Консультация для родителей: «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
консультация (младшая группа)

Пурахина Светлана Александровна

Консультация для родителей: «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

Дошкольное детство – один из важных этапов в жизни ребёнка. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию.

В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе.

В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

•предметные;

•настольно-печатные;

•словесные.

Экологические дидактические игры

Игра «Четвёртый лишний».                                                                                          Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

Игра «Вершки-корешки».                                                                                           Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Кто где живет»  В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. словесная игра.

 Игра «Воздух, земля, вода»

Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

 Лото «Лето в деревне» Сначала, ребенок и воспитатель вместе разглядывают маленькие картинки, обсуждают то, что на них нарисовано, и вместе находят похожее изображение на картинке - основе. Далее вместе «селите в домики маленькие картиночки, в дальнейшем малыши все это будут проделывать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры

человек стал человеком когда услышал шопот листьев...

план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".

план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...

Самообразование " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"

В самообразовании подобрана литература для самоизучения темы по экологическому воспитанию....

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

Консультация "Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры"

Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения....

Консультация для педагогов «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

       Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение...

Консультация на тему: «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношени...