Диссеминация опыта

Степанова Надежда Николаевна

Диссеминация опыта

 

Выступление на педагогическом совете на тему: "Результаты мониторинга здоровья на 1 квартал 2018-2019 учебного года воспитанников"

 

Открытое занятие. Тема: "Наш друг - Светофор Светофорыч!", 2019 год

 

Выступление на педагогическом совете на тему "Социокультурные истоки", 2021 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ТЕМУ

« Социокультурные истоки»

Подготовила педагог –

 Степанова Надежда Николаевна

«Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству –

это источник любви к Родине…

Пусть ребёнок чувствует красоту и

восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина».

В.Сухомлинский

Уважаемые коллеги!   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».В соответствии с ФГОС ДО на государственном уровне перед педагогами дошкольного образования ставится стратегическая задача: «Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. В чем же заключается сила народной педагогики, народных традиций? Ответ прост: прежде всего в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и всё что связано с народной культурой.

Знания о первичных представлениях о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках детям системно даёт педагог, но определённое приобщение к традициям народа можно воспитать только вместе с семьёй ребёнка. Задача педагога показать родителям необходимость приобщения детей к истокам русской народной культурывовлечь родителей в формирование у дошкольников патриотических чувств и развитие духовности.

Основной целью программы является привнесение в отечественное образование духовно-нравственной основы. Программа «Социокультурные истоки» представляет собой апробированную воспитательно-образовательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию. Программа строится на культурологической основе, соответствует светскому характеру образования, содержание программы основано на российских культурных традициях.

Авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук, главный редактор Издательского дома «Истоки» и А.В. Камкин, доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор Вологодского государственного педагогического университета.

Основная цель программы в дошкольный период — заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленной в курсе «Истоки» для начальной школы. Логика освоения основных категорий курса «Истоки» выглядит следующим образом:

- в младшей группе осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;

- в средней группе происходит первоначальное знакомство с истоками близкой ребёнку социокультурной среды и деятельности в ней человека; дети осваивают категории Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;

- в старшей группе обращается внимание детей на ценности внутреннего мира человека; дети осваивают духовно-нравственные категории Вера, Надежда, Любовь, София;

- в подготовительной к школе группе осуществляется первоначальное ознакомление детей с истоками русских традиций (Слова, Образа, Дела, Праздника) как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Воспитательная программа для дошкольного образования разработана для четырёх возрастных групп детей с 3 до 7 лет. В течение каждого года предусмотрено проведение девяти итоговых занятий с дошкольниками. В основу содержания программы для дошкольного образования положена система категорий и ценностей, представленных в действующей программе по курсу «Истоки» для начальной школы. Центральное место в программе отведено общению детей с воспитателями, родителями и сверстниками.

В детском саду работу по приобщению воспитанников к социокультурным нормам желательно начинать с создания для детей теплой, уютной, доброжелательной атмосферы. Каждый день ребенка должен быть наполнен доверительным общением, содержательной деятельностью, радостью открытий, добрыми друзьями, любимыми играми, самостоятельным творчеством; с воспитания любви к родной семье; с воспитания любви к детскому саду, родной улице, родному краю, своей малой Родине.

Системная работа по программе выводит всех участников образовательного процесса на получение следующих  значительных результатов:

  • Первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;
  • Приобщение детей и их родителей к базовым ценностям Российской цивилизации;
  • Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию);
  • Развитие управленческих способностей( способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов);
  • Развитие речевого взаимодействия ( увеличение количества и объёма высказываний);
  • Создание предпосылок для успешной адаптации ребёнка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.

Реализация социокультурных педагогических технологий «Истоков» в образовании дает возможность не только более эффективно организовать образовательную деятельность, но и обеспечить в воспитательно-образовательном процессе развитие восприятия, речи, мышления, чувствования и других психических процессов ребенка. Это создает условия для организации личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка, детей между собой, педагога и родителя, родителя и ребенка. Здесь ребенок осваивает социокультурные ценности, накапливает социокультурный опыт, развивает навыки общения и коммуникативного взаимодействия.

Используемая литература:

  1. Рекомендации и комментарии по применению программы «социокультурные истоки» в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в качестве основы программы духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения. — Составители: Кузьмин И. А., Абрамова О. С., Кудряшева Н. С., Перькова С. В., российская академия естественных наук отделение социокультурных и цивилизационных проблем РАЕН, издательский дом «Истоки», с.38.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                                

Подготовила: Степанова Надежда Николаевна, Воспитатель МАДОУ ДС №5 «Мечта», г. Нижневартовск

Раздел: «Социокультурные истоки»

                                 Количество непосредственно образовательной деятельности в год – 36 часов.

№ уч. недели

Образовательная деятельность. Осуществляемая в совместной деятельности педагогов и детей

Образовательная деятельность осуществляемая в самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность осуществляемая во взаимодействии с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

1

 Занятие № 1 

Традиция слова

 «Сказочное слово» 

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка» (стр.4-10) Программное содержание: Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиция слова. Сказочное слово». Раскрыть мудрость сказочного слова, глубокий нравственный смысл родных сказок. Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать послушание, терпение, любовь, верность и трудолюбие

Работа в паре «Напутственное слово» Чтение русских народных сказок. Беседа с детьми о значении сказочного слова, о том, чему учат русские сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна – лягушка». Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Царевна - лягушка».

Семейное чтение сказки « Царевна-лягушка» (стр 4-10)

2

Занятие № 2

 Традиция слова

«Сказочное слово»

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка» (стр. 10) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиция слова», раскрывать мудрость сказочного слова, глубокий нравственный смысл родных сказок. Продолжать развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Проявлять уважение к родительскому слову.

Оформление страницы альбома. Пересказ русской народной  сказки» Царевна –лягушка» по сюжетным картинкам.

Рисунок к сказке «Царевна – лягушка». Настольный театр « Сказка за сказкой»

Задание по сказки «Царевна – лягушка» (стр. 10)

3

Занятие № 3

Традиция слова

«Сказочное слово» 

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26)

Программное содержание: познакомить детей с произведением А.С. Пушкина. Приобщать детей к традиционным образам нашего Отечества, к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям. Стимулировать сопереживания персонажам художественного произведения. Воспитывать доброту, справедливость, любовь.

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Беседа «Чему учат сказки»

Просмотр презентации «Сказки А.С. Пушкина» Семейное чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26)

Рисунки, аппликация по сказкам А.С. Пушкина.

Игра драматизация «Мои любимые сказки»

Семейное чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26

4

 Занятие № 4

 Традиция слова

«Сказочное слово» 

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением А.С. Пушкина, приобщать детей к  традиционным образам нашего Отечества, к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям. Стимулировать сопереживания персонажам художественного произведения. Продолжать воспитывать моральные и нравственные ценности.

Словесная игра «До скажи словечко» Слушание: «Сказочка» муз. Майкопара, «Вечерняя сказка» муз. А. Хачатуряна.

Рисунок к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Семейное чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

5

Занятие № 5

 Традиция слова

«Сказочное слово» Активное занятие «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (стр. 30-31) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиция слова. Сказочное слово». Продолжать учить понимать духовно- нравственный аспект русских народных сказок. Уметь выражать в рисунках возникшие чувства, переживания и впечатления, вызванные родными сказками.

 Творческое задание в альбоме «Моя любимая сказка» стр.29 Словесная игра «Узнай сказку?»

Игра – драматизация «Путешествие по сказкам» Рисуем иллюстрации к сказкам.

Задание на стр.28

6

Занятие № 6

Традиция слова

«Напутственное слово» 

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Ветер и Солнце» (стр. 5)

Программное содержание: Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиция слова. Напутственное слово». Дать представление о том, что с давних времен люди ценили силу напутственного слова – доброго слова, сказанного человеку в дорогу. Обратить внимание к собственному жизненному опыту. Воспитывать уважение к взрослым, к своим родителям.

Игра «Угадай, кем я хочу стать» Ресурсный круг «Жизненный путь» Заучивание пословиц.

Оформление страницы альбома «Кем я хочу стать» Рассматривание альбома «Профессии моих родителей»

Задание на стр.5 по произведению К.Д. Ушинского «Ветер и Солнце»

7

Занятие №7

 Традиция слова.

 «Напутственное слово»

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (стр.6-14) Программное содержание: познакомить с русской народной сказкой «Василиса Прекрасная». Обратить внимания на силу материнского благословения. Продолжать раскрывать значимость напутственного слова. Актуализировать собственный опыт.

Работа в паре Беседа с детьми о напутственном

слове (какие слова – напутствия дети слышат от бабушек и дедушек, пап и мам). Слушание: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского Муз. движения: «Ходила младенька по борочку»» муз. Р – Корсакова.

Рассматривание иллюстраций к сказке .Обыгрывание фрагмента из сказки «Василиса Прекрасная»

Семейное чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (стр.6-14)

8

Занятие №8

Традиция слова

 «Напутственное слово» 

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (стр.6-14) Программное содержание: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Василиса Прекрасная». Обращать внимания на силу материнского благословения. Продолжать раскрывать значимость напутственного слова. Актуализировать собственный опыт.

Пересказ русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Пение: Пение русских народных потешек, скороговорок, закличек, «Моя бабушка» муз. Филиппенко.

Творческое задание «Нарисовать иллюстрацию к сказке» Подвижные игры: «Волшебный напиток (по Кудрявцеву и Егорову)

Семейное чтение сказок А.С. Пушкина Оформление страницы альбома (стр.16-17)

9

Занятие №9

Традиция слова

«Напутственное слово»

 Активное занятие «Напутственное слово»

Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиция слова. Напутственное слово». Упражнять детей в нахождении напутственного слова в произведениях. Продолжать актуализировать собственный опыт по данной теме. Воспитывать уважение к взрослым, к своим родителям.

 Работа с пословицами Подвижные игры: «Я знаю…», «Дерево дружбы», «Выбери друга», «Городская».

Творческое задание «Нарисовать рисунок к пословице».

Оформление страницы альбома (стр.18)

10

 Занятие №10

Традиция слова

«Жизненный путь»

Чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна – сокола» (стр. 21- 32)

 Программное содержание: познакомить детей с социокультурной категорией « Традиция слова. Жизненный путь». Дать понятия о важности смысла человеческой жизни, размышлять о своей будущей жизни. Актуализировать собственный опыт по данной теме.

Встречи с интересными людьми. Беседа об их жизненном пути. Пение: «Наша мама» Тиличеевой, «Песня о бабушке» муз. Филиппенко.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Перышко  Финиста  Ясна – сокола». Настольная игра «Путешествие по сказкам».

Семейное чтение 2 главы книги «Жизненный путь»  и оформление страницы альбома (стр. 21- 32)

11

Занятие №11

Традиция слова

«Жизненный путь»

Чтение притчи «Старик и яблоня»(стр.33)

Программное содержание: познакомить детей с притчей «Старик и яблоня». Показать значимые моменты в жизни каждого человека: рождение, крещение, начало образования, обучение профессии, создание семьи. Воспитывать доброту, бескорыстие, трудолюбие.

Чтение притч, беседа по прочитанному. Работа с пословицами Презентация «Жизненный путь человека»

Рассматривание иллюстраций к притчи «Старик и яблоня» Рисование «Кем я хочу стать»

Семейное чтение Задание на (стр.33) Беседа «Кем я хочу стать»

12

Занятие №12

Традиция слова

 «Жизненный путь» 

Активное занятие «Жизненный путь» (стр. 34) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиция слова. Жизненный путь». Обобщить основную идею темы: жизнь необходимо прожить достойно. Актуализировать собственный опыт по данной теме.

Оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать?» (стр. 35) Просмотр презентации «Профессии моих родителей»

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Настольная игра «Профессии»

Семейное чтение Задание на (стр. 34)

13

Занятие №13

Традиции образа

«Светлый образ» 

Чтение рассказа И.С. Шмелева «Благословение» (стр.5-8)

Программное содержание: познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции образа. Светлый образ». Приобщить к образу Преподобного и святыням Свято- Троицкой Сергиевой Лавры. Дать первоначальные представления о том, что значит «получить благословение Преподобного»

Просмотр презентации «Храмы России». Слушанье Колокольные звоны Троице –» Сергиевой Лавры;«Монастырские хоры»

Работа в подгруппах - изготовление макета «Храм».

Совместные размышление родителей и детей по рассказу И.С. Шмелев «Благословение» выполнение задания (стр. 8)

14

Занятие №14

 Традиции образа

«Светлый образ» 

Чтение рассказа «Сын радости» (стр. 9 -11) Программное содержание: познакомить детей с рассказом «Сын радости». Раскрыть отроческие годы Варфоломея. Подвести детей к пониманию чудесного обретения грамоты отроком Варфоломеем.

Беседа «Отрок Варфоломей» Рассматривание книг, репродукций «Храмы, монастыри»

Конструктивно – строительные игры «Монастыри», «Храмы», «Древние города, крепости».

Семейное чтение (стр. 9 -11) Выполнение задания (стр. 11)

15

Занятие №15

Традиции образа

«Светлый образ» 

Чтение рассказов «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике» (стр. 12-13)

Программное содержание: приобщить детей к светлому образу Сергия Радонежского. Подвести к пониманию того, что удивительная доброта ко всему живому и есть признак истинного величия и святости. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

 Беседа о светлом образе «Преподобного Сергия» Просмотр презентации «Сергей Радонежский»

Изготовление коллажа «Троице – Сергиева Лавра». Рассматривание иллюстраций «Святые места»

Семейное чтение (стр. 12-13) Совместные размышление родителей и детей о прочитанном.

16

 Занятие №16

 Традиции образа

«Светлый образ»

 Активное занятие «Предание о первых деревянных игрушках» (стр.15-16) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции образа. Светлый образ». Раскрыть добрую традицию изготовления Сергиево - Посадской деревянной игрушки. Вызвать у детей интерес к истрии русского народа. Актуализировать собственный опыт по данной теме.

Просмотр презентации «Первые деревянные игрушки» Беседа «Народные мастера» Объяснение пословиц «Умелые руки не знают скуки», «Недаром говорится, что дело мастера боится»

Рассматривание альбома «Народные игрушки» Изготовление игрушек из глины.

Семейное чтение (стр.15-16) Оформление страницы Альбома «О Преподобном Сергии Радонежском»(стр14)

17

Занятие №17

Традиции образа

 «Чудотворный образ»

 Чтение рассказа «Куликовская битва» (стр. 19-23)

 Программное содержание: познакомить с рассказом «Куликовская битва». Раскрыть Истоки Великой победы русского войска на поле Куликовом. Учить воспринимать образы защитников земли Русской и силу молитвенного обращения Преподобного Сергия к Господу.

Рассказ воспитателя о Куликовской битве. Беседа с детьми «Молитвенная сила»

Режиссёрская игра с набором воинов святой Руси «Куликовская битва». Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Семейное чтение стр. 19-23 Выполнения задания к рассказу «Куликовская битва» стр.25

18

Занятие №18

 Традиции образа

«Чудотворный образ» Фрагмент «Жития» (стр. 24 -25)

 Программное содержание: познакомить с чудотворным образом «Игумена всея Руси». Продолжать приобщать детей духовно-нравственному развитию. Актуализировать собственный опыт по данной теме.

Работа в круге. Беседа с детьми о чудотворном образе. Просмотр презентации «Святая Русь»

Художественно – продуктивная деятельность по выбору детей «Храмы Святой Руси».

Семейное чтение (стр. 24 -25)

№ уч. недели

Образовательная деятельность. Осуществляемая в совместной деятельности педагогов и детей

Образовательная деятельность осуществляемая в самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность осуществляемая во взаимодействии с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

19

Занятие №19

 Традиции образа

«Чудотворный образ» 

Активное занятие «Светлый образ» (стр.26-27)

Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции образа. Чудотворный образ». Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Продолжать приобщать к отечественной святыне.

Работа в паре «Светлый образ». Чтение художественной литературы по теме «Чудотворный образ»

Рассматривание иллюстраций, фотографий святые места. Выполнение творческого задания.

Семейное чтение (стр.26-27)

20

Занятие № 20

 Традиции дела

 «Мастера и рукодельницы» 

Чтение фрагмента сказки П.П. Бажова «Каменный цветок» (стр. 5- 12) Программное содержание: освоить и осмыслить социокультурную категорию «Традиции дела. Мастера и рукодельницы». Обратить внимание, что труд к вершинам мастерства - это труд души. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать умение договариваться, приходить к согласию.

Работа в круге. Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе П.П. Бажова «Каменный цветок». Просмотр презентациий «Вологодское кружево», «Лён», «Русская одежда», «Сокольская керамика».

Рассматривание книги «Чудо узоры» .Творческое задание «Русские узоры».

Семейное чтение (стр. 5- 12) Выполнение задания (стр. 6 – 12)

21

 Занятие № 21

 Традиции дела

 «Мастера и рукодельницы»

 Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (стр. 13-14) Программное содержание: познакомить с рассказом К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Продолжать воспитывать уважение к людям труда, любовь к своему делу, смекалку, терпение, усердие.

 Загадки, пословицы стр.16 Чтение произведений К.Д. Ушинского Беседа «Люди труда» Посещение музеев.

Рассматривание книги «Плетение из бисера» Плетение коврика из бисера, вышивка по контору.

Семейное чтение (стр.13-14) Оформить страницу Альбома «Русские узоры» (стр. 15)

22

Занятие № 22

 Традиции дела

 «Мастера и рукодельницы» Активное занятие «Мастера и рукодельницы» (стр.17-18) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции дела. Мастера и рукодельницы». Расширять свой собственный опыт. Воспитывать уважение к людям труда, желание стать хорошим мастером.

 Беседа «Традиции нашей семьи» Муз. движения: муз. ритмическая композиция «Маляры», н. игры «Плетень»; «Гончары», «Кружевницы».

Мастерская «Добрых дел» Изготовление подарков для друзей..

Семейное чтение (стр.17-18) Оформить страницу Альбома (стр.18)

23

 Занятие № 23

Традиции дела 

«Старание и терпение» 

Чтение русской народной сказки «Морозко» (стр. 21-25) Программное содержание: дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». Познакомить с русской народной сказкой «Морозко». Воспитывать доброе отношение к людям, быть внимательным, терпеливым.

Беседа по русской народной сказки «Морозко». Презентация «В гостях у сказки».

Рисунки к русской народной сказки «Морозко», Дидактическая игра «Сказка, за сказкой»

Семейное чтение Выполнение задания (стр. 21-25)

24

Занятие № 24

Традиции дела

 «Старание и терпение» 

Чтение русской народной сказки «Иван - крестьянский сын и чудо- юдо» (стр. 26 -32)

 Программное содержание: познакомить с русской народной сказкой «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». Раскрыть необходимость проявления старания и терпения, умение стойко переносить трудности.

 Работа с пословицами Чтение и рассматривание репродукций к русским народным сказкам. Викторина «Путешествие по русским народным сказкам».

Народные и режиссёрские игры, отражающие трудовые действия людей. Рисунки к сказке «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо».

Семейное чтение (стр. 26 -32) Нарисуй иллюстрацию к р.н.с. сказке «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо»

25

Занятие № 25

 Традиции дела

 «Старание и терпение» Активное занятие (стр. 34-35)

Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции дела. Старание и терпение» Активизировать собственный опыт по данной теме. Продолжать воспитывать доброе отношение к людям, желание стать хорошим мастером.

Беседа с детьми о важных качествах человека – старании и терпении. Разбор пословицы «Дело мастера боится».

Изготовление игрушек из разных материалов в игровой центр или детям младшего возраста. Подвижная игра: «Где мы были…»

Подвижная игра: «Где мы были… Семейное чтение (стр. 34-35)

26

Занятие № 26

 Традиции праздника

«Семейные традиции» 

Сказ П.П. Бажова «Живинка в деле» (стр. 6-11)

 Программное содержание: освоить и осмыслить социокультурную категорию «Традиции праздника. Семейные традиции». Дать детям осмыслить, что в любом деле нужна живинка. Познакомить с семейными традициями. Воспитывать уважение к членам семьи.

Беседа с детьми об их семейных традициях. Рассматривание семейных реликвий. Слушание: музыка из цикла «Семейные вечера».

Народные игры с пением «У дядюшки Трифона», «Заинька», «Пряничная доска», «Золотые ворота»

Семейное чтение, выполнение задания (стр.11)

27

 Занятие № 27

 Традиции праздника

 «Семейные традиции»

 Чтение рассказа О.С. Абрамовой «Семейная радость» (стр.5) Программное содержание: познакомить детей с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость». Поразмышлять о традициях своей семьи, активизировать собственный опыт по данной теме. Воспитывать добрые родственные отношения.

Рассматривание семейных реликвий. Беседа по фото альбому «Моя семья» - обычаи и традиции»

Сюжетно – ролевые игры отражающие семейные традиции выбора и продолжения дела, гостеприимства («К нам гости пришли» и др). Народные игры.

Семейное чтение, выполнение задания к рассказу (стр.5)

28

 Занятие № 28

 Традиции праздника

 «Семейные традиции» 

Чтение фрагмента произведения И. С Шмелева «Лето Господне» (стр.12-13) Программное содержание: познакомить детей с традицией праздника Благовещение. Продолжать знакомить с традициями своей семьи. Развитие мотивации к взаимодействию детей и взрослых. Воспитывать уважение к членам семьи.

Просмотр презентации «Благовещение» Разучивание обрядовых песен. Беседа «Делу – время, потехе час».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Семейное чтение (стр.12-13) Беседа о традициях своей семьи.

29

Занятие № 29

Традиции праздника

«Семейные традиции» Активное занятие «Семейные традиции» Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции праздника. Семейные традиции» Развитие единого контекста в группе.

Работа в четверках «Семейные традиции» Беседа с детьми «Традиции группы»

Оформление коллажа «Праздник в семье»

Оформление страницы альбома «Традиции нашей семьи» .

30

Занятие №30

Традиции праздника

 «Книга - праздник души» Предание «О первом красном яичке» стр.19; стихотворение А.Н. Майкова стр. 20; К.М. Фофанова стр. 21

Программное содержание: Учить детей соблюдать духовные и нравственные правила общения и поведения. Познакомить с традициями русского народа. Развивать способность сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей.

Работа в паре «Книга – праздник души» Чтение рассказа «О первом красном яичке». Чтение А.С. Майков «Повсюду Благовест гудит», К.М.Фофанов «Под напев молитв пасхальных».

Оформление страницы Альбома «Мои Истоки» Народная игра «Катание яиц». Хороводные игры с пением, отражающие приход весны («Веснянка» др.)

Семейное чтение (стр. 19-21)

31

Занятие №31

 Традиции праздника

«Книга - праздник души» Заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды» (стр. 22.) Программное содержание: Учить выражать собственную оценку от прочитанного взрослым. Устанавливать созвучие настроения человека и природы. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

Чтение стихов Ф.И. Тютчева Чтение рассказа «Весна идет». Прослушивание аудиозаписей А.Вивальди из цикла «Времена года».

Народные игры «Ручейки и озера». «Прилет птиц» Рассматривание иллюстраций художников «Весна»

Семейное чтение (стр. 220)

32

Занятие №32

 Традиции праздника

 «Книга - праздник души» Заучивание стихотворения В.А. Жуковского «Жаворонок» (стр. 23) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиция праздника». Развивать память. Умение слушать своих товарищей. Воспитывать интерес к произведениям В.А. Жуковского.

Беседа с детьми об истории создания книги. Книгопечатание. Преподобные Кирилл и Мефодий. Просмотр презентации «Весна красна» («Веснянка» др.)

Хороводные игры с пением, отражающие приход весны. Оформление весеннего коллажа.

Семейное чтение (стр. 23)

33

Занятие №33

 Традиции праздника

«Книга - праздник души» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» стр. 24-50 Программное содержание: Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина.

Презентация «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» Словесная игра «Узнай сказку» Изготовление книжек малышек «Сказки А.С. Пушкина»

Художественно – продуктивная деятельность по А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

 

Семейное чтение сказки. (стр. 24-50)

34

Занятие №34

 Традиции праздника

«Книга - праздник души» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (стр. 24-50) Программное содержание: учить понимать главную мысль произведения. Развивать опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина

Чтение сказок А.С. Пушкина .Викторина по сказкам А.С. Пушкин.

Подвижные игры: «Узнай сказочного героя» (по типу игры «Царь – горох»), «Перелет птиц», «Ручейки и озёра» и др.

Семейное чтение сказки (стр. 24-50) Выполнение задания (стр. 51)

35

 Занятие №35

 Традиции праздника

«Книга - праздник души» Активное занятие

Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника» Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению .

Ресурсный круг (с делегированием) «Слово благодарности тем. Кто помогал детям вырасти умными и добрыми.

Изготовление книжек – малышек с народными сказками в подарок детскому саду.

Творческое задание стр. 53

36

Занятие №36

 Обобщающее занятие

Презентация совместных Альбомов Программное содержание: Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы. Развитие взаимодействия детей и взрослых.

Работа в паре «Книга – праздник души».

Выполнение творческого задания Первая Книга

Выставка Альбомов



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга здоровья за 1 квартал 2018-2019 учебного года воспитанников МАДОУ детский сад № 5 « Мечта»

                                                                                                                      

                                                                                                                        Подготовила: Степанова Н.Н

воспитатель

     Мониторинг проводился с целью выявления качества управления процессом формирования ценностного отношения детей к здоровому и безопасному образу жизни.

     Направления мониторинга:

- анализ динамики заболеваемости воспитанников;

 -анализ  работы педагогов по созданию условий для формирования охраны и укрепления здоровья детей;

-эффективность взаимодействия с родителями по реализации передачи различными методами и приемами информации о сохранении психо-физического здоровья детей;

     В работе были использованы следующие методы:

  •  анализ здоровья и заболеваемости воспитанников  за 2018г-2019 учебный год;
  •  наблюдения за деятельностью воспитанников;
  •  беседы с воспитателями, детьми;
  • анкетирование педагогов «Самоанализ работы педагогов по формированию ЗОЖ»
  •  изучение условий (предметно – развивающая среда групп).

Динамика показателей заболеваемости воспитанников

Количество случаев заболеваний за 3 месяца

Возраст детей

2018 год

Пропущено дней по болезни( октябрь)

2018 год

Пропущено дней по болезни( ноябрь)

2018 год

Пропущено дней по болезни( декабрь)

Ранний возраст

136

156

187

Дошкольный возраст

801

605

673

Общая заболеваемость

937

761

860

     Из анализа  показателей заболеваемости видно, что в октябре  была высокая заболеваемость, в ноябре видно снижение заболеваемости, а в  декабре снова повысилась. Основной причиной стал длительный карантин по гриппу во всех ОУ города.  Этому способствовало   профилактическая  работа и санитарно – противоэпидемиологические  мероприятия по предупреждению гриппа и ОРВИ, витаминизация третьего блюда (аскорбиновая кислота), чеснокотерапия,  применение оксолиновой мази, проветривание помещений, соблюдение медицинских отводов от закаливающих процедур после болезни и т.д.

     Обеспечение здоровьесберегающей среды в ДОУ является одной из главных задач работы ДОУ. Это реализуется через организацию рационального питания, физкультурно – оздоровительные и профилактические мероприятия, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, создание комфортной эмоциональной обстановки.

     Воспитателями ведется работа по вопросам укрепления и закаливания детского организма и с родителями воспитанников (через родительские уголки, индивидуальные беседы, привлечение к участию в спортивных мероприятиях, анкетирование и опросы). Информирование родителей осуществляется через официальный сайт учреждения и через родительские уголки групп.

     

1. Анкетирование для педагогов «Самоанализ работы педагогов МАДОУ д/с №5 по формированию ЗОЖ»

В самоанализе участвовало 7 воспитателей, результат самоанализа представлен в Таблице 1

Оцениваемая категория

Гр.ранний

Младшая

Средняя

Старшая

Подготов.

Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

100%

100%

100%

100%

100%

Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению

92%

90%

89%

85%

87%

Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми.

100%

100%

100%

100%

100%

Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми

84%

91%

78%

73%

70%

Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей

65%

69%

79%

86%

83%

Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность

100%

89%

93%

100%

100%

80-100 %–высокий уровень, 60-80% –средний уровень, 50-60% – низкий, 0-50% - недопустимый

Вывод:

Анализируя полученные данные можно отметить что,  100% педагогов уверены, что работу по «Соблюдению инструкций по охране жизни и здоровья детей»  выполняют на высоком уровне. 

«Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми» (100%), этому способствовала отлаженная система по планированию и применению здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, динамические паузы , физкультминутки, закаливание и др.;

Большой процент показателей у категории – «Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность»,.этому способствовало решение задачи годового плана по вопросам взаимодействия с родителями. В группах используется широкий спектр форм взаимодействия, в т.ч. ИКТ, соц.сети «Вайбер».

Параметр  «Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению» получил достаточно высокую оценку, все педагоги оценили в пределах 85-92%.

Ни одна категория не была оценена соответственно низкому уровню.

На среднем уровне были оценены:

• «Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ (65-86%)здесь прослеживается тенденция от младшего к старшему возрасту.

• «Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми» (91-70%) –здесь наблюдается наибольший разброс оценок, это во многом зависит от приоритетных направлений в деятельности педагога. .

Таким образом, согласно данным воспитателей можно сказать, что работа по здоровьесбережению ведется во всех группах на достаточно высоком уровне.

Показатели среднего уровня говорят о том, что всё-таки существует некоторая необходимость в дополнительном развитии в следующих направлениях:

Увеличить разнообразие оборудования и материала по здоровьесбережению, продумать целесообразность его размещения;

Проводить больше занятий по формированию знаний и потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ;

Доработать систему планирования индивидуальной и коррекционной работы педагога с детьми;

Продолжать  поиск новых эффективных форм сотрудничества с родителями по данному вопросу.

Итоги мониторинга

- Отмечена системность деятельности педагогического коллектива по вопросам безопасного, здорового образа жизни, что привело к положительной динамике показателей уровня культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников.

- В МАДОУ учитываются индивидуальные и возрастные особенности развития воспитанников при организации образовательного процесса, физкультурно – оздоровительных мероприятий. Педагоги используют формы, методы обучения и воспитания, адекватные возможностям и особенностям воспитанников.

Внесены предложения:

1. Рассмотреть аналитические данные мониторинга на педагогическом совете.

2. Воспитателям:

- Включить в план работы проведение группового родительского собрания по теме «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей»

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПДД

В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определённая работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт - машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия: тематический словарь в картинках «Транспорт», иллюстративный материал «Транспорт», картины с изображением улицы города (со знаками и светофором, картины, где изображена проезжая часть, перекресток, тротуар, дорожные знаки. Настольно – дидактические игры. Большое внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге, проведены консультации на темы: «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице».

Воспитателями групп в перспективных планах отображена работа по планированию занятий по ПДД. Воспитателями в младших группах проведены беседы на темы «Мы идем в детский сад»«Знакомство с улицей»«Безопасность на дороге»«Мой трехколесный друг», планировалось и проводилось чтение художественной литературы «Светофор»«Зайка-велосипедист»«Улица шумит» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского, Дорохов «Заборчик вдоль тротуара». Проведены занятия «Транспорт»«Сколько глаз у светофора», подвижные игры-ситуации «Кто шофёр?». Воспитателями старших групп проведены беседы «Мой путь в детский сад»«О правилах дорожного движения»«Улица полна неожиданностей», занятия по темам: «Безопасность на дороге»«Берегись автомобиля»«На страже порядка»«Правила дорожного движения»«В школе дорожных наук»«Безопасное поведение на улице и дома»«Зачем нужны дорожные знаки?», планировались дидактические игры «Я - грамотный пешеход»«Угадай знак», сюжетно - ролевые игры «Такси» чтение художественной литературы Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт», Н. Кончаловская «Самокат», С. Михалков «Дядя Степа».

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Воспитателями групп были организованы выставки детских рисунков на тему «Безопасность детей на дороге». Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были актуальными во взаимодействии с родителями. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей «Будьте внимательны! Правила дорожного движения»«Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода»«Соблюдение правил в автомобиле»«Если ребёнок окажется на дороге» и др. Педагогами оформлены стенды «Детям о правилах дорожного движения»«Дорожная азбука»«Помни ПДД везде, а иначе быть беде» в старших и младших группах.

В ДОУ были проведены досуги: средний возраст физкультурно-оздоровительный - «Веселый светофор», старший возраст музыкально-развлекательный - «Путешествие в волшебный город правил дорожного движения», в младшей группе развлечение - «Как заяц знакомился с правилами дорожного движения».

Вывод по тематическому контролю:

Проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.

Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы макетов и схем по ПДД, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  для детей старшего дошкольного возраста

«Наш друг- Светофор Светофорыч!»

Подготовила:

Степанова Надежда Николаевна,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №5 « Мечта»

Г.Нижневартовск

Цель: Формирование  у детей основ безопасного поведения на улице;

Задачи:

Образовательные: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;

Воспитательные: вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Оборудование: Плакаты с цветами светофора, костюм и палочка регулировщика, макеты дорожных  знаков, жетоны разного цвета.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте.

Загадка.

Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит

И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.

(Светофор)

Воспитатель: - Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.

Основной этап.

Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)

Воспитатель: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.

Красный сигнал: - Стой

Зеленый сигнал: - Можно

Желтый сигнал: - Думайте, немножко

Игра на внимание.

- А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Произнося сигналы, ведущая старается запутать детей и убыстряет темп игры.

Загадка:

Здесь на посту, в любое время

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановит поток прохожих

И пропустить грузовики.(С. Михалков.)

- Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)

(Выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)

• Вот посмотрите, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!

• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!

• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.

Ведущая: - Наше путешествие продолжается.

Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки по нашим составам (по группам) и повторить за мной:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

- И, мы благополучно прибыли.

Станция «Знаковая»

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …дорожный знак.

Воспитатель: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим какие дорожные знаки вам знакомы

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Уважайте каждый знак!

- А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись

- И мы прибываем на станцию «Правильную»

Все будьте правилам верны

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

4. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте - «Испытательная». Встали, взялись за руки, речёвка (Дорога не тропинка).

Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)

Воспитатель: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.

  1. Загадки.

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Посмотри, силач, какой:

На ходу, одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд)

2. «Примерный пассажир»

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)

• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.

• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.

• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

• Не прислоняться к дверям.

• Не высовываться из окон.

• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.

3. «Опознай нарушителя».

А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед,

Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).

Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,

В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.

По слогам стихи читает, не глядит на светофор …

Петя наш не понимает, почему кричит шофер.

(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).

Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.

Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.

(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение детей

Список используемой литературы:

1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор».- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие. «Наш друг – Светофор Светофорыч »»

Предварительный просмотр: