Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пурахина Светлана Александровна

Использование современных образовательных технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

-Технологии развивающего обучения,

-Проблемное обучение,

-ИКТ,

-ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь.

- Здоровье сберегающие технологии,

-Технологию личностно-ориентированного обучения,

В своей работе применям игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.

Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.

педагогические технологии:

    - динамические паузы;

    - подвижные и спортивные игры;

    - релаксация;

    - пальчиковая гимнастика;

    - гимнастика для глаз;

    - дыхательная гимнастика;

    - бодрящая гимнастика;

    - физкультурное занятие.

воспитатель работает совместно с медсестрой и инструктором по физическому, воспитанию. Опираясь на программу «Здоровье» детского сада. В группе соблюдается режим дня, проводится утренняя и ритмическая гимнастика.

  В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья используются нетрадиционное спортивное оборудование. Большую роль воспитатель отводит подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.. Для успешного физического развития детей строит свою работу совместно, детский сад-семья. В начале каждого проводит анкетирование родителей с целью учесть их пожелания и внести возможные корректировки по укреплению здоровья дошкольников.

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Игровые технологии использует в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Воспитатель использует различные формы проведения игр: игры-путешествия, игры-развлечения, конкурсы, викторины, с/ролевые игры, игры фантазии и импровизации и другие. Развивающая предметно пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей и требованиям программ. Имеются различные игровые зоны по половозрастному признаку: зоны для С\Р игр («Оздоровительный центр», центр «Книги», «Салон красоты», «Торговый центр», »Хозяюшка», Гараж»). Развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Светлана Александровна применяет технологию ТРИЗ, обеспечивающую эмоционально-личностное развитие детей. Включает в НОД игровые упражнения :»Хорошо - плохо», игры на основе анализа поступка, ситуации, игры «Наоборот» на противоречия.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) воспитатель использует для повышения эффективности образовательного процесса, которые являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка катализатором развития его творческих способностей. ИКТ технологию использует в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую деятельность.

В работе с детьми воспитатель использует «Метод проектов».

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

При построении воспитательного - образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного взаимодействия воспитатель использует разнообразные нетрадиционные виды занятий, формы образовательной деятельности - экспериментирование, путешествие, КВН, беседа - диалог и другое. Обязательным компонентом любого занятия является заранее спланированные игровые моменты, позволяющие поддержать интерес ребёнка к разным видам деятельности. Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому  педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

Справка об использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка об использование педагогом в образовательном  процессе современных образовательных технологий и методик...

Справка об использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка об использование педагогом в образовательном  процессе современных образовательных технологий и методик...

Справка "Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик"

Справка об использование педагогом современных образовательных технологий и методик...