Пурахина Светлана Александровна

Сайт воспитателя МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи

"Я не одна,пока со мною дети".

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание старших дошкольников

Увлечения: поделки из природного материала

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: р.п.Дергачи, Саратовская обл.

Место работы: Саратовская обл. р.п Дергачи МДОУ д/с "Аленушка"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/purahina-svetlana-aleksandrovna
"Не ропщи на судьбу. Если выбрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них,растворись в них".
Пурахина Светлана

Если сравнить ребенка с ручейком, то воспитатель стоит у истока этого ручейка. Творчество, энергия воспитателя направленны на то, чтобы ручеек зажурчал, пробился звенящей струей через препятствия и влился сильным,уверенным потоком в широкую реку.

О себе

Родилась и выросла  в Саратовской области с.Перекопное Ершовского  района. В 1982 году закончила среднюю образовательную школу, в 1984 законила Саратовское педагогическое училище. И вот уже 29 лет работаю воспитателем в МДОУ детский сад "Аленушка" р.п Дергачи. В моем труде-радость творчества, способность сопереживания, любовь к людям с которыми я работаю, к природе, к своему делу,  к своей малой Родине и твердая вера в успех.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Помогм мне сделать это самому" Мария Монтессори, "Педагогическая поэма" Антон Семемнович Макаренко.

Мой взгляд на мир

Не надо воспитывать, надо любить и показывать пример.

Мои достижения

Диплом за победу в региональном конкурсе "Энергия Профессии".

Грамота за "достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения".

Грамота за "высокий профессионализм, творческий подход в воспитании детей дошкольного возраста, многолетний и добросовестный труд в сис-ме образования" .

Диплом участника Всероссийского конкурса "Мечты детства".

Моё портфолио

                                                                                                                                   " Организация экологических наблюдений и опытов"

 

Детское экспериментирование - это один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности ребёнка. Данный тип мышления представляет собой единство наглядно- действенного и наглядно -образного мышления и направлен на выявление скрытых от непосредственного наблюдения свойств и связи предметов. Этот вид деятельность взрослый не задаёт- ребёнок осушествляет его самостоятельно. Как у взрослых. так и у ребёнка экспериментирование направлено на познанание свойств и связей объектов и осушествляется как управление тем или иным явлением. В процессе свободного экспериментирования малыш приобретает возможность вызывать или прекращать какое - либо явление.изменять  в том или ином направлении, получая новую. порой неожиданную информацию. Устанавливаеет практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира. совершает своего рода открытия. Открытия эти ведут к перестройке как самих действий , так и представлений об окружающих предметах. В данной деятельности явно представлен момент саморазвития, в результате преобразованний обекта раскрывают новые свойства. которые, в свою очередь позволяют ребёнку строить новые. более сложные преобразования. Экспериментирование стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

Дети нашей группы с огромным удовольствием проводят экспериментальную деятельность. Они ждут занятия, спрашивают. когда мы будем проводить опыты  Проведение опытов, наблюдение помогают развить у дошкольников познавательный интерес. активизировать мышление. В это же время мини -лаборатория-это база для спетифической игровой деятельности. Экспериментальная деятельность или опыты проводятся с воздухом. песком, глиной, почвой, металлом, водой.  В нашнй групповой комнате создана необходимая для проведения исследований развивающая среда.  Экологическая лаборатория , оснащена необходимым оборудованием, разнообразными материалами.

В качестве лабораторной посуды  использую бросовый материал, в частности стаканчики разной степени , прозрачности и цвета, трубочки, палочки бумага для фильтрования, упакованные материалы различных размеров и формы.Ни в коем случае нельзя приносить в детский сад  флаконы  из под лекарств и различных химических вещеста. Стеклянные ёмкости можно применять только в том случае, если уверен в безопасности для ребёнка. Дети нашей группы самостоятельно проводят опыты. обсуждая их результаы с другими детьми и воспитателями. Эксперименты провожу не только кратковременные. но и длительные. прежде чем приступить к ним , вместе с детьми составляю план предстоящей деятельности.

Закрепление исследования воздуха. почвы, песка, глины, проовожу на прогулке. Предлагаю детям поиграть в игры: "Послушный ветерок". " Ворчливый шарик". " Весёлая полоска" " Хитрые севена".Данные игры        кглубляют представление о живой и не живой природе.

Использую литературу: Е. РЫЛЕЕВА " ОТКРОЙ СЕБЯ" М. Д. МАХАНЕВА" СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДНТНЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ " МИР НЕРУКОТВОРНЫЙ".

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы