4. Классное руководство

Методические разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktiv.doc375 КБ
Файл tseli_i_zadachi_vospitatelnoy_raboty.docx29.97 КБ
Файл plan-harakteristiki-uchenika.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Актив класса

КОМАНДИР

КЛАССА

Ткаченко Лолита

- помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; 
- помогает учителям, в обеспечении учебного процесса; 

- обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ

КОМАНДИРА

Клепцов Даниил

- оказывает помощь учителю,

-  выясняют причину отсутствующих, 

-  отвечают за состояние дисциплины,

-  выполняют поручения учителя

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

Сильнягина Ксения

Тайщикова Самира

 - Контролируют успеваемость учащихся;

 - Вместе с классным руководителем проверяют дневники и учебники;

СПОРТОРГИ

Исраелян Тарон

Матосян Гор

Макаров Денис

Викулов Мирон

- организуют и проводят спортивные игры

- Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе

ГЛАВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ

Синюгина Дарья

Рафиков Платон

Соляных Арина

-  составляют график дежурства по кабинету;

-  организуют  и контролируют проведение  генеральной уборки и уборки территории у школы

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ

Харитонова Анастасия

Косарев Артём

Юсубов Руслан

 - контролируют посещаемость учащихся;

-  выясняют причину отсутствующих, 

РЕДКОЛЛЕГИЯ:

Сарибекян Сусанна

Голубцова Елизавета

Черных Анастасия

- Занимается и несет ответственность за оформление классного уголка;

- Готовит фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, экскурсий и поездок.

КУЛЬТОРГИ

Синельникова Ксения

Лапудёва Мария

Глебова Ксения

- Помогают классному руководителю в организации и проведении классных часов, поездок, выступлений в классе и школе

ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗА ВНЕШНИЙ ВИД

Безносикова Валерия

Медведева Виктория

Бажина Наталья

Зайцев Александр

- Контролируют внешний вид учащихся во время занятий

- Контролируют наличие спортивной формы

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

(Совет ТРУДОВИКОВ)

Коновалов Юрий

Насырин Станислав

Синицын Даниил

Лобанов Дмитрий

-  организуют  и контролируют уборку  кабинета;

-  следят за порядком;

-  отвечают за сохранность мебели в классе

        



Предварительный просмотр:

Цели и задачи воспитательной работы

классного руководителя на 2020-2021 учебный год

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский.

Цель воспитательной работы школы:

  • создание благоприятных условий для духовно - нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособности и активной адаптации на рынке труда.

Цель воспитательной работы в классе:

  • адаптация пятиклассников в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка;
  • сплочение классного коллектива.

Задачи:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни;
  • воспитание сознательной дисциплины, ответственного отношения к учёбе;
  • формирование навыков культуры поведения;
  • воспитание добросовестного отношения к труду, развитие умения трудиться коллективно;
  • воспитание эстетической культуры, развитие художественных способностей учащихся;
  • привлечение родителей к активному участию в жизни класса.;
  • воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, в том числе позитивного отношения к жизни;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и укреплению общешкольного коллектива;
  • формирование правовой культуры, гордости за отечественную историю, воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, обычаям и традициям своей страны.
  • Модули:
  • «Классное руководство»
  • «Школьный урок»
  • «Курсы внеурочной деятельности»

  • «Работа с родителями»
  • «Самоуправление»
  • «Профориентация»
  • «Ключевые общешкольные дела»
  • «Детские общественные объединения»
  • «Школьные медиа»
  • «Профилактика»

Ожидаемые результаты: - уважительное отношение обучающихся к семье, родной школе, к родному краю, Отечеству, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим; 

- способности обучающихся к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- осознанное понимание учащимися, что  здоровье - это одна  из главных жизненных ценностей;

- улучшение у обучающихся таких качеств как милосердие, доброта, честность, толерантность по отношению к окружающим и самим себе, трудолюбие.

МОДУЛЬ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

«Классное руководство»

  • 01.09. Образовательный проект «Уроки Второй мировой войны».
  • 01.09.20.-03.09.20. Международный проект "Великое кино Великой страны"; Просмотр и обсуждение фильма «Судьба человека».
  • 30.09.  Классный час «Будь добрым и человечным» (ко Дню пожилого человека)

Внеклассное мероприятие

  • «День рождения класса»
  • Мастер-класс по изготовлению открыток, поделок «Подарок для бабушки (дедушки)»
  • 01.10.20. Классный час по безопасности в сети Интернет.
  • 14.10.20. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
  • 21.10.20 Классный час «Книга в нашей жизни», посвященный Международному дню школьных библиотек.
  • 26.10.20.Акция «Я- читатель», «Моя любимая книга», «Книга в подарок», в рамках Международного дня школьных библиотек

  • 02.12.20 Уроки добра «Мы вместе», в рамках международного дня инвалидов.
  • 09.12.2020 Урок мужества ко Дню Героев Отечества
  • 23.12.20. Внеклассное мероприятие «Я успешен!» (подведение итогов четверти, чествование учащихся за их успехи)

2

«Школьный урок»

  • Мероприятия в рамках 150 летия со дня рождения А.И.Куприна.
  • 640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Д.Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.
  • 230 лет со Дня победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра
  • 22.10.20150-летие со дня рождения И.А.Бунина
  • 26.10.2020140-летие со дня рождения А.Белого
  • 29.10.2020125-летие со дня рождения С.А.Есенина (31.10.1895г.)
  • 20.11.2020 День словаря
  • 24.11.2020 290-летие со дня рождения А.В.Суворова
  • 27.11.2020180-летие со дня рождения В.Н.Апухтина
  • 28.11.2020140-летие со дня рождения А.А.Блока
  • 05.12.2020 200-лет со дня рождения А.А. Фета
  • 24.12.2020 День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова

3

«Курсы внеурочной деятельности»

«Занимательная грамматика», «IT лаб»,  ОДНКНР, «Лего-конструирование»

4

«Работа с родителями»

  • Выборы родительского комитета класса. Утверждение работы родительского комитета на год.
  • Акция «Мой учитель», приуроченная ко Дню учителя.
  • День единых консультаций
  • Общешкольное родительское собрание «Профилактика жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Подготовка праздничного концерта ко Дню Матери «Мамочке, любимой посвящается!»

Культурно-образовательный калейдоскоп. Мастер-классы по организации досуга детей.

5

 «Самоуправление»

  • Подготовка номера художественной самодеятельности к Осеннему балу.
  • Подготовка и организация осеннего бала «Королева Осень»
  • Оформление выставки творческих поделок «Осенние причуды»
  • Подготовка праздничного концерта ко Дню Матери «Мамочке, любимой посвящается!»

Оформление выставки рисунков, поделок, игрушек «Новогодние чудеса»

Работа актива по выбранным направлениям деятельности. Заседания «Совета капитанов».

Организация и проведение «Свободных пятниц»

6

«Профориентация»

  • Акция по уборке и благоустройству ОУ и села «Технология добра»

Цикл занятий по профориентированию «Твой выбор»

7

 «Ключевые общешкольные дела»

  • 15.09.20.-13.10.20. Акция «Пусть осень жизни будет золотой»
  • 05.10.20. День самоуправления. Праздничный концерт ко Дню учителя.
  • Общешкольный День Здоровья. (однодневный турпоход)
  • 23.10.20.Осенний бал «Королева Осень»
  • 27.11.20 Праздничный концерт ко Дню Матери «Мамочке, любимой посвящается!»

25.12.20.-29.12.20. Новогодний балл

8

 «Детские общественные объединения»

  • 05.10.20. Организация и проведение Всероссийской акции «День учителя», в формате «Дни единых действий РДШ»
  • 25.10.20. Линейка, посвященная Дню РДШ. «Прием в РДШ» 

  • 04.11.20. Организация и проведение Всероссийской акции, посвящённой Дню народного единства в формате «Дни единых действий РДШ»
  • 29.11.20. Организация и проведение Всероссийской акции, посвящённой Дню матери в формате «Дни единых действий РДШ»

9

 «Школьные медиа»

  • 15.09.20.-13.10.20. Видеопоздравление «С праздником любимые!» в рамках акции «Пусть осень жизни будет золотой» (размещение в школьной группе ВК, на своих страницах в социальных сетях)

10

 «Профилактика»

  • 02.09.20. Урок безопасности
  • 09.09.  Всероссийский урок «Будь здоров!»  
  • 16.09.20. Круглый стол «Уважай ПДД»
  • 23.09.20. Классный час, по безопасности в сети Интернет.
  • 07.10.20. Классный час –дискуссия «Мы, наши права и наши обязанности» 
  • День гражданской обороны 
  • 21.10.20. Классный час «Взгляд в будущее» (ЗОЖ, профилактика вредных привычек)
  • 14.10.20 Познавательный час «Отечество мое – Россия»
  • 28.10.20. День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет «Цифровая гигиена. Формирование культуры общения в социальных сетях и разумному использованию гаджетов»
  • Губернаторская неделя Здоровья

  • 03.11.20. День народного единства 
  • 11.11.20. Урок правовых знаний «Я и закон»
  • 18.11.20. Классный час «Быть современным- быть толерантным!»
  • 16.12.20  Классный час ко Дню Конституции Российской Федерации

 

                         



Предварительный просмотр:

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

Анкетные данные

- Фамилия, имя.

- Дата рождения.        

- Школа, класс.        

- Специализация школы.

Сведений о  состоянии здоровья

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).        

- Хронические заболевания (какие).        

- Особенности функционирования нервной системы:

  • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
  • стабилен в проявлении настроения;
  • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
  • преобладает торможение.

Успеваемость

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические)

- Занятия общественно полезным трудом (каким).

- Занятия  в художественной самодеятельности (какой).        

- Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.         

- Занятия спортом (каким).        

- Занятия организационной работой (какой).        

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:  

- На учебную деятельность;        

- На трудовую деятельность;        

- На художественно - эстетическую деятельность;  

- На достижение в спорте, туризме;

- На отношения между людьми.        

Отношение к делу:

  • Общественная активность

- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

- Редко принимает участие в общественных делах.

- Отказывает участвовать в общественных делах.

  • Трудолюбие

- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

- Редко охотно берется за работу.

- Чаще всего старается уклониться от любой работы.

- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

  • Ответственность

- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

- Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

- Очень редко выполняет порученное ему дело.

- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

  • Инициативность

- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

- Редко сам начинает новое дело.

- Почти никогда сам не начинает новое дело.

- Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.    

  • Организованность

- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

- Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап
надо отчитываться.

- Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

  • Любознательность

- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры.

- Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний.

- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

- Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

  • Аккуратность

- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой
и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по
обязанности.

- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.  

- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет

общественное имущество, даже портит его.

- Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

  • Коллективизм

- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.

- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и
делам.

- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

- Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не
лезь не в сое дело».

  • Честность. Правдивость

- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно.

- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.

- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

- Склонен всегда, говорить не правду.

  • Справедливость

- Активно борется с тем, что считает несправедливым.

- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

- Редко выступает против того, что считает несправедливым.

- Не добивается справедливости.

- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

  • Бескорыстие

- В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не  собственной выгоде.

- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

  • Общительность

- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

- Как правило, с удовольствием общается с людьми.

- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

- Замкнут, необщителен.

  • Чувство товарищества

- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

- Как правило, помогает товарищам.

- Помогает товарищам, когда его просят.

- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

  • Отзывчивость

- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства
других людей.

- Почти не умеет сочувствовать другим.

- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

  • Вежливость, тактичность

- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

- Часто бывает,  невежлив и нетактичен.

- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

- Всегда резок, не выдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

  • Скромность

- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,
достоинствах.

- Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

- Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к
чему имеет мало отношения.

- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

  • Уверенность в себе

- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать.

- Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в
случае действительной необходимости.

- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если
сам может справиться.

- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

  • Самокритичность

- Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

- К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.

- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

  • Умение рассчитывать свои силы

- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не
слишком легкие и не слишком трудные.

- Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

- Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

- В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.

- Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

  • Стремление к успеху, первенству

- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается.

- Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет
достижениям в какой-либо одной области.

- Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

- Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется
положением «середняка».

- Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой
деятельности.

  • Самоконтроль

- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

- Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

- Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

  • Смелость

- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

- Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

- В большинстве случаев отступает перед силой.

- Всегда отступает перед силой, трусит.        

  • Решительность

- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

- Иногда колеблется перед ответственным решением.

- Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

  • Настойчивость

- Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не
отступает перед трудностями.

- Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

- Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

- Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

- Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

  • Самообладание

- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера
единичны.

- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

- Часто не может подавить нежелательные эмоции.

- Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

  • Авторитет в классе

- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

- Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только
среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.        

- В классе авторитетом не пользуется,

  • Симпатия

- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.  

- В классе ребята относятся к нему с симпатией.

- Пользуется симпатией только у части одноклассников.

- Пользуется симпатией у отдельных ребят.

- В классе его не любят.

  • Авторитет во внешкольных объединениях

- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).

- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)

- Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе,
клубе)

- Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется
(спортивная школа, клуб).

- Не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психических процессов и эмоций.

  • Внимание

- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не
отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются
ошибки из-за невнимательности.

- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает
ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.

  • Память

- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза
посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала.

- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно.

- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

  • Мышление

- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.  

- Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем
темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

  • Эмоциональная реактивность

-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,
взволновать рассказ, кинофильм.

- Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
взволновать глубоко.

- Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
-  Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.        

  • Общий эмоциональный тонус

- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела.

- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

- В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

- Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

  • Эмоциональная уравновешенность

- Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

- Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

- Эмоционально уравновешен.

- Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

- Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.