Работа с родителями

Степанова Надежда Николаевна

Предварительный просмотр:

Отчёт по взаимодействию педагогов с родителями группы

общеразвивающей направленности

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

За 2020-2021 учебный год.

                                                                                        

Подготовила:

                                                                        Степанова Надежда Николаевна,

                                                                                        Воспитатель

                                                        МАДОУ г.Нижневартовска ДС№5 «Мечта»

Цель работы с родителями: создание условий для формирования педагогической компетентности ( способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с развитием и воспитанием ребёнка) и ответственных позитивных взаимоотношений в семьях воспитанников.

Задачи:

-информирование родителей об актуальных задачах воспитания  и обучения детей дошкольного возраста;

-привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе, в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в дошкольном образовательном учреждении;

-создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

        Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями:

В информационном уголке для родителей по плану работы ежемесячно размещались информационные материалы для родителей: « Возрастные особенности детей 5-6 лет»; « Осторожно, ядовитые грибы»; « Помогите детям запомнить правила дорожного движения»;

« Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; « Одежда детей зимой»; « Азбука общения с ребёнком».

Были организованы мастер-классы для родителей ( в форме презентаций) и выложены в свободном доступе в группе в Вайбере: « Учите с детьми правила дорожного движения»;

« Растим будущих инженеров».

Проводились совместные акции: Акция « Наши пернатые друзья!»( Изготовление кормушек для птиц); Акция « День добрых дел» ( оформление зимнего участка для прогулок детей); Акция « День земли»; Акция « Наш любимый огород».

Проводились тематические выставки рисунков, поделок. Конкурс поделок:  « Что нам осень подарила» ; оформление выставки детских работ, посвящённых Дню Матери; конкурс « Новогодняя игрушка»; творческие семейные работы « Моя семья»; оформление выставки рисунков к празднику 23 февраля; стенгазета « Мамочка –любимая моя!»; выставка рисунков « День Победы».

Достигнутые результаты:

-информирование родителей об актуальных вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста в детском саду способствовало повышению педагогической компетенции родителей;

-изготовлены папки-передвижки с подбором материала по темам: « Возрастные особенности детей 5-6 лет», « Азбука общения с ребёнком», подготовлены памятки « Как правильно обучать  детей правилам дорожного движения», « Профилактика простудных заболеваний».

- были запланированы и проведены родительские собрания:

В сентябре 2020года было проведено первое организационное собрание на тему « Возрастные особенности детей старшей группы».

Результаты: познакомили родителей с  особенностями  образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, с возрастными особенностями детей 5-6  лет.

Присутствовало - 14 родителей ( 50 %)

В мае 2021 года прошло итоговое родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослее» в формате онлайн.

Результаты: Была выбрана платформа Вайбер для совместного группового чата, где родители познакомились с достижениями и успехами детей за учебный год, подвели итоги совместной деятельности специалистов, детей. Родителям была предоставлена рассылка памяток: Основы безопасности, ПДД, пожарная безопасность, безопасность на водных объектах.Ознакомили с планом работы ДОО на летне- оздоровительный период.

Присутствовало  20 родителей (  80%).

В течение учебного года совместно с родителями проводились мероприятия: Фоторепортаж   « Воспоминания о лете!»  родители в формате презентации, видеоролика собрали фотографии и размещали в мессенджерах  Вайбер, Вотсап.

Праздники проводились в форме прямой трансляции в Instagram:

Тематический праздник « Любимые бабушки и дедушки», « У ёлочки в гостях», « 23 февраля- День Защитников Отечества», « Праздник бабушек и мам», « День здоровья».

В приёмной комнате, а также на платформе Вайбер постоянно оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.

Родители активно участвовали в подготовке праздников и конкурсов: « Что нам осень подарила», « Зимняя сказка», « Портрет любимой мамы», « Правила дорожного движения»,    « Лучший папа мой!», « День земли», « Юные пожарные». В акциях « Наши пернатые друзья!», « Наш любимый огород».

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско- родительских отношений. В результате у детей формируются такие качества личности: трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе, уважение к труду, внимание к близким.

Участвовало -  28 семей( 100%)

Родители оказывали помощь в пополнении содержания сюжетно- ролевых игр атрибутами и в изготовлении дидактического материала, в оформлении группы к праздникам.

 Также родители регулярно помогали нам в очистке участка от снега, в сооружении  для детей зимних построек.

По результатам итогового анкетирования родителей было выявлено:

-повышение педагогической компетенции;

- усиление мотивации к образованию и воспитанию детей;

-осознание значимости проводимых в саду мероприятий для детей.

По 1 вопросу родители должны были назвать наиболее запомнившиеся мероприятия, проведённые с детьми в детском саду. 80% родителей прописали все мероприятия, проведённые в группе.

По 2 вопросу родители должны были ответить, как часто они участвуют в совместных с детским садом мероприятиях. 70% родителей ответили, что они часто посещают мероприятия в детском саду, но остальным (30%) посещаемость мероприятий усложняет график работы.

По 3 вопросу родители должны были описать значимость проектов, проводимых в детском саду. Все родители написали, что все проекты несомненно полезны для развития детей, что, как у детей, так и у родителей повысился уровень знаний.

По 4 вопросу родители описали, какие консультации им особенно запомнились и чем.  Здесь родители перечислили консультации по ПДД, пожарной безопасности, правам ребёнка, логопедические консультации, о значимости автокресел, о полезных досуговых времяпровождениях дома и т.д.

 По 5 вопросу родители рассказали о разрешённых проблемах ребёнка, благодаря воспитательно- образовательному  процессу детского сада. Это коммуникативные возможности ребёнка, развитие речи, формирование математических представлений, умение дружить, договариваться.

По 6 вопросу родители оставили свои пожелания и предложения на следующий год. Все родители выразили пожелания педагогическому составу здоровья, терпения и удачи в следующем учебном году.

Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:

-рост активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности;

- обогащение педагогического опыта родителей, о чём свидетельствует положительная динамика  в развитии детей;

-создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.

Как показала практика, эффективными формами работы с родителями  являются мероприятия, в содержании которых планируются практические задания.

Трудности во взаимодействии с родителями заключаются в занятости родителей на работе. В целом, родители высоко оценивают деятельность детского сада и работу воспитателей.

Воспитатели: Степанова.Н.Н., Малыхина .Л.А.



Предварительный просмотр:

Отчёт по взаимодействию педагогов с родителями группы

общеразвивающей направленности

для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет

За 2021-2022 учебный год.

                                                                                        

Подготовила:

                                                                        Степанова Надежда Николаевна,

                                                                                        Воспитатель

                                                        МАДОУ г.Нижневартовска ДС№5 «Мечта»

Цель работы с родителями: создание  необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности  родителей ( способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с развитием и воспитанием ребёнка) .

Задачи:

-информирование родителей об актуальных задачах воспитания  и обучения детей дошкольного возраста;

-привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе, в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в дошкольном образовательном учреждении;

-создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

        Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями:

В информационном уголке для родителей по плану работы ежемесячно размещались информационные материалы для родителей: « Возрастные особенности детей 6-8 лет»; « Помогите детям запомнить правила дорожного движения»;  « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; « Одежда детей зимой»; « Азбука общения с ребёнком».

Проводились совместные акции: Акция « Птичья столовая»( Изготовление кормушек для птиц); Акция « День добрых дел» ( оформление зимнего участка для прогулок детей); Акция « Подари улыбку»; Акция «Цветущая клумба».

 Запланированы и проведены совместные праздники, развлечения: « Новогодний утренник»; Праздник « 23 февраля- День Защитников Отечества»; праздничное развлечение ,посвящённое дню 8 Марта; Развлечение Масленница « Проводы Зимы!», « День здоровья»; Выпускной вечер « До свидания , детский сад!».

Проводились тематические выставки рисунков, поделок. Конкурс поделок: « Дары осени» ; оформление выставки детских работ, посвящённых Дню Матери; конкурс « Новогодняя игрушка»; творческие семейные работы « Зимняя сказка»; оформление выставки рисунков к празднику 23 февраля; стенгазета « Мамочка –любимая моя!»;выставка совместных работ родителей и детей  « Мы с мамой мастерицы!» выставка рисунков « Спасибо деду – за Победу!».

Достигнутые результаты:

-информирование родителей об актуальных вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста  в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности, здоровьесбережения, ПДД, навыков общения способствовало повышению педагогической компетенции родителей;

- изготовлены папки-передвижки с подробным материалом по темам:

« Безопасное поведение детей на дороге», « Азбука общения с ребёнком»

В ноябре  2021года было проведено первое организационное собрание на тему « Возрастные особенности детей подготовительной   группы».

Результаты: познакомили родителей с особенностями   образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, с возрастными особенностями детей 6-8 лет.

Присутствовало - 15  родителей (  60 %)

В декабре 2021года состоялось тематическое родительское собрание на тему « Семья – здоровый образ жизни».

Результаты: Родителям рассказали о значимости физ.культуры и зарядки для детей. Была представлена презентация « Мы за здоровый образ жизни». А также дана консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

В апреле 2022 года прошло итоговое родительское собрание « А ваш ребёнок готов к школе?»

Результаты: Родители познакомились с информацией об уровне готовности детей к школе; подвели итоги совместной деятельности специалистов, детей. Родителям была предоставлена  презентация « От малышей до первоклашек». А также познакомили  с правилами  безопасности  для  детей  в летний период (Анти клещ,  правила поведения на воде, в быту, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения). Родителям были вручены памятные грамоты за активное участие в жизни группы и детского сада.

Присутствовало   22   родителей (  82 %).

В течение учебного года совместно с родителями проводились мероприятия: « День здоровья», « День добрых дел» ( изготовление кормушек для птиц) –приняли участие 4 родителя (14%), конкурс « Дары осени», конкурс « Новогодняя игрушка» приняли участие 9 семей (33%).

Активное участие родители принимали  в праздниках: « 23 февраля- День Защитников Отечества», праздничное развлечение ,посвящённое дню 8 Марта; Развлечение Масленница « Проводы Зимы!», « День здоровья»; Выпускной вечер « До свидания , детский сад!».Участвовали- 100%.

В приёмной комнате, постоянно оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско- родительских отношений. В результате у детей формируются такие качества личности: трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе, уважение к труду, внимание к близким.

Участвовало -14 семей( 50 %)

Родители оказывали помощь в пополнении содержания центра « Познание» в группе: дидактическими играми и материалами( картотеки, природный бросовый материал), в изготовлении дидактического материала( по правилам дорожного движения), в оформлении группы к праздникам  Новый год ,8 Марта.

 Также родители регулярно помогали нам в очистке участка от снега, в сооружении  для детей зимних построек для развития физических качеств

По результатам итогового анкетирования родителей было выявлено:

-повышение педагогической компетенции на 65%;

- усиление мотивации к образованию и воспитанию детей на 50%;

-осознание значимости проводимых в саду мероприятий для детей на 100%.

Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:

-рост активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей 6-8 лет, научились поддерживать своего ребёнка;

- обогащение педагогического опыта родителей, о чём свидетельствует положительная динамика  в развитии детей;

-создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.

Трудности во взаимодействии с родителями заключаются в занятости родителей на работе. Родители положительно  оценивают деятельность детского сада и работу воспитателей.

Воспитатели: Степанова.Н.Н., Малыхина .Л.А.



Предварительный просмотр:

Протокол      родительского      собрания     группы   ОРН     старшего

                  дошкольного возраста    6-8   лет № 14

МАДОУ г.Нижневартовска Д/С № 5 « МЕЧТА», ХМАО- Югра

                                                                                                                                                                                                        Воспитатели:

                                                                                        Степанова.Н.Н

                                                                                        Малыхина .Л.А

 

 Дата:  17.11.2021 г.  Протокол № 1

Тема родительского собрания:  Основные цели и задачи на 2021-2022 учебный год

Присутствовало: 15   родителей  (законных представителей)  

 Повестка родительского собрания:

  1. Выступление заведующего Радзевики Е.В.Организация образовательного процесса

2021-2022г

  1. Знакомство  родителей с основными  целями и задачами рабочей программы на 2021- 2022 уч.год. Возрастные особенности детей 6-7 лет (раздача памяток « Итоговые результаты освоения программы»)
  2. Знакомство с работой отряда ЮИД. Ознакомить с информацией о безопасности дорожного движения. (раздача памяток « Жизнь ребёнку сбереги- в автокресле пристегни!».Просмотр ролика по ПДД – выступление майора полиции г.Нижневартовска Рангуловой  И.С.
  3. Выбор родительского комитета.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу выступил заведующий Радзевика .Е.В.Она рассказала о

-медицинской комиссии (конец января, начало февраля);

- выбор школы ( с1 февраля);

- новогодний утренник ( без сладких подарков);

- выпускной бал ( фото, справка об отсутствии судимости + вакцина ( ПЦР тест);

- сертификат доп.образования (ЦДТ, Патриот, языковые школы);

- логопед (платные услуги- обучение чтению).

Приём родителей по понедельникам с 17.00- 18.00.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

СЛУШАЛИ:

По второму вопросу выступил воспитатель.

Воспитатель ознакомила родителей с рабочей программой, с возрастными особенностями детей,  определила основные цели и задачи программы, определенны целевые ориентиры детей на конец учебного года. Были продемонстрированы рабочие тетради, разделы программы; развивающие материалы. Были розданы итоговые результаты освоения программы детей 6- 7 лет для родителей.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

СЛУШАЛИ:

По третьему вопросу выступил воспитатель Степанова Н.Н

Воспитатель познакомила родителей с работой отряда ЮИД. Были показаны 2 видеоролика с участием  детей. А также ролик с выступлением майора полиции г.Нижневартовска Рангуловой.И.С

Она рассказала о детских удерживающих устройствах в автомобиле. Родителям были розданы памятки.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

СЛУШАЛИ:

По четвертому вопросу выступил воспитатель Степанова Н.Н

Воспитатель предложила  выбрать родительский комитет. Родители Некрасова. А.Ю,

Павлова Д. Р , Седых Д.А согласились работать в родительском комитете.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

Итоговое решение родительского собрания :

1. Решили принять к сведению информацию заведующего Радзевики.Е.В

2.Решили принять информацию о реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста 6-8 лет на 2021-2022 уч.год.

3.Решили принять к сведению информацию майора полиции об удерживающих устройствах для детей.

4.Выбрали родительский комитет:

Некрасова А.Ю

Павлова Д.Р

Седых Д.А

С решением родительского собрания ознакомлен и согласен:



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение г. Нижневартовска  

детский сад № 5 «Мечта»C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

___________________ Е.В.Радзевика

Приказ № _____ от __________2021г.

                                   

                                                                                                                 

Программа детско- родительского клуба «Учимся вместе»

 Группы №14 общеразвивающей направленности

дошкольного возраста 6-8 лет

2021-2022 учебный год

                                                                                           

                                                     Составили воспитатели : Степанова Н.Н.

Малыхина Л.А.

Нижневартовск 2021г

Содержание:

1Паспорт программы                                                                          3

1.Целевой раздел                                                                                 7  

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

1.1 Пояснительная записка                                                                 7                                                            1.2.Концептуальные основы                                                               7                                                     1.3Актуальность                                                                                   7                                                                            

1.4 Цели, задачи программы.                                                              8                                                                                                              

2.Содержательный раздел.                                                                  9                                                                                                                        

2.1Этапы                                                                                                9

2.3 Направления работы семейного клуба                                         9

2.4.формы работы с родителями                                                        10                                              

2.5 Ожидаемые результаты                                                                 10

3.Организационный раздел                                                                 11                                                                                                                              

4.Приложение                                                                                       14

5.Список источников                                                                           19

6.Учебно-методические материалы                                                   20

                                    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Учимся вместе» программа родительского клуба в условиях ДОУ

Цель программы

: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

Задачи программы

1.Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях. 2.Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.

3.Расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.

4.Привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

5.Формировать знания родителей об особенностях ребенка, закономерностях его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний.

6.Повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.

7.Активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом.

8. развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.

Составители программы

Степанова Н.Н.

Малыхина Л.А.

Направление деятельности программы

пропаганда положительного семейного воспитания; развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия; повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Сроки реализации программы

Учебный год (с сентября2021 по август2022г)

Участники программы

Педагоги, родители, дети 6-8лет

Ожидаемый результат

Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

Сформированность активной позиции родителей, актуализирующие полученные психолого-педагогические знания, помогающие им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей.

Повышение степени вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный   процесс.

1.Целевой раздел:

1.1Пояснительная записка

         Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

      Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

      Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, информационных и, особенно, телекоммуникационных технологий способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

1.2Концептуальные основы

В основу концепции данной программы положено:

  • расширение воспитательного пространства, обеспечивающего непрерывный процесс развития личности ребенка;
  • совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания

-формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода;

-формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:

  • признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;
  • взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов –детей – родителей;
  • системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
  • открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

1.3Актуальность

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, взаимо-восприятие, взаимопомощь, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

  • Одной из эффективных форм поддержки семьи может стать организация на базе детского сада творческого объединения родителей, педагогов, детей. Здесь родители посредством общения друг с другом, педагогами, могут получить ответы на интересующие их вопросы, совместно находить пути решения конкретных проблем. Конечно, родители имеют возможность получить информацию в Интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения друг с другом и педагогами, направленную на взаимную помощь и поддержку в воспитании детей дошкольного возраста. Ведущей и значимой целью деятельности творческого объединения должно являться сохранение психологического и физического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных и внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга
  • Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается систематическое психолого – педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов во многом зависит дальнейшее развитие ребенка.
  • Работа родительского клуба «Учимся вместе» - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации.

1.4 Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

Задачи: 1.Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях. 2.Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.

3.Расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.

4.Привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

5.Формировать знания родителей об особенностях ребенка, закономерностях его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний.

6.Повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.

7.Активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом.

8. развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ    РАЗДЕЛ

 2.1Этапы:

1) Диагностический  

Цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей.

Результат работы сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.

Формы работы индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые занятия совместно с родителями. Вся информация при этом собирается в портфолио семьи.

 2) Вариативный

Цель: создать условия для педагогического образования родителей.

Результат работы: получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей.                                      

                                                                                                                                                       

Формы работы: заседание клуба, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, тренинги.

Организация деятельности семейного клуба «Учимся вместе» : Работа родительского клуба осуществляется на базе МАДОУ ДС №5 «Мечта». Заседания проводятся 1 раз в 3 месяца.

Участники: педагоги, родители, воспитанники.

2.3 Направления работы семейного клуба

 -работа с родителями работа с детьми

 -совместная работа с детьми и родителями

 -пропаганда положительного семейного воспитания;

-развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;

-повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;

-оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции

2.4.формы работы с родителями:

*мини-беседы, лекции;

*релаксационные и динамические паузы;

*моделирование проблемных ситуаций;

*презентация информационных буклетов;

*подвижные игры, дидактические игры;

*художественно-творческая деятельность;

*круглые столы, дискуссии.

*семинары-практикумы;

*мастер-классы;

*виртуальные конкурсы: «Творческая мастерская на кухне», «Мама, папа, я – рисовальная семья», «Делаем игрушки сами, из того что под руками», родительский форум «Вы спрашивали, мы отвечаем.»

 

*видеотека «Как мы в садике живем»

2.5 Ожидаемые результаты:

Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

Сформированность активной позиции родителей, актуализирующие полученные психолого-педагогические знания, помогающие им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей.

Повышение степени вовлеченности родителей в воспитательно–образовательный   процесс.

                           

                           

                                   3.Организационный раздел

                         План родительского клуба.

              РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

                                              группы №14

НА 2021-2022 учебный год.

             

                 Мероприятия

месяц

ответственные

1Круглый стол. (Родительское собрание): «Подготовка детей к школе»

1) «Формирование самостоятельности у детей 6 – 8 лет для успешного обучения в школе»

распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. Выступление воспитателя 2) Обучающая игра с родителями «Эти загадочные звуки и буквы»

3) Выставка дидактических игр со звуками и дидактических пособий с буквами

   октябрь

Воспитатели

Родители

1.Консультация для родителей «Что сделать для того, чтобы ребенок хотел читать. Советы родителям.»

2.Составление кроссворда родителями детям «Угадай-ка»

     Октябрь

Воспитатели

Родители

2Семинар практикум Тема: «Как провести выходной день с ребёнком?».

 

      Ноябрь

Воспитатели

Родители

1) Конкурс "С" изготовление елочных игрушек. Выставка поделок.

2) Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 8 лет для успешного обучения в школе»

распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

         Декабрь

Воспитатели

Родители

  1. Дискуссия «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?»

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

        Январь

Воспитатели

Родители

Мастер-класс " Защитники Родины" Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств.

Праздник "День защитника отечества"

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Февраль

Воспитатели

Родители

Развлечения к 8 марта

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

  Март

Воспитатели

Родители

  1. Семинар-практикум Тема:

«Будущий первоклассник»

уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению в школе.

 

      Апрель

Воспитатели

 Родительское собрание "До свидания, детский сад"

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями.

Май

Воспитатели

Родители

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

   Анкета для родителей

1.Счиаете ли Вы полезным Семейный клуб?

         Да                                 Нет

2.Помог ли Вам Семейный клуб узнать лучше своего ребенка?

         Да                                 Нет                                Не знаю

3.Вы считаете, что достаточно знаете о том, как воспитывать ребенка?

         Да                            Нет

4.Что бы Вы еще хотели обсудить на заседаниях Семейного клуба?

5.Ваши предложения.

Анкета для родителей

  1. Считаете ли Вы свои знания о воспитании детей достаточными?
  2. Из каких источников Вы получаете информацию о воспитании?
  3. Назовите самую важную на Ваш взгляд проблему воспитания
  4. Что бы Вы хотели изменить в Ваших отношениях с ребёнком?
  5. Что препятствует тому, чтобы Вы могли решить Вашу проблему?
  6. С кем Вы говорили о Вашей проблеме?
  7. В чьей помощи Вы нуждаетесь наиболее остро?
  8. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка — семья или детский сад?
  9. В какой форме детский сад мог бы помочь Вам в решении Ваших проблем.   

                    Анкета для родителей.

«Изучение потребностей родителей»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению если такого ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваша ФИО___

Ваш возраст___

Образование___

Фамилия, имя ребенка___

Возраст ребенка___

Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

  • Здоровье и физическое развитие;
  • развитие нравственных качеств;
  • развитие умственных способностей;
  • развитие художественных способностей;
  • раннее обучение ребенка чтению, письму;
  • другое (что именно) ___

2. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада? - Информационную помощь;

  • диагностическую;
  • консультативную;
  • другую помощь (какую именно) ___

3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?

  • Родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии, тематические консультации, семинары-практикумы;
  • индивидуальные беседы и консультации;
  • информационные листки, газеты, буклеты, книги;
  • тематические выставки, папки;
  • дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;
  • посещение педагогами семьи;
  • другое (что именно) ___

4. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

  • О целях и задачах дошкольного образования;
  • воспитатель- образовательных программах;
  • режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях; - дополнительных услугах?

-об одежде ребенка;

  • о питании детей;
  • гигиенических процедурах;
  • психофизиологических особенностях ребенка;
  • о воспитании сына (дочери)
  • об успехах ребенка;
  • общение с ним;
  • организации жизни ребенка в семье;
  • организации его досуга, семейных праздников;
  • о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;
  • другое (что именно) ___

Анкета для родителей определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей

Уважаемые родители!

Для достижения взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей, а также оказания вам при необходимости профессиональной помощи специалистами и педагогами дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Укажите возраст вашего ребенка

_________________________________________________.

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по

вопросам воспитания и развития детей? (укажите название) ______________________________________

  1. Читаете ли вы специальную литературу на данную тему? (укажите название книг)

_____________________________________________________________________________

  1. Определите уровень своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка (нужное подчеркнуть):
  • доверяю;
  • трудно сказать;
  • не

доверяю____________________________________________________________________.

  1. Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка? ________________________________
  2. Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть):
  • ничего не мешает;
  • несогласованность действий взрослых в семье;
  • отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания;
  • нехватка педагогического опыта;
  • трудности в выборе методов воздействия на ребенка;
  • собственная неуравновешенность;
  • другое__________________________________________________________________
  1. Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть):
  • умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;
  • создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;
  • общаться, понимать мотивы детского поведения;

другое__________________________________________________________________

  1. Помощь каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить:
  • воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • дефектолога, учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать)

Список источников.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. в ст. 44,

п. 1. записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, принятом (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» большое внимание уделяется сотрудничеству с семьей.

В параграфе 1.4. «Основные принципы дошкольного образования» одним из принципов воспитания выделяется сотрудничество Организации с семьей.

 В параграфе 1.6. «Стандарт направлен на решение следующих задач», в п. 9 выделяется задача: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 В параграфе 1.7., в п. 6 отмечается, что стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Учебно-методические материалы:

  1. Арнаутова, Е.П. «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях» (Детский сад от А до Я.) – 2004.
  2. Загик Т.В., Куликова, Т.А., Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» Пособие длявоспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1989.

3.Макарова Т.А. «Детский сад и семья» (Библиотека воспитателя детского сада). М.: Просвещение, 1981

4. Глебова С.В. «Детский сад  

- семья: аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005

5.Доронова Т.Н. «Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений» ЛИНКА –ПРЕСС, 2001 6. Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие» -М.: Айрис — пресс, 2006

(Дошкольное воспитание и развитие)

8.Маркова, Т.А. «Воспитание дошкольников в семье». – М.: 1979.

9.Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Старшая группа». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008

10.Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

11.Шитова Е.В. «Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет». Волгоград: Учитель, 2011

12.Лампман В.Е., Жёлтикова И.А. «Родитель – ребенок –педагог»: модели развития взаимоотношений Волгоград: Учитель,2011

13. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду: Средняя, старшая, подготовительная группы». М.: ВАКО, 2010. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ г.НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ  САД № 5 « МЕЧТА»

                                        Мастер - класс    по

                изготовлению рубашки методом   оригами

https://i.ytimg.com/vi/jOAM-grmCrY/maxresdefault.jpg?9289889566

                                                                        

Подготовила: Степанова . Н.Н                                 воспитатель

                                        

г. Нижневартовск ,2019г

Делаем рубашку из бумаги методом оригами

Рубашка, выполненная в технике оригами, станет прекрасным подарком папе или дедушке ко Дню защитника Отечества или ко дню рождения

  • Для рубашки с галстуком понадобится длинная полоска бумаги, которую можно изготовить, разрезав лист А4 пополам вдоль большей стороны. Такую полоску нужно расположить вертикально и согнуть вдоль ещё пополам, а потом снова разогнуть – наметить середину листа.
  • Затем верхние уголки нужно загнуть к середине так, чтобы верхний край полоски разделился на две равные части и совпал с серединой.
  • Этот треугольник нужно загнуть вниз, чтобы он верхним углом совпал с серединой.
  • Затем нужно немного отогнуть уголок треугольника вверх так, чтобы он совпал с серединой верхней стороны конструкции, и заметить его положение складками. Треугольник можно отгибать. Из складок и его сторон должен получиться квадрат.
  • Теперь нужно отложить от середины треугольника по обеим сторона какое-то расстояние, которое будет шириной галстука.
  • За него нужно взяться и отодвинуть к складочным сторонам квадрата. Не нужно пугаться, что ровно фигура не складывается – позже её нужно будет просто расплющить, чтобы образовался пятиугольник.
  • Когда и это сделано, нужно взять за стороны полоски и отвернуть их к середине, а галстук вытащить из-под них и расправить сверху.
  • Теперь следует перейти к другому концу полоски, и от него отогнуть вниз тонкую полоску. Это станет воротничком рубашки.
  • Затем всю конструкцию нужно перевернуть, и взяться за уголки будущего воротничка. Их нужно согнуть так, чтобы они были рядом с серединой поделки, но не касались её, и расположены были симметрично относительно неё.
  • Полоску нужно снова перевернуть, а край с воротничком загнуть так, чтобы сгиб проходил по уголкам треугольничков, образующих воротник.
  • Теперь всю конструкцию нужно согнуть пополам так, чтобы и верхние, и нижние боковые уголки совпали, и снова разогнуть, а также расправить воротничок до состояния отогнутой полоски сверху.
  • Потом нужно сложить четыре диагонали: две от центра поделки до складки, начинавшей воротничок, и две – от неё и до его середины.
  • Затем следует взяться за края полоски, расположенные в середине, и расправить их в стороны, чтобы получился своеобразный кармашек. Это будут рукава рубашки. Воротничок окажется направлен к стороне с галстуком, и его уголки снова можно загнуть, чтобы они образовали горловину.
  • Воротник нужно отвернуть вверх так, чтобы сгиб проходил по линии от одной самой отдалённой от всей конструкции точки рукава до другой.
  • Поделку перевернуть галстуком вниз, а затем согнуть пополам так, чтобы край с галстуком зашёл под воротничок.

Рубашка готова, её можно смело клеить на открытку и дарить папе.

 

 https://www.chine-culture.com/images/origami/objet-poche-vetement.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 5 «МЕЧТА»

Информационные материалы для  педагогов и  родителей

«Рекомендации по обучению детей ПДД»

        http://ds1.naz.obr55.ru/files/2021/09/bd48043aba836d4ae9898c2e8e49c7b1.png

                                                                                Подготовила:

Степанова Надежда  Николаевна,

воспитатель

                                                

г. Нижневартовск

   Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При  ожидании  транспорта.

     Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

При посадке  и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.  И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите,  переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги,  прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу  только в местах,  обозначенных дорожным знаком  «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Во время отпуска родителей  неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

   

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

  • Знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
  • когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение г. Нижневартовска  

детский сад № 5 «Мечта»C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Конспект родительского собрания

Форма проведения: круглый стол.

 Тема: «Быть здоровым – стильно, модно!»

                                                                                                        Подготовила :

                                                                                Степанова Надежда Николаевна

                                                                                                        воспитатель

Форма проведения: Круглый стол.

 Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.

Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Привлекать родителей к дальнейшей совместной физкультурнооздоровительной работе.

План:

• Организационный момент – вступительное слово.

• Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни».

• Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни».

 • Просмотр презентации «Элементы системы физкультурно – оздоровительной работы в группе» • Выступление семей на тему: «Семейные традиции в области здоровьясбережения»

• Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника».

 • Показ детьми оздоровительных игр.

• Просмотр видео сюжета с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

 • Итог собрания.

• Рефлексия.

Предварительная работа: проведение анкетирования родителей по теме собрания « Быть здоровым – стильно, модно», организация опроса детей «Кто такой здоровый человек», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

Ход собрания

Организационный момент – вступительное слово

 Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

- Добрый вечер, уважаемые папы и мамы! В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Я зачитаю стихотворение:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

 - Ведь я его с пелёнок,

Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом,

 Открыть боится – вдруг сквозняк,

 С ним - то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

- Уважаемые родители!

 Тема нашего собрания «Быть здоровым – стильно, модно!»

Выступление воспитателя на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: сформировать представления родителям об основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех родителей тему здоровье наших детей. Как воспитывать у дошкольника потребность в заботе о своем здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье. Как вырастить здоровое поколение. По данным министерства образования РФ самой острой проблемой остается низкой уровень физической подготовки, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Прежде всего, нам взрослым, необходимо прививать ребенку осознанное отношение к собственному здоровью. Мы с ребятишками проводим тематические беседы, развлекательные игры. Инструктор по физическому воспитанию проводит недели здоровья, организует спортивные мероприятия на свежем воздухе. (показ фотографий). Воспитанию успешного физически развитого ребенка способствуют приобщение детей к ежедневным занятиям зарядкой, правильному питанию, к прогулкам на свежем воздухе. Необходимо чтобы воспитание ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Семья должна быть примером воспитания культуры ЗОЖ.

 Здоровье – самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым. Ученые считают, что если условно принять уровень здоровья за 100%, то 20% - зависит от наследственных факторов, 20% - от деятельности окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, остальные 50 % - от самого человека, от образа жизни, который он ведет. ЗОЖ –образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ- является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ жизни»

Цель: выявить уровень знаний родителей в понятии ЗОЖ.

- Как вы считаете, что такое здоровье и ЗОЖ? (ответы родителей).

 - Давайте назовем компоненты ЗОЖ:

 1. Рациональное питание

2. Соблюдение режима

3. Оптимальный двигательный режим

 4. Полноценный сон

 5. Здоровая гигиеническая среда

6. Благоприятная психологическая атмосфера

 7. Закаливание

Далее воспитатель демонстрирует презентацию «Элементы системы физкультурно – оздоровительной работы в группе»

 - А теперь посмотрим презентацию.

- В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. Сейчас семьи поделится семейным опытом с нами и расскажет, какие семейные традиции у них поддерживаются.

 Выступление семей.

Выступление воспитателя на тему: «Роль прогулки в жизни дошкольника»

 Цель: сформировать представление родителей о значимости прогулки.

 - О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

 “Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

 И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

В нашем детском саду огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых, прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Воспитанники нашего детского сада много играют, двигаются на прогулке. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

 Для реализации оздоровительных задач на территории нашего детского сада созданы участки для организации разнообразной деятельности детей. Они озеленены, спланированы и оборудованы в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Каждая возрастная группа располагает отдельным участком. На всех участках выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом и игр с различными игрушками.

Помимо игровых площадок на участках имеются закрытые веранды для защиты от дождя и солнца, что дает возможность проводить время на улице в любую погоду. В работе по оздоровлению детей на прогулке огромную роль играет взаимосвязь воспитателя и инструктора по физическому воспитанию. Совместно организуются игры, преимущественно подвижные. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

В зимнее время на участках воспитатели совместно с детьми строят горки, ледяные дорожки и снежные сооружения.

Дети должны гулять не менее 2-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограничен.

 В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в зимнее время при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

 - На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания. Сейчас дети вам их покажут.

Показ детьми оздоровительных игр

 Цель: формировать правильное дыхание, укрепляет мышцы позвоночника.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

 Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Итог собрания

 - У меня в руках кукла Маша, она для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала кукла, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

 “Мой ребёнок будет здоров если я…”. (ответы родителей)

- Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение – это главный пример для детей. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Закончить собрание хотелось бы стихотворением:

 Хочешь быть здоровым – будь

Начинай к здоровью путь

 Спорт себе в друзья зови

Воздух грудью всей лови

За столом не объедайся,

Физкультурой занимайся,

Откажись от лишних бед

От спиртного, сигарет.

Говори друзьям свободно

 Быть здоровым нынче модно.

 Рефлексия 

Полезно ли собрание для вас?

 Что вы взяли в семейный опыт?

Литература 

1. Ветохина В.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС, Волгоград: Учитель, 2015.-181с.

2. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ, Москва: Айрис-пресс, 2006.-123с.

3. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006.-256с.

 4. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа/Авт.- сост. Е.В. Чиркова.-М.: ВАКО, 2014-320с.

Приложение

 Анкета для родителей 

Уважаемые родители!

Сотрудники МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта» обращаются к Вам с просьбой ознакомиться и заполнить данную анкету.

Целью этого опроса является определение верных методов, способов, средств и методик для сохранения здоровья ваших детей и привития им привычек к здоровому образу жизни.

1.Что беспокоит Вас в здоровье ребёнка?___________________________ __________________________________________________________________

2.Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

3.Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?_________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

4.Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?__________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

5.Какие меры предосторожности в отношении вашего ребёнка должен предпринимать персонал детского сада, воспитатели в связи с имевшимися заболеваниями? _______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

6.Какие мероприятия должны проводить сотрудники ДОУ для привития родителям и детям привычек к здоровому образу жизни_________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!


Предварительный просмотр: