Консультация для родителей: «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей: «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
Дошкольное детство – один из важных этапов в жизни ребёнка. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию.
В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе.
В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр:
•предметные;
•настольно-печатные;
•словесные.
Экологические дидактические игры
Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Кто где живет» В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. словесная игра.
Игра «Воздух, земля, вода»
Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Лото «Лето в деревне» Сначала, ребенок и воспитатель вместе разглядывают маленькие картинки, обсуждают то, что на них нарисовано, и вместе находят похожее изображение на картинке - основе. Далее вместе «селите в домики маленькие картиночки, в дальнейшем малыши все это будут проделывать самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры
человек стал человеком когда услышал шопот листьев...

план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".
план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...

Самообразование " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"
В самообразовании подобрана литература для самоизучения темы по экологическому воспитанию....

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»
Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

Консультация "Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры"
Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения....

Консультация для педагогов «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение...

Консультация на тему: «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношени...
