Проект в младшей группе: "Здоровый ребёнок, счастливая мама!"
проект (младшая группа)

Батурина Надежда Николаевна

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no79.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида»

Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста на тему:

«Здоровый ребенок, счастливая мама!»

Воспитатель: Батурина Н.Н.

го Саранск

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

1. Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

2. Развивать у детей самостоятельность в соблюдении личной гигиены и культуры поведения во время еды.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

2. Развита у детей самостоятельность.

3. У детей появилось желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Участники проекта: воспитатели,  дети, родители.

Период реализации: ноябрь 2017 – март 2018 г.

Актуальность проекта

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Этапы проекта

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Составление перспективного плана.

Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальные беседы с родителями, оформление папки-передвижки, стенгазеты, подготовка консультации.

Основной

Ноябрь

Занятия: «Как правильно мыть руки», «Гигиена всем полезна»

Дидактические игры: «Помоем Маше руки», «Носики-курносики»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Хороводная игра «Все котятки мыли лапки»

Речевая игра «Водичка»

Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Декабрь

Занятие «Да здравствует мыло душистое!»

Беседа «Чтобы быть здоровым»

Дидактические игры: «Подбери картинки», «Сделаем куклам разные прически»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Чтение стихов о гигиене, чистоте, чистоплотности.

Январь

Занятие «Надо, надо умываться»

Дидактические игры: «Правила гигиены», «Чистоплотные дети», «Вымоем куклу»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Чтение: «История о том, как Маша и Миша учились мыть руки», «Как Витю учили есть ложкой»

Февраль

Занятие «Сохраним свое здоровье»

Беседа «Мои здоровые зубки»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья», «Что нужно кукле?»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Чтение: потешки, загадки о предметах гигиены

Март

Занятие «Оденем куклу на прогулку» (аппликация)

Дидактические игры: «Кукла Катя обедает», «Таня простудилась»

Хороводная игра «Зайка серый умывается»

Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости»

Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Рекомендации для родителей по культурно-гигиеническим

навыкам», «Привычка – вторая натура»

Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Заключительный

Родительское собрание на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Фольклор:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки горели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок!

Моем носик, моем щёчки

Маминого птенчика,

А на маленьком крючочке

Ждёт нас полотенчико.

Ешь, собачка: ам, ам, ам.

Я собачке каши дам!

Ешь, собачка с плошки,

А Ванюша с ложки!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба улаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб да ложки!

Ходит котик с венечком,

Подметает семечки,

Подметает крошки

Да кладёт в лукошко.

Угостит он птичек,

Голубей, синичек.

И ты крошки собери,

Тоже птичек покорми!

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Маша варежку сняла:

- Посмотрите, вот нашла!

Ах, как долго мы гуляли,

Все давно уже устали.

Друг друга за руки возьмём,

Дружно мыть мы их пойдём!

У хозяйки-белочки

Вымыты тарелочки,

Скатерть с вышивкой льняная,

А посуда расписная.

Белка прянички печёт

И гостей на праздник ждёт!

Подвижные игры:

Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Все котяткимыли лапки.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:

Все котятки,

Мыли лапки: Вот так! Вот так!

Мыли ушки.

Мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Дидактические игры:

Умоем куклу.

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.

Мы купаем куклу Таню.

Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.

Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.

Купаем куклу.

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.

Кукла Оля обедает.

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

Кукла хочет спать.

Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).

Оля проснулась.

Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.

Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.

Накормим куклу Машу.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.

У Ванюши день Рождения.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект первой младшей группы " Здоровый дошкольник"

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических нор...

Проект в младшей группе: "Здоровый малыш-спокойная мама".

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий....

Проект 1 младшая группа Здоровый малыш

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и пс...

Проект в младшей группе "Здоровый образ жизни"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

проект в младшей группе «Здоровый малыш!»

Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравствен...

Проект в младшей группе «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦелиЗадачиРезультатыУчастникиМетодыЭтапы...

Краткосрочный проект в младшей группе "Здоровые зубы у щенка"

Материал предназначен для детей младшего возраста....