Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе. «Игрушки для ёлочки»
проект (младшая группа)

Пурахина Светлана Александровна

Продолжительность проекта:

- Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта:

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги.)

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный

Возраст детей: 3-4  года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

- Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта:

- Повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать. Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Украсить группу к Новогоднему утреннику. Приобщение родителей и детей к совместной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе.

М ДОУ детский сад «Алёнушка» р. п. Дергачи. Саратовской области.

Пурахина Светлана.

«Игрушки для ёлочки»

 «Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский


Продолжительность проекта
:

- Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта:

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги.)

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный

Возраст детей: 3-4  года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

- Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта:

- Повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать. Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Украсить группу к Новогоднему утреннику. Приобщение родителей и детей к совместной работе.

Задачи проекта:

- для детей

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в организации выставки, украшения группы, изготовлении поделок вместе с детьми.

Детская проектная задача:

Украсить елочку к Новому году.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.

Реализация проекта

I этап - Мотивирующее начало проекта:

Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

В процессе беседы, спросить у детей:

- Какой скоро праздник?

- Готова ли наша елочка к празднику? Почему?

- Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?

- У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

II этап – экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».

Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?

Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.

III этап – рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.

IV этап – совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.

Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.

V этап – круглый стол с родителями воспитанников.

Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.

VI этап – реализация проекта

Работа с детьми:

  1. Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»
  2. Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».
  3. Разучивание песни «Ай, да ёлочка» (О. Лыкова)
  4. Коллективная работа по лепке « Зайцы водят хоровод»
  5. Рисование «Фонарики на ёлочке».
  6. П/и «Зайка беленький сидит», «Два Мороза»
  7. Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой. 
  8. Чтение рассказа Н.Носова "Как мы за ёлкой ходили", В.Сутеева "Ёлка".
  9. Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».
  10. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз». 

Работа с родителями:

  1. Папка передвижка «История Новогодней игрушки»
  2. Буклет «Поделки из соленого теста»
  3. Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями.
  4. Мастер - класс с родителями и детьми группы «Ёлочная игрушка из соленого теста». 

VII этап – Итоговое мероприятие - Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках краткосрочного творческого проекта "Мы любим сказки" (подготовительная группа)

Занятие проводит логопед со всей группой детей. Используется, как открытое занятие для родителей....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы (3-4 года) Мы – такие!

Цель проекта - познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика....

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и приро...