Тема по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Голубева Лидия Владимировна

Тема по самообразованию

«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель Л.В. Голубева

Актуальность

        В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

          Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают  негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса.

 Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь. 

 Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

 

Цель: : повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т.д.)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;

- проявление активности со стороны воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_zozh.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию

«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель Л.В. Голубева

Актуальность

        В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

          Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают  негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса.

 Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.  

 Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Цель: : повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т.д.)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;

- проявление активности со стороны воспитанников.

Перспективный план работы

 Разделы плана:

  1. Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение учебно-методической литературы:

«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.

«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.

«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.

«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. СундуковаМ. : АРКТИ. 2010г. стр. 104.

«Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г.

«Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г.Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.

  1. Этап – внедрение в практику.
  2.  Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

ПЛАН

Сроки

Тема

Форма отчетности

1

Сентябрь

Изучение методической литературы

Изучение и подбор литературы

2

Октябрь

Проведение открытого НОД по ФГОС с использованием здоровье сберегающих элементов.

Фотоотчет

3

Ноябрь

Подготовка и проведение: «Мастер класс для педагогов: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ».  

Фотоотчет

4

Декабрь-  Январь

Февраль

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры на улице, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика утренняя,  

 гимнастика корригирующая.

(в течении всего учебного года)

Консультации для родителей:

№1 «10 советов родителям по укреплению физического здоровья детей»

№ 2 «Польза дыхательной  гимнастики и упражнения для детей».

5

 Март

Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия,  биологическая обратная связь (БОС). Проблемно-игровые, коммуникативные игры,  беседы из серии «Здоровье». (в течении всего учебного года)

Консультации для родителей:

№1 «Берегите глазки»

№2  ««Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

6

Апрель

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, с элементиами арт-терапии, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия)    ( в течении всего учебного года)

Консультация для родителей

 «Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника».

9

Май

Оформление отчета по теме самообразования «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Фотоотчет, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Валеология и здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста

План по самообразованию:Воспитатель: Зарщикова Елена АлександровнаОбразование:высшееТема: «Валеология и здоровье сберегающие  технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Валеология (от...

Сообщение к педагогическому совету на тему:"Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста".

Сообщение к педагогическому совету на тему:"Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...