Диссеминация опыта
Диссеминация опыта
Выступление на педагогическом совете на тему: "Результаты мониторинга здоровья на 1 квартал 2018-2019 учебного года воспитанников"
Открытое занятие. Тема: "Наш друг - Светофор Светофорыч!", 2019 год
Выступление на педагогическом совете на тему "Социокультурные истоки", 2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sotsiokult.istoki.docx | 20.46 КБ |
kalendarno-_tematicheskoe_planir.sotsiokulturnye_istoki.docx | 46.12 КБ |
analiticheskaya_spravka-_monitoring_1.docx | 26.44 КБ |
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo.docx | 22.21 КБ |
foto_svetofor_svetoforych.pptx | 1.25 МБ |
prikaz_227.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ТЕМУ
« Социокультурные истоки»
Подготовила педагог –
Степанова Надежда Николаевна
«Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству –
это источник любви к Родине…
Пусть ребёнок чувствует красоту и
восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В.Сухомлинский
Уважаемые коллеги! Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».В соответствии с ФГОС ДО на государственном уровне перед педагогами дошкольного образования ставится стратегическая задача: «Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. В чем же заключается сила народной педагогики, народных традиций? Ответ прост: прежде всего в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и всё что связано с народной культурой.
Знания о первичных представлениях о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках детям системно даёт педагог, но определённое приобщение к традициям народа можно воспитать только вместе с семьёй ребёнка. Задача педагога показать родителям необходимость приобщения детей к истокам русской народной культуры, вовлечь родителей в формирование у дошкольников патриотических чувств и развитие духовности.
Основной целью программы является привнесение в отечественное образование духовно-нравственной основы. Программа «Социокультурные истоки» представляет собой апробированную воспитательно-образовательную и дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию. Программа строится на культурологической основе, соответствует светскому характеру образования, содержание программы основано на российских культурных традициях.
Авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук, главный редактор Издательского дома «Истоки» и А.В. Камкин, доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор Вологодского государственного педагогического университета.
Основная цель программы в дошкольный период — заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленной в курсе «Истоки» для начальной школы. Логика освоения основных категорий курса «Истоки» выглядит следующим образом:
- в младшей группе осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;
- в средней группе происходит первоначальное знакомство с истоками близкой ребёнку социокультурной среды и деятельности в ней человека; дети осваивают категории Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души;
- в старшей группе обращается внимание детей на ценности внутреннего мира человека; дети осваивают духовно-нравственные категории Вера, Надежда, Любовь, София;
- в подготовительной к школе группе осуществляется первоначальное ознакомление детей с истоками русских традиций (Слова, Образа, Дела, Праздника) как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
Воспитательная программа для дошкольного образования разработана для четырёх возрастных групп детей с 3 до 7 лет. В течение каждого года предусмотрено проведение девяти итоговых занятий с дошкольниками. В основу содержания программы для дошкольного образования положена система категорий и ценностей, представленных в действующей программе по курсу «Истоки» для начальной школы. Центральное место в программе отведено общению детей с воспитателями, родителями и сверстниками.
В детском саду работу по приобщению воспитанников к социокультурным нормам желательно начинать с создания для детей теплой, уютной, доброжелательной атмосферы. Каждый день ребенка должен быть наполнен доверительным общением, содержательной деятельностью, радостью открытий, добрыми друзьями, любимыми играми, самостоятельным творчеством; с воспитания любви к родной семье; с воспитания любви к детскому саду, родной улице, родному краю, своей малой Родине.
Системная работа по программе выводит всех участников образовательного процесса на получение следующих значительных результатов:
- Первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;
- Приобщение детей и их родителей к базовым ценностям Российской цивилизации;
- Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию);
- Развитие управленческих способностей( способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов);
- Развитие речевого взаимодействия ( увеличение количества и объёма высказываний);
- Создание предпосылок для успешной адаптации ребёнка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.
Реализация социокультурных педагогических технологий «Истоков» в образовании дает возможность не только более эффективно организовать образовательную деятельность, но и обеспечить в воспитательно-образовательном процессе развитие восприятия, речи, мышления, чувствования и других психических процессов ребенка. Это создает условия для организации личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка, детей между собой, педагога и родителя, родителя и ребенка. Здесь ребенок осваивает социокультурные ценности, накапливает социокультурный опыт, развивает навыки общения и коммуникативного взаимодействия.
Используемая литература:
- Рекомендации и комментарии по применению программы «социокультурные истоки» в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в качестве основы программы духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения. — Составители: Кузьмин И. А., Абрамова О. С., Кудряшева Н. С., Перькова С. В., российская академия естественных наук отделение социокультурных и цивилизационных проблем РАЕН, издательский дом «Истоки», с.38.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: Степанова Надежда Николаевна, Воспитатель МАДОУ ДС №5 «Мечта», г. Нижневартовск
Раздел: «Социокультурные истоки»
Количество непосредственно образовательной деятельности в год – 36 часов.
№ уч. недели | Образовательная деятельность. Осуществляемая в совместной деятельности педагогов и детей | Образовательная деятельность осуществляемая в самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность осуществляемая во взаимодействии с семьями воспитанников | |
Непосредственно образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | Занятие № 1 Традиция слова «Сказочное слово» Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка» (стр.4-10) Программное содержание: Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиция слова. Сказочное слово». Раскрыть мудрость сказочного слова, глубокий нравственный смысл родных сказок. Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать послушание, терпение, любовь, верность и трудолюбие | Работа в паре «Напутственное слово» Чтение русских народных сказок. Беседа с детьми о значении сказочного слова, о том, чему учат русские сказки. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна – лягушка». Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Царевна - лягушка». | Семейное чтение сказки « Царевна-лягушка» (стр 4-10) |
2 | Занятие № 2 Традиция слова «Сказочное слово» Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка» (стр. 10) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиция слова», раскрывать мудрость сказочного слова, глубокий нравственный смысл родных сказок. Продолжать развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Проявлять уважение к родительскому слову. | Оформление страницы альбома. Пересказ русской народной сказки» Царевна –лягушка» по сюжетным картинкам. | Рисунок к сказке «Царевна – лягушка». Настольный театр « Сказка за сказкой» | Задание по сказки «Царевна – лягушка» (стр. 10) |
3 | Занятие № 3 Традиция слова «Сказочное слово» Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26) Программное содержание: познакомить детей с произведением А.С. Пушкина. Приобщать детей к традиционным образам нашего Отечества, к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям. Стимулировать сопереживания персонажам художественного произведения. Воспитывать доброту, справедливость, любовь. | Чтение сказок А.С. Пушкина. Беседа «Чему учат сказки» Просмотр презентации «Сказки А.С. Пушкина» Семейное чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26) | Рисунки, аппликация по сказкам А.С. Пушкина. Игра драматизация «Мои любимые сказки» | Семейное чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26 |
4 | Занятие № 4 Традиция слова «Сказочное слово» Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр.11-26) Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением А.С. Пушкина, приобщать детей к традиционным образам нашего Отечества, к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям. Стимулировать сопереживания персонажам художественного произведения. Продолжать воспитывать моральные и нравственные ценности. | Словесная игра «До скажи словечко» Слушание: «Сказочка» муз. Майкопара, «Вечерняя сказка» муз. А. Хачатуряна. | Рисунок к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Семейное чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
5 | Занятие № 5 Традиция слова «Сказочное слово» Активное занятие «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (стр. 30-31) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиция слова. Сказочное слово». Продолжать учить понимать духовно- нравственный аспект русских народных сказок. Уметь выражать в рисунках возникшие чувства, переживания и впечатления, вызванные родными сказками. | Творческое задание в альбоме «Моя любимая сказка» стр.29 Словесная игра «Узнай сказку?» | Игра – драматизация «Путешествие по сказкам» Рисуем иллюстрации к сказкам. | Задание на стр.28 |
6 | Занятие № 6 Традиция слова «Напутственное слово» Чтение сказки К.Д. Ушинского «Ветер и Солнце» (стр. 5) Программное содержание: Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиция слова. Напутственное слово». Дать представление о том, что с давних времен люди ценили силу напутственного слова – доброго слова, сказанного человеку в дорогу. Обратить внимание к собственному жизненному опыту. Воспитывать уважение к взрослым, к своим родителям. | Игра «Угадай, кем я хочу стать» Ресурсный круг «Жизненный путь» Заучивание пословиц. | Оформление страницы альбома «Кем я хочу стать» Рассматривание альбома «Профессии моих родителей» | Задание на стр.5 по произведению К.Д. Ушинского «Ветер и Солнце» |
7 | Занятие №7 Традиция слова. «Напутственное слово» Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (стр.6-14) Программное содержание: познакомить с русской народной сказкой «Василиса Прекрасная». Обратить внимания на силу материнского благословения. Продолжать раскрывать значимость напутственного слова. Актуализировать собственный опыт. | Работа в паре Беседа с детьми о напутственном слове (какие слова – напутствия дети слышат от бабушек и дедушек, пап и мам). Слушание: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского Муз. движения: «Ходила младенька по борочку»» муз. Р – Корсакова. | Рассматривание иллюстраций к сказке .Обыгрывание фрагмента из сказки «Василиса Прекрасная» | Семейное чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (стр.6-14) |
8 | Занятие №8 Традиция слова «Напутственное слово» Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (стр.6-14) Программное содержание: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Василиса Прекрасная». Обращать внимания на силу материнского благословения. Продолжать раскрывать значимость напутственного слова. Актуализировать собственный опыт. | Пересказ русской народной сказки «Василиса Прекрасная» Пение: Пение русских народных потешек, скороговорок, закличек, «Моя бабушка» муз. Филиппенко. | Творческое задание «Нарисовать иллюстрацию к сказке» Подвижные игры: «Волшебный напиток (по Кудрявцеву и Егорову) | Семейное чтение сказок А.С. Пушкина Оформление страницы альбома (стр.16-17) |
9 | Занятие №9 Традиция слова «Напутственное слово» Активное занятие «Напутственное слово» Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиция слова. Напутственное слово». Упражнять детей в нахождении напутственного слова в произведениях. Продолжать актуализировать собственный опыт по данной теме. Воспитывать уважение к взрослым, к своим родителям. | Работа с пословицами Подвижные игры: «Я знаю…», «Дерево дружбы», «Выбери друга», «Городская». | Творческое задание «Нарисовать рисунок к пословице». | Оформление страницы альбома (стр.18) |
10 | Занятие №10 Традиция слова «Жизненный путь» Чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна – сокола» (стр. 21- 32) Программное содержание: познакомить детей с социокультурной категорией « Традиция слова. Жизненный путь». Дать понятия о важности смысла человеческой жизни, размышлять о своей будущей жизни. Актуализировать собственный опыт по данной теме. | Встречи с интересными людьми. Беседа об их жизненном пути. Пение: «Наша мама» Тиличеевой, «Песня о бабушке» муз. Филиппенко. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Перышко Финиста Ясна – сокола». Настольная игра «Путешествие по сказкам». | Семейное чтение 2 главы книги «Жизненный путь» и оформление страницы альбома (стр. 21- 32) |
11 | Занятие №11 Традиция слова «Жизненный путь» Чтение притчи «Старик и яблоня»(стр.33) Программное содержание: познакомить детей с притчей «Старик и яблоня». Показать значимые моменты в жизни каждого человека: рождение, крещение, начало образования, обучение профессии, создание семьи. Воспитывать доброту, бескорыстие, трудолюбие. | Чтение притч, беседа по прочитанному. Работа с пословицами Презентация «Жизненный путь человека» | Рассматривание иллюстраций к притчи «Старик и яблоня» Рисование «Кем я хочу стать» | Семейное чтение Задание на (стр.33) Беседа «Кем я хочу стать» |
12 | Занятие №12 Традиция слова «Жизненный путь» Активное занятие «Жизненный путь» (стр. 34) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиция слова. Жизненный путь». Обобщить основную идею темы: жизнь необходимо прожить достойно. Актуализировать собственный опыт по данной теме. | Оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать?» (стр. 35) Просмотр презентации «Профессии моих родителей» | Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Настольная игра «Профессии» | Семейное чтение Задание на (стр. 34) |
13 | Занятие №13 Традиции образа «Светлый образ» Чтение рассказа И.С. Шмелева «Благословение» (стр.5-8) Программное содержание: познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции образа. Светлый образ». Приобщить к образу Преподобного и святыням Свято- Троицкой Сергиевой Лавры. Дать первоначальные представления о том, что значит «получить благословение Преподобного» | Просмотр презентации «Храмы России». Слушанье Колокольные звоны Троице –» Сергиевой Лавры;«Монастырские хоры» | Работа в подгруппах - изготовление макета «Храм». | Совместные размышление родителей и детей по рассказу И.С. Шмелев «Благословение» выполнение задания (стр. 8) |
14 | Занятие №14 Традиции образа «Светлый образ» Чтение рассказа «Сын радости» (стр. 9 -11) Программное содержание: познакомить детей с рассказом «Сын радости». Раскрыть отроческие годы Варфоломея. Подвести детей к пониманию чудесного обретения грамоты отроком Варфоломеем. | Беседа «Отрок Варфоломей» Рассматривание книг, репродукций «Храмы, монастыри» | Конструктивно – строительные игры «Монастыри», «Храмы», «Древние города, крепости». | Семейное чтение (стр. 9 -11) Выполнение задания (стр. 11) |
15 | Занятие №15 Традиции образа «Светлый образ» Чтение рассказов «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике» (стр. 12-13) Программное содержание: приобщить детей к светлому образу Сергия Радонежского. Подвести к пониманию того, что удивительная доброта ко всему живому и есть признак истинного величия и святости. Воспитывать доброе отношение к окружающим. | Беседа о светлом образе «Преподобного Сергия» Просмотр презентации «Сергей Радонежский» | Изготовление коллажа «Троице – Сергиева Лавра». Рассматривание иллюстраций «Святые места» | Семейное чтение (стр. 12-13) Совместные размышление родителей и детей о прочитанном. |
16 | Занятие №16 Традиции образа «Светлый образ» Активное занятие «Предание о первых деревянных игрушках» (стр.15-16) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции образа. Светлый образ». Раскрыть добрую традицию изготовления Сергиево - Посадской деревянной игрушки. Вызвать у детей интерес к истрии русского народа. Актуализировать собственный опыт по данной теме. | Просмотр презентации «Первые деревянные игрушки» Беседа «Народные мастера» Объяснение пословиц «Умелые руки не знают скуки», «Недаром говорится, что дело мастера боится» | Рассматривание альбома «Народные игрушки» Изготовление игрушек из глины. | Семейное чтение (стр.15-16) Оформление страницы Альбома «О Преподобном Сергии Радонежском»(стр14) |
17 | Занятие №17 Традиции образа «Чудотворный образ» Чтение рассказа «Куликовская битва» (стр. 19-23) Программное содержание: познакомить с рассказом «Куликовская битва». Раскрыть Истоки Великой победы русского войска на поле Куликовом. Учить воспринимать образы защитников земли Русской и силу молитвенного обращения Преподобного Сергия к Господу. | Рассказ воспитателя о Куликовской битве. Беседа с детьми «Молитвенная сила» | Режиссёрская игра с набором воинов святой Руси «Куликовская битва». Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Семейное чтение стр. 19-23 Выполнения задания к рассказу «Куликовская битва» стр.25 |
18 | Занятие №18 Традиции образа «Чудотворный образ» Фрагмент «Жития» (стр. 24 -25) Программное содержание: познакомить с чудотворным образом «Игумена всея Руси». Продолжать приобщать детей духовно-нравственному развитию. Актуализировать собственный опыт по данной теме. | Работа в круге. Беседа с детьми о чудотворном образе. Просмотр презентации «Святая Русь» | Художественно – продуктивная деятельность по выбору детей «Храмы Святой Руси». | Семейное чтение (стр. 24 -25) |
№ уч. недели | Образовательная деятельность. Осуществляемая в совместной деятельности педагогов и детей | Образовательная деятельность осуществляемая в самостоятельной деятельности детей | Образовательная деятельность осуществляемая во взаимодействии с семьями воспитанников | |
Непосредственно образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 | Занятие №19 Традиции образа «Чудотворный образ» Активное занятие «Светлый образ» (стр.26-27) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции образа. Чудотворный образ». Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Продолжать приобщать к отечественной святыне. | Работа в паре «Светлый образ». Чтение художественной литературы по теме «Чудотворный образ» | Рассматривание иллюстраций, фотографий святые места. Выполнение творческого задания. | Семейное чтение (стр.26-27) |
20 | Занятие № 20 Традиции дела «Мастера и рукодельницы» Чтение фрагмента сказки П.П. Бажова «Каменный цветок» (стр. 5- 12) Программное содержание: освоить и осмыслить социокультурную категорию «Традиции дела. Мастера и рукодельницы». Обратить внимание, что труд к вершинам мастерства - это труд души. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать умение договариваться, приходить к согласию. | Работа в круге. Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе П.П. Бажова «Каменный цветок». Просмотр презентациий «Вологодское кружево», «Лён», «Русская одежда», «Сокольская керамика». | Рассматривание книги «Чудо узоры» .Творческое задание «Русские узоры». | Семейное чтение (стр. 5- 12) Выполнение задания (стр. 6 – 12) |
21 | Занятие № 21 Традиции дела «Мастера и рукодельницы» Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (стр. 13-14) Программное содержание: познакомить с рассказом К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Продолжать воспитывать уважение к людям труда, любовь к своему делу, смекалку, терпение, усердие. | Загадки, пословицы стр.16 Чтение произведений К.Д. Ушинского Беседа «Люди труда» Посещение музеев. | Рассматривание книги «Плетение из бисера» Плетение коврика из бисера, вышивка по контору. | Семейное чтение (стр.13-14) Оформить страницу Альбома «Русские узоры» (стр. 15) |
22 | Занятие № 22 Традиции дела «Мастера и рукодельницы» Активное занятие «Мастера и рукодельницы» (стр.17-18) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции дела. Мастера и рукодельницы». Расширять свой собственный опыт. Воспитывать уважение к людям труда, желание стать хорошим мастером. | Беседа «Традиции нашей семьи» Муз. движения: муз. ритмическая композиция «Маляры», н. игры «Плетень»; «Гончары», «Кружевницы». | Мастерская «Добрых дел» Изготовление подарков для друзей.. | Семейное чтение (стр.17-18) Оформить страницу Альбома (стр.18) |
23 | Занятие № 23 Традиции дела «Старание и терпение» Чтение русской народной сказки «Морозко» (стр. 21-25) Программное содержание: дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». Познакомить с русской народной сказкой «Морозко». Воспитывать доброе отношение к людям, быть внимательным, терпеливым. | Беседа по русской народной сказки «Морозко». Презентация «В гостях у сказки». | Рисунки к русской народной сказки «Морозко», Дидактическая игра «Сказка, за сказкой» | Семейное чтение Выполнение задания (стр. 21-25) |
24 | Занятие № 24 Традиции дела «Старание и терпение» Чтение русской народной сказки «Иван - крестьянский сын и чудо- юдо» (стр. 26 -32) Программное содержание: познакомить с русской народной сказкой «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». Раскрыть необходимость проявления старания и терпения, умение стойко переносить трудности. | Работа с пословицами Чтение и рассматривание репродукций к русским народным сказкам. Викторина «Путешествие по русским народным сказкам». | Народные и режиссёрские игры, отражающие трудовые действия людей. Рисунки к сказке «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». | Семейное чтение (стр. 26 -32) Нарисуй иллюстрацию к р.н.с. сказке «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо» |
25 | Занятие № 25 Традиции дела «Старание и терпение» Активное занятие (стр. 34-35) Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции дела. Старание и терпение» Активизировать собственный опыт по данной теме. Продолжать воспитывать доброе отношение к людям, желание стать хорошим мастером. | Беседа с детьми о важных качествах человека – старании и терпении. Разбор пословицы «Дело мастера боится». | Изготовление игрушек из разных материалов в игровой центр или детям младшего возраста. Подвижная игра: «Где мы были…» | Подвижная игра: «Где мы были… Семейное чтение (стр. 34-35) |
26 | Занятие № 26 Традиции праздника «Семейные традиции» Сказ П.П. Бажова «Живинка в деле» (стр. 6-11) Программное содержание: освоить и осмыслить социокультурную категорию «Традиции праздника. Семейные традиции». Дать детям осмыслить, что в любом деле нужна живинка. Познакомить с семейными традициями. Воспитывать уважение к членам семьи. | Беседа с детьми об их семейных традициях. Рассматривание семейных реликвий. Слушание: музыка из цикла «Семейные вечера». | Народные игры с пением «У дядюшки Трифона», «Заинька», «Пряничная доска», «Золотые ворота» | Семейное чтение, выполнение задания (стр.11) |
27 | Занятие № 27 Традиции праздника «Семейные традиции» Чтение рассказа О.С. Абрамовой «Семейная радость» (стр.5) Программное содержание: познакомить детей с рассказом О.С. Абрамовой «Семейная радость». Поразмышлять о традициях своей семьи, активизировать собственный опыт по данной теме. Воспитывать добрые родственные отношения. | Рассматривание семейных реликвий. Беседа по фото альбому «Моя семья» - обычаи и традиции» | Сюжетно – ролевые игры отражающие семейные традиции выбора и продолжения дела, гостеприимства («К нам гости пришли» и др). Народные игры. | Семейное чтение, выполнение задания к рассказу (стр.5) |
28 | Занятие № 28 Традиции праздника «Семейные традиции» Чтение фрагмента произведения И. С Шмелева «Лето Господне» (стр.12-13) Программное содержание: познакомить детей с традицией праздника Благовещение. Продолжать знакомить с традициями своей семьи. Развитие мотивации к взаимодействию детей и взрослых. Воспитывать уважение к членам семьи. | Просмотр презентации «Благовещение» Разучивание обрядовых песен. Беседа «Делу – время, потехе час». | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Семейное чтение (стр.12-13) Беседа о традициях своей семьи. |
29 | Занятие № 29 Традиции праздника «Семейные традиции» Активное занятие «Семейные традиции» Программное содержание: обобщить знания детей по социокультурной категории «Традиции праздника. Семейные традиции» Развитие единого контекста в группе. | Работа в четверках «Семейные традиции» Беседа с детьми «Традиции группы» | Оформление коллажа «Праздник в семье» | Оформление страницы альбома «Традиции нашей семьи» . |
30 | Занятие №30 Традиции праздника «Книга - праздник души» Предание «О первом красном яичке» стр.19; стихотворение А.Н. Майкова стр. 20; К.М. Фофанова стр. 21 Программное содержание: Учить детей соблюдать духовные и нравственные правила общения и поведения. Познакомить с традициями русского народа. Развивать способность сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей. | Работа в паре «Книга – праздник души» Чтение рассказа «О первом красном яичке». Чтение А.С. Майков «Повсюду Благовест гудит», К.М.Фофанов «Под напев молитв пасхальных». | Оформление страницы Альбома «Мои Истоки» Народная игра «Катание яиц». Хороводные игры с пением, отражающие приход весны («Веснянка» др.) | Семейное чтение (стр. 19-21) |
31 | Занятие №31 Традиции праздника «Книга - праздник души» Заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды» (стр. 22.) Программное содержание: Учить выражать собственную оценку от прочитанного взрослым. Устанавливать созвучие настроения человека и природы. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. | Чтение стихов Ф.И. Тютчева Чтение рассказа «Весна идет». Прослушивание аудиозаписей А.Вивальди из цикла «Времена года». | Народные игры «Ручейки и озера». «Прилет птиц» Рассматривание иллюстраций художников «Весна» | Семейное чтение (стр. 220) |
32 | Занятие №32 Традиции праздника «Книга - праздник души» Заучивание стихотворения В.А. Жуковского «Жаворонок» (стр. 23) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиция праздника». Развивать память. Умение слушать своих товарищей. Воспитывать интерес к произведениям В.А. Жуковского. | Беседа с детьми об истории создания книги. Книгопечатание. Преподобные Кирилл и Мефодий. Просмотр презентации «Весна красна» («Веснянка» др.) | Хороводные игры с пением, отражающие приход весны. Оформление весеннего коллажа. | Семейное чтение (стр. 23) |
33 | Занятие №33 Традиции праздника «Книга - праздник души» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» стр. 24-50 Программное содержание: Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина. | Презентация «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» Словесная игра «Узнай сказку» Изготовление книжек малышек «Сказки А.С. Пушкина» | Художественно – продуктивная деятельность по А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
Семейное чтение сказки. (стр. 24-50) |
34 | Занятие №34 Традиции праздника «Книга - праздник души» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (стр. 24-50) Программное содержание: учить понимать главную мысль произведения. Развивать опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина | Чтение сказок А.С. Пушкина .Викторина по сказкам А.С. Пушкин. | Подвижные игры: «Узнай сказочного героя» (по типу игры «Царь – горох»), «Перелет птиц», «Ручейки и озёра» и др. | Семейное чтение сказки (стр. 24-50) Выполнение задания (стр. 51) |
35 | Занятие №35 Традиции праздника «Книга - праздник души» Активное занятие Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника» Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению . | Ресурсный круг (с делегированием) «Слово благодарности тем. Кто помогал детям вырасти умными и добрыми. | Изготовление книжек – малышек с народными сказками в подарок детскому саду. | Творческое задание стр. 53 |
36 | Занятие №36 Обобщающее занятие Презентация совместных Альбомов Программное содержание: Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы. Развитие взаимодействия детей и взрослых. | Работа в паре «Книга – праздник души». | Выполнение творческого задания Первая Книга | Выставка Альбомов |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга здоровья за 1 квартал 2018-2019 учебного года воспитанников МАДОУ детский сад № 5 « Мечта»
Подготовила: Степанова Н.Н
воспитатель
Мониторинг проводился с целью выявления качества управления процессом формирования ценностного отношения детей к здоровому и безопасному образу жизни.
Направления мониторинга:
- анализ динамики заболеваемости воспитанников;
-анализ работы педагогов по созданию условий для формирования охраны и укрепления здоровья детей;
-эффективность взаимодействия с родителями по реализации передачи различными методами и приемами информации о сохранении психо-физического здоровья детей;
В работе были использованы следующие методы:
- анализ здоровья и заболеваемости воспитанников за 2018г-2019 учебный год;
- наблюдения за деятельностью воспитанников;
- беседы с воспитателями, детьми;
- анкетирование педагогов «Самоанализ работы педагогов по формированию ЗОЖ»
- изучение условий (предметно – развивающая среда групп).
Динамика показателей заболеваемости воспитанников
Количество случаев заболеваний за 3 месяца
Возраст детей | 2018 год Пропущено дней по болезни( октябрь) | 2018 год Пропущено дней по болезни( ноябрь) | 2018 год Пропущено дней по болезни( декабрь) | |
Ранний возраст | 136 | 156 | 187 | |
Дошкольный возраст | 801 | 605 | 673 | |
Общая заболеваемость | 937 | 761 | 860 |
Из анализа показателей заболеваемости видно, что в октябре была высокая заболеваемость, в ноябре видно снижение заболеваемости, а в декабре снова повысилась. Основной причиной стал длительный карантин по гриппу во всех ОУ города. Этому способствовало профилактическая работа и санитарно – противоэпидемиологические мероприятия по предупреждению гриппа и ОРВИ, витаминизация третьего блюда (аскорбиновая кислота), чеснокотерапия, применение оксолиновой мази, проветривание помещений, соблюдение медицинских отводов от закаливающих процедур после болезни и т.д.
Обеспечение здоровьесберегающей среды в ДОУ является одной из главных задач работы ДОУ. Это реализуется через организацию рационального питания, физкультурно – оздоровительные и профилактические мероприятия, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, создание комфортной эмоциональной обстановки.
Воспитателями ведется работа по вопросам укрепления и закаливания детского организма и с родителями воспитанников (через родительские уголки, индивидуальные беседы, привлечение к участию в спортивных мероприятиях, анкетирование и опросы). Информирование родителей осуществляется через официальный сайт учреждения и через родительские уголки групп.
1. Анкетирование для педагогов «Самоанализ работы педагогов МАДОУ д/с №5 по формированию ЗОЖ»
В самоанализе участвовало 7 воспитателей, результат самоанализа представлен в Таблице 1
Оцениваемая категория | Гр.ранний | Младшая | Средняя | Старшая | Подготов. |
Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению | 92% | 90% | 89% | 85% | 87% |
Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми | 84% | 91% | 78% | 73% | 70% |
Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей | 65% | 69% | 79% | 86% | 83% |
Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность | 100% | 89% | 93% | 100% | 100% |
80-100 %–высокий уровень, 60-80% –средний уровень, 50-60% – низкий, 0-50% - недопустимый
Вывод:
Анализируя полученные данные можно отметить что, 100% педагогов уверены, что работу по «Соблюдению инструкций по охране жизни и здоровья детей» выполняют на высоком уровне.
«Наличие системы и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми» (100%), этому способствовала отлаженная система по планированию и применению здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, динамические паузы , физкультминутки, закаливание и др.;
Большой процент показателей у категории – «Разнообразие форм сотрудничества с родителями и их эффективность»,.этому способствовало решение задачи годового плана по вопросам взаимодействия с родителями. В группах используется широкий спектр форм взаимодействия, в т.ч. ИКТ, соц.сети «Вайбер».
Параметр «Соблюдение санитарно - гигиенических требований к организации среды, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению» получил достаточно высокую оценку, все педагоги оценили в пределах 85-92%.
Ни одна категория не была оценена соответственно низкому уровню.
На среднем уровне были оценены:
• «Уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ (65-86%), здесь прослеживается тенденция от младшего к старшему возрасту.
• «Проведение индивидуальной и коррекционной работы с детьми» (91-70%) –здесь наблюдается наибольший разброс оценок, это во многом зависит от приоритетных направлений в деятельности педагога. .
Таким образом, согласно данным воспитателей можно сказать, что работа по здоровьесбережению ведется во всех группах на достаточно высоком уровне.
Показатели среднего уровня говорят о том, что всё-таки существует некоторая необходимость в дополнительном развитии в следующих направлениях:
Увеличить разнообразие оборудования и материала по здоровьесбережению, продумать целесообразность его размещения;
Проводить больше занятий по формированию знаний и потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ;
Доработать систему планирования индивидуальной и коррекционной работы педагога с детьми;
Продолжать поиск новых эффективных форм сотрудничества с родителями по данному вопросу.
Итоги мониторинга
- Отмечена системность деятельности педагогического коллектива по вопросам безопасного, здорового образа жизни, что привело к положительной динамике показателей уровня культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников.
- В МАДОУ учитываются индивидуальные и возрастные особенности развития воспитанников при организации образовательного процесса, физкультурно – оздоровительных мероприятий. Педагоги используют формы, методы обучения и воспитания, адекватные возможностям и особенностям воспитанников.
Внесены предложения:
1. Рассмотреть аналитические данные мониторинга на педагогическом совете.
2. Воспитателям:
- Включить в план работы проведение группового родительского собрания по теме «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей»
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПДД
В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определённая работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт - машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия: тематический словарь в картинках «Транспорт», иллюстративный материал «Транспорт», картины с изображением улицы города (со знаками и светофором, картины, где изображена проезжая часть, перекресток, тротуар, дорожные знаки. Настольно – дидактические игры. Большое внимание уделяется работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге, проведены консультации на темы: «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице».
Воспитателями групп в перспективных планах отображена работа по планированию занятий по ПДД. Воспитателями в младших группах проведены беседы на темы «Мы идем в детский сад», «Знакомство с улицей», «Безопасность на дороге», «Мой трехколесный друг», планировалось и проводилось чтение художественной литературы «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского, Дорохов «Заборчик вдоль тротуара». Проведены занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры-ситуации «Кто шофёр?». Воспитателями старших групп проведены беседы «Мой путь в детский сад», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», занятия по темам: «Безопасность на дороге», «Берегись автомобиля», «На страже порядка», «Правила дорожного движения», «В школе дорожных наук», «Безопасное поведение на улице и дома», «Зачем нужны дорожные знаки?», планировались дидактические игры «Я - грамотный пешеход», «Угадай знак», сюжетно - ролевые игры «Такси» чтение художественной литературы Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт», Н. Кончаловская «Самокат», С. Михалков «Дядя Степа».
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Воспитателями групп были организованы выставки детских рисунков на тему «Безопасность детей на дороге». Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были актуальными во взаимодействии с родителями. Проведены консультации и оформлены памятки для родителей «Будьте внимательны! Правила дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле», «Если ребёнок окажется на дороге» и др. Педагогами оформлены стенды «Детям о правилах дорожного движения», «Дорожная азбука», «Помни ПДД везде, а иначе быть беде» в старших и младших группах.
В ДОУ были проведены досуги: средний возраст физкультурно-оздоровительный - «Веселый светофор», старший возраст музыкально-развлекательный - «Путешествие в волшебный город правил дорожного движения», в младшей группе развлечение - «Как заяц знакомился с правилами дорожного движения».
Вывод по тематическому контролю:
Проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.
Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы макетов и схем по ПДД, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Наш друг- Светофор Светофорыч!»
Подготовила:
Степанова Надежда Николаевна,
Воспитатель,
МАДОУ ДС №5 « Мечта»
Г.Нижневартовск
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения на улице;
Задачи:
Образовательные: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту;
воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;
Воспитательные: вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Оборудование: Плакаты с цветами светофора, костюм и палочка регулировщика, макеты дорожных знаков, жетоны разного цвета.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте.
Загадка.
Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит
И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.
(Светофор)
Воспитатель: - Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.
Основной этап.
Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)
Воспитатель: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.
Красный сигнал: - Стой
Зеленый сигнал: - Можно
Желтый сигнал: - Думайте, немножко
Игра на внимание.
- А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!
Произнося сигналы, ведущая старается запутать детей и убыстряет темп игры.
Загадка:
Здесь на посту, в любое время
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановит поток прохожих
И пропустить грузовики.(С. Михалков.)
- Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)
(Выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)
• Вот посмотрите, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!
• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!
• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.
Ведущая: - Наше путешествие продолжается.
Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки по нашим составам (по группам) и повторить за мной:
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
- И, мы благополучно прибыли.
Станция «Знаковая»
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
Воспитатель: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим какие дорожные знаки вам знакомы
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Уважайте каждый знак!
- А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись
- И мы прибываем на станцию «Правильную»
Все будьте правилам верны
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
5. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте - «Испытательная». Встали, взялись за руки, речёвка (Дорога не тропинка).
Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)
Воспитатель: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.
- Загадки.
Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Посмотри, силач, какой:
На ходу, одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
2. «Примерный пассажир»
Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)
• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.
• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.
• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
• Не прислоняться к дверям.
• Не высовываться из окон.
• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.
3. «Опознай нарушителя».
А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот – задом наперед,
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).
Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,
В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.
По слогам стихи читает, не глядит на светофор …
Петя наш не понимает, почему кричит шофер.
(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).
Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.
Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.
Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.
(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).
Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение детей
Список используемой литературы:
1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор».- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.
2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г