Методические разработки, конспекты занятий, сценарии

Степанова Надежда Николаевна

Методические разработки, конспекты занятий, сценарии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - викторина В мире животных

Слайд 2

Образовательные цели: повторить и систематизировать знания о животных и их жизнедеятельности, о взаимоотношениях их со средой, о роли животных в природе и жизни человека, усовершенствовать умения распознавать различные животные по признакам. Развивающие цели: развивать речевую активность учащихся, навык логического высказывания, вырабатывать навыки устной связной речи, развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, прививать интерес к биологии. Цели игры

Слайд 3

Какое животное наедается обедом на три дня вперед? Шимпанзе Слон Удав Бегемот

Слайд 4

Удавы могут проглотить целого кролика или козу, а потом несколько дней не хотеть есть .

Слайд 5

Кого из этих животных первобытный человек приучил раньше всех? Овца Собака Кабан Кошка

Слайд 6

По мнению учёных самым первым приученным животным была собака .

Слайд 7

Мех какого животного не промокает в воде? Соболь Мангуст Выдра Ленивец

Слайд 8

Мех выдры смазан жиром и почти не промокает в воде.

Слайд 9

Какой зверь воет на луну? Волк Бурый медведь Лиса Варан

Слайд 10

Волки воют на луну, призывая своих сородичей.

Слайд 11

Какие птицы за год пролетают расстояние, почти равное длине экватора? Чайка Попугай Сова Птица-секретарь

Слайд 12

Дважды в году из полярной тундры до Антарктиды полярные крачки ( чайки ) пролетают 15 тысяч км. Для сравнения, длина экватора 40 тысяч км.

Слайд 13

Какое животное может разными глазами смотреть в разные стороны? Хамелеон Лемур Ящерица - василиск Лягушка

Слайд 14

Глаза хамелеона двигаются независимо друг от друга и могут смотреть в разные стороны.

Слайд 15

На лапах какого животного находятся два или три крупных до 7 см когтя? Гиена Муравьед Ленивец Броненосец

Слайд 16

Лапы ленивцев приспособлены для того, чтобы животные могли подолгу висеть на деревьях с помощью длинных загнутых когтей.

Слайд 17

Какая птица может проглотить даже баранью ногу? Пингвин Марабу Дрофа Гриф

Слайд 18

Кости марабу зачастую глотает целиком. Каждый день он съедает около килограмма разной падали и мелкой живности.

Слайд 19

Какое животное может задерживать дыхание на 6 минут? Сурок Панголин Ленивец Броненосец

Слайд 20

Броненосцы могут задерживать дыхание. Это помогает им перебираться через водоёмы по дну.

Слайд 21

Какое из этих животных не относится к грызунам? Мышь Заяц Крыса Дикобраз

Слайд 22

Зайцы , как и кролики, выделены в отдельный отряд зайцеобразных.

Слайд 23

Какое из этих животных не относится к полорогим? Северный олень Сайгак Бизон Нильгау

Слайд 24

Северный олень относится к семейству оленевые или оленьи.

Слайд 25

Кто из перечисленных животных считается самой большой птицей? Страус Павлин Дрофа Пингвин

Слайд 26

Страус – самая большая птица на Земле. Средний страус имеет рост 2,5 м и весит 120 кг.

Слайд 27

Другое название какого животного – ирбис? Барс Тигр Лев Ягуар

Слайд 28

Снежный барс или ирбис живёт на вершинах гор Алтая, Гималаев, Памира.

Слайд 29

Какая птица может часами планировать в воздухе без единого взмаха крыльями? Альбатрос Гриф Гусь Сова

Слайд 30

Альбатросы в хорошую погоду могут часами планировать на бурных потоках океанского воздуха, не взмахивая крыльями.

Слайд 31

Какие животные защищаются, отмахиваясь лапами с острыми когтями? Муравьед Панголин Ленивец Броненосец

Слайд 32

Гигантский муравьед может одним ударом передней лапы выпотрошить собаку.

Слайд 33

Какое животное называют водяным кротом? Ёж Землеройка Выхухоль Выдра

Слайд 34

Выхухоли по происхождению очень близки к кротам, но живут в воде. Поэтому их называют ещё водяными кротами.

Слайд 35

Кто свою пищу сначала глотает, а потом пережевывает? Носорог Тапир Слон Косуля

Слайд 36

У косули , как и всех жвачных, особый способ принятия пищи. Сначала они пищу проглатывают, а потом, в безопасном месте, её жуют.

Слайд 37

Какая змея самая быстрая? Мамба Королевская кобра Анаконда Коралловый аспид

Слайд 38

Самая быстрая из змей — черная мамба , входящая в число наиболее опасных ядовитых змей Африки. Её скорость может достигать 16-19 км/ч.

Слайд 39

Какому животному уши служат для охлаждения? Слон Жираф Носорог Бегемот

Слайд 40

В ухе слона множество сосудов, способствующих охлаждению тела. В жаркие дни слон постоянно хлопает ушами, создавая легкий ветерок.

Слайд 41

Какие животные нападают на домашний мелкий скот в Африке и Америке? Ягуар Барс Волк Павиан

Слайд 42

Павианы нападают на мелких антилоп, овец и свиней.

Слайд 43

Какие животные славятся великолепной памятью? Слон Сайгак Муравьед Крыса

Слайд 44

Слоны запоминают обидевшего их человека на всю жизнь.

Слайд 45

На кого велась королевская охота во Франции? Кабарга Благородный олень Лось Буйвол

Слайд 46

Королевская охота во Франции велась на оленей .

Слайд 47

Какая рыба может ползать по суше? Анабас Скат Колюшка Дельфин

Слайд 48

Анабас , или рыба-ползун живет в пресноводных водоёмах Индии, Южной Азии и на Филиппинских островах.

Слайд 49

Какие животные охотятся на тюлений и песцов? Белая акула Морж Гималайский медведь Белый медведь

Слайд 50

Белые медведи хорошо ловят и тюленей, и песцов, и рыбу, и северных оленей.

Слайд 51

Какая птица – близкий родственник курицы? Гусь Павлин Голубь Чайка

Слайд 52

Красавцы павлины относятся к тому же отряду, что и привычные нам курицы.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 5

«Мечта»

Сценарий, посвященный 23 февралю в средней группе.

 

Составитель:

Степанова.Н.Н, воспитатель

Утренник, посвященный 23 февралю в средней группе.

 

 Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были мужчины это - папы, дедушки и наши мальчишки, будущие защитники. В честь этого праздника ребята приготовили поздравления всем защитникам отечества.

 

Здравствуй, праздник! праздник  пап!                                            

 

Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?

— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!           

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять
И желать различных благ:
Не терять победный флаг,
К бедам в плен – не попадать,
Их отважно побеждать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дай тебя расцеловать!!!    
 (Саша С.)

 

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой!                 
(Евгений Б.)

 


Папу поздравляю 
С праздником мужским: 
Он в юности, я знаю, 
В армии служил. 

Значит тоже воин, 
Хоть не командир. 
Праздника достоин – 
Охранял весь мир! 

Для меня ты – главный! 
Мне не дашь пропасть: 
Я Отчизны славной 
Маленькая часть.                (
Александр К,)

 

Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!                      (
Илья Д.)

 

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!      (Аоина Г.)

 

Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка
.                            (Лиза Г.)

 

 

Скоро вырасту, как папа,

В армию пойду служить,

Смелым стану я солдатом

И смогу всех защитить. (Петр Ч,)

 

Вед: А еще ребята приготовили песню для самых главных и любимых защитников отечества это, конечно же, для пап.

 

                                         (Песня  про папу»)

Стихи.

Воин российский 
В вечном дозоре 
На самолёте, 
На корабле. 
Он охраняет 
Мирное море, 
Мирное небо, 
Мир на земле.    (
Карина Ж.)    

             
Наши воины полны 
Мужества и чести! 
В День защитника страны 
Все мы с ними вместе! 
Всех военных с этим днём 
Поздравляем дружно! 
А когда мы подрастём, 
Родине послужим!    (
Андрей М,)

Вед: Все мальчики хотят быть как папы, служить в армии и стать настоящими солдатами.

 

                                              ПЕСНЯ «Бравые солдаты»

Вед: Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, —это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Конкурс «проползи через тёмный тоннель»(Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу.)

C:\Users\User\Desktop\спортивные игры\1268161.jpg

Вед: Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

       Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом — не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым — никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Игра «Зарядка»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

 

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

. C:\Users\User\Desktop\спортивные игры\1441364.jpg

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.

Игра сейчас у нас

 «Зарядка для ума»

C:\Users\User\Desktop\спортивные игры\1411012.jpg

От страны своей вдали

Ходят в море ... (корабли).

 

Льды морские расколол

Острым носом ... (ледокол).

 

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный ... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук ... (ракета).

*Он летает, но не птица, 
Он жужжит, но не оса, 
Может в воздухе повиснуть, 
Как большая стрекоза. (вертолёт) 

Даже под полярным льдом 
Может плавать этот дом. (подводная лодка) 

*Гусеницы две ползут, 
Башню с пушкою везут. (танк) 
                                                                                                                                        Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.                                                       Человек им управляет. Что же это? (самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.                                            Через несколько минут опустился …(парашют)

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.                                              Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.                                                   Брызги света всюду льют. Это праздничный …(салют)

 Ведущий: Молодцы ребята с правились с заданием. А сейчас у нас музыкальная пауза. Наши мальчики будущие солдаты станцуют танец                              «ГРАНИЦА»

C:\Users\User\Desktop\спортивные игры\1411011.jpg

 Ведущий: Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею.

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

Конкурс "Собери танк и корабль"

Дети подходят к столам, на которых лежат пазлы, и собирают самолеты, танки, машины, поезда, корабли. (Можно дать детям другое задание: собрать разрезную картинку на военную тематику.)

Ведущий. А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий. Ведь некоторые задания можно выполнить только дружно, сообща. А чтобы потренироваться я предлагаю вам следующий конкурс.

Конкурс «донеси письмо»

Ведущий. Идти придется солдатам по темному лесу и стоит только расцепиться они потеряются, поэтому нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи, и не отцепляясь пройти дистанцию всем вместе, взять письмо и вернуться обратно. В этом конкурсе будут участвовать команда пап и мальчиков. Посмотрим, чья команда справится лучше с этим заданием, та и дружнее.

 Конкурс «Смотай военный транспорт». Два участника на скорость сматывают верёвку с якорем.

Ведущий. Но и без меткости солдату обойтись нельзя. Чтобы потренировать это качество я предлагаю

 Конкурс «Попади в корзину». Участники должны попасть мешочками в корзину.

 Ведущий: Ребята конечно же нашим бойцам не обойтись без санитарок кто как не они помогают лечить раненых солдат поэтому этот конкурс для девочек.                                                                                                                      

  Ведущий: Иногда может возникнуть такая ситуация кода 2 бойца, а один из них раненый, товарища бросать нельзя, но и задание нужно выполнить и вернуться обратно. Чтобы потренироваться я предлагаю

конкурс «перевези раненого» участвуют две команды, состоящие из одного папы и сына. Перевезти нужно так, чтобы было незаметно врагу, на четвереньках. Папа сажает на спину раненого т.е ребенка и оббегает вокруг кегли и возвращается обратно. Кто быстрее тот победил.

 

В честь такого праздника ребята приготовили своим папам подарки и хотят их вручить. (дети вручают подарки.)

На этом наш праздник завершен, поздравляю всех мужчин с праздником и желаю самого главного, это здоровья, силы духа и счастья.

Проходим в группу.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 5

«Мечта»

Сценарий развлечения «Мы за здоровый образ жизни!»

                     

Составитель:

Степанова.Н.Н, воспитатель

Сценарий развлечения «Мы за здоровый образ жизни!»

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на праздник ЗДОРОВЬЯ!!!

Сегодня мы пришли на праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни!

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни, Все! Знаете ли вы что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас мы это проверим в заданиях.

Но для начала, мы послушаем стихи.

Дети читают стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня, лень,

С ней борись ты каждый день.

Ведущий: «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке!» - так гласит народная поговорка. А еще говорят: «Движение – жизнь!»

«Игра – разминка»: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все).

C:\Users\User\Desktop\спортивные игры\1314631.jpg

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.

Входит Обжоркин.

Обжоркин: - Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу Страну Объедания? Что –то по вам и не скажешь, что вы переедаете, наверное, больны?

Ведущий: - Здравствуйте! Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают, какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь!

Обжоркин: - Самый полезный продукт-  это конфеты и шоколад! (Достаёт конфеты, шоколад, с удовольствием пробует.)

Дети не соглашаются.

Обжоркин: - И ещё очень полезна кока-кола. (демонстрирует бутылку с кока-колой.)

Ведущий: Обжоркин, Это вредные продукты.

Обжоркин: полезные.(спорят)

Ведущий: хорошо обжоркин, давай разбираться.

Полезные советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите быстро нет!

1.Постоянно нужно есть,

Для зубов для ваших,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу? (хлопают)

Обжоркин:

2.Не грызите лист капусты,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли. сахар. мармелад.

Это правильный совет. НЕТ!

Ведущий:

3.Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? НЕТ !(хлопают)

C:\Users\User\Desktop\спортивные игры\1268161.jpg

Обжоркин:

4.Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? НЕТ!

Ведущий:

5.Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. ДА! (хлопают)

Молодцы же вы ребята, будет все у вас в порядке, верно отвечали!!!

Обжоркин:

Ой! Заболел живот мой!

Скорее помогите,

Доктора сюда позовите!

Ведущий: (Звонит по телефону) Доктор, доктор, приходите, вы Обжорке помогите!!!

Доктор: Здравствуйте, мои друзья! Что случилось?

(ответы детей)

Я конечно помогу! Это всё от неправильного питания, мой друг. (осматривает Обжоркина, слушает, дает ему витамины)

Ребята, давайте вместе покажем Обжоркину, что можно кушать, а что нельзя?!

Игра: «Разбери корзину» Разобрать корзину с продуктами. Полезные в одну сторону, вредные в другую сторону.

Ведущий: В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму. Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.

Послушайте меня и дополняйте.

Витамин А- содержится в морковке, сладком перце, яйце, петрушке, он важен для зрения.

Витамин В- в мясе, молоке, твороге, сыре, орехах, хлебе, курице, горохе, что важно для сердца .

Витамин С – живет в цитрусовых(апельсины, мандарины), в капусте, луке, редиске, смородине, помогает от простуды, омолаживает наш организм .

Витамин Д –находится в рыбе, рыбном жире, еще мы получаем этот витамин, когда загораем,он помогает нашим косточкам.

Доктор: Итак, ребята, о пользе продуктов вы знаете, что же еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: (правильно питаться, гулять, играть, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, закаляться)

Доктор: слышишь Обжоркин?

Обжоркин: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнал от вас! А можно я с вами побуду?

Дети: оставайся конечно!

Ведущий: Оставайся! Я приглашаю вас ребята на веселую зарядку, и ты вставай с нами! (Или флешмоб)

Флешмоб: «Зарядка»

C:\Users\User\Desktop\спортивные игры\1411011.jpg

Доктор: Молодцы ребята! А у меня для вас есть загадки!

Загадки:

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...(Аптека)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...(Витамины)

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать,

Если будешь ты стремиться …

соблюдать. (распорядок).

Доктор: Все ответы правильные, грамотные дети!

Ведущий: Ребята, а когда мы играем, мы ведем здоровый образ жизни?

Дети: да! (ответы)

Ведущий: Я предлагаю поиграть вам в игру «Меткий глаз»

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем

Любишь с кошкой поиграть,

Подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть,

Руки сразу надо мыть

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Ведущий: А у меня для вас еще одно задание. Прошу внимания!

Предлагаю вам КРОССВОРД: «Здоровому все здорово» Слушайте внимательно.

1.Утром я по распорядку делаю всегда ( зарядку)

2.Дождик теплый и густой. Этот дождик не простой.

Он без туч без облаков целый день идти готов. (душ)

3.Унего два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами.(велосипед)

4.Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка и, конечно…( тренировка)

5.Хочеь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт)

6.Помогают нам всегда- солнце, воздух и …(вода)

7.Есть, ребята, у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

8.Ежедневно встав с постели, поднимаю я(гантели)

Ведущий: Получилось слово ЗДОРОВЬЕ!

Обжоркин: Я все понял, теперь буду правильно питаться и спортом заниматься! Пойду своим друзьям расскажу! (уходит)

Игра: «Волейбол с шарами».

Доктор: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровья», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Доктор: Так что же такое «Здоровый образ жизни»? (ответы детей).

Спасибо вам за работу, все вы молодцы!

Ведущий: Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его. Помните вам жить и творить в 21веке, от вас зависит будущее нашей планеты!!!



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по лепке  для детей  старшего дошкольного возраста

                                                        

                                                                Подготовила: Степанова Надежда Николаевна,

Воспитатель

МАДОУ  Д/С№ 5 « Мечта»

Тема: «Белая береза»

Программные задачи.

Образовательные:  продолжать знакомить детей с созданием объёмной поделки из пластилина,   используя различные приёмы лепки. Закрепить знания детей  о том, что береза – символ России

Развивающие:. Развивать память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа. Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года. Занятия по ИЗО, рисование, аппликация, конструирование.

Материалы для занятия: искусственное дерево береза, пластилин 3 цветов: белого , зеленого и чёрного, стека ,влажные салфетки, картон зелёного цвета , разделочные доски, репродукции русских художников с изображением берез в разные времена года.

Ход занятия.

Наше Отечество, наша Родина - Россия.

Большая и многонациональная страна.

Отечеством мы зовем Россию потому,

 что в ней жили наши отцы и деды,

Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились,

а матерью потому что вскормила она нас хлебом,

 вспоила своими водами, выучила своему языку.

 Много есть на свете кроме России разных стран,

но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ  нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Посмотрите, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин.

Белая береза  

 Под моим окном

Принакрылась снегом,  

Точно серебром.

И стоит береза

 В сонной тишине

И горят снежинки  

В золотом огне.

А вот как увидел летнюю березу поэт А.Прокофьев.

Люблю березу русскую,

то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

 с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

с зелеными сережками.

 Люблю ее нарядную,

родную ненаглядную,

То ясную кипучую,

то грустную, плакучую.

Во время лепки тихо играет р.н. музыка

- Сегодня мы с вами попробуем слепить берёзу так, как она описана в стихотворении  Прокофьева «В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчиках, С красивыми застежками, с зелеными сережками.»

В. Перед вами лежат разноцветные кусочки пластилина.

В. Из пластелина какого цвета будем выполнять ствол берёзке?

Д. Белого.

В. Правильно, потому что берёзонька белоствольная.

В. Пластелином какого цвета украсим ствол берёзы?

Д Чёрным.

В. Листочки на берёзке какого цвета?

Д. Зелёные

В. Какие веточки у нашей берёзке?

Д. Тоненькие,гибкие.

Дети выполняют задание.( Во время лепки тихо играет р.н. музыка)

-Ребята хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами красивые берёзки, растем на лесной полянке. И вот подул ветерок …

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше, выше.

Ребята продолжают работу над заданием

-Готовую поделку (нашу берёзку) давайте посадим на зелёную полянку,           сделанную из картона.

 -Кто справился с заданием, может дополнительно украсить свою поделку разными деталями : цветами, листочками, травкой…

- На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались и, поэтому работы получились великолепные!

 Выставка работ:

-Посмотрите, какие у вас сегодня красивые березки получились, прямо настоящая березовая роща.

Послушайте, стихотворение о наших березках

Во всех нарядах хороша

Берёзка- русская душа!

И с самых давних пор народ

Березе песенки поёт,

Слова придумывает ей

Одно другого всё нежней!

Бела, кудрява и стройна,

И весела всегда она,

И светлым, ясным летним днём

Листвою шепчет с ветерком!

Итог

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?