Проекты
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.21gattest.docx | 55.09 КБ |
otchyot_o_proekte_po_ekologii.docx | 2.72 МБ |
kosmos_proekt.doc | 578 КБ |
nasekomye_proekt.doc | 745 КБ |
po_lesnym_dorozhkam_proekt.doc | 530 КБ |
pobeda_proekt_1.doc | 1.74 МБ |
pozharnaya_bezopasnost_proekt.docx | 662.57 КБ |
proekt_leto.doc | 560.5 КБ |
transport_proekt.doc | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта» |
Проект « Юные защитники природы»
Подготовила воспитатель:
Степанова Надежда Николаевна
Г. Нижневартовск 2020 г
В природе столько красоты-
Вглядись, и ты поймёшь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла.
О чём под вечер, в поле ржи
Поют перепела…
В.Чижов
Актуальность проекта. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Поэтому дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней.
Участие детей в проекте « Юные защитники природы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему « Зелёному дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы
Задачи проекта
• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
• формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
• развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
• развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Тип проекта: познавательно – экспериментальный, исследовательно – практический.
Продолжительность:1 год
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Новизна проекта Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим, экология, ОБЖ, развитие речи, ручной труд, изобразительную деятельность. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты Дети: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Педагоги: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Гипотеза: Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном развитии детей.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- создание презентаций, слайд шоу;
- конкурсы и викторины , КВН;
- продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
1 этап - организационный:
планирование и прогнозирование предстоящей работы ( сентябрь) .
Задачи этапа:
экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников;
создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
2 этап – практическая деятельность (октябрь-апрель)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап – итоговый, диагностический (май)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Рабочий план реализации проекта
АКЦИЯ « Живая планета»
Задачи: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности .
Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации |
НОД «Земля – живая планета» | Воспитатель | Октябрь 1,2 -неделя |
НОД – художественное творчество «Животные жарких стран» | Воспитатель, дети | Октябрь 3-неделя |
НОД – художественное творчество – рисование экологических знаков | Воспитатель, дети | Октябрь 4-неделя |
Просмотр презентации « Красная книга России». | Воспитатель, дети | Октябрь 4-неделя |
Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев на территории детского сада» | Воспитатель, дети, родители | Октябрь 4-неделя |
Просмотр и обсуждение презентации «Экологические ситуации» | Воспитатель, дети, | Ноябрь 1-неделя |
Информационная ширма для родителей | Воспитатель, дети, | Ноябрь 2-3-неделя |
АКЦИЯ «Друзья птиц».
Задачи: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
Трудовой десант «Наполним кормушки кормом» | Воспитатель, дети | Ноябрь 4-неделя |
Распространение памяток «Покормите птиц зимой» | Воспитатель, дети | Декабрь 1-неделя |
Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?» | Воспитатель, дети | Декабрь 2-неделя |
Просмотр и обсуждение презентации «Где зимуют птицы» | Воспитатель, дети | Декабрь 3-неделя |
Художественное творчество Рисование «Птичья столовая» Лепка «Птицы на кормушке» | Воспитатель, дети | Декабрь 4-неделя |
АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса»
Задачи: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
Трудовой десант «Укроем елочку снегом» | Воспитатель, дети | Январь 2-неделя |
Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?» | Воспитатель, дети | Январь 3-неделя |
Распространение листовок «Берегите ели!» | Воспитатель, дети | Январь 4-неделя |
Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!» | Воспитатель, дети | Февраль-1-неделя |
Коллективная аппликация «Не оставим лес без елей» | Воспитатель, дети | Февраль-2-неделя |
АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»
Задачи: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь.
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
Опытно – исследовательская деятельность «Изучаем свойства и различные состояния воды» | Воспитатель, дети | Март 1,2,3-неделя |
НОД – познание «Какая она – вода?» | Воспитатель, дети | Март 4 –неделя Апрель 1-неделя |
Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций | Воспитатель, дети | Апрель 2-неделя |
НОД – художественное творчество «Веселая капелька» | Воспитатель, дети | Апрель 3-неделя |
Распространение бюллетеней «Берегите воду!» | Воспитатель, дети | Апрель 4-неделя |
Развлечение «Юные защитники природы» | Воспитатель, дети | Май 2-неделя |
Результаты реализации проекта
Информационная ширма для родителей.
Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?».
Распространение памяток «Покормите птиц зимой».
Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?».
Распространение листовок.
Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!».
Художественное творчество- Рисование «Птичья столовая».
Оценка эффективности проекта В результате проделанной работы отмечаются положительные результаты:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы;
-дети научились практическим действиям по охране природы;
-развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы
Результаты диагностики в старшей и подготовительной группе
Список используемой литературы:
1. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
2. Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008
4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.
5. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
6. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005
7. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.
8. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011
9. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
10. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.
11. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
тема : «Космос»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети 3-4 года, родители воспитанников.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- расширять представление детей о многообразии космоса;
- рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
- продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
- развивать творческое воображение, комбинаторные способности, фантазию.
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
- воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;
Актуальность проекта:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, игры расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- повышение уровня компетентности детей по теме «Космос».
- формирование умения экспериментировать, синтезировать полученные знания,
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков
- желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Информация родителей о предстоящей деятельности.
2. Подбор литературы о космосе, энциклопедий, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Работа с родителями по заданной теме.
2. Организация конструктивных, дидактических и подвижных игр.
3. беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций использование раскрасок, разрезных картинок;
- выкладывание мозаики;
- конструирование из бумаги, строительного материала;
3 Этап
1. Выставка рисунков «Солнечная система»
2. Конкурс поделок «Космическое путешествие»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Расширять знания детей о планете земля
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятиях: «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.
6. Беседа «Знаменитые космонавты»
Цель: уточнить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, рассказать о других космонавтах. Дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым. Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами.
7. Беседа «Покорение космоса»
Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Художественно - эстетическое развитие:
аппликация «Космическое путешествие».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Лепка «Лети ракета к звездам»
Цель: Продолжать освоение рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (Солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).
Рисование «Летающие тарелки пришельцы из космоса»
Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
Конструирование из бумаги по типу оригами «Ракета»
Цель: упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, используя пооперационные карты или видео.
Подвижные игры:
Игра «Кто быстрее до Луны»
Ход игры: В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.
«Космонавты»
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов. Старт.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса.
Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.
Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Пальчиковая игра
«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят ( Сжимаем и разжимаем кулаки)
Космонавт летит в ракете (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимаем и разжимаем кулаки)
И на Землю вниз глядит (Имитируем «бинокль»)
Видит сверху он поля (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря (Руки вверх имитируя горы, делаем волнообразные движения, сложенными вместе ладонями имитируя реки, разводим руки в стороны ладонями вверх имитируя моря)
Видит он весь шар земной ( Соединяем руки в шар над головой)
Шар земной – наш дом родной! (Попеременно пожимаем руки)
Дидактические игры:
«Ракеты. Найди тень. Найди пару»
«Найди лишнее»
Цель: воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.
«Разложи планеты на орбитах»
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
-называть по памяти планеты Солнечной системы;
-упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки.
ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»
-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;
-развивать познавательный интерес.
ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»
-учить детей изображать созвездие на плоскости;
-развивать мышление, творческое воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
ИГРА «КОСМОС»
-учить детей плоскостному конструированию по образцу;
-развивать мышление, творческое воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-учить детей конструировать по образцу и по памяти;
-развивать мышление, воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»,
Загадки о космосе. Цепочка загадок: Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет Вам расскажет обо всём Добрый дядя … Астроном – он звездочёт Знает всё наперечёт Только лучше звёзд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая … У ракеты есть водитель Невесомости любитель По-английски «астронавт», А по-русски … Космонавт сидит в ракете Изучает всё на свете На орбите, как назло Появилось … | НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды В нём от скуки громко воет Злой зелёный … Гуманоид с курса сбился В трёх планетах заблудился Если звёздной карты нету Не поможет скорость … Свет быстрее всех летает Километры не считает Дарит Солнце жизнь планетам Нам – тепло, хвосты - … Всё комета облетела Всё на небе осмотрела Видит в космосе нора Это чёрная … В чёрных дырах темнота Чем-то чёрным занята Там окончил свой полёт Межпланетный … Звездолёт – стальная птица Он быстрее света мчится Познаёт на практике звёздные … А галактики летят В рассыпную, как хотят, Очень здоровенная Эта вся ……….. Вселенная. |
В небе виден жёлтый круг И лучи, как нити, Вертится Земля вокруг, Словно на магните, Хоть пока я и не стар, Но уже учёный Знаю – то не круг, а шар Сильно раскалённый. Солнце | Высоко-превысоко Где-то очень далеко Солнца звёздами мерцают, Метеоров рой летает. Вечный мрак там, вечный холод, Притяженья нет земного И много разных там планет, Только воздуха там нет. Космос |
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Звёзды | В. Степанов В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель. Навеки будут вместе Гагарин и апрель. |
Итог:
Выставка рисунков «Солнечная система»
Выставка поделок «Космическое путешествие»
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по теме «НАСЕКОМЫЕ»
Участники проекта: дети 3-4 года, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Формы реализации проекта: тематические беседы, лепка, рисование, конструирование, игры, использование загадок, чтение художественной литературы,
Цель проекта: родителям вместе с детьми расширять и углублять знания о насекомых.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Формы работы с детьми | Материал. |
Беседа,рассматривание картин Цель: «Кто такие насекомые?» Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенности внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы); местам обитания (наземные, водные); способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. |
|
Лепка упражнять в лепке предметов различным способом. | |
Аппликация Формировать умение вырезать силуэты; знакомить с различными способами составления цветов в общей композиции; развивать композиционные умения, располагать полученные силуэты по всему листу; воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу. | |
Конструирование из бумаги, строительного материала | |
Игры |
|
Чтение художественной литературыПродолжать знакомить детей с литературой по теме насекомые, прививать интерес к художественному слову. | 1. В. Бианки «Приключение муравьишки». 2. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». 3. К. Ушинский «Капустница» 4. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по теме «По лесным дорожкам»
Участники проекта: дети 3-4 года, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Формы реализации проекта: тематические беседы, лепка, рисование, конструирование, игры, использование загадок, чтение художественной литературы,
Цель проекта: родителям вместе с детьми расширять и углублять знания о лесных обитателях.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Формы работы с детьми |
Беседа,рассматривание картин Цель:Закрепить знания детей о лесе (деревья, кустарники, запахи, звуки леса, растительность), дать понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу; закрепить названия деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, связную, доказательную речь детей. Воспитывать осознанно правильное отношение ко всему живому. |
Лепка Упражнять в лепке предметов различным способом.Закреплять навыки работы: оттягивание, сглаживание, скрепление. Продолжать обучать лепить предмет конструктивным способом. Воспитывать аккуратность. Развивать мышление. |
Аппликация Формировать умение вырезать силуэты; знакомить с различными способами составления цветов в общей композиции; развивать композиционные умения, располагать полученные силуэты по всему листу; воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу. |
Конструирование из бумаги, строительного материалаЗакреплять умение выполнять образ из бумаги способом оригами. Добиваться передачи выразительности используя живописные приемы работы, композиционные и колористические умения. Развивать комбинаторное мышление. Воспитывать активность, самостоятельность. |
Игры Игра «Составь предложение» Игра «Закончи предложения» |
Чтение художественной литературы Продолжать знакомить детей с литературой по теме, прививать интерес к художественному слову. А.К. Толстой «Белка и волк». Р.н.с. «Заюшкина избушка» Г. Снегирев «След оленя» р.н.с. «Заяц-хваста» И. Соколов Микитов «Год в лесу» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по теме «Пожарная безопасность»
Участники проекта: дети 3-4 года, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : 18.05.2020 - 22.05.2020
Формы реализации проекта: тематические беседы, лепка, рисование, конструирование, игры, использование загадок, чтение художественной литературы,
Цель проекта: родителям вместе с детьми расширять и углублять знания об основных источниках возникновения пожаров, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций. Закрепить и уточнить знания о пользе и вреде огня. Познакомить детей с работой пожарной охраны. Расширять знания детей о пользовании электрическими приборами и правилами использования предметов, которые могут привести к пожару. Познакомить детей с тем, что нужно делать в случаи пожара. Вспомнить названия, назначения, порядок расположения предметов на пожарном щите. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарного.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Формы работы с детьми |
Беседа,рассматривание картин |
Лепка Упражнять в лепке предметов различным способом.Закреплять навыки работы: оттягивание, сглаживание, скрепление. Продолжать обучать лепить предмет конструктивным способом. Воспитывать аккуратность. Развивать мышление. |
Аппликация Формировать умение вырезать силуэты; знакомить с различными способами составления цветов в общей композиции; развивать композиционные умения, располагать полученные силуэты по всему листу; воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу. |
Конструирование из бумаги, строительного материала Закреплять умение выполнять образ из бумаги способом оригами. Добиваться передачи выразительности, используя живописные приемы работы, композиционные и колористические умения. Развивать комбинаторное мышление. Воспитывать активность, самостоятельность. |
Чтение художественной литературы Продолжать знакомить детей с литературой по теме, прививать интерес к художественному слову. |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по теме «Лето»
Участники проекта: дети 3-4 года, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Формы реализации проекта: тематические беседы, лепка, рисование, конструирование, игры, использование загадок, чтение художественной литературы,
Цель проекта: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи; воспитывать культуру речевого общения, умение высказываться, не перебивая сверстников.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Формы работы с детьми |
Беседа,рассматривание картин
|
Лепка Упражнять в лепке предметов различным способом. Закреплять навыки работы: оттягивание, сглаживание, скрепление. Продолжать обучать лепить предмет конструктивным способом. Воспитывать аккуратность. Развивать мышление. |
Аппликация Формировать умение вырезать силуэты; знакомить с различными способами составления цветов в общей композиции; развивать композиционные умения, располагать полученные силуэты по всему листу; воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу. |
Конструирование из бумаги, строительного материала Закреплять умение выполнять образ из бумаги способом оригами. Добиваться передачи выразительности, используя живописные приемы работы, композиционные и колористические умения. Развивать комбинаторное мышление. Воспитывать активность, самостоятельность. |
Чтение художественной литературы Продолжать знакомить детей с литературой по теме, прививать интерес к художественному слову. |