиям
Приложение к опыту работы по здоровье сберегающим технологиям...
Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...