Курсы повышения квалификации

Степанова Надежда Николаевна

Курсы повышения квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 5 «МЕЧТА» 

                        http://www.xn--c1ajbh3aoaed0c.xn--p1ai/image/cache/catalog/_10_9_7-800x800.jpg

Информационные материалы для педагогов и родителей

«Познавательное развитие детей посредством игрового

набора «Дары Фребеля»

Подготовила:

Степанова Надежда  Николаевна,

воспитатель

г. Нижневартовск, 2020г

Познавательное развитие дошкольников. 

Познавательное развитие - образовательная область, сущность которой раскрывается через развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Определяющая роль в познавательном развитии ребенка, согласно этой программе, принадлежит систематическому познавательному развитию, интеллектуальному воспитанию, формированию умственных и творческих способностей. Как целенаправленное, специально организованное педагогическое воздействие, познавательное развитие включает организацию и руководство процессом поэтапного освоения знаний и умственных действий. Успешное познавательное развитие и формирование интеллектуально развитого ребенка предполагает наличие у него широкого кругозора, запаса конкретных знаний, развития особого внимания и осмысливания результатов обучения. Однако мышление ребенка остается, прежде всего, образным, основывающимся на объективных реальных действиях с предметами, их заменителями.

Материалы Фребеля как раз являются тем материалом, работа с которыми помогает детям научиться воспринимать абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами. Материалы способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).

http://www.xn--c1ajbh3aoaed0c.xn--p1ai/image/cache/catalog/_10_9_7-800x800.jpg

Принципы работы с игровым набором «Дары Фребеля» 

- значимость материала для ребенка .Это значит, что каждый конкретный материал должен быть представлен ребенку в нужный момент его развития;

- изоляция трудности - трудность, упрощает задачу для ребенка и дает ему возможность воспринять проблему с большей готовностью;

- обеспечение самоконтроля . Контроль ошибок руководит ребенком в его самовоспитанием и позволяет ему увидеть его ошибки самому, а затем их устранить, восстанавливая нарушенный порядок;

- постепенное усложнение материала - обеспечивает занятия с материалом, реализуется важное требование к организации процессов обучения - повторение на одном и том же содержании, но с новой формой. Кроме того, предоставляется возможность самостоятельного выбора ребенком вида работы, что способствует развитию самоорганизации и творчества;

 - возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению – ребенок, взаимодействуя с материалами, опосредованно приобретает навыки, обеспечивающие эффективность школьного обучения;

 - последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций - в начале материал прямо выражает какую-то идею, но постепенно становится все более и более абстрактным выражением этой идеи. На определенной стадии своего прогресса ребенок понимает абстрактную суть конкретного материала, становясь независимым от него или не проявляя к нему прежнего интереса.

Рекомендации для построения педагогически эффективной игры. 

1) Игра ребенка должна быть свободной.

2) Начало игры начинается с созерцания. Ребенок знакомится со всеми материалами для игры, чтобы планировать его использование.

 3) Всему, что сможет построить ребенок, дается название, которое напоминает ему что-то из окружающих его предметов. Таким образом, развивается мышление, а это ведет к осознанию ребенком того, что он изобразил.

4) В процессе строительства максимально используется материал «дара». Цель этого требования заключается в том, что игра должна нести умственную нагрузку, которая способствует развитию у ребенка мыслительных процессов, наблюдательности, произвольности действий, внимания и воображения.

5) На начальных этапах ребенок может играть с материалом только одного дара: Отдельное и замкнутое в себе рассмотрение и применение каждой игры особенно важны для того, чтобы лучше изучить общие элементы и те, что объединяют составляющие каждой игры.

 6) При переходе к следующему дару игра с предыдущим продолжается. Игры с «дарами» должны идти параллельно, чередуясь в зависимости от потребностей ребенка и способствуя выяснению и более всестороннему и жизненном применении; переход от одного к другому «дару» должен сопровождаться их сравнением, выделением противоположных и общих качеств и свойств.

7) Дети могут меняться дарами, но обязательно материал дара передавать собранным в коробочку, то же самое и при окончании игры.

8) Когда ребенок полностью исчерпает игру с материалами каждого отдельного ящичка, тогда можно дать два «дара» для совместного и объединяющего пользования их в играх.

Использование учебно-методического пособия «Дары Фребеля» будет корректным для удовлетворения стоящих перед взрослыми задач по развитию познавательного интереса дошкольников. Работая с учебно-методическим пособием «Дары Фребеля», взрослый не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в группе. Причем играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 5 «МЕЧТА» 

Картотека игр

по финансовой грамотности

для детей 5-7 лет

Подготовила: Степанова Надежда Николаевна

Воспитатель

                               

г.Нижневартовск.

Картотека игр

по финансовой грамотности

для детей 5-7 лет

Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей,

что:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким  образом заработок зависит от вида деятельности.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим.

Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше  зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь   купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и  от того, насколько сложно его произвести.

Объясняем, что цена – это количество денег, которые  надо отдать, а товар в магазине – это результат труда  других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы

меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке  деньги – это посредник.

4. Деньги любят счет.

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно    считать деньги.

5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет

доходов и расходов в краткосрочном периоде.

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

Договариваемся о ключевых правилах финансовой   безопасности и о том, к кому нужно обращаться в    экстренных случаях.

7. Не все покупается.

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги    не купишь.

8. Финансы – это интересно и увлекательно!

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне  бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите   нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки  ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и  яблоко. Увидев замешательство, объясните, что,

конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги   один, и если мы изначально хотели вырезать два    рисунка, необходимо было заранее спланировать

место на бумаге.  Так и с деньгами:    их нужно планировать заранее.

Игра « Кто кем работает?»

Цель. На примере сказочных героев закрепить и    представление о профессии. Воспитывать   желание познавать многообразный мир профессий,

уважение к человеку-труженику.

Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.

Суть игры

Покажите детям картинки, на которых изображены люди  разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам,  называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.   Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.  Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных  персонажей, а мальчикам - с изображениями людей

разных профессий. По сигналу  девочки и  мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся   за столы, а затем по очереди доказывают правильность

своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с   помощью движений, имитаций и других образных   действий они показали профессию своего героя.

Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым  игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как   относится к своему труду герой, кто производит товары, а    кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими    понятиями).

Игра «Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

ИГРА «УМЕЛЫЕ РУКИ»

 Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

 Ход игры

Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

ИГРА «НЕ ОШИБИТЕСЬ»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

ИГРА «ЧТО ВАЖНЕЕ?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Ход игры   В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1.  Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши. Задание 2 Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание2  Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

ИГРА «МЫ—ХУДОЖНИКИ»

Цель: закрепить знания детей о рекламе; развивать у них эстетические чувства и художественный вкус; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель».

Ход игры

Каждому участнику игры, «художнику-оформителю» (их может быть 2-3), дается задание — сделать рекламу своей лавки. Остальные дети оценивают работу тех, кто играет, в конце определяют победителей.

 Вариант 1. Каждый участник игры получает определенное количество цветных силуэтов различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.).

Вариант 2. Из общего количества силуэтов необходимо выбрать только те, которые нужны для составления рекламы «своего» магазина.

Игра «Школа банкиров»

Цель: продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер, закрепить знание названий дней недели.

В. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

Первое задание: в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.

Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).

Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).

Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.

Правильные ответы поощряются звездочками.

Воспитатель раздает детям бланки квитанций оплаты за электроэнергию, квартиру, выполняет роль работника банка. Одна группа детей получает деньги, другая платит за электроэнергию, третья — за квартиру и т. д.

В. Наш банк работает в течение всей недели с одним выходным днем.

Экономическая игра для детей «Магазин»

Задачи:  расширять представление детей о том, что такое магазин;   дать новое понятие «товар», продовольственные и промышленные товары,   цена;

разновидности магазинов;   закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги;

воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Ход экономической игры

В. Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги в разных странах.

Воспитатель повторяет и закрепляет с детьми уже знакомый материал на тему: «Деньги и история их возникновения».

В. А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:  Угадай, как то зовется,  Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,  А просто-напросто… (Товар.)

Назовите продовольственные товары, т.е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). (Ответы детей.)

Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)

Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.) А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

- одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

- Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь.

В. Мы уже с вами выяснили, что есть продовольственные товары, а есть промышленные товары. А какие у нас бывают магазины? (Овощной, хлебный, колбасный, рыбный — магазины продовольственных товаров; мебельный, обувной, «Одежда» и т. д. — магазины промышленных товаров.)

Как же называются люди, которые работают в магазине и продают товары? (Продавцы.) А те, кто покупают эти товары? (Покупатели.)

В чем заключается работа продавца в магазине? Например, в продовольственном магазине? А в магазине, где продают ленты, пуговицы, ткани? А в обувном магазине? (Ответы детей.) Хотели бы вы стать продавцом в магазине? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Обращает внимание на культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение г. Нижневартовска  

детский сад № 5 «Мечта»C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Конспект родительского собрания

Форма проведения: круглый стол.

 Тема: «Быть здоровым – стильно, модно!»

                                                                                                        Подготовила :

                                                                                Степанова Надежда Николаевна

                                                                                                        воспитатель

Форма проведения: Круглый стол.

 Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.

Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Привлекать родителей к дальнейшей совместной физкультурнооздоровительной работе.

План:

• Организационный момент – вступительное слово.

• Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни».

• Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни».

 • Просмотр презентации «Элементы системы физкультурно – оздоровительной работы в группе» • Выступление семей на тему: «Семейные традиции в области здоровьясбережения»

• Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника».

 • Показ детьми оздоровительных игр.

• Просмотр видео сюжета с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

 • Итог собрания.

• Рефлексия.

Предварительная работа: проведение анкетирования родителей по теме собрания « Быть здоровым – стильно, модно», организация опроса детей «Кто такой здоровый человек», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Ход собрания

Организационный момент – вступительное слово

 Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

- Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Я зачитаю стихотворение:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

 - Ведь я его с пелёнок,

Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом,

 Открыть боится – вдруг сквозняк,

 С ним - то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

- Уважаемые родители!

 Тема нашего собрания «Быть здоровым – стильно, модно!»

Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: сформировать представления родителям об основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех родителей тему здоровье наших детей. Как воспитывать у дошкольника потребность в заботе о своем здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье. Как вырастить здоровое поколение. По данным министерства образования РФ самой острой проблемой остается низкой уровень физической подготовки, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Прежде всего, нам взрослым, необходимо прививать ребенку осознанное отношение к собственному здоровью. Мы с ребятишками проводим тематические беседы, развлекательные игры. Инструктор по физическому воспитанию проводит недели здоровья, организует спортивные мероприятия на свежем воздухе. (показ фотографий). Воспитанию успешного физически развитого ребенка способствуют приобщение детей к ежедневным занятиям зарядкой, правильному питанию, к прогулкам на свежем воздухе. Необходимо чтобы воспитание ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Семья должна быть примером воспитания культуры ЗОЖ.

 Здоровье – самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым. Ученые считают, что если условно принять уровень здоровья за 100%, то 20% - зависит от наследственных факторов, 20% - от деятельности окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, остальные 50 % - от самого человека, от образа жизни, который он ведет. ЗОЖ –образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ- является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни»

Цель: выявить уровень знаний родителей в понятии ЗОЖ.

- Как вы считаете, что такое здоровье и ЗОЖ? (ответы родителей).

 - Давайте назовем компоненты ЗОЖ:

 1. Рациональное питание

2. Соблюдение режима

3. Оптимальный двигательный режим

 4. Полноценный сон

 5. Здоровая гигиеническая среда

6. Благоприятная психологическая атмосфера

 7. Закаливание

Далее воспитатель демонстрирует презентацию «Элементы системы физкультурно – оздоровительной работы в группе»

 - А теперь посмотрим презентацию.

- В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. Сейчас семьи поделится семейным опытом с нами и расскажет, какие семейные традиции у них поддерживаются.

 Выступление семей.

Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника»

 Цель: сформировать представление родителей о значимости прогулки.

 - О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

 “Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

 И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

В нашем детском саду огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых, прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Воспитанники нашего детского сада много играют, двигаются на прогулке. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

 Для реализации оздоровительных задач на территории нашего детского сада созданы участки для организации разнообразной деятельности детей. Они озеленены, спланированы и оборудованы в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Каждая возрастная группа располагает отдельным участком. На всех участках выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом и игр с различными игрушками.

Помимо игровых площадок на участках имеются закрытые веранды для защиты от дождя и солнца, что дает возможность проводить время на улице в любую погоду. В работе по оздоровлению детей на прогулке огромную роль играет взаимосвязь воспитателя и инструктора по физическому воспитанию. Совместно организуются игры, преимущественно подвижные. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

В зимнее время на участках воспитатели совместно с детьми строят горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.

Дети должны гулять не менее 2-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограничен.

 В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в зимнее время при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

 - На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания. Сейчас дети вам их покажут.

Показ детьми оздоровительных игр

 Цель: формировать правильное дыхание, укрепляет мышцы позвоночника.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

 Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Итог собрания

 - У меня в руках кукла Маша, она для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала кукла, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

 “Мой ребёнок будет здоров если я…”. (ответы родителей)

- Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение – это главный пример для детей. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Закончить собрание хотелось бы стихотворением:

 Хочешь быть здоровым – будь

Начинай к здоровью путь

 Спорт себе в друзья зови

Воздух грудью всей лови

За столом не объедайся,

Физкультурой занимайся,

Откажись от лишних бед

От спиртного, сигарет.

Говори друзьям свободно

 Быть здоровым нынче модно.

 Рефлексия 

Полезно ли собрание для вас?

 Что вы взяли в семейный опыт?

Литература 

1. Ветохина В.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС, Волгоград: Учитель, 2015.-181с.

2. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ, Москва: Айрис-пресс, 2006.-123с.

3. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006.-256с.

 4. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа/Авт.- сост. Е.В. Чиркова.-М.: ВАКО, 2014-320с.

Приложение

 Анкета для родителей 

Уважаемые родители!

Сотрудники МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта» обращаются к Вам с просьбой ознакомиться и заполнить данную анкету.

Целью этого опроса является определение верных методов, способов, средств и методик для сохранения здоровья ваших детей и привития им привычек к здоровому образу жизни.

1.Что беспокоит Вас в здоровье ребёнка?___________________________ __________________________________________________________________

2.Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

3.Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?_________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

4.Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?__________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

5.Какие меры предосторожности в отношении вашего ребёнка должен предпринимать персонал детского сада, воспитатели в связи с имевшимися заболеваниями? _______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

6.Какие мероприятия должны проводить сотрудники ДОУ для привития родителям и детям привычек к здоровому образу жизни_________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!