Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе. «Игрушки для ёлочки»
проект (младшая группа)

Пурахина Светлана Александровна

Продолжительность проекта:

- Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта:

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги.)

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный

Возраст детей: 3-4  года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

- Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта:

- Повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать. Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Украсить группу к Новогоднему утреннику. Приобщение родителей и детей к совместной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе.

М ДОУ детский сад «Алёнушка» р. п. Дергачи. Саратовской области.

Пурахина Светлана.

«Игрушки для ёлочки»

 «Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский


Продолжительность проекта
:

- Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта:

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги.)

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный

Возраст детей: 3-4  года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

- Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта:

- Повысить интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать. Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Украсить группу к Новогоднему утреннику. Приобщение родителей и детей к совместной работе.

Задачи проекта:

- для детей

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в организации выставки, украшения группы, изготовлении поделок вместе с детьми.

Детская проектная задача:

Украсить елочку к Новому году.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.

Реализация проекта

I этап - Мотивирующее начало проекта:

Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

В процессе беседы, спросить у детей:

- Какой скоро праздник?

- Готова ли наша елочка к празднику? Почему?

- Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?

- У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

II этап – экспериментирование «Украсим елку обычными игрушками».

Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?

Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.

III этап – рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.

IV этап – совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.

Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.

V этап – круглый стол с родителями воспитанников.

Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.

VI этап – реализация проекта

Работа с детьми:

  1. Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»
  2. Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки».
  3. Разучивание песни «Ай, да ёлочка» (О. Лыкова)
  4. Коллективная работа по лепке « Зайцы водят хоровод»
  5. Рисование «Фонарики на ёлочке».
  6. П/и «Зайка беленький сидит», «Два Мороза»
  7. Разучивание отрывка из стихотворения «Ёлка» Е. Благининой. 
  8. Чтение рассказа Н.Носова "Как мы за ёлкой ходили", В.Сутеева "Ёлка".
  9. Д/и «Разрезные картинки – игрушки разбились», «Третий лишний», «Собери ёлку».
  10. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка мороз». 

Работа с родителями:

  1. Папка передвижка «История Новогодней игрушки»
  2. Буклет «Поделки из соленого теста»
  3. Выставка ёлочных игрушек, сделанных совместно детьми и родителями.
  4. Мастер - класс с родителями и детьми группы «Ёлочная игрушка из соленого теста». 

VII этап – Итоговое мероприятие - Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки…