Взаимодействие с социальными партнерами

Степанова Надежда Николаевна

Отчет о работе по взаимодействию с социальными партнерами на 2021-2022 учебный год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители

(законные представители)! 

В целях профилактики детского дорожного транспортного травматизма и обеспечения у детей формирования навыков и знаний по соблюдению Правил дорожного движения, просим Вас ознакомиться с данными памятками и поговорить об этом с Вашими детьми!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходить дорогу. Иначе Вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль, быстро замечать машину.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, и какая готовится к повороту. 7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Не спешите, не переходите дорогу размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дорогу нужно сосредотачиваться.

3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу только в установленных местах.

5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

6. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

7. Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка для родителей по

ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» 

1. - Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

2. - Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

3. - При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

4. - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

5. - При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

6. - Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

7. - Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

8. - Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

9. - Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

 10. - Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

11. - Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт! Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» - Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. - Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители

(законные представители)! 

В целях профилактики детского дорожного транспортного травматизма и обеспечения у детей формирования навыков и знаний по соблюдению Правил дорожного движения, просим Вас ознакомиться с данными памятками и поговорить об этом с Вашими детьми!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходить дорогу. Иначе Вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль, быстро замечать машину.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, и какая готовится к повороту. 7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Не спешите, не переходите дорогу размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дорогу нужно сосредотачиваться.

3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу только в установленных местах.

5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

6. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

7. Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка для родителей по

ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» 

1. - Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

2. - Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

3. - При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

4. - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

5. - При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

6. - Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

7. - Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

8. - Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

9. - Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

 10. - Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

11. - Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт! Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» - Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. - Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

Правила пожарной безопасности для детей

Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре.

1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

http://kdn-dtk.narod.ru/_nw/0/s03954923.jpg

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

3. Не искать укрытия в горящей квартире! 

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

 

   Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. 

   Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. 

   Огонь – это очень большая опасность! 

Как случаются пожары?

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. 

Что может послужить причиной пожара?

https://bezopasnost-detej.ru/images/2013/129-2-plakaty-pozharnaya-bezopasnost-dlya-detej.jpg

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться. 

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. 

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. 

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж. 

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. 

6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда. 

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться. 

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

 



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  для детей старшего дошкольного возраста

«Наш друг- Светофор Светофорыч!»

Подготовила:

Степанова Надежда Николаевна,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №5 « Мечта»

Г.Нижневартовск

Цель: Формирование  у детей основ безопасного поведения на улице;

Задачи:

Образовательные: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;

Воспитательные: вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Оборудование: Плакаты с цветами светофора, костюм и палочка регулировщика, макеты дорожных  знаков, жетоны разного цвета.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте.

Загадка.

Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит

И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.

(Светофор)

Воспитатель: - Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.

Основной этап.

Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)

Воспитатель: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.

Красный сигнал: - Стой

Зеленый сигнал: - Можно

Желтый сигнал: - Думайте, немножко

Игра на внимание.

- А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Произнося сигналы, ведущая старается запутать детей и убыстряет темп игры.

Загадка:

Здесь на посту, в любое время

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановит поток прохожих

И пропустить грузовики.(С. Михалков.)

- Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)

(Выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)

• Вот посмотрите, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!

• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!

• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.

Ведущая: - Наше путешествие продолжается.

Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки по нашим составам (по группам) и повторить за мной:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

- И, мы благополучно прибыли.

Станция «Знаковая»

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …дорожный знак.

Воспитатель: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим какие дорожные знаки вам знакомы

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Уважайте каждый знак!

- А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись

- И мы прибываем на станцию «Правильную»

Все будьте правилам верны

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

4. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте - «Испытательная». Встали, взялись за руки, речёвка (Дорога не тропинка).

Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)

Воспитатель: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.

  1. Загадки.

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Посмотри, силач, какой:

На ходу, одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд)

2. «Примерный пассажир»

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)

• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.

• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.

• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

• Не прислоняться к дверям.

• Не высовываться из окон.

• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.

3. «Опознай нарушителя».

А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед,

Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).

Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,

В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.

По слогам стихи читает, не глядит на светофор …

Петя наш не понимает, почему кричит шофер.

(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).

Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.

Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.

(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение детей

Список используемой литературы:

1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор».- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г