Педагогическая диагностика

Степанова Надежда Николаевна

Педагогическая диагностика

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2019 – 2020 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 4-5 лет №9

Воспитатели: Степанова Н.Н. Малыхина Л.А.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Василенко.С.В.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: май  2020г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 21 (11 девочек/10 мальчиков)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие («Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире», «Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду») (авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)
  2. Познавательное развитие («Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» «Ребенок открывает мир природы» «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»); ( автор З.А.Михайлова),(автор Е. В Гончарова)
  3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей» « Ребёнок в мире художественной литературы»); (автор Фомичева М.Ф.)
  4. Художественно-эстетическое развитие (« Приобщаем к изобразительному исскуству и развиваем детское художественное творчество»); (автор О.П. Радынова)
  5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»). ( автор Ноткина.Н.А).(автор Л.И.Пензулаева)

        

Начало учебного года 2019 -2020г.(сентябрь)

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

0%

14/67%

7/33%

Познавательное развитие

0%

15/72%

6/ 28%

Речевое развитие

0%

14/67%

7/33%

Художественно-эстетическое развитие

0%

16/76%

5/ 24%

Физическое развитие

0%

17/80%

4/20%

Итого

0%

15/71%

6/29%

Окончание  учебного года 2019 -2020г.(май )

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

1/5%

20/95%

0%

Познавательное развитие

1/ 5%

20/ 95%

0%

Речевое развитие

2/10%

19/90%

0%

Художественно-эстетическое развитие

1/5%

20/95%

0%

Физическое развитие

1/ 5%

18/86%

2/ 9%

Итого

1/ 5%

20/95%

2/10%

Условные обозначения:

Н- недостаточный уровень,  БД – близкий к достаточному,  Д- достаточный

Качественный анализ

1 Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, а также интерес к дежурству. Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты). Убирают за собой игрушки.  Но также есть дети: Дима Б., Азалия Х., Костя Г.,Лев Н, у которых есть проблемы в развитии. Планируем больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.

Проблемы: Некоторые дети  ещё  конфликтуют со сверстниками из-за игрушек, не управляют своим поведением; часть детей затрудняется поддерживать ролевые диалоги ,придерживаться  игровых правил в играх.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние. Продолжать работу над формированием представлений детей о работе взрослых, знакомить с профессиями.  Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Пути решения:

Создание индивидуальных маршрутов,  игры и упражнения, сплачивающие детей,  беседы на этические темы, чтение сказок и разыгрывание сюжетов к ним,индивидуальная работа.

Работа с родителями.

2.Образовательная область « Познавательное развитие»

По данным показателям видно, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей, что материал усвоен на среднем уровне.

Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть  животных и их детенышей. Ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Различают  геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету,  размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Особое внимание уделить детям: Диме Б,  Азалии Х.,  Косте Г., Лёве Н.

Проблемы:  Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.

Есть дети , которые испытывают затруднения в группировке предметов, правильно отвечают с помощью взрослого.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поддерживать детскую инициативу и творчество.

Пути решения:  Д/игры, ср/игры,  индив.работа,  чистоговорки, работа с родителями.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

В различных видах и формах детской деятельности  уделялось повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

   Дети научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии.

Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.

Проблемы: Наблюдаются нарушения артикуляционного аппарата.  У некоторых детей бедный словарный запас, ответы на вопросы дают коротко « да» и « нет» Некоторые дети  затрудняются рассказать увиденное.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

Пути решения: Показ настольного театра, рассматривание и описание игрушек,.чтение произведений  различного жанра ,игры на развитие фонематического слуха, активизация словаря, рассматривание картинок, составление по ним описательных рассказов,  индивидуальная работа

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал в данной области усвоен детьми в основном на среднем уровне. Дети  к началу года почти  все могут в правильной последовательности выполнять работу ,аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники  умеют убирать свое рабочее место.

Проблемы: Очень трудно даётся работа с ножницами,  не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества ,создавать несложные сюжетные композиции  по мотивам народных игрушек , некоторые дети  явного интереса к музыкальной деятельности не проявляют.

Пути решения:.Игры и упражнения на развитие художественного творчества, мелкой моторики, раскрашивание рисунков, обведение трафаретов,.рассматривание народных игрушек и беседы о них, индивидуальная работа, работа с семьёй.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики  физические качества сформированы и развиты  у детей группы на среднем уровне. В течении всего периода пребывания детей, независимо от уровня овладения навыками и умениями, большая роль уделялась сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать красиво вещи. А также дети владеют умениями в работе с мячом, но не все.

Проблемы: Дети  выполняют некоторые упражнения только с помощью взрослого, прицельные движения руками несовершенны. Не у всех детей сформировано представление о полезной и здоровой пище, о значении закаливания организма для человека.

Рекомендации: Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Пути решения:.Создание банка игровых ситуаций на обогащение практического опыта детей для соблюдения норм здорового образа жизни. Подборка мультимедийных презентаций « Что делать,если..». Подвижные игры и упражнения, индивидуальная работа. Беседы о полезной пище, о сохранении и укреплении здоровья.

Выводы: Таким образом, результаты мониторинга достижений воспитанниками группы  общеразвивающей направленности дошкольного возраста 4-5 лет (группы № 9) дали в общем положительную динамику.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2020 – 2021 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 5-6 лет №14

Воспитатели: Степанова Н.Н. Малыхина Л.А.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Василенко.С.В.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: май  2021г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 19 (10 девочек/9 мальчиков)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие («Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире», «Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду») (авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)
  2. Познавательное развитие («Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» «Ребенок открывает мир природы» «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»); ( автор З.А.Михайлова),(автор Е. В Гончарова)
  3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей» « Ребёнок в мире художественной литературы»); (автор Фомичева М.Ф.)
  4. Художественно-эстетическое развитие (« Приобщаем к изобразительному исскуству и развиваем детское художественное творчество»); (автор О.П. Радынова)
  5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»). ( автор Ноткина.Н.А).(автор Л.И.Пензулаева)

        

Начало учебного года 2020 -2021г.(сентябрь)

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

1/ 5.%

17/90%

1/5%

Познавательное развитие

2/10%

16/85%

1/5%

Речевое развитие

1/6%

16/84%

2/10%

Художественно-эстетическое развитие

1/4%

15/80%

3/ 16%

Физическое развитие

1/5%

17/89%

1/6%

Итого

1/ 5%

15/79%

3/16%

Окончание  учебного года 2020 -2021г.(май )

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

6/ 32%

13/68%

0%

Познавательное развитие

5/26 %

14/ 74%

0%

Речевое развитие

5/ 26%

14/74%

0%

Художественно-эстетическое развитие

4/21%

15/79%

0%

Физическое развитие

4/ 21%

15/79%

0%

Итого

5/ 27%

14/73%

0%

Качественный анализ

1.Социально-коммуникативное развитие

Диагностика показала, что дети  соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях ,на занятиях, в свободной деятельности, доброжелательно относятся к сверстникам и взрослым; Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (безопасное взаимодействие с растениями и животными) Имеют  четкие представления о своей жизнедеятельности, могут с помощью взрослого, его вопросов рассказать о своих внешних  особенностях, действиях, родителях; выражают свои потребности   в простой /сложной фразе;   обобщают. Следят за опрятностью своего внешнего вида,не нуждаются в помощи взрослого одевании- раздевании.

Проблемы: Некоторые дети испытывают затруднения в определении базового эмоционального состояния партнёра по общению, в т.ч. по иллюстрации

Пути решения :

-составление индивидуальных маршрутов,

-создание банка мультимедийных презентаций « Играя, учим общаться»,

-оформление наглядной агитации для родителей « На собственном примере, учим  договариваться»

-игровые ситуации « Поможем куклам убрать одежду», « Чтобы обувь была чистой».

-создание мини-библиотеки « Богатыри земли русской».

Планируемый результат: на следующий учебный год дети усвоят программу на 100%.

В ходе увеличения проведения игр, упражнений повысится уровень овладения. Дети лучше будут знать о правилах поведения, повысится уровень умений действовать по правилам.

2. Познавательное развитие .

Анализ мониторинга показал, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу,  гимн России. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Различают, называют  геометрические фигуры, умеют группировать по цвету, размеру, форме. Владеют временными понятиями: части суток, дни недели, месяцы, их последовательность. Знают и называют зверей и птиц, пресмыкающихся, насекомых.

Проблемы: Не у всех детей имеется интерес к познанию.

Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию( наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты)

3.Речевое развитие.

По развитию связной речи и  творческого воображения, можно видеть положительную динамику  в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи. У детей активизировался словарный запас  и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Проблемы: Снижена длительность и сосредоточенность внимания среди детей при прослушивании художественных произведений. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

Рекомендации: Посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

4. Художественно-эстетическое развитие . Дети знают некоторые виды искусства. Знают направления  народного творчества, создают модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги. Многие дети активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно. С удовольствием по рисунку создают постройки. Могут петь в сопровождении музыкального инструмента и коллективно  Могут ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценируют песни, хороводы.  Дети умеют изображать простейшие линии: округлые, прямые, наклонные, длинные и короткие,  пересекающиеся.  Некоторые дети  могут терпеливо работать,   раскрашивают крупные и мелкие формы / предметы.

Проблемы: У некоторых детей малый запас знаний о народных промыслах, нетрадиционных техниках рисования.

Рекомендации: порекомендовать родителям  побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей( « дорисуй», « придумай сам», « закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

5.Физическое развитие.

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.

Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

 Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  Очевиден положительный результат проделанной работы: недостаточный  уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в достаточном  и близкий к достаточному уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2021 – 2022 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)»

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 6-8 лет №14

Воспитатели: Степанова Н.Н. Малыхина Л.А.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Горковенко И.А.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: май  2022г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 28 (13д/15м)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие («Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире», «Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду») (авторы Н.Н. Авдеева О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)
  2. Познавательное развитие («Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» «Ребенок открывает мир природы» «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»); ( автор З.А.Михайлова),(автор Е. В Гончарова)
  3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей» « Ребёнок в мире художественной литературы»); (автор Фомичева М.Ф.)
  4. Художественно-эстетическое развитие (« Приобщаем к изобразительному исскуству и развиваем детское художественное творчество»); (автор О.П. Радынова)
  5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными»)( автор Ноткина.Н.А).(автор Л.И.Пензулаева)        

Начало учебного года 2021 -2022г.(сентябрь)

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

9 / 33 %

18/67 %

0%

Познавательное развитие

6 / 19 %

21/81%

0%

Речевое развитие

5/18 %

22 / 82%

0%

Художественно-эстетическое развитие

6/19%

21 /81%

0%

Физическое развитие

3/11 %

24/89%

0%

Итого

7/ 26%

20/ 74%

0%

Окончание  учебного года 2021 -2022г.(май )

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

18 / 64 %

10/36 %

0%

Познавательное развитие

22 / 78%

6/22 %

0%

Речевое развитие

11/40 %

17 / 60 %

0%

Художественно-эстетическое развитие

15/54 %

13 /46%

0%

Физическое развитие

25/89 %

3/11%

0%

Итого

18/64%

10/36%

0%

Качественный анализ

1.Социально-коммуникативное развитие

Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с достаточным уровнем стало больше -18 детей, что составляет 64,3%, а близкий к достаточному меньше-10 детей или 35,7%. Диагностика показала, что дети  соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях ,на занятиях, в свободной деятельности, доброжелательно относятся к сверстникам и взрослым; Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (безопасное взаимодействие с растениями и животными) Имеют  четкие представления о своей жизнедеятельности, могут с помощью взрослого, его вопросов рассказать о своих внешних  особенностях, действиях, родителях; выражают свои потребности   в простой /сложной фразе;   обобщают.

Проблемы: Следует отметить, что у некоторых детей ещё недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих близкий к достаточному уровень в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

2. Познавательное развитие .

По сравнению с результатами на начало учебного года достаточный уровень по развитию детей в данной области вырос на 59% и составил на конец года 78.5% это говорит о том ,что 16 человек улучшили свои знания.

 Анализ мониторинга показал, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу,  гимн России. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Различают, называют  геометрические фигуры, умеют группировать по цвету, размеру, форме. Владеют временными понятиями: части суток, дни недели, месяцы, их последовательность. Знают и называют зверей и птиц, пресмыкающихся, насекомых.

Проблемы: Не у всех детей имеется интерес к познанию.

Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию( наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты)

3.Речевое развитие.

По развитию связной речи и  творческого воображения, можно видеть положительную динамику  в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи. У детей активизировался словарный запас  и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Проблемы: Снижена длительность и сосредоточенность внимания среди детей при прослушивании художественных произведений. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

Рекомендации: Посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

4. Художественно-эстетическое развитие . Многие дети ,активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно. С удовольствием по рисунку создают постройки. Могут петь в сопровождении музыкального инструмента и коллективно  Могут ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценируют песни, хороводы.  Дети умеют изображать простейшие линии: округлые, прямые, наклонные, длинные и короткие,  пересекающиеся.  Некоторые дети  могут терпеливо работать,   раскрашивают крупные и мелкие формы / предметы.

Проблемы: У некоторых детей малый запас знаний о народных промыслах, нетрадиционных техниках рисования.

Рекомендации: порекомендовать родителям  побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей( « дорисуй», « придумай сам», « закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

5.Физическое развитие.

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой.

Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

 Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе  64,3 % детей продемонстрировали достаточный  уровень готовности к школьному обучению.

    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: недостаточный  уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в достаточном  и близкий к достаточному уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Конкретно 1 ребёнок поступил с февраля месяца.1 ребёнок часто находится на больничном ( родителям даются рекомендации по выполнению заданий).  Родителям будут даны рекомендации по развитию внимательности, наблюдательности, объёма памяти.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска  C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

детский сад № 5 «Мечта»

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Ф.И.О. ребенка: ___________________________________________________________________________

Дата рождения: ___________________________________________________________________________

Домашний адрес: __________________________________________________________________________

Ф.И.О. мамы: _____________________________________________________________________________

Ф.И.О. папы: _____________________________________________________________________________

Начата: ______________

Окончена: ___________

Воспитатели:

Профильные специалисты:

Педагог – психолог:

Учитель – логопед:

Музыкальный руководитель:

Инструктор по физической культуре:

Инструктор по физической культуре (плаванию):

Пояснительная записка

  Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике.  Карта индивидуального развития дошкольника разработана  в соответствии с:

-        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.В.Верещагиной;

- с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

 Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ ДС№5 «Мечта». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

  Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

  При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 - недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

            Условные обозначения:  н.г. – начало года;   к.г. – конец года.

  Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-8 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Ведущая рука

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя    

Вторая неделя                

               Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-8 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики) 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-8 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись педагогов

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки: 

  • «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
  • «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
  • «нет» (данное качество инициативы  не проявляется  в деятельности ребенка совсем).

1. Творческая инициатива

(наблюдение за сюжетной игрой)

В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Типично для  3-4 лет.

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных  сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками).

Типично для  4-5 лет.

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование

игры через события и

пространство (что - где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном - история предметном - макеты, сюжетные композиции в рисовании).  Типично для 6-7 лет

2. Инициатива как

целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.

Формулирует конкретную цель

("Нарисую домик");  в процессе работы может  менять, цель, но фиксирует конечный результат ("Получилась машина")

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца

3. Коммуникативная

инициатива

(наблюдение за совместной   игрой/ совместной продуктивной деятельностью)

Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребенка действия («Смотри ..), комментирует их в речи, но не старается быть понятым;                     довольствуется обществом любого.

Инициирует    парное    взаимодействие со сверстником через краткое речевое     предложение-побуждение

("Давай играть... делать..."); поддерживает диалог в конкретной деятельности;  начинает проявлять избирательность в выборе партнера.

Предлагает в развернутой словесной форме исходный замысел-цель;

договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнера, осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия.

4.Познаватсльная инициатива -любознательность

(наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Проявляет интерес       к новым   предметам, манипулирует ими,   практически    обнаруживая    их возможности;

многократно воспроизводит действия.

Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предложения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимостъ: действие -эффект).

Задает вопросы об отвлеченных вещах;  обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной

активности ребенка).

С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.).

Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому.

Интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те

или иные физические упражнения более эффективно, охотно выполняет различную

деятельность, связанную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Старший  дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст

(6-8 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Предпосылки учебной деятельности:

- наличие познавательных и социальных мотивов учения

- умение  фантазировать и воображать

- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

 - умение ориентироваться на заданную систему требований

- умение осознанно подчиняться правилу

- умение ребенка обобщать

- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

IV.  СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА

4.1.  Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым сторонними поставщиками услуг*

Наименование ДОП

Наименование поставщика услуг

Ранний

возраст

(1,5-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-8 лет)

4.1.1. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ

4.1.2. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОУ

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

*   в случае получения услуги ставится значок «+» в ячейке, соответствующей возрасту ребенка

V.  ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ УСЛОВИЯХ ДОУ  

 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-8 лет)

Занятия с педагогом-психологом

 Занятия с учителем-логопедом

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

VI. ИТОГОВЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Н.г. – обозначается линией синего цвета

К.г. – обозначается линией красного цвета

Ранний возраст (1-2 года)

Ранний возраст (2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

      

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования у детей с ОВЗ, детей-инвалидов

VII.    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Рекомендации педагога – психолога _________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации учителя логопеда_____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Яркие индивидуальные особенности ребенка__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога ____________________________

Подпись, расшифровка подписи зам. зав.                     ____________________________

Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ     ____________________________

М.П.

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель - логопед, педагог - психолог) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5.  Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям:

(подчеркнуть по каким)

1.Социально-коммуникативное развитие:

- развитие культурно-гигиенических навыков;

- развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных норм).

2. Познавательное развитие:

- формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);

- формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).

3.Речевое развитие:

- развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух).

4. Художественно - эстетическое развитие

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование;

5. Физическое развитие

- физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений – ходьба, бег, прыжки, повороты)

6. Игровая деятельность

- развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических играх.

7. Развитие  психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

 

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)

Этап реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности дошкольников.

Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.  

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Предполагаемые причины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Будущее__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатели:

Инструкция

по ведению Карты индивидуального развития дошкольника

(далее - КИР)

1. Информация, содержащаяся в КИР, должна отвечать требованиям полноты и достоверности.

2. Все страницы КИР должны быть в общепринятом порядке прошиты, пронумерованы (в левом нижнем углу листа), скреплены печатью.

3. Внесение записей в КИР осуществляется должностными лицами, ответственными за наполнение информацией конкретных разделов КИР в соответствии с приказом руководителя ОУ.

4. Все записи в КИР выполняются вручную, аккуратно, разборчиво, шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

5. Необходимо избегать исправления ранее внесенных в КИР записей. В исключительных случаях исправление осуществляется с указанием ФИО должностного лица и дате внесения изменений, с обязательной отметкой «Исправленному верить».

6. Периодичность заполнения КИР - два раза в год (октябрь, апрель), не позднее 15 дней после проведения мониторинговых процедур.

7. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга осуществляется под подпись.

8. Общее руководство организацией деятельности по ведению КИР воспитанников ОУ осуществляется руководителем. Контроль за ведением КИР ответственными должностными лицами осуществляется заместителем заведующего два раза в год (октябрь, апрель).

9. Руководители ОУ и должностные лица, ответственные за ведение КИР воспитанников ОУ, обязаны обеспечить:

качественное и своевременное заполнение (ведение) КИР;

      достоверность, сохранность и конфиденциальность сведений, содержащихся в КИР;

     своевременное ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга, отраженными в КИР;

своевременную выдачу КИР (выписки из КИР) родителям (законным представителям) воспитанников по их запросу.