НОД область познание "Путешествие в страну знаний"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пурахина Светлана Александровна

Уточнять и расширять представления детей о истории создания книги, ее возникновения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kniga.docx6.81 КБ

Предварительный просмотр:

       

               Н. О. Д.   область познание

       "Путешествие в страну знаний."

                                                                             

 Образовательные облости:  Коммуникация, социализация ,познание, чтение художественной литературы, труд, здоровье, физическая культура, музыка,художественное творчество.                                                                  

                                                                               

Образовательные задачи: уточнять и расширять представления о книгах и историей возникновения книги и ее создания.

Развивающие задачи: обогащать словарный запас, формировать образную речь, развивать интерес книги.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей кто ее создал.

Здоровье сберегающие задачи: формировать правильную осанку детей, обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка, развивать мелкую моторику пальцев.

Словарная работа: береста, пергамент, печатный станок, типография, переплет.

Предварительная работа: беседа на темы: «Путешествие в прошлое бумаги», «Как рождается книга», «Экскурсия в библиотеку».

Оборудование: пергамент, дощечка покрытая воском, уголь, береста, иллюстрации, книга.

                         

                                                            Ход занятия:

Воспитатель:

 Сегодня день у нас особый. Я познакомлю вас друзья с предметом, без которого жить на свете просто нельзя. Послушайте загадку: Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

 

Книжек первые страницы                                                 За страницею страница

нас встречают с первых лет,                                             с нею можно в путь пуститься,

и несут нас словно птицы                                                  по морям и вглубь веков

облетая целый свет.                                                           среди джунглей и снегов.

                                                 

                                                 С ней всегда легка дорога

                                                 С ней узнаешь очень много

                                                  У меня в руках взгляни ка

                                                 Это красочная книга.          

Воспитатель: правильно речь сегодня пойдет о книге. А для чего нам нужна книга?

Дети: из книг мы узнаем много нового и интересного, хорошо учиться в школе.

Воспитатель:

 А как вы думаете, всегда ли книги были такими яркими и красочными? (Выставка книг)  

Дети: нет, не были.

Воспитатель:

 Давайте все вместе совершим небольшую экскурсию в прошлое книги.

 

(под музыку П.И Чайковского дети садятся на стулья.)

Мы с вами очутились на выставке где представлена история книги.

Воспитатель:

Ребята как в древние времена люди рассказывали о том, как они охотились, что интересного видели.

Дети: рисовали угольками на стенах пещер разные рисунки, рисовали озеро - рядом огромную рыбу, это означает память об удачной рыбной ловли.

Люди рисовали быков, мамонтов это значит, была хорошая охота.

Воспитатель:

 А как вы думаете, какие были первые книги.

Дети: глиняные дощечки, береста, восковые таблички, пергамент.

Воспитатель:

 Как вы думаете, как рождается книга. ( Показ иллюстраций)

 Говорят, она беззвучна, но понятна и не скучна

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.

Входит книга: здравствуйте ребята! Знаете кто я?  

Да я самая настоящая книга. И пришла я из страны знаний, хочу пригласить туда и вас.

Книга: первая страница в стране знаний, догадайтесь о ком?

Правильно в рассказах и сказках живут разные животные, и мы сейчас в них превратимся.  Физминутка

Книга: следующая страница ( кто, что пишет). Рассказы кто пишет? (писатель) Стихи кто сочиняет? (поэт) Русские народные кто сочиняет сказки ( русский народ)

Книга: а сейчас я посмотрю, знаете ли вы сказки. Слушайте внимательно.

Спаситель мухи-цакатухи? Средство передвижения бабы-яги? Лучший друг Карлосона? Что проглотил крокодил из сказки К.Чуковского?

Книга: последняя страница «больница для книг». Ребята давайте вспомним как мы должны обращаться с книгами.

«Приглашаю вас в мастерскую»

Книги из страны знаний благодарят вас  и ждут вас в стране знаний.

Воспитатель:

 Уважаемая книга и будущие читатели, я вам дарю на память маленькие книжечки.

Книг заветные страницы помогают людям жить

И работать и учиться, и отчизной дорожить.

 

           Перспективный план проекта “Мои любимые книги»

 №    

             Тема занятий

              Содержание

1.

2.

3.

4.

Сентябрь

беседа «Путешествие в прошлое бумаги»

«Кто придумал алфавит»

«На чем писали в древности»

Чем раньше писали

Познакомить детей с историей возникновения книги.

Познакомить детей с историей возникновения алфавита.

Познакомить детей с историей письменности.

Формировать знания детей с историей письменности.

1.

2.

3.

4.

Октябрь

«Путешествие в страну знаний»

«Как создавались первые книги»

«Как рождается книга»

«Как делают книги сегодня»

Дать конкретные исторические факты по истории, книга в разные имена.

Познакомить детей с историей создания первых книг.

Конкретные исторический факт, по созданию книги в разных государствах.

Развивать интерес к малым фольклорным формам.

1.

2.

3.

4.

Ноябрь

«Книги бывают разнообразными»

Больница для книг

Мастерим сами

«Путешествие в страну читалию»

Цель: развивать устойчивый интерес.

Формировать бережное отношение к книгам.

Формировать умение навыков в ходе работы над самод. Книгой

Развивать устойчивый интерес к книге как произведенного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну Знаний".образовательная область Коммуникация

В игровой форме уточняются представления детей о звуке,букве,слове,предложении.Дети различают гласные,согласные звуки.Составляют слова из букв,предложения из  слов,расширяют словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.

Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...