Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы (3-4 года) Мы – такие!
проект (младшая группа) на тему

Козаренко Елена Сергеевна

Цель проекта - познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_takie_2.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы (3-4 года) Солнышко Мы – такие! Автор: воспитатель Козаренко Елена Сергеевна Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА познавательно-творческий, краткосрочный. ЦЕЛЬ - познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика. 2

Слайд 3

ЗАДАЧИ Дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье, безопасности. Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. 3

Слайд 4

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педа­гогических ресурсов, определение направлений деятельности). Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освое­нию детьми образовательных областей в рамках проекта). Заключительный этап досуг «Это я – девочка, Это я – мальчик» Цель — закрепить образовательный материал. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 4

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности); проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к взрослым. 5

Слайд 6

В проекте были использованы следующие виды деятельности: Игровая деятельность: упражнение – «одежда на прогулку», «одень куклу на прогулку». Коммуникативная деятельность – Беседа : «Это я – девочка, это я – мальчик ». Познавательно-исследовательская : Экскурсия в медицинский кабинет, беседа: «Личная гигиена». Восприятие художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала». Самообслуживание: трудовое поручение – обрызгивание цветов. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «Детская больница», рисование: «Расчёска». Конструирование: «Забавные человечки», «Поликлиника». Музыкальная деятельность – исполнение танца: «Дружные ребята», «Поссорились-помирились», п/и «Снежки». Двигательная деятельность – пальчиковая игра: «Это я». 6

Слайд 7

Предметно-пространственная среда 7 Фото I . С/р игра: «Семья». Фото II. Конструирование: «Детский городок». Фото III. С/р игра: «Парикмахерская». Фото IV. с/р игра: «Гараж». 7

Слайд 8

Информационно-дидактический материал 8 Фото V. Папки-передвижки Фото VI. Ширмы Фото VII. Дидактические материалы Фото VIII. Дидактические игры

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие 9 Фото 1. Беседа: «Знакомство со строением тела». Фото 2. д/у «Одежда на прогулку» Фото 3. Бытовой труд: «Наши помощники». Фото 4.с/р игра «Больница».

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие 10 Фото 5 . Пальчиковая игра: «Это я». Фото 8. с/р игра «Кукла заболела». Фото 7. д/и «Фоторобот». Фото 6. Совместная деятельность: «Лепим снеговика».

Слайд 11

Познавательно-исследовательское развитие 11 Фото 9. ФЭМП: закрепл . понятий «широкий-узкий». Фото 10. ФЭМП: д/у «Кто выше?» Фото 11. Беседа: «Это я – девочка…» Фото 12. Беседа: «Личная гигиена».

Слайд 12

Познавательно-исследовательское развитие 12 Фото 13. Экскурсия в мед. кабинет. Фото 14. Конструирование: «Забавные человечки». Фото 15. Конструирование «Поликлиника». Фото 16. и.м.п . «Угадай».

Слайд 13

Речевое развитие 13 Фото 20. Игры-шнуровки. Фото 18. сл. игра: «Ты – моя частичка». Фото 17. п/г «Умывалочка». Фото 19.д/и «Назови части тела».

Слайд 14

Ознакомление с художественной литературой 14 Фото 21. Восприятие худ. текста: «Мойдодыр». Фото 22. Восприятие худ. текста: «Айболит». Фото 23.Восприятие худ. текста: «Что такое хорошо…» Фото 24. Восприятие худ. текста: сказка «Муха-грязнуха».

Слайд 15

Игровая деятельность 15 Фото 25. д/и «Найди тень». Фото 26. д/и «Подбери картинки». Фото 27. игровое упражнение: «Одень куклу на прогулку». Фото 28. д/и «Найди вторую половинку».

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие 16 Фото 31. Лепка: «Зубная щётка» Фото 29. Рисование: «Платье для девочки». Фото 32. Рисование: «Расчёска». Фото 30. Аппликация: «Детская больница»

Слайд 17

Музыкальная деятельность 17 Фото 33. Танец: «Поссорились- помирились» Фото 34. Танец «Дружные ребята». Фото 35. подвижная игра: «Снежки». Фото 36. муз. игра «Саночки».

Слайд 18

Физическое развитие 18 Фото 38. п/и «Замри» Фото 39. и.м.п . «Найди, где спрятано». Фото 37. п/и «Повтори за мной» Фото 40. п/и «Зайка серенький»

Слайд 19

Досуг: «Это я – девочка, это я – мальчик». 19 Фото 41. п/и «Собери игрушки». Фото 42. д/и Нади девочку и мальчика».

Слайд 20

«Буду здоровым!» 20 Фото 43 . Совместная деятельность родителей и детей группы .

Слайд 21

ВЫВОД: Данный проект знакомит детей с элементарными приёмами сохранения здоровья, способствует осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоению элементарных форм поведения соответственно пола. 21