НОД "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пурахина Светлана Александровна

Цель: Расширять знания детей о птицах.

Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам.                        Научить проявлять заботу о них.                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokormite_ptits_zimoy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

Занятие в 2ой младшей группе  

«Покормите птиц зимой» 

Цель: Расширять знания детей о птицах.

Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам.                        Научить проявлять заботу о них.                                                                                            

Задачи: 

Воспитательные: воспитывать желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой, прививать бережное отношение к ним. 

Образовательные: расширять знания детей об условиях жизни птиц в зимний период, закреплять понятие «зимующие птицы», дать представление о видах питания зимующих птиц, 

Развивающие: активизировать в речи обобщающие слова «Зимующие птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно), развивать наблюдательность при рассматривании птиц, диалогическую речь, логического мышления, развивать мелкую моторику рук, развивать умение играть вместе со сверстниками. 

Словарная работа: зимующие, перелётные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстрации птиц, чтение произведений: «Воробьишко» Горький, «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетки», «Умная Птичка» Зощенко; разучивание пальчиковой игры и физминутки. 

Демонстрационный материал:                                                                                                                                 конверт с письмом, кормушки, корм для птиц, иллюстрации с изображением  зимующих птиц. 

Ход занятия: Воспитатель:  

 Подойди ко мне, дружок. 

Соберемся все в кружок.             Мы все за руки возьмёмся             И друг другу улыбнемся. 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на дереве сидит птичка и что-то держит в клюве. 

Воспитатель:                                                                                                          Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть) 

«Здравствуйте, ребята! Пишут птицы, которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, покормите нас, потому что зимой очень холодно и голодно нам». 

Воспитатель:                                                                                                               Ребята, зимой птицам очень трудно прокормиться, так как им очень сложно найти себе корм. А вам интересно, какие птицы просят нас о помощи? Сейчас мы с вами подойдем к столам, соберем картинки и  узнаем какие птицы просят нас о помощи. 

Дидактическая игра «Разрезные картинки» 

( Дети собирают картинки птиц) 

Воспитатель:                                                                                                                  Какие вы молодцы, собрали картинки, а сейчас послушайте мои загадки и у кого на картинке птичка- отгадка тот отвечает.                                                          Загадки: 

1)  Найдешь ее в своем дворе Она на радость детворе Ты обижать ее не смей!

Эта птичка-…(воробей)                                                 2)  В теплый край не улетают На морозе распевают,                         Эти птички-невелички Называются-(синички) 

3). Кар- Кар- Кар! Кар- Кар- Кар! 

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клена Своим пением ….(ворона) 

4).Гули-гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (голубь)

(дети отвечают, проговаривая названия птиц).                                                                 Воспитатель: Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А птицы которые улетают в теплые края называются                      Дети; перелетные.        

Воспитатель:                                                                                                                   Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Помочь им в силах каждый! Достаточно сделать кормушки и периодически е пополнять. 

Воспитатель: Давайте мы с вами построим кормушки, приготовили руки. 

Пальчиковая игра: 

Молоточком тук тук тук  (стучим кулачками) 

Досточка и досточка (ладошка на ладошку) 

Мы кормушку собираем (рисуем квадрат ручками) 

Птицам зерна насыпаем 

Сверху крышой мы накроем (показываем крышу) Очень здорово мы строим (хлопаем в ладоши). 

Воспитатель:                                                                                                              Молодцы ребята, кормушки мы построили, посмотрите какая у нас красивая кормушка получилась. ( воспитатель показывает детям кормушку) 

Воспитатель:                                                                                                             А теперь скажите мне пожалуйста, чем мы можем покормить птиц.? 

Ответы детей: хлебными крошками, семечками, пшеничка. 

Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесные мешочки. А что в них, какой корм для птиц, вы будете отгадывать.

Игра «Определи наощупь корм»

(Воспитатель показывает детям 3 мешочка: с крошками белого хлеба, семечки, пшено). Дети наощупь отгадывают содержимое мешочков.

Воспитатель:                                                                                                                 Молодцы, ребята! А теперь давайте этот корм положим птичкам в кормушку.

Воспитатель:                                                                                                                     Мы строили устали, а теперь давайте отдохнем, превратимся в птичек. 

Физминутка: «Птички-невелички» 

Птичка-невеличка                  Дети присаживаются на корточки

В небе летала,

Села под окошком,

Крошек наклевала.                Стучат пальцами об пол.

Встрепенулась птичка,         Встают, чирикают.

Выпрямила спинку,

Песенку запела,                      Бегут, машут руками-крыльями.

В домик полетела.

Воспитатель:                                                                                                                     Вот кормушка для птиц на нашем участке готова. Вам она нравится? 

Ответы детей. 

Воспитатель:                                                                                                                   Когда мы выйдем на прогулку, мы повесим кормушку на дерево.                                                                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                            А сейчас давайте вспомним какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей), что кушают птицы? (ответы детей),                                   почему мы должны

кормить птиц зимой? (дети называют признаки зимы.)  Голос птички: 

 Спасибо вам большое дети, 

 На прогулку скорее выходите И кормушку выносите , а мы к вам в гости прилетим и хлебных крошек поедим. 

 Воспитатель:                                                                                                                    Вам понравилось строить кормушку и кормить зимующих птиц? 

Ответ детей. 

Воспитатель:                                                                                                                 Вы были умнички, помогли птицам и за это они вам передали медали.(воспитатель одевает деткам медали с изображением тех птиц которые прилетают на участок). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...