Работа отряда "ЮИД"

Степанова Надежда Николаевна

Дорогие постители моего сайта, предлагаю вам ознакомиться с работой отряда "ЮИД"

 

1. Приказ о назначении руководителя отряда "ЮИД"

2. План работы "ЮИД" на год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Муниципальное автономное образовательное учреждение  г.Нижневартовска  детский сад № 5 «Мечта»

Краткосрочный проект по ПДД

в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет

«Правила эти пусть знают все дети»

Воспитатель:

Степанова Надежда Николаевна

Г. Нижневартовск  2019 г 

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный, с 11 по 22 ноября 2019 г.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагог.

 

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

 

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

 

Предполагаемые результаты

 

Работа с родителями:

 

Дети

Родители

Педагог

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД.

Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

 

Папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

 

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

 

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». 

«Ребёнок переходит улицу».

 

Родительское собрание

«Дети и дорога».

 

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

 

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

  • «Безопасность на дороге».
  • «Знаки дорожные помни всегда».
  • «Осторожно, дорога!».
  • «Транспорт на улицах города».
  • «Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

  • Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
  • Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
  • Конструирование: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов:

  • «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;
  • «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: 

  • Е.Житков «Светофор».
  • С.Михалков «Моя улица».
  • «Дядя Степа».
  • Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».
  • В.Сиротов «Твой товарищ светофор».
  •  П.В. Ивнев «Как разговаривает улица».
  • И.Серяков «Законы улиц и дорог».
  • А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Экскурсия  к нерегулируемому  пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: 

  • «Дорожные знаки»
  •  «Светофор»
  • «Угадай-ка»
  •  «Наша улица»
  •  «Логическая дорожка»
  •  «Поставь дорожный знак»
  •  «Будь внимательным»
  •  «Правильно разложи»
  •  «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры:

  • «Пешеходы и автомобили»
  •  «Дорожные знаки и автомобили»
  •  «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.(анкета-результаты)

2. Выставка рисунков «Светофорик».

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Презентация для детей других групп.

 

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007

 

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного

возраста  по конструированию

Подготовила:

Степанова Надежда Николаевна,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №5 « Мечта»

Г.Нижневартовск

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи:

Образовательные: 

Учить продумывать этапы работы, способы изготовления. Обучать приему изготовления трубочек из бумаги, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки.

Развивающие: развивать творческое воображение;

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные: Воспитывать желание передавать свои знания своим друзьям и младшим детям.

Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.

Оборудование: Образец – знак «Движение запрещено», полоски белой и цветной бумаги, фломастеры, ножницы, клей, кисти, простые карандаши, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: изготовление макета города. Беседы «В стране дорожных знаков», «Для чего нужны дорожные знаки», «Я пешеход». Чтение и разучивание В. Семернин «Запрещается-Разрешается», Г. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», М. Кривич «Школа пешехода».

Дидактические игры: узнай знак, юный знаток правил дорожного движения, найди отличия.

Ход занятия:

Воспитатель.Ребята, мы с вами провели много занятий по правилам дорожного движения и теперь вы знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Информационно-указательные дорожные знаки: «Пешеходный переход»«Подземный переход»«Место остановки автобуса»«Место стоянки» - необходимо знать каждому пешеходу; а такие знаки, как «Пешеходное движение запрещено»«Велосипедное движение запрещено», - запрещающие и важны для пешехода и для велосипедиста; предупреждающие дорожные знаки: «Пешеходный переход»«Дети»«Двустороннее движение»«Железнодорожный переезд без шлагбаума»«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предназначены для водителей любого вида транспорта.

 Послушайте стихотворение «Дорожные знаки» (автор О. Г. Макашина)

Чтоб участники движенья  

 Все, все, все — без исключенья,

Без сомнений и тревоги  

Знали правила дороги,  

Чтоб друг друга уважали,

Если нужно — помогали,

 Двигались без ссор и драки,

  Существуют эти знаки.

Взять любой дорожный знак:  Без него нельзя никак!

  Знаки разные бывают:

Разрешают, запрещают,  

Информируют об этом,  

Знаки есть приоритета,

А еще: предупреждают.

И знаки сервиса бывают.

Знаки для пешеходов: Целых шесть для перехода!(информационно-указательный знак наземного, подземного и надземного переходов).

Пешеходный переход.

Знает весь честной народ: И наземный, и надземный

И, конечно же, подземный

 Знай: подземный переход , Самый безопасный! Вот.

Знак "Остановка трамвай  Этот знак все тоже знают  «Остановка здесь трамвая».

(информационно-указательный знак — остановка трамвая).

Жди трамвай на тротуаре,

На поребрик не ступай,

Стой, как взрослый, чтоб все знали:

Тут ребенок ждет трамвай!

Эти знаки в синем цвете  

Сделали ученые

И назвали эти знаки Информационные!

 А теперь подумай сам   И скажи своим друзьям,

Этот вот зовется как — Информационный знак? (предлагаются и другие информационно-указательные знаки).

Для водителей есть знаки,

 Очень много всяких-всяких:  Эти знаки нужно знать

И, конечно, соблюдать!

Предупреждающие знаки:

Этот треугольник красный — Знак предупреждающий.

 Скажет — «Впереди опасность!  Видите, товарищи?»

 В нем всегда картинка есть, Ты сумей ее прочесть.

Самый добрый знак на свете

Всех предупреждает«Дети!» 

Сразу стало людям ясно:

Рядом школа, садик, ясли!

 Человек без лишних споров  В треугольнике идет.

Знак предупреждает: «Скоро пешеходный переход!» 

 Видишь эту батарею?

Знак запомни поскорее: «Переезд!» 

Вовсю гляди,  За шлагбаумом следи!

Знак другой у переезда — Поезд батареи вместо.

 Тут шлагбаум не положен,

Ты будь очень осторожен.

Может быть под знаком этим  Самый главный клад на свете?

Нет, конечно! Что ты! Что ты!  Там — дорожные работы!

 В треугольнике — зигзаг:

Вас предупреждает знак — Эй! Водитель! Пешеход!  Здесь — опасный поворот!

Запрещающие знаки:  Перед нами красный круг.

Если встретишь его вдруг,

Знай, что он обозначает  

Он движенье запрещает

 Если в красном круге млечно,

Просто белое пятно — Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

Если в этом круге красном  

Белый минус помещен - Здесь движение опасно,

Въезд здесь строго запрещен!

 Красный круг, а в нем — лошадка,

Грузовик, велосипед —-Пусть запомнят все ребята: Здесь им всем проезда нет!

 Перечёркнут в круге красном

Пешеход. В чём здесь секрет?   Людям здесь ходить опасно,   И для них прохода нет.

Воспитатель:  Сейчас рассмотрим картину «На улице города» и вы назовёте знаки, которые там изображены. (Дети называют знаки).

- Теперь я предлагаю вам рассмотреть знак, который изготовила.( показ знака)

- Как он называется? Из каких деталей состоит?

Дети рассматривают образец, выясняют последовательность выполнения работы: взять полоску белой бумаги, при помощи карандаша закрутить трубочку, склеить стойку для знака; при помощи шаблона изготовить знак; склеить изготовленные детали.

После завершения работы детям предлагается показать знаки друг другу, объяснить их название и назначение.



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  для детей старшего дошкольного возраста

«Наш друг- Светофор Светофорыч!»

Подготовила:

Степанова Надежда Николаевна,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №5 « Мечта»

Г.Нижневартовск

Цель: Формирование  у детей основ безопасного поведения на улице;

Задачи:

Образовательные: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту;

воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;

Воспитательные: вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Оборудование: Плакаты с цветами светофора, костюм и палочка регулировщика, макеты дорожных  знаков, жетоны разного цвета.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте.

Загадка.

Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит

И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.

(Светофор)

Воспитатель: - Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.

Основной этап.

Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)

Воспитатель: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.

Красный сигнал: - Стой

Зеленый сигнал: - Можно

Желтый сигнал: - Думайте, немножко

Игра на внимание.

- А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Произнося сигналы, ведущая старается запутать детей и убыстряет темп игры.

Загадка:

Здесь на посту, в любое время

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановит поток прохожих

И пропустить грузовики.(С. Михалков.)

- Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)

(Выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)

• Вот посмотрите, милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!

• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!

• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.

Ведущая: - Наше путешествие продолжается.

Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки по нашим составам (по группам) и повторить за мной:

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

- И, мы благополучно прибыли.

Станция «Знаковая»

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …дорожный знак.

Воспитатель: - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим какие дорожные знаки вам знакомы

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Уважайте каждый знак!

- А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись

- И мы прибываем на станцию «Правильную»

Все будьте правилам верны

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья!

4. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте - «Испытательная». Встали, взялись за руки, речёвка (Дорога не тропинка).

Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)

Воспитатель: А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.

  1. Загадки.

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

Посмотри, силач, какой:

На ходу, одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд)

2. «Примерный пассажир»

Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)

• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.

• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.

• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

• Не прислоняться к дверям.

• Не высовываться из окон.

• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.

3. «Опознай нарушителя».

А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот – задом наперед,

Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).

Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,

В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.

По слогам стихи читает, не глядит на светофор …

Петя наш не понимает, почему кричит шофер.

(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).

Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.

Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.

(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение детей

Список используемой литературы:

1. Данилова Т. Н. Программа «Светофор».- С-Пб «Детство –Пресс», 2009г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» С-Пб «Просвещение» 2008 г



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД

Тема: «Как Незнайка учил дорожную азбуку»

                                                                Подготовила:

Степанова Надежда Николаевна,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №5 « Мечта»

Г.Нижневартовск


Цель:
- продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, о поведении на дороге;
- понимать значение сигналов светофоров для водителей и пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть дорожные знаки.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Воспитательные:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предшествующая работа: беседы о светофоре, дорожных знаках, отгадывание загадок, игры на макете улицы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети, две магнитные доски, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета для игры (2 набора), напольный макет с разметкой «зебра», рули, сигналы с человечками (красный, зелёный)
Действующие лица: воспитатель в роли «Светофора», Незнайка – взрослый.
Ход.
1.Основная часть.
Воспитатель одет в костюм Светофора.
Светофор. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в «Школу пешеходных наук». Тот кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что скажет ему улица, сможет разгадать таинственные знаки.(дети садятся на места)
В зал заходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я попал в «Школу пешеходов»? А вы знаете правила дорожного движения?
Светофор. Дети, пожалуйста, помогите Незнайке выучить правила дорожного движения, заодно и себя проверите, всё ли хорошо знаете? Но для начала надо отгадать загадку.
Три разноцветных круга  Мигают друг за другом. Светятся, моргают –Людям помогают.
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно, это светофор. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор.
Красный свет – самый строгий,  Стой! Путь для всех машин закрыт!  Жёлтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения!
Зелёный свет – говорит:  «Поезжайте, путь открыт!»
Игра «Собери светофор»  (игра проводится с Незнайкой, где он ошибается, а дети ему помогают)
Светофор. Это светофор для водителей машин. А ещё у меня есть дружок.  (выходит ребёнок, читает стихотворение)
Ребёнок.
У дороги в домике  Без сада и крылечка Проживают добрые  Два славных человечка. Зелёный человечек говорит:
- Всё спокойно. Путь открыт!  Если вышел красный – - Значит путь опасный!
Светофор. Я предлагаю вам закрепить знания о сигналах светофора.
(звучит развивающая песенка «Светофор» канал «Теремок». На слова о красном свете – дети стоят, о жёлтом – шагают на месте, о зелёном – передвигаются по залу)
Незнайка. А что это за геометрические фигуры?
Светофор. Это знаки дорожного движения, мои помощники. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.
1.По полоскам чёрно– белым  Пешеход шагает смело.  Кто из вас, ребята, знает  Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход –   (пешеходный переход)
2.Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.
Ездят здесь одни машины  Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед?  Значит стоп! Дороги нет!
(движение на велосипедах запрещена)
3.В белом треугольнике  С каёмкой красной.  Человечкам – школьникам   Очень безопасно.  Этот знак дорожный  Знают все на свете.
Будьте осторожны   На дороге – ДЕТИ!
Светофор.Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города.
Незнайка. Хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком.(Незнайка выбегает дорогу и играет с мячиком, звучит скрип тормозов машины)
Светофор. Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя! Дети, скажите Незнайке, где надо играть?
Музыкальная пауза.
Незнайка. Спасибо, девочки и мальчики, что научили меня вести себя на дороге. А у меня для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается.
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны,  Проходи по тротуару  Только с правой стороны!   Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Если едешь ты в трамвае   И вокруг тебя народ,  Не толкаясь, не зевая,  Проходи скорей вперёд.  Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место     Разрешается!
Если ты гуляешь просто,   Всё равно вперёд гляди   Через шумный перекрёсток   Осторожно проходи.    Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям    Разрешается!   (В. Семерин)
Светофор. Соблюдайте очень строго правила движения! И дорога вам тогда, будет другом навсегда!



Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

 по правилам дорожного движения

                                                                

Подготовила:

Степанова Надежда Николаевна,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №5 « Мечта»

Тема: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»

Цель:

• Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах

• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД

• Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта

Развивающие:

• Развивать любознательность, внимание, память

• Развивать игровую деятельность детей.

Воспитательные:

 • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Сигналы светофора»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»«В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир».

Оборудование:  изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зеленого, желтого, красного цветов; фишки.

Ход викторины:

Воспитатель - Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Дорожные знаки».

И так мы начинаем.

1 задание «Вопрос — ответ»:

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.).

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

7. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

8. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»(Санки).

11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

12. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

2 задание «Загадки»

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

2. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

3. Впереди и сзади,

И по бокам — окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(ПЕШЕХОД)

5. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)

6. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(ТРОТУАР)

7. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?

(ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

3 задание «Закончи предложение»

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …    (Дорожный знак)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…-   (Дорожный знак)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный?--    (Переход)

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…-  (Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?-      (Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…-    (Светофор)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.-     (Опасный поворот)

4 задание «Знаки»

-Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать

5 задание «Разрешается — запрещается»

Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!

- Тут шалить, мешать народу …Что?

(Запрещается)

- Быть примерным пассажиром…Что?

(Разрешается)

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

(Запрещается)

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

(Разрешается)

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

(Запрещается)

- Уступить старушке место…Что?

(Разрешается)

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

(Разрешается)

- В мяч играть на мостовой… Что?

(Запрещается)

- Переход при красном свете… Что?

(Запрещается)

- При зелёном даже детям… Что?

(Разрешается)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Степанова.НН

Слайд 26

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  • Объясните ребенку, что

C:\Users\vk\Desktop\ПДД\Doroga_-_ne_mesto_dlya_igry.jpg

- НЕЛЬЗЯ! Кататься на коньках, лыжах, санках в близи проезжей части!

- НЕЛЬЗЯ! Играть в снежки рядом с проезжей частью. Снежок попавший в лобовое стекло движущегося автомобиля может стать причиной дтп!

  • Если везете санки с ребенком, то необходимо остановиться перед проезжей частью, снять ребенка с санок, взять за руку и только потом продолжить движение.

C:\Users\vk\Desktop\1.jpg

Родители, помните!

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.

Жизнь и безопасность детей на дорогах зависит прежде всего от Вас!

(Памятка для родителей)

Похожее изображение

Уважаемые родители!

Зима - наиболее сложный период для пешеходов и водителей!

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Снегопады, заносы, скользкая дорога, ограниченная видимость, короткий световой день, яркое солнце - особенности зимней улицы. Именно поэтому необходимо соблюдать правила поведения на улицах и дорогах в зимнее время года.

  • Прежде всего, обратите внимание, на ограниченную видимость и скользкую дорогу.

Сугробы сужают проезжую часть дороги. По сути, они становятся еще одной «ловушкой» на дороге. Если машина стоит и она занесена снегом, это тоже «ловушка». Надо быть очень осторожным и прежде, чем выйти из-за сугроба на дорогу, выдвинуться буквально на полкорпуса и просмотреть ее во все стороны.

  •  На скользкой дороге тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Возрастает ве-роятность заноса машины. Обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить, и в каждой конкретной  ситуации - быть крайне внимательным.

Картинки по запросу буксующая машина зимой картинка для детей

Объясняйте  ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться  из снежного  плена и рвануть в любую сторону.  Так же держитесь подальше от работающей снегоуборочной машины.

Похожее изображение

Покупайте одежду со световозвра-щающими элементами, либо используйте фликер, который мо-жет быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду.  Это позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в тёмное время суток.

  • В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Предварительный просмотр: