1.1 Эссе "Я-учитель"

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx46.8 КБ
Файл esse.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс профессионального мастерствапеликан

«Учитель года – 2021»

Конкурсное испытание "Я - учитель"

Эссе

Марашовой И.В., учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МАОУ Абатская СОШ№1

    Самая важная профессия в мире – быть человеком!

Хосе Марти

    «Не стоит село без праведника!»… Подобно Матрене из рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор», отдающей себя без остатка другим, Юшке из одноименного рассказа А.Платонова, безгранично верящего в любовь к людям, идет по земле Праведник, и имя ему Учитель! Иногда задаю себе вопросы: не ошиблась ли я, выбрав эту профессию? Повезло ли моим ученикам и их родителям, что именно со мной они проходят этот нелегкий этап в жизни? Взвесив все «за» и «против», могу сказать, что не ошиблась. Я чувствую: все, что я делаю, нужно не только детям и родителям, но и мне, как человеку, который сам постоянно учится. Так как же учительская тропа выбрала меня? Или я выбрала ее?

    2007 год…Я успешно сдала школьные экзамены (все на «отлично»), подала документы в ТГУ на факультет журналистики и на историко-филологический факультет Ишимского педагогического института имени П.П. Ершова. Благодаря высоким баллам прошла на оба факультета, но долгие разговоры с родными, внутренние переживания и боязнь уехать далеко от дома сделали свое дело – я выбрала пединститут. Если честно, ничуть не жалею о своем выборе. Все, что ни делается – к лучшему. Если бы я уехала в другой город, то судьба не свела бы меня с моим будущим мужем и моя жизнь сложилась бы совсем по-другому. Не жалею еще и потому, что в институте я познакомилась с замечательными педагогами, мастерами своего дела и лучшими наставниками. Наши преподаватели каждый день открывали новые истины. На всю жизнь мне запомнились лекции Татьяны Павловны Савченковой, которая открыла нам удивительный мир античной литературы, познакомила с интересными произведениями П.П.Ершова (а ведь до этого мы думали, что Ершов – писатель одной книги). Невозможно забыть занятия Асояна Арама Айковича, который на протяжении нескольких лет приезжал из Санкт-Петербурга читать курс лекций по зарубежной литературе, причем на всех занятиях он читал теорию наизусть!  К концу 5 курса я поняла, что учитель - это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом! А каким учителем должна стать я, чтобы открыть для каждого учащегося мир литературы и русского языка? «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», -  ответил мне мудрый В.А.Сухомлинский.

    С гордостью могу сказать, что я окончила институт с красным дипломом! Но оказалось, что в школе одних знаний мало… Я думаю, мне очень повезло на первых этапах своего профессионального пути – под свое «крыло» меня взяла Романова Людмила Ивановна - это не просто мой наставник, это Человек, который научил меня многим тонкостям учительского мастерства. Людмила Ивановна вовремя объяснила мне, что одних теоретических знаний в школе мало, нужно суметь завоевать доверие детей, а урок – это целое искусство, где немаловажное значение имеет дисциплина. Благодаря своему наставнику я поняла: главное в жизни – это оставлять свет и добро в душах детей, а не след в истории. И это, на мой взгляд, самый важный, ответственный труд.

     Только в школе я осознала, что каждый ребенок уникален и неповторим.  Каждый ребенок – это мечтатель, это целая Вселенная новых открытий!  И как гласит древняя мудрость: «Ребенок — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь может лишь тот, кто сам горит».

     Учитель же по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Самое важное – огромная вера в возможности каждого ребенка, которые воплощаются только при содействии учителя и родителей, поэтому в центре моей педагогической деятельности находится ребенок, его интересы, потребности, возможности. Главная моя задача -  быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой. С уверенность могу сказать, что мое педагогическое кредо стоит на трёх китах:

  1. Любовь к детям и своей профессии.
  2. Содружество, сотворчество.
  3. Никогда не стоять на месте – всегда двигаться вперёд!

Русский язык и литература стали смыслом моей жизни. Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы донести до каждого ребёнка необходимый объём знаний, пробудив интерес к предмету и процессу обучения. Литература – это тот школьный предмет, который формирует и развивает личность с позиции слова, поэтому я учу детей правильно пользоваться словом.

Один из главных принципов работы любого учителя – научить отстаивать учениками собственную точку зрения. Если мы, учителя, сможем их научить этому, то мы воспитаем в них не только чувство собственного достоинства, но и разовьем речь, логическое мышление, желание учиться и совершенствовать свои знания и навыки. Основным методом работы я выбрала технологию развития критического мышления на уроках русского языка и литературы. Эта методика позволила заинтересовать детей и сделать их активными участниками урока.

Критическое мышление способствует развитию качеств ученика:

  • Ясно мыслить и излагать
  • Достигать своей цели
  • Исправлять свои ошибки
  • Уметь рассуждать
  • Уметь работать в группах
  • Оценивать успехи других
  • Давать возможность каждому ребёнку участвовать в обсуждении темы урока, создавая «банк идей», креативно и критически мыслить, прокладывая путь к образованию и самообразованию.

     Смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.

     Моя профессия особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, ведь она связана с самым сложным, но самым бесценным, самым дорогим, что есть в жизни - с человеком. От меня, от моего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь ребенка, его место и роль в жизни. Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через продолжительное время. Я верю в силу своей профессии, ведь учитель – Праведник, без которого «не стоит ни село…ни город, ни вся земля наша».



Предварительный просмотр:

пеликан

Эссе

Марашовой И.В., учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МАОУ Абатская СОШ№1

    Самая важная профессия в мире – быть человеком!

Хосе Марти

    «Не стоит село без праведника!»… Подобно Матрене из рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор», отдающей себя без остатка другим, Юшке из одноименного рассказа А.Платонова, безгранично верящего в любовь к людям, идет по земле Праведник, и имя ему Учитель! Иногда задаю себе вопросы: не ошиблась ли я, выбрав эту профессию? Повезло ли моим ученикам и их родителям, что именно со мной они проходят этот нелегкий этап в жизни? Взвесив все «за» и «против», могу сказать, что не ошиблась. Я чувствую: все, что я делаю, нужно не только детям и родителям, но и мне, как человеку, который сам постоянно учится. Так как же учительская тропа выбрала меня? Или я выбрала ее?

    2007 год…Я успешно сдала школьные экзамены (все на «отлично»), подала документы в ТГУ на факультет журналистики и на историко-филологический факультет Ишимского педагогического института имени П.П. Ершова. Благодаря высоким баллам прошла на оба факультета, но долгие разговоры с родными, внутренние переживания и боязнь уехать далеко от дома сделали свое дело – я выбрала пединститут. Если честно, ничуть не жалею о своем выборе. Все, что ни делается – к лучшему. Если бы я уехала в другой город, то судьба не свела бы меня с моим будущим мужем и моя жизнь сложилась бы совсем по-другому. Не жалею еще и потому, что в институте я познакомилась с замечательными педагогами, мастерами своего дела и лучшими наставниками. Наши преподаватели каждый день открывали новые истины. На всю жизнь мне запомнились лекции Татьяны Павловны Савченковой, которая открыла нам удивительный мир античной литературы, познакомила с интересными произведениями П.П.Ершова (а ведь до этого мы думали, что Ершов – писатель одной книги). Невозможно забыть занятия Асояна Арама Айковича, который на протяжении нескольких лет приезжал из Санкт-Петербурга читать курс лекций по зарубежной литературе, причем на всех занятиях он читал теорию наизусть!  К концу 5 курса я поняла, что учитель - это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом! А каким учителем должна стать я, чтобы открыть для каждого учащегося мир литературы и русского языка? «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», -  ответил мне мудрый В.А.Сухомлинский.

    С гордостью могу сказать, что я окончила институт с красным дипломом! Но оказалось, что в школе одних знаний мало… Я думаю, мне очень повезло на первых этапах своего профессионального пути – под свое «крыло» меня взяла Романова Людмила Ивановна - это не просто мой наставник, это Человек, который научил меня многим тонкостям учительского мастерства. Людмила Ивановна вовремя объяснила мне, что одних теоретических знаний в школе мало, нужно суметь завоевать доверие детей, а урок – это целое искусство, где немаловажное значение имеет дисциплина. Благодаря своему наставнику я поняла: главное в жизни – это оставлять свет и добро в душах детей, а не след в истории. И это, на мой взгляд, самый важный, ответственный труд.

     Только в школе я осознала, что каждый ребенок уникален и неповторим.  Каждый ребенок – это мечтатель, это целая Вселенная новых открытий!  И как гласит древняя мудрость: «Ребенок — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь может лишь тот, кто сам горит».

     Учитель же по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Самое важное – огромная вера в возможности каждого ребенка, которые воплощаются только при содействии учителя и родителей, поэтому в центре моей педагогической деятельности находится ребенок, его интересы, потребности, возможности. Главная моя задача -  быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой. С уверенность могу сказать, что мое педагогическое кредо стоит на трёх китах:

  1. Любовь к детям и своей профессии.
  2. Содружество, сотворчество.
  3. Никогда не стоять на месте – всегда двигаться вперёд!

Русский язык и литература стали смыслом моей жизни. Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы донести до каждого ребёнка необходимый объём знаний, пробудив интерес к предмету и процессу обучения. Литература – это тот школьный предмет, который формирует и развивает личность с позиции слова, поэтому я учу детей правильно пользоваться словом.

Один из главных принципов работы любого учителя – научить отстаивать учениками собственную точку зрения. Если мы, учителя, сможем их научить этому, то мы воспитаем в них не только чувство собственного достоинства, но и разовьем речь, логическое мышление, желание учиться и совершенствовать свои знания и навыки. Основным методом работы я выбрала технологию развития критического мышления на уроках русского языка и литературы. Эта методика позволила заинтересовать детей и сделать их активными участниками урока.

Критическое мышление способствует развитию качеств ученика:

  • Ясно мыслить и излагать
  • Достигать своей цели
  • Исправлять свои ошибки
  • Уметь рассуждать
  • Уметь работать в группах
  • Оценивать успехи других
  • Давать возможность каждому ребёнку участвовать в обсуждении темы урока, создавая «банк идей», креативно и критически мыслить, прокладывая путь к образованию и самообразованию.

     Смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.

     Моя профессия особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, ведь она связана с самым сложным, но самым бесценным, самым дорогим, что есть в жизни - с человеком. От меня, от моего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь ребенка, его место и роль в жизни. Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через продолжительное время. Я верю в силу своей профессии, ведь учитель – Праведник, без которого «не стоит ни село…ни город, ни вся земля наша».