Проект в младшей группе «Здоровый образ жизни!».
проект (младшая группа)

Пурахина Светлана Александровна

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект в младшей группе

                               «Здоровый образ жизни!».

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Обоснование проблемы:

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.

Актуальность проекта

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта: повышать уровень знаний детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо- поддержки ;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Аннотация проекта.

Работа направлена на укрепление здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья дошкольников.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Пути решения проекта.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Основные формы реализации проекта:

беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;

2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), (рисование); «Мой друг мячик!»

3) Консультации: «Витамины для ребёнка», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?», «Почему ребёнок неправильно дышит»

Ожидаемые результаты проекта: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
2.Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
3.Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: 

1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

План работы «Если хочешь быть здоров» в младшей группе

Работа с родителями

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Понедельник

Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

Утро:

1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»

3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины в баночке»

4. Подвижная игра «Волшебные купола»

Вечер:

1. Д. игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

3. Беседа с родителями о пользе чеснока.

Вторник

Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

Утро:

1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)

2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)

3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»

4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

Вечер:

1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

3.Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»

Среда

Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»

3. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»

4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»

Вечер:

1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Четверг- 

Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»

Утро:

1. Разминка: «Можем все мы показать…»

2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,

3. Игры с использованием тренажёров для развития речевого дыхания «лягушка», «Подними и удержи».

4. Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"

5. Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

6. Презентация «Если хочешь быть здоров» с использованием мультимедийного оборудования

Вечер:

1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

Пятница -

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Утро:

1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: "Вирусы-вредирусы!"

3. Просмотр развивающего мультипликационного фильма «Про микробы»

Вечер:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

2. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

Физкультурно-оздоровительный досуг «Будь здоров!»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- содействовать созданию хорошего настроения.

- способствовать эмоциональному сближению.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку. За ними вбегает Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайка. 

Воспитатель. Давайте покажем зайке как мы делаем зарядку
(логоритмическое упражнение «Зарядка»)
У меня все по порядку (выполнение упражнений по тексту)
Утром делаю зарядку
Чисто, чисто умываюсь,
Быстро, быстро одеваюсь,
Мишку, я с собой беру
С мамой в детский сад иду.
Воспитатель. Молодцы ребята вот как мы делаем зарядку.
А скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Гулять на свежем воздухе.
Воспитатель. Да очень полезно гулять на свежем воздухе. А какое сейчас время года? Верно. Зима. Ребята, как себя нужно вести на прогулке, чтобы не болеть?
Игра с мячом «Что можно и чего нельзя делать зимой?»
Педагог с мячом стоит в центре круга и по очереди произносит фразы. Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, а если можно-ловят.
- Кататься на санках?
- Есть снег?
- Лепить снеговика?
- Кататься с горки?
- Сосать сосульки?
- Ходить на улице без варежек?
- Кормить птиц?
- Гулять с развязанной шапкой?
- Играть в снежки?

- Мыть руки после прогулки?
- Кататься на лыжах?

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем чего нельзя делать на прогулке и можем одеваться на прогулку.
Подвижная игра «Оденемся на прогулку»
Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка замолкает, берут со стола шапочку и надевают ее затем шарф.
Воспитатель. А теперь покажите как вы умеете раздеваться!

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся в зимнее царство.
Строимся друг за другом и отправляемся в путь.
Спортивное упражнение (полоса препятствий)
А вот метели лютые
Сугробы намели,
А мы идем и думаем, (обычная ходьба)
Не сбиться бы с пути.
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем (ходьба с хлопками)
Под деревьями пройдем, (подлезание)
Руки ниже опускаем,
Как медведи, мы шагаем (ходьба в упоре на ногах и руках).
Слышны чьи-то шаги (выпрямиться)
Скорее беги.
Воспитатель.
Ох как быстро мы бежали! Ой, смотрите, сколько красивых снежинок здесь!
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
(бумажные снежинки подвешены к потолку на нитках)
Воспитатель.
Подуем на снежинку,
как трубка станет рот.
Ну, а теперь- на облака.
И остановимся пока.
(дети наблюдают, как снежинки качаются, затем дуют ещё раз)

Воспитатель.
Ой столько снежинок! Снега много намело!
Ребята, а давайте слепим снежки.
Ритмическая игра «Мы лепили из снежка два чудесных колобка»
Дети садятся на стульчики
Воспитатель.
Ребята, пока наши ножки отдыхают,
Ручки нам не мешают,
Глазки немного посмотрят.
Слышны чьи-то шаги.
Ребята посмотрите на право, налево, никого не видно?
Вверх, вниз, а теперь глаза закроите и немножечко постойте.
1,2,3,4,5- можно глазки открывать.
На полянке детей встречает Снеговик (воспитатель).
Воспитатель.
Что за нелепый человек - морковка нос.
В руке метла, боится солнца и тепла. (Дети называют снеговика)
Здравствуй снеговик! А почему ты такой грустный?
Снеговик.Здравствуйте ребята! Я Грустный, потому что заболел…Решил попробовать снег на вкус.
Воспитатель. Ну и как вкусно?
Снеговик. (грустно). Не очень…
Воспитатель. Ребята разве можно есть снег! Почему нельзя? ( ответы.)
Снеговик. Я вам не верю, снег не грязный! Он такой белый и блестящий!
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем результат опыта снеговику «Можно ли есть снег?»
Мы взяли две белые тарелки: в одну положили снег, в другую налили воду из крана. Снег растаял и превратился в воду, но не простую в ней плавают соринки, веточки, волосинки, такая вода не пригодная для питья.
Снеговик. Теперь я понял почему нельзя есть снег! Белым и чистым снег только кажется, а на самом деле снег грязный и совсем не полезный.
Воспитатель. Да к тому же, наверное ты и не закалялся и массаж не делал?
Снеговик. Нет. А как массаж делают?
Воспитатель. А мы тебе сейчас покажем. Покажем, ребята, снеговику как делают массаж?
Массаж «Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (поглаживают шею сверху вниз)
Чтобы не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательным пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем-
Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю).
Вилку пальчиками сделай.
И за ушком растирай (разводят средний и указательный пальцы, растирают точки за и перед ушами).
Знаем, знаем - да, да, да! -
Нам простуда не страшна (потирают ладони)

Снеговик. Спасибо, вам ребята! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не заболеть!

Воспитатель. Ребята, поиграем в такую игру? (для этого мы….)
Подвижная игра «Заморожу!»
Дети стоят в домиках (обручи) и произнося слова.
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят (хлопают в ладоши)
Дзинь – дон, дзинь - дон, дзинь –дон (прыжки на месте)
Воспитатель. Вьюга! (Разбегаются по всему залу)
Мороз! (Убегают, стараясь занять места в своих домиках. Кто не успел, того догоняет снеговик и замораживает. Повторить 3раза)

Снеговик. Спасибо вам ребята с вами так весело! У меня для вас сюрприз.
Ой-ой-ой! По дороге ледяной
Потерял ведерко я,
Милые мои друзья!
Игра малой подвижности «Найди ведерко!» Дети находят ведерко.
Снеговик. Вот вам в подарок ведерко со снежками волшебными не холодными, а сладкими.
А мне пора дальше идти. До свидания, детвора! На прощанье пожелаю «Быть здоровыми всегда!» Уходит.
Дети: До свидания!
Воспитатель. Ребята вот и закончилась наша прогулка в зимнее царство. Нам пора возвращаться в детский сад (предлагает детям закрыть глаза и представить зимнюю картинку)
Повела зима над нами снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки на деревья и дома…
Мы с горы кататься любим, мы в снежки сражаться будем,
И поэтому нам очень, очень нравится зима!
Здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается и нам пора в группу.

Зайка; Мы заканчиваем праздник, сейчас мы придём в группу, вымоем руки и угостимся. Организованный выход детей из зала.

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;

2) создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества.

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Литература:

1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

2) Л. Воронкова «Маша растеряша»

3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

4) Интернет – ресурсы.

Приложение

Потешки при умывании.

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!


Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

В здоровом теле – здоровый дух!

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Мойте руки перед едой – будите здоровы

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Консультации для родителей

Тема: «Здоровье в наших руках»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

стихотворение:

Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект первой младшей группы " Здоровый дошкольник"

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических нор...

Проект в младшей группе: "Здоровый малыш-спокойная мама".

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий....

Проект в младшей группе: "Здоровый ребёнок, счастливая мама!"

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Проект 1 младшая группа Здоровый малыш

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и пс...

Проект в младшей группе "Здоровый образ жизни"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

проект в младшей группе «Здоровый малыш!»

Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравствен...

Проект в младшей группе «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦелиЗадачиРезультатыУчастникиМетодыЭтапы...