4.2 Памятки для обучающихся

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РОСКОМНАДЗОР ОТКРЫЛ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ HTTP://ПЕРСОНАЛЬНЫЕДАННЫЕ.ДЕТИ/, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Основные правила для школьников:

— При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, так как она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как Вы выглядите, посторонним людям.

— Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

— Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если Вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что Вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать Вам спам.

— Если Вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

— Если Вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в Вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

— Если Вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Адрес проекта: http://персональныеданные.дети



Предварительный просмотр:

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4.  На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

7.  Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования общественным  транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

ПАМЯТКА ПО ПДД

C:\Users\днс\Desktop\pdd-1.jpg

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Уважайте себя и других участников дорожного движения!

Будьте внимательны на дорогах!

Берегите свою жизнь и здоровье!

http://saveevo-school.edusite.ru/images/img354.jpg



Предварительный просмотр:

http://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

        Правила пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________

http://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

        Правила пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________

Правила пользования мобильными телефонами в школеhttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________

http://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpghttp://school2.tgl.net.ru/images/news/08/2019/net_mobil.jpg

        Правила пользования мобильными телефонами в школе

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

  1. Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
  2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
  3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
  2. Класть телефон на ученический стол.
  3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
  • звукозаписи (режим «диктофон»).
  1. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
  2. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
  3. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

  1. Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
  • включить сотовый телефон;
  • просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
  • прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
  • позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
  1. Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
  • со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
  • специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
  • если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз и т.п);
  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Ознакомлены:   ученик __________________________________________ дата________

                             родитель_________________________________________ дата________



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКАМ

ПО ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ УГРОЗЫ
СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
(ОБНАРУЖЕНИЕ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА)


       «Террор» в переводе с латинского означает «страх», "ужас». Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. 

Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. Наоборот, чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв. 

Терроризм называют чумой ХХ века. В условиях быстрого совершенствования разных видов оружия, прежде всего оружия массового поражения, терроризм подобно смертельной болезни распространился по всей планете. И в XXI веке никто не застрахован от того, что в любой момент может стать жертвой теракта, поскольку с началом нового столетия не исчезли те явления, которые порождают террор: социальная неустойчивость в мире, межнациональные конфликты, и связанный с ними крайний национализм, экономическая отсталость отдельных народов и религиозный фанатизм.  Терроризм страшен уже тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз. 

Часто для совершения террористических актов преступники используют взрывчатые вещества: тротил, гексоген, пластид, нитроглицерин, и т.д. С помощью взрывчатки были уничтожены жилые дома в Москве, Буйнакске, Волгодонске, разрушена средняя школа в  Беслане. Погибли сотни ни в чем неповинных людей, и, что самое страшное, много детей, твоих ровесников.  Следующая бомба может быть заложена в твоем городе, рядом с твоим домом или  школой, но правоохранительные органы делают все возможное, чтобы предотвратить беду.     

Как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый. 

Изучи эту информацию и позаботься о том, чтобы с ней ознакомились твои одноклассники, друзья. 
 
Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства. 

Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом.  В первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в милицию по телефону 02, ФСБ (телефон дежурного – 66-74-01), МЧС по телефону 01. 

Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора. 

Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч). 

Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию. 

При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов; 

- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность,  растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому; 

- обязательно дождаться прибытия милиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию. 

- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.

Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей,  возникает соблазн взять их в руки. 

Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности. 
 
        Не случайно милиционеры, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.  

Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Реалии сегодняшней жизни таковы, что опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, как видишь, очень просты. Для того чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил. Но их знание может однажды спасти жизнь тебе и дорогих тебе людей.  

Хорошо, если нашими советами тебе не придется воспользоваться. Однако сегодня каждый гражданин России, в том числе и ты, должен отдавать себе отчет в том, что наша страна ведет войну с жестоким и беспощадным врагом, имя которому – терроризм. И каждый должен знать, как дать террористам отпор.

 

ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ

ЛЕТОМ

В жару прячьтесь под навес, меньше двигайтесь, смачивайте голову холодной водой.

В лесу при встрече с дикими животными:

  • не трогайте и не дразните их;
  • не поворачивайтесь спиной к животному и не убегайте;
  • медленно отступайте, наблюдая за его поведением;
  • залезьте на дерево;
  • при агрессивном поведении используйте в качестве защиты огонь или шум: громко стучите палкой по дереву, свистите, кричите.

Собираясь в лес, наденьте одежду, максимально закрывающую тело. В весеннее время избегайте лежать на траве. Знайте ядовитые растения, ягоды и грибы и не трогайте их.

В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

  • Воздержитесь от прогулок на улице при t воздуха -25 °С и ниже.
  • На улицу в сильные морозы, надевайте теплую, сухую одежду, а открытые части лица смазывайте глицерином.

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ

  • Обязательно научитесь плавать.
  • Не купайтесь, не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки.
  • Не приближайтесь к моторным лодкам и судам.
  • Не уплывайте на надувных матрасах или камерах далеко от берега.
  • Не играйте на воде в опасные игры.
  • Не бросайте в воду камни, острые, режущие предметы, банки и т. п.

ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ

  • Не принимайте всерьез рекламу лекарственных препаратов и пищевых добавок.
  • Не употребляйте лекарства без назначения врача или разрешения родителей.
  • Для мытья посуды используйте только специальные средства.
  • Почувствовав запах газа, перекройте газ, откройте окна и двери, не трогайте выключатель, вызовите службу 04.

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

  1. Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах.

  1. Возвращаясь домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела.

  1. Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации.

  1. Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно.
  2. Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы.
  3. Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри).

  1. Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.

  1. Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность.

  1. Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.

ПОВЕДЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

  • Не показывайте посторонним людям наличие у вас денег и драгоценностей.
  • Не соглашайтесь, чтобы вас подвозили незнакомые люди.
  • Избегайте большого скопления людей - толпы, очереди.
  • Не соглашайтесь показать дорогу к какому-либо месту незнакомым людям, даже за вознаграждение.
  • Не рассказывайте о себе, о своих планах, о своей семье посторонним людям.
  • Умейте сказать нет, если предлагают совершить недостойный поступок, насилие, уговаривают попробовать алкоголь, наркотики.

ПОВЕДЕНИЕ НА КОНЦЕРТЕ

Наибольшая давка бывает перед сценой, так как все стремятся вперед.

  1. Не вставайте между динамиками, так как максимальный уровень звучания делает восприятие музыки невозможным и притупляет чувства.
  2. Не занимайте места в углах зала, близко к стене или поперечным перегородкам (между секторами), откуда затруднено бегство и где есть опасность быть раздавленным.
  3. В ожидании входа в театр или на стадион не приближайтесь к стеклянным дверям или ограждениям, к которым вас могут прижать.
  4. Если толпа побежала, постарайтесь избежать главной опасности - падения; встать будет почти невозможно.

ПОВЕДЕНИЕ В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ

  • Если толпа увлекла вас, застегните одежду, громоздкие вещи - чемодан, рюкзак, сумку - лучше бросьте.
  • Чтобы не упасть, следуйте по направлению движения толпы, старайтесь быть в центре нее.
  • Чтобы защитить себя от сдавливания, прижмите согнутые в локтях руки к грудной клетке.


При падении пытайтесь подняться:

  • быстро встаньте на четвереньки;

ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

  • В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю.
  • Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни.
  • Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки.
  • Не оставляйте свои вещи без присмотра.
  • Если нет свободного сидячего места, стойте в центральном проходе.
  • Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.
  • Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.
  •  Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.
  • После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ НАПАДЕНИИ СОБАКИ

  • Не подходите к незнакомой собаке и не оказывайте ей "знаков внимания".
  • Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте.
  • Уходите от агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.
  • Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.
  • Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: "Фу!", "Стоять!", "Сидеть!".
  • Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
  • Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.
  • Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло.
  • Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.

МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

Не беритесь за провод, свисающий со столба.

  • Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу.
  • Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.
  • Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
  • Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.
  • Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ВЗРЫВА

Признаки, указывающие на возможность установки взрывного устройства:

  • оставленный сверток, пакет или предмет в транспорте, подъезде;
  • натянутая проволока или шнур;
  • провода, изоляционная лента, свисающие из-под машины.
  • Заметив взрывоопасный или подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не трогайте его, немедленно сообщите о находке в милицию.
  • Если почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками.
  • Безопасными местами в здании при взрыве являются дверные проемы несущих стен, ванная комната, места рядом с массивной деревянной мебелью.
  • Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников.
    При угрозе взрыва на улице отойдите в сторону, спрячьтесь за угол, выступ здания.
  • Если такой возможности нет, выбегите на середину улицы, площади подальше от зданий и сооружений, столбов линий электропередач.

САМОПОМОЩЬ

Сильное кровотечение:

  • зажмите вену, артерию рукой;
  • наложите жгут или тугую повязку выше раны;
  • меньше двигайтесь;
  • положите холод на поврежденное место.

Ожог термический:

  •     охладите обожженное место водой, снегом, льдом; накройте обожженное место чистой тканью; обратитесь к врачу.

Ожог химический:

  • промойте место ожога струей холодной воды;
  • обратитесь к врачу.

Отравление пищевое:

  • выпейте 0,5-1 л кипяченой воды;
  • вызовите рвоту;
  • примите активированный уголь или тертые сухари;
  • обратитесь к врачу.

При отравлении грибами или лекарствами немедленно вызовите врача.

Травмы конечностей (перелом, вывих и др.):

  • обеспечьте неподвижность суставов;
  • положите холод на поврежденное место;
  • обратитесь к врачу.

Ранение конечностей:

  • накройте рану чистой салфеткой;
  • закрепите салфетку бинтом или лейкопластырем.

Ранение груди:

  • прижмите ладонью рану;
  • наложите герметическую повязку или лейкопластырь;
  • обратитесь к врачу;
  • не извлекайте самостоятельно из раны инородные предметы.

Ранение живота:

  • накройте рану чистой салфеткой;
  • закрепите салфетку лейкопластырем;
  • положите холод на живот;
  • вызовите врача;
  • ноги согните и приподнимите, расстегните поясной ремень;
  • не пейте!

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

  1. Не задавайте лишних вопросов.
  2. Выполняйте требования террористов, не противоречьте им.
  3. Не допускайте истерик и паники. Не оказывайте сопротивления.
  4. Не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников.
  5. Не смотрите в глаза террористам, не ведите себя вызывающе.
  6. Не делайте резких движений, старайтесь меньше двигаться.
    На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
  7. В случае ранения двигайтесь как можно меньше.


Запомните приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.).
Держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Во время освобождения:

  • лежите на полу лицом вниз;
  • голову закройте руками и не двигайтесь;
  • не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них;
  • неукоснительно выполняйте требования сотрудников спецслужб.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗВОНКЕ ТЕРРОРИСТА

  • Внимательно выслушайте требования телефонного террориста.
  • Запомните разговор и зафиксируйте его на бумаге.
  • Не возражайте и не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора.
  • Запомните особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т. д.).
  • Обратите внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре.
  • Отметьте "характер" звонка (городской или междугородний).

Не кладите трубку после окончания разговора. Запишите точное время начала разговора и его продолжительность. Позвоните в милицию с другого телефона. Сообщите о звонке руководству школы.
Покиньте помещение, взяв с собой только личные вещи.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.



Предварительный просмотр:

«ЕСЛИ ВЫ УДАЧНО ВЫБЕРЕТЕ ТРУД И ВЛОЖИТЕ В НЕГО ВСЮ СВОЮ ДУШУ, ТО СЧАСТЬЕ ВАС ОТЫЩЕТ».

УШИНСКИЙ

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Задача выбора профессионального пути, безусловно, сложна, поэтому для ее правильного решения необходимо учесть много данных, в частности, свои интересы, склонности, способности, пути получения профессионального образования, перспективы трудоустройства по полученной специальности.http://trud.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_tzn/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/iCAUUEL59.jpg

ПОМНИ: НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ ПРОФЕССИЙ, ГЛАВНОЕ – БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ НА РЫНКЕ ТРУДА И ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Сделать правильный выбор, значит найти профессию, которая совмещает в себе 3 позиции:

1. Профессия интересна и привлекательна - «ХОЧУ». Это те занятия, которые Ты делаешь с интересом и желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во внеурочное время). Если выбранное дело нравится, то Ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, а как следствие, больше зарабатывать, пользоваться авторитетом среди коллег.

2. Профессия имеет спрос на рынке труда - «НАДО». Это знания о перспективных профессиях, которые пользуются и будут пользоваться в ближайшее время на рынке труда, и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии.

3. Профессия доступна и посильна - «МОГУ». Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. Например, в каких-то делах Ты более успешен, долго можешь заниматься этим делом не уставая, а в других – наоборот, быстро начинаешь нервничать, злиться, у Тебя ничего не получается.

Занимай активную позицию в выборе профессионального пути. Взвешивай каждый шаг, сделанный в направлении профессии. Тогда Ты будешь уверен, что сделал все для того, чтобы выбранная профессия приносила Тебе удовольствие, была интересна на протяжении всей жизни. Ведь профессионал - это, в первую очередь, тот, кто увлеченно работает и постоянно совершенствует свое мастерство. А это уже внушает уважение со стороны работодателей, подпитывает их желание удержать таких специалистов и, соответственно, платить им больше, чтобы не потерять свои высококвалифицированные кадры.

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ТЕБЕ НУЖНО УЧЕСТЬ И НЕ ДОПУСКАТЬ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ВЫПУСКНИКИ, ПЛАНИРУЯ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ.http://trud.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_tzn/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/iCAPUZMU1.jpg

1. Выбор профессии за компанию. Это бывает в том случае, если Ты выбираешь профессию, учебное заведение по примеру своих друзей. Надо понимать, что профессия, которую выбрал Твой товарищ, может совсем не подходить Тебе. Сначало разберись в своих интересах, склонностях, способностях, «примерь» выбранную профессию на себя, и затем принимай решение.

2. Выбор престижной профессии. В наши дни наиболее престижными у молодёжи считаются профессии, которые связаны с бизнесом, финансами, управлением. Однако, во-первых, мода и престижность обманчива и непостоянна, во-вторых, рынок труда и так уже перенасыщен «модными» специалистами. Следование только этому признаку часто приводит к разочарованию в избранном виде деятельности.

3. Выбор любой высокооплачиваемой профессии. Недостаточно просто получить профессию, чтобы потом много зарабатывать. Для этого нужны ещё и знания, опыт и желание работать. Если человек равнодушен к профессии, то ему очень трудно заставить себя много и добросовестно работать, повышать свой профессионализм, а без этого не будет хорошей заработной платы.

4. Отождествление профессии с конкретным человеком. Например, Тебе очень нравится знакомый, инженер по специальности. И Ты решаешь стать инженером и быть таким же, как знакомый. Такой выбор не всегда удачен. Основанием для выбора должно быть сопоставление своих возможностей с требованиями профессии, а не личная симпатия к человеку, представляющему эту профессию.http://trud.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_tzn/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/iCAJW6CT6.jpg

ПОМНИ, ЧТО:

- Решение о выборе профессии нужно принимать самому. Нельзя позволять друзьям и родственникам давить на выбор и принимать за себя решение. Но их мнения нужно принять к сведению как варианты выбора и внимательно изучить каждый в отдельности.

- Не увлекайся внешней стороной профессии. У каждой профессии есть как достоинства, так и недостатки. Постарайся предусмотреть все плюсы и минусы своего профессионального выбора.

- Чем больше будешь осведомлён о профессиях, тем больше можешь быть уверен в том, что предусмотрел все последствия того или иного профессионального выбора.

- Профессию нужно выбирать с учетом своих способностей, склонностей, интересов, талантов и желаний.

- При выборе профессии нужно учитывать ситуацию на рынке труда.



Предварительный просмотр:

           

Кто не испытывал на себе благотворное влияние леса, не черпал в нем физические и духовные силы! Красочность, величие и богатства наших лесов пробуждают в нас эстетические чувства. "Леса учат человека понимать прекрасное", — эти замечательные слова принадлежат А. П. Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величавая красота природы. Писатели, художники, композиторы, люди разных специальностей находят в лесу источник вдохновения.

           Ты пришел в лес. Он дружелюбно и приветливо принял тебя в свои владения: приютил, защитил от палящих лучей солнца, задал множество загадок, угостил лесными дарами.Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для человека газы и задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в любом лесу полезно для здоровья (не забывая о правилах поведения в лесу!). Даже часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность у совершенно здоровых. Деревья обогащает атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.

          В Европе и Северной Америке площадь лесов в течение последних десятилетий была постоянной или даже несколько увеличилась. Иная картина наблюдается в России. Здесь до сих пор большое количество населения используют древесину в качестве главного источника топлива, также, как и в Африке (древесное топливо составляет 58%), в Юго-Восточной Азии (42%), в Латинской Америке (20%).

           Мы должны беречь богатство и красоту лесов нашей Родины. Лес — могучий природный фактор, влияющий на многие процессы, протекающие на земной поверхности. Лес — место обитания птиц и зверей. Он поставляет кислород и сохраняет жизнь на Земле. Лес — это место, куда мы приходим в часы отдыха. Древесину можно заменить, живой лес заменить ничем нельзя!

"БЕРЕГИТЕ ЛЕС"

"Человек — он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года.

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство цвета,

То с жестоким, то с добрым огнем,

Человек — он зима. Или лето.

Или осень. С грозой и дождем.

Все вместил в себя. Версты и время.

И от атомных бурь он ослеп.

Человек — он и почва, и семя.

И сорняк среди поля. И хлеб.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночества? Встреч?

Человек — он ведь тоже природа...

Так давайте природу беречь."

С. Островой. "Человек"

           

SOS — международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля, всякий услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольбы о спасении о все чаще мы слышим от Природы: SOS! SOS!

           

"Остановись! Одумайся!.." — шепчут человеку леса. "Не оголяй землю... Не превращай ее в пустыню..." "Пощади! — вторит земля. — Ты вырубаешь деревья... это лишает меня влаги... я иссыхаю, старею... скоро я ничего не смогу родить... ни злака, ни цветка..."

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

   Нельзя кору с дерева обдирать. Дерево может высохнуть, так как питательные соки от корней поднимаются вверх к веткам только по коре. Особенно часто страдают и гибнут от этого березы, кору которых обдирают для разжигания костра.

   Весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры. Весной многие животные выращивают потомство. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, искать укромные места.

   Нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку, которую образуют лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки. Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, от жары.)

   Вы увидели гнездо птицы. Чтобы его сохранить, нельзя вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.

   Нельзя брать вылетевших из гнезда птенцов. В гнезде птенца прокормить трудно; и впоследствии, выпущенный на волю, он будет беспомощным. Поэтому птицы учат их искать пищу самостоятельно, защищаться от врагов.

   Основные причины лесных пожаров: непотушенный костер, окурок. Нужно засыпать песком и для надежности залить водой костер, окурки тщательно тушите и складывайте в специальный мешочек, который всегда нужно носить с собой, а после похода выбросить в мусорный бак.

   Если вы планируете заночевать в лесу, то дрова следует заготовить заранее. Не рубите живые деревья! Лучше запастись сухостоем, благо в наших хвойных лесах за него спокойно могут сойти шишки, дающие хороший жар.

   Что делать с мусором, каждый решает сам. Но помните, что, если вы не уберете за собой, в следующий раз при выезде на природу вы рискуете не найти чистого места отдыха. Сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов не рекомендуется, лучше его закопать. А вот бумажные обертки, салфетки, тканевые тряпки можно и сжечь.

   Отдыхающие в лесу нередко обрубают живые сучья, ранят кору, делают надрезы для добывания сока. Массовый сбор цветов приводит к быстрому исчезновению из леса красиво цветущих растений. Большой вред причиняют лесу костры. Непогашенный костер — причина лесного пожара. Если пламя находится поблизости от стволов деревьев, оно сильно их нагревает. От этого страдают живые ткани, расположенные непосредственно под корой. Высокая температура может вызвать их гибель. И тогда погибнет все дерево, засохнет через год-два. Нельзя допускать, чтобы люди разбрелись по всему лесу и топтали всю территорию. Гораздо лучше, когда для отдыха отведены определенные участки.

   Надо чередовать места сбора лекарственных растений, то есть собирать в разные годы на разных участках. И делать это умеренно, чтобы запасы растения не оскудели.

   Нужно правильно собирать грибы - не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрывать мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых — ими лечатся животные.

   Нельзя на коре деревьев вырезать надписи и рисунки. Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается.

 

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!!



Предварительный просмотр:

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правила поведения на льду.http://dou24.uni-dubna.ru/wp-content/uploads/2016/03/stixi-dlya-detej-bezopasnost-na-ldu-1.jpg

До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

 Становление льда:

• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

• На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

 

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.
  3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
  4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
  5. Прочность льда можно определить визуально:

- лед голубого цвета - прочный,

- белого - прочность его в 2 раза меньше,

- матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

Правила поведения на льду:http://www.skazka174.ru/images/369.jpeg

  1. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
  2. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
  3. Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).
  4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.
  5. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  6. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
  7. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  8. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  9. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.
  10. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  11. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
  12. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
  13. Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!
  14. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

 http://vosvod-anapa.ru/9L.jpg

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

  1. Не паникуйте, не делайте резких движений, не нырять и не мочить голову, стабилизируйте дыхание.
  2. Придерживайтесь за край льда.
  3. Зовите на помощь: «Тону!»
  4. Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.
  5. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  6. Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.
  7. Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.
  8. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
  9. Ползите в ту сторону, откуда пришли - лед здесь уже проверен на прочность. Отползите на 2-3 метра, встаньте и идите к ближайшему жилью. Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

http://vosvod-anapa.ru/3L.jpg

Если человек попал в полынью:

  1. Попросите кого-нибудь вызвать “скорую помощь” и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112».
  2. Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой или длинным шарфом. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  3. Завяжите на конце веревки узел.
  4. Постарайтесь приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигайтесь ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
  5. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест. (Запомните! Не наматывайте веревку на руку – пострадавший может утянуть и вас в полынью.)
  6. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли.
  7. Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему первую помощь до приезда врачей: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу. 

  1. Вызовите скорую медицинскую помощь.



Предварительный просмотр:

Параметры отмены учебных занятий для общеобразовательных учреждений

Температура наружного воздуха (градусы Цельсия)

Скорость ветра (м/с)

Отмена занятий (классы)

Ниже 30

менее 2

1-4

Ниже 35

менее 2

1-9

Ниже 40

менее 2

1-11

Ниже 25

2 и более

1-4

Ниже 30 (31 и ниже)

2 и более

1-9

Ниже 35

2 и более

1-11

Информацию о погоде можно узнать по телефону 06 (услуга погода ОАО «Ростелеком»)

Информацию об отмене занятий в школе:

41-1-70 (школа, отвечает сторож, который получает информацию об отмене занятий от директора школы)

89199314413 (кл. рук. Марашова Ирина Викторовна)

Параметры отмены учебных занятий для общеобразовательных учреждений

Температура наружного воздуха (градусы Цельсия)

Скорость ветра (м/с)

Отмена занятий (классы)

Ниже 30

менее 2

1-4

Ниже 35

менее 2

1-9

Ниже 40

менее 2

1-11

Ниже 25

2 и более

1-4

Ниже 30 (31 и ниже)

2 и более

1-9

Ниже 35

2 и более

1-11

Информацию о погоде можно узнать по телефону 06 (услуга погода ОАО «Ростелеком»)

Информацию об отмене занятий в школе:

41-1-70 (школа, отвечает сторож, который получает информацию об отмене занятий от директора школы)

89199314413 (кл. рук. Марашова Ирина Викторовна)