Самообразование

Степанова Надежда Николаевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr.19g.docx19.08 КБ
Файл plan_po_samoobr20-21g.docx21.62 КБ
Файл plan_samoobr.21-22.docx18.6 КБ
Файл analit.otchyot_20-21g.docx19.57 КБ
Файл moy_analit.otchyot_21-22g.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

«План по самообразованию педагога»

                               

____________________________Степановой Надежды Николаевны________________________

(Ф.И.О. педагога)

_______30 год__________                                                                                                                                              _Без __категории_________________

(стаж работы)                                                                                                                                                                              (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»__

(название темы)

__2019-2020__                                                         группа ОРН старшего  дошкольного возраста 4-5_

учебный год                                                                                                                                                                              возрастная группа

 

2019 г

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей . Ребёнка интересует улица и всё на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей  ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать  путь от дома в школу и обратно. В предупреждении  дорожно – транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Постоянно просматривая сводку о дорожно – транспортных происшествиях, я всё больше убеждаюсь,  что необходима  повседневная  работа с детьми по формированию  представлений о важности  соблюдения правил дорожного движения.

Для себя обозначила  следующую цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.
  • Составить план работы отряда ЮИД.
  • Подготовить консультации для педагогов и родителей по теме самообразования.
  • Привлекать родителей к участию в профилактических акциях по ПДД.
  • Провести мастер- класс для родителей
  • Подготовить диагностику на начало и конец года.

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать  научно- методическую, учебную литературу, опыт коллег по теме ПДД .

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

2

Посещать открытые занятия педагогов в ДОУ

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

3

Планирование деятельности и перспектив на следующий год

Август-Сентябрь

 Перспективный план на новый учебный год

4

Обзор в интернете информации по обучению детей ПДД.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

Работа с обучающимися

5

Принять участие с детьми в педагогических конкурсах  по  ПДД

Постоянно

Дипломы, грамоты, сертификаты

6

Участие членов отряда ЮИД в профилактических акциях по годовому плану отряда.

Постоянно

Фотоотчет

7

Выступления  отряда ЮИД перед детьми других возрастных групп.

По плану

Фотоотчет

Работа с родителями

8

Знакомство  родителей со сводкой дорожно-транспортных происшествий.

Поквартально

Лист ознакомления

9

Провести мастер – класс для родителей по изготовлению открытки к празднику

Ноябрь

Конспект ,фотоотчет

10

Участие родителей в акциях, в « Родительс

ком  патруле»

По плану ДОУ

Фотоотчёт

11

Консультации для родителей

В течении года

Консультации, памятки

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

12

Провести открытое занятие  для педагогов« Формирование основ безопасного поведения у дошкольников»

Май

Конспект занятия

13

Консультации для педагогов

В течении года

Консультации, памятки



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

«План по самообразованию педагога»

                               

____________________________Степановой Надежды Николаевны________________________

(Ф.И.О. педагога)

_______31 год__________                                                                                                                                              _Без __категории_________________

(стаж работы)                                                                                                                                                                              (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»__

(название темы)

__2020-2021__                                                 _группа ОРН старшего  дошкольного возраста 5-6 лет__

учебный год                                                                                                                                                                              возрастная группа

 

2020 г.

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей .Ребёнка интересует улица и всё на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей  ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать  путь от дома в школу и обратно. В предупреждении  дорожно – транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Постоянно просматривая сводку о дорожно – транспортных происшествиях, я всё больше убеждаюсь,  что необходима  повседневная  работа с детьми по формированию  представлений о важности  соблюдения правил дорожного движения.

Для себя обозначила  следующую цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.
  • Составить план работы отряда ЮИД.
  • Подготовить консультации для педагогов и родителей по теме самообразования.
  • Привлекать родителей к участию в профилактических акциях по ПДД.
  • Подготовить диагностику на начало и конец года.

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать  научно- методическую, учебную литературу, опыт коллег по теме ПДД .

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

2

Посещать открытые занятия педагогов в ДОУ

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

3

Планирование деятельности и перспектив на следующий год

Август-Сентябрь

 Перспективный план на новый учебный год

4

Обзор в интернете информации по обучению детей ПДД.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

Работа с обучающимися

5

Принять участие с детьми в педагогических конкурсах  по  ПДД

Постоянно

Дипломы, грамоты, сертификаты

6

Участие членов отряда ЮИД в профилактических акциях по годовому плану отряда.

Постоянно

Фотоотчет

7

Выступления  отряда ЮИД перед детьми других возрастных групп.

По плану

Фотоотчет

Работа с родителями

8

Знакомство  родителей со сводкой дорожно-транспортных происшествий.

Поквартально

Лист ознакомления

9

Участие родителей в акциях, в « Родительс

ком  патруле»

По плану ДОУ

Фотоотчёт

10

Консультации для родителей

В течении года

Консультации, памятки

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

11

Посещать занятия педагогов ДОУ

Постоянно

Посещение занятий педагогов

12

Консультации для педагогов

В течении года

Консультации, памятки

13

Участие в жюри смотра-конкурса « Уголок по ПДД»

Сентябрь



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

«План по самообразованию педагога»

                               

____________________________Степановой Надежды Николаевны________________________

(Ф.И.О. педагога)

_______32 год__________                                                                                                                                              _Без __категории_________________

(стаж работы)                                                                                                                                                                              (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»__

(название темы)

__2021-2022__                                                 группа ОРН старшего  дошкольного возраста 5-6 лет__

учебный год                                                                                                                                                                              возрастная группа

 

2021 г.

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей . Ребёнка интересует улица и всё на ней происходящее. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей  ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать  путь от дома в школу и обратно. В предупреждении  дорожно – транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Постоянно просматривая сводку о дорожно – транспортных происшествиях, я всё больше убеждаюсь,  что необходима  повседневная  работа с детьми по формированию  представлений о важности  соблюдения правил дорожного движения.

Для себя обозначила  следующую цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.
  • Составить план работы отряда ЮИД.
  • Подготовить консультации для педагогов и родителей по теме самообразования.
  • Привлекать родителей к участию в профилактических акциях по ПДД.
  • Подготовить диагностику на начало и конец года.

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать  научно- методическую, учебную литературу, опыт коллег по теме ПДД .

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

2

Посещать открытые занятия педагогов в ДОУ

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

3

Планирование деятельности и перспектив на следующий год

Август-Сентябрь

 Перспективный план на новый учебный год

4

Обзор в интернете информации по обучению детей ПДД.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

Работа с обучающимися

5

Принять участие с детьми в педагогических конкурсах  по  ПДД

Постоянно

Дипломы, грамоты, сертификаты

6

Участие членов отряда ЮИД в профилактических акциях по годовому плану отряда.

Постоянно

Фотоотчет

7

Выступления  отряда ЮИД перед детьми других возрастных групп.

По плану

Фотоотчет

Работа с родителями

8

Знакомство  родителей со сводкой дорожно-транспортных происшествий.

Поквартально

Лист ознакомления

9

Участие родителей в акциях, в « Родительс

ком  патруле»

По плану ДОУ

Фотоотчёт

10

Консультации для родителей

В течении года

Консультации, памятки

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

11

Посещать занятия педагогов ДОУ

Постоянно

Посещение занятий педагогов

12

Консультации для педагогов

В течении года

Консультации, памятки



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

Аналитический отчет по самообразованию педагога

                               

__________________________Степановой Надежды Николаевны________________________

(Ф.И.О. педагога)

_______31 год__________                                                                                                                                              _Без категории__________________

(стаж работы)                                                                                                                                                                              (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

(название темы)

__2020-2021__                                                    группа ОРН старшего дошкольного возраста 5-6 лет 

учебный год                                                                                                                                                                              возрастная группа

 

2020 г.

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах.

Постоянно просматривая сводку о дорожно – транспортных происшествиях, я всё больше убеждаюсь,  что необходима  повседневная  работа с детьми по формированию  представлений о важности  соблюдения правил дорожного движения. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться  в поле пристального внимания педагогов, а значит ,необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы по правилам  безопасного поведения детей.

Для себя я обозначила следующую цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Изучение педагогической и методической литературы по теме самообразования.
  • Подготовить диагностику на начало и конец года.
  •  Воспитывать в детях грамотных пешеходов: культуру поведения в дорожно- транспортном процессе, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.
  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги, квест-игры.

5.Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, круглый стол, мастер-класс, дискуссии, презентации, наглядно-информационные формы взаимодействия.

Мною был составлен план, направленный на решение поставленных задач, который сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. План был полностью реализован.

В течение учебного года дети приняли активное участие в профилактических акциях:«На дороге дети! Они в приоритете!» ,«Дети  Югры с рождения- за безопасность дорожного движения!»,«На одежде светлячок- безопасный маячок!», «Крути педали по правилам!» и др. В совместной работе детей и родителей, сняли видео-ролики о предупреждении ДТП, которые были размещены в родительских  чатах, на официальной странице в Instagram,  Ютуб и тд,  изготовили памятки для обучающихся и их родителей. Провели ряд целевых прогулок с инспектором ГИБДД г Нижневартовска к нерегулируемому пешеходному переходу. Во время бесед с детьми обсуждали следующие темы: «Сигналы светофора», «Дорожные ловушки», «Узкая дорожка, широкая дорожка», «Вот какими бывают сигналы регулировщика», «Где и как переходить улицу», «Правила поведения в транспорте», «История велосипеда», «Виды транспорта». Проводились развлечения для детей разных возрастных групп.

Ребята изготовили аппликации «Дом на нашей улице», «Светофор», занимались конструированием «На машине в отпуск», рисовали машину.   Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях.  

Согласно диагностике, проведенной в начале и конце года, выявлено, что у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице,  дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле),   требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.

         Я в этом году подготовила картотеку  консультаций для родителей и педагогов по ПДД.  

   Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В следующем году планирую продолжить работу по данной теме.

Работая над темой, столкнулась со следующей проблемой: осведомлённость педагогов выражается в недостаточной подготовке к занятиям и кружковой работе по обучению дошкольников с ПДД. Подготовка должна пониматься не только как ознакомление педагогов с методическими рекомендациями или готовыми конспектами, воспитателю необходимо творчески подходить к обучению детей правилам дорожного движения. Для этого необходимо чаще посещать КПК, слушать вебинары, делиться между собой опытом работы и т.д.

 

Мной в этом году были изучены следующие книги:

1. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки,  утренники,  экскурсии. Волгоград, 2012.

2.Н. А. Извекова. Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011

3. Безопасность на дорогах. Что мы видим? Восприятие предметов и явлений окружающего мира: пособие для детей дошкольного возраста / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.:  Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска  детский сад  №5 «Мечта»

Аналитический отчет по самообразованию педагога

                               

__________________________Степановой Надежды Николаевны________________________

(Ф.И.О. педагога)

_______32 год__________                                                                                                                                              _Без категории__________________

(стаж работы)                                                                                                                                                                              (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

(название темы)

__2021-2022__                                                       группа ОРН старшего дошкольного возраста 6-8 лет 

учебный год                                                                                                                                                                              возрастная группа

 

2021 г.

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах.

Постоянно просматривая сводку о дорожно – транспортных происшествиях, я всё больше убеждаюсь,  что необходима  повседневная  работа с детьми по формированию  представлений о важности  соблюдения правил дорожного движения. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться  в поле пристального внимания педагогов, а значит ,необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы по правилам  безопасного поведения детей.

Для себя я обозначила следующую цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Изучение педагогической и методической литературы по теме самообразования.
  • Подготовить диагностику на начало и конец года.
  •  Воспитывать в детях грамотных пешеходов: культуру поведения в дорожно- транспортном процессе, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.
  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги, квест-игры.

5.Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, круглый стол, мастер-класс, дискуссии, презентации, наглядно-информационные формы взаимодействия.

Мною был составлен план, направленный на решение поставленных задач, который сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. План был полностью реализован.

В течение учебного года дети приняли активное участие в профилактических акциях:«По зимней дороге – без происшествий» ,«Дети  Югры за автокресло»,«Твой свет безопасности», «Весенний вектор безопасности » и др. В совместной работе детей и родителей, сняли видео-ролики о предупреждении ДТП, которые были размещены в родительских  чатах, на официальной странице в Instagram,  Ютуб и тд,  изготовили памятки для обучающихся и их родителей. Провели ряд целевых прогулок с инспектором ГИБДД г Нижневартовска к нерегулируемому пешеходному переходу. Во время бесед с детьми обсуждали следующие темы: «Сигналы светофора», «Дорожные ловушки», «Узкая дорожка, широкая дорожка», «Вот какими бывают сигналы регулировщика», «Где и как переходить улицу», «Правила поведения в транспорте», «История велосипеда», «Виды транспорта». Проводились развлечения для детей разных возрастных групп.

Ребята изготовили аппликации «Наша улица», «Светофор», занимались конструированием «Автомобиль для папы», рисовали автобус.   Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях.  

Согласно диагностике, проведенной в начале и конце года, выявлено, что у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице,  дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле),   требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.

         Я в этом году подготовила картотеку подвижных игр по ПДД.  

   Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В следующем году планирую продолжить работу по данной теме.

Работая над темой, столкнулась со следующей проблемой: осведомлённость педагогов выражается в недостаточной подготовке к занятиям и кружковой работе по обучению дошкольников с ПДД. Подготовка должна пониматься не только как ознакомление педагогов с методическими рекомендациями или готовыми конспектами, воспитателю необходимо творчески подходить к обучению детей правилам дорожного движения. Для этого необходимо чаще посещать КПК, слушать вебинары, делиться между собой опытом работы и т.д.

 Мной в этом году были изучены следующие книги:

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.

3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

6. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

7. Равчеева И.П. Безопасность. – Волгоград: Учитель, 2014.