Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
материал (старшая группа) по теме

Пурахина Светлана Александровна

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

                          

Цель: Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные, познавательно-речевые, социально – личностные качества.
  2. Приобщать к творческой деятельности.
  3. Воспитывать любовь к малой родине.

Ход занятия.

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Ребенок:        Звонкая погода

                Снега кутерьма

                Это время года

                Мы зовем…зима

Воспитатель:        Белые, белые, снежные

                        В форточку письма влетают

                        Кружатся – тихие, нежные

                        И тают, тают, тают.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая – волшебная!

Магнитофонная запись: «Здравствуйте, ребята! Это я – снежная Метелица. Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка – зима. Посылаю я к вам свою снежинку – пушиночку. Принесет она вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, а вы покажите свою удаль да находчивость.»

Воспитатель:        Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Для начала надо разбиться на две команды и придумать им названия.

(Незаметно дергает за веревочку, которая привязана к кругу. С него падают ватные снежки и бумажные снежинки.)

Воспитатель:        Ой, что это такое? Глядите, снежинки и снежки. Ай да Метелица, вот ловко придумала, как подсказать нам названия для наших команд.

Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Снежки» и команда «Снежинки». Сейчас члены команд выберут капитанов – самых смелых и находчивых. Главное правило наших соревнований – быть выдержанными и терпеливыми на каждый вопрос отвечает только один специалист, выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

Представляю жюри.

                                                Разминка

Задание 1. Каждая из команд должна загадать загадки о зиме и о животных нашего края, какая команда их знает больше:

Ходит к речке смело

Весь в наряде белом

У него на ножках

Красные сережки

Она как змейка в травке

Мелькает, хвостиком виляет,

Хвост оборвет, другой нарастет.

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

Как пашет

Семь кругов тащит

По горам по долам

Ходит шуба да кафтан.

Не всадник, а со шпорами

Кафтан его с узорами

Не проспит, не позабудет

На рассвете всех разбудит.

Весь из золота отлит

И на солнышке стоит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Я работаю один.

Хорошо трудиться

Хлеб уродиться

Больше землю удобряй

Лучше будет урожай.

       

Задание  2.

Каждая команда должна придумать как можно больше предложений, в которых говориться, что ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий.

Конкурс «Что не страница, то зверь или птица»

Ребята, Метелица прислала нам фотографии и рисунки зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?»

Иллюстрации птиц. Животных.

Дополнительные вопросы:

- Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях;

-Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрации.

               

Конкурс «Живые картинки»

Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые фотографии. Члены команд выбирают представителей и они пробуют изобразить загадки – пантомимы. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.

(Петых, заяц, гусь, лиса, медведь, танец маленьких утят)

«Музыкальная пауза»

Хоровод «Галя по садочку ходила»

         

Конкурс «Следопыт»

Детям показывают плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу.

Ведущий:        Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Метелица облетая свои владения?

Конкурс «Капитанов»

Капитаны выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.

Вопросы:

  1. У какого дерева осенью листья красные?   (клен)
  2. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной?   (береза)
  3. Одно из наиболее долговечных деревьев в благоприятных условиях доживает до 1 000 лет?   (дуб)
  4. Что это за трава, которую даже слепые узнают?   (крапива)
  5. Что ест жаба зимой?   (ничего, она спит)
  6. Дышит ли цыпленок в яйце?   (дышит)
  7. Почему зимой легко дышится?
  8. На каком дереве даже зимой сохраняются листочки?

Музыкальный конкурс

Танцы, песни.

Домашнее задание.

Звучит голос Метелицы.

«Облетела я свои владения и видела красавицу Весну. Захотела она спросить вас, ребята, знаете ли вы правила поведения в природе?

Воспитатель:        Сейчас и жюри и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки – загадки о том, как надо вести себя в природе.

Участники игры должны будут прокомментировать инсценировки и ответить на вопросы.

Первая инсценировка:

Лес. На полянке мать-ежиха и два еженка. Они что-то обсуждают. Потом ежиха уходит. По тропинке идут два мальчика, останавливаются возле ежей.

-Смотри, маленькие ежата, такие маленькие, глупые.

-Давай их возьмем.

- Давай

Мальчики берут ежат и уходят по тропинке, а в это время возвращается ежиха, не найдя ежат плачет и уползает. Ежата тоже начинают плакать.

Мальчики:

- Смотри, они такие грустные, плачут, давай отвезем их обратно в лес.

Дети приносят ежат и оставляют на той же поляне, отходят недалеко и смотрят когда вернется ежиха-мать, но ежиха так и не вернулась.

Вопрос: Что неправильно сделали дети.

Ответ. Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные.

Вторая инсценировка.

Две птички собирают веточки для гнезда, кладут туда яйца и улетают. По тропинке идут двое детей, они рассматривают цветы и неожиданно обнаруживают гнездо.

- Смотри, что это?

- Это гнездо птицы.

- из этих яиц вылупляются птенцы. (Дотрагиваются до яиц)

- Не будем их брать, птенцы подрастут и будут нас радовать своими песнями.

Дети уходят.

В это время по дорожке идет лиса, нюхает следы, подходит к гнезду.

- Ой, какие вкусные, аппетитные яйца, вот уж я угощу своих лисят.

Берет яйца и уходит. Прилетают птицы. Они летают около гнезда. Кричат и улетают.

Вопрос: Какое правило поведения в лесу не знают дети?

Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники.

Дополнительный вопрос: Какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

Жюри подводит итоги игры.

Вручение медалей и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Люби и знай родной свой край

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).

изучение и анализ по проблеме проекта.                         - формирование нр...

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»....

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»...