Главные вкладки

    Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"
    материал (старшая группа) по теме

    Пурахина Светлана Александровна

    Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn.doc138 КБ

    Предварительный просмотр:

                              

    Цель: Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества.

    Задачи:

    1. Развивать коммуникативные, познавательно-речевые, социально – личностные качества.
    2. Приобщать к творческой деятельности.
    3. Воспитывать любовь к малой родине.

    Ход занятия.

    Звучит музыка Чайковского «Времена года»

    Ребенок:        Звонкая погода

                    Снега кутерьма

                    Это время года

                    Мы зовем…зима

    Воспитатель:        Белые, белые, снежные

                            В форточку письма влетают

                            Кружатся – тихие, нежные

                            И тают, тают, тают.

    Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая – волшебная!

    Магнитофонная запись: «Здравствуйте, ребята! Это я – снежная Метелица. Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка – зима. Посылаю я к вам свою снежинку – пушиночку. Принесет она вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, а вы покажите свою удаль да находчивость.»

    Воспитатель:        Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Для начала надо разбиться на две команды и придумать им названия.

    (Незаметно дергает за веревочку, которая привязана к кругу. С него падают ватные снежки и бумажные снежинки.)

    Воспитатель:        Ой, что это такое? Глядите, снежинки и снежки. Ай да Метелица, вот ловко придумала, как подсказать нам названия для наших команд.

    Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Снежки» и команда «Снежинки». Сейчас члены команд выберут капитанов – самых смелых и находчивых. Главное правило наших соревнований – быть выдержанными и терпеливыми на каждый вопрос отвечает только один специалист, выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

    Представляю жюри.

                                                    Разминка

    Задание 1. Каждая из команд должна загадать загадки о зиме и о животных нашего края, какая команда их знает больше:

    Ходит к речке смело

    Весь в наряде белом

    У него на ножках

    Красные сережки

    Она как змейка в травке

    Мелькает, хвостиком виляет,

    Хвост оборвет, другой нарастет.

    Вырос в поле колоском

    На столе лежит куском.

    Овсом не кормят,

    Кнутом не гонят.

    Как пашет

    Семь кругов тащит

    По горам по долам

    Ходит шуба да кафтан.

    Не всадник, а со шпорами

    Кафтан его с узорами

    Не проспит, не позабудет

    На рассвете всех разбудит.

    Весь из золота отлит

    И на солнышке стоит.

    Для уборки урожая

    На поля я выезжаю

    И за несколько машин

    Я работаю один.

    Хорошо трудиться

    Хлеб уродиться

    Больше землю удобряй

    Лучше будет урожай.

           

    Задание  2.

    Каждая команда должна придумать как можно больше предложений, в которых говориться, что ребятам нравится зима и чем не нравится. Капитаны тянут жребий.

    Конкурс «Что не страница, то зверь или птица»

    Ребята, Метелица прислала нам фотографии и рисунки зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях?»

    Иллюстрации птиц. Животных.

    Дополнительные вопросы:

    - Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях;

    -Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрации.

                   

    Конкурс «Живые картинки»

    Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые фотографии. Члены команд выбирают представителей и они пробуют изобразить загадки – пантомимы. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.

    (Петых, заяц, гусь, лиса, медведь, танец маленьких утят)

    «Музыкальная пауза»

    Хоровод «Галя по садочку ходила»

             

    Конкурс «Следопыт»

    Детям показывают плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу.

    Ведущий:        Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Метелица облетая свои владения?

    Конкурс «Капитанов»

    Капитаны выходят вперед. Очередность их ответов определяется жребием.

    Вопросы:

    1. У какого дерева осенью листья красные?   (клен)
    2. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной?   (береза)
    3. Одно из наиболее долговечных деревьев в благоприятных условиях доживает до 1 000 лет?   (дуб)
    4. Что это за трава, которую даже слепые узнают?   (крапива)
    5. Что ест жаба зимой?   (ничего, она спит)
    6. Дышит ли цыпленок в яйце?   (дышит)
    7. Почему зимой легко дышится?
    8. На каком дереве даже зимой сохраняются листочки?

    Музыкальный конкурс

    Танцы, песни.

    Домашнее задание.

    Звучит голос Метелицы.

    «Облетела я свои владения и видела красавицу Весну. Захотела она спросить вас, ребята, знаете ли вы правила поведения в природе?

    Воспитатель:        Сейчас и жюри и наши зрители смогут посмотреть две маленькие инсценировки – загадки о том, как надо вести себя в природе.

    Участники игры должны будут прокомментировать инсценировки и ответить на вопросы.

    Первая инсценировка:

    Лес. На полянке мать-ежиха и два еженка. Они что-то обсуждают. Потом ежиха уходит. По тропинке идут два мальчика, останавливаются возле ежей.

    -Смотри, маленькие ежата, такие маленькие, глупые.

    -Давай их возьмем.

    - Давай

    Мальчики берут ежат и уходят по тропинке, а в это время возвращается ежиха, не найдя ежат плачет и уползает. Ежата тоже начинают плакать.

    Мальчики:

    - Смотри, они такие грустные, плачут, давай отвезем их обратно в лес.

    Дети приносят ежат и оставляют на той же поляне, отходят недалеко и смотрят когда вернется ежиха-мать, но ежиха так и не вернулась.

    Вопрос: Что неправильно сделали дети.

    Ответ. Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные.

    Вторая инсценировка.

    Две птички собирают веточки для гнезда, кладут туда яйца и улетают. По тропинке идут двое детей, они рассматривают цветы и неожиданно обнаруживают гнездо.

    - Смотри, что это?

    - Это гнездо птицы.

    - из этих яиц вылупляются птенцы. (Дотрагиваются до яиц)

    - Не будем их брать, птенцы подрастут и будут нас радовать своими песнями.

    Дети уходят.

    В это время по дорожке идет лиса, нюхает следы, подходит к гнезду.

    - Ой, какие вкусные, аппетитные яйца, вот уж я угощу своих лисят.

    Берет яйца и уходит. Прилетают птицы. Они летают около гнезда. Кричат и улетают.

    Вопрос: Какое правило поведения в лесу не знают дети?

    Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники.

    Дополнительный вопрос: Какие еще правила поведения в лесу вы знаете?

    Жюри подводит итоги игры.

    Вручение медалей и подарков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Люби и знай родной свой край"

    Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

    Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

    Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

    Люби и знай родной свой край

    Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

    Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).

    изучение и анализ по проблеме проекта.                         - формирование нр...

    ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

    ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»....

    ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

    ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»...