5. Творческие работы моих учеников

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

         «Величайшие истины – самые простые» - Л.Н.Толстой

       Истина – это верное, правильное отражение действительности. Другими словами, это что-то неоспоримое, что-то, на чём держится наш мир. Утро сменяет ночь, а весна – зиму. Эти явления настолько привычны, что мы не замечаем их присутствия и влияния на нашу жизнь, как не замечаем движения стрелки часов. Между тем, именно самые простые истины являются одновременно и величайшими.

      «Человек должен быть добр и терпим по отношению к окружающим» - то, что известно всем. Это простейшая и неоспоримая истина, которую людям прививают ещё в раннем детстве. Понятия о добре и зле, правильных и неправильных вещах, правде и лжи ребёнок усваивает во время взросления. И когда это происходит, он делает свой самый важный в жизни нравственный выбор – каким человеком ему стать: жестоким и бессердечным или доброжелательным и душевным. Самые простые понятия закладывают прочную основу для будущего каждого. В этом и состоит их величие: очевидные на первый взгляд вещи влияют на восприятие человеком мира. Если бы не было этих простых истин, то вокруг бы царил хаос, и общество не знало бы ни любви, ни дружбы, ни счастья. Только аморальность и жестокость. Незримое присутствие сказанных когда-то родителями слов ощущается на протяжении всей жизни и прочно входит в наше сознание, словно цветок добра, бережно посаженный ими, растёт с тех пор в нашем сердце. Проходя мимо нуждающегося, человек задумается, вспомнит наставления матери и поможет. А другой человек, стоя на пороге неправильного нравственного выбора, вновь услышит произнесённые отцом слова и доброте и её необходимости и сможет избежать ошибки. Постепенно, приобретённые знания о правильности каких-то поступков складывают совесть человека. Каждая истина – маленький кирпичик, а таких кирпичиков – тысячи. Люди, обладающие совестью и сильной, доброй душой, являются показателями правильности нашего мира. То, что существовало сотнями, тысячами лет не теряет своей актуальности, потому что только в условиях человечности и нравственности наш мир может развиваться и продолжать существовать. Величие этих истин – в их доступности, востребованности, принятии обществом. Простота не делает их «недостаточными» или ограниченно действующими. Простота делает их бессмертными. Такие истины будут действовать и влиять на общество всегда.

      Говоря о величии простых истин, Лев Николаевич Толстой имел в виду их значимость и то, как необходимо понимать, что чаще всего важные вещи лежат на поверхности. При этом они не должны быть чем-то сложным, важна лишь ценность и смыл, которые они несут.



Предварительный просмотр:

Письмо ровеснику

     Здравствуй, дорогой Збигниев-сержант первой польской пехотной дивизии имени Тадеуша Костюшко. Пишет тебе твоя одноклассница-Ахметова Самира.
     Со дня твоей гибели прошло уже 75 лет. Я всё раньше не решалась тебе написать, но теперь уже поздно. Понимаю, что тебя уже нет в живых, и ты мое письмо уже никогда не прочитаешь, но я всё-таки напишу. Для себя!
      О тебе я вспомнила благодаря своей внучке-Катеньке. По истории они проходят Великую Отечественную войну, и их руководитель предложила поискать в Интернете героев битвы, воевавших в нашей местности. Дорогой, я сразу вспомнила о тебе.
Вот смотрю на твою фотографию. Десятый класс. Ты здесь такой стройный и возмужавший парень. Хотя помнится, что в 6 классе пришел ты к нам совсем не таким: пухленький, малоподвижный. А помнишь ли ты Надежду Герасимовну, нашу классную руководительницу? Ты всегда был с ней в хороших и дружеских отношениях. Все мальчики нашего класса хотели быть на тебя похожим, таким же интеллигентным, начитанным, скромным, спокойным и в тоже время общительным человеком.
Ах! Как мы все тебя любили. Как мы провожали тебя на войну. Пришел весь класс. Весь. Мы с девчонками собрали тебе сумку хлеба. Ещё ты тогда пообещал Надежде Герасимовне, что вернешься, но так и не вернулся...
     Страшно вспоминать то время, время голода и нищеты. Однако все потери великой армии не были зря, нам удалось победить врага. Каждый, кто участвовал в битве за мир, имеет огромное значение в истории. И ты, Гаузе Збигнев Владиславович, не исключение.
     Мало того, что ты вступил в Пехотную дивизии в юном возрасте, но также ты поступил так добровольно, не по принуждению. Это вызывает уважение.
Трудно тебе будет это понять, но и сейчас происходят вооруженное противостояния. Армения и Азербайджан воюют еще с 1990 годов. Происходят локальные вооруженные столкновения.
     Известно много книг о Второй мировой войне, но я считаю, что ни одна из них не сможет передать тех чувств и эмоций, тех испытаний, которые преодолел ты. Твоя смерть на фронте в Германии, также как и гибель многих солдат, воевавших за родную землю, останется в памяти навсегда.
     В своем письме я хочу выразить благодарность от всех людей, будь то дети или взрослые.
     Спасибо за мирное небо над головой и свободу. Спасибо!

28.11.2020 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дегтярев Иван Иванович 11.09.1919-07.12.2004

Слайд 2

В 1939 мой прадедушка был призван в конную разведку г.Саратова, но через год его перевели на турецкую границу минамётчиком . Прадедушка ушел на войну. В 1942 получил ранение в ожесточенном бою под Салинградом . Осколком снаряда ранило в голову и руку, он потерял сознание и сутки пролежал на сырой земле, очнулся лишь на второй день. Прадедушку взяли в плен. Прадедушка помнил всех, тех кто делил с ним горькую участь, поименно. Демобилизовался летом 1946 года. Поскольку весть о победе застала его в лагере для военнопленных в Австрии, то свои награды- медали «За боевые заслуги» и «За победу над Германией» он получил уже после войны, а так же благодарственную грамоту, подписанную маршалом И.С Коневым. Даже в мирное время он трудился не покладая рук и не знал покоя. Так же он получил множество наград и в мирное время. Неоднократно был избран депутатом городского Совета.

Слайд 3

Мой прадед был крестьянский парень, Был призван родину хранить как многие другие. Присягу дал на верность Родине своей. Попал в разведку он сперва, Тут плохи с Турцией дела, И на границу был переведен. И служба близилась к концу, Но не суждено было бойцу попасть в родимый край. И тут германский супостат Вдруг развязал войну. Пришлось бойцу познать все тяготы войны : Попал под Сталинград мой прадед, Попал он в пекло той войны. И не поймешь, где враг, где друг, Шла за атакаю атака В одной из тех атак Был ранен он и потерял сознанье. Очнувшись, не видел он своих, А видел лишь врага. То ли рок, то ли судьба До плена довела бойца. Ему сказали: « О ранах лучше помолчи, иначе будет смерть…» Немецкий плен совсем не рай, Хлебнул он горечи сполна: Униженья, рабский труд и рядом смерть бродила. Кто рядом в ужасе том был И ужасы те с ним делил, Помнил всех он поименно. Фронт докатися и до Австрии, Реактивный вой «Катюш» однажды лагерь разбудил. Пришло освобожденье, Закончилась война…



Предварительный просмотр:

Обыкновенная история

   Очередное утро. Будильник снова издаёт давно привычную мне мелодию, а я просыпаюсь. Просыпаюсь, чтобы снова испытывать отвращение ко всему.

- Опять эти назойливые птицы. Неужели им самим не надоедает каждое утро свистеть под моими окнами?

Я приготовил омлет, который отказался сегодня особенно невкусный и пошёл в парк. Может быть, развеюсь…

   Сегодня в парке было многолюдно. Основные посетители - подростки и молодые люди. Было шумно. Даже очень.

- Вот что это за поколение? Ни на что негодные люди. Позор для своих родителей. А вот этот мусор наверняка бросили именно они?!

В это время мимо меня проходила девушка в наушниках. В руках у неё была стопка книг, а  ее взгляд был направлен вдаль. Она торопливо зашагала к мостику через реку, но, запнувшись за мой костыль,  упала. Книги, тетради и какие-то конспекты вывалились из её рук.

- Аккуратней! Я из-за тебя чуть не упал...Ни на что не годное поколение.

В это время девушка вставала с  твёрдого  асфальта, торопливо собирая учебники и извиняясь.

- Извините, пожалуйста, я правда не хотела.

-  Ты специально хотела, чтобы я упал. Это все из-за ваших интернетов. Учитесь там плохому, а потом падаете мне под ноги, желая, чтобы я упал. Знаю я вас!..

В это время девушка поспешила на другой конец парка.

- Эхх, молодёжь, что из вас вырастет?

Месяц спустя  я уже не вспомнил бы о ней и этом инциденте, но вдруг снова встретил ее. В этом же парке. К моему удивлению, Девушка оказалась очень учтивой и Вежливой. Подойдя ко мне, она разобралась с моим слуховым аппаратом в считанные минуты. Пожелав мне хорошего дня, она вместе с той же стопкой книг торопливо отправилась в противоположную сторону.  Я действительно начал сомневаться в своих суждениях.

- Может быть, не так уж она и плоха?- подумал я. Отныне каждое утро я выходил в парк на прогулку, дабы побеседовать с этой милой девушкой. С этого дня, каждая минута, которую я проживал, казалась мне волшебной. Птицы пели фантастические мелодии, а мой утренний омлет всегда был великолепен. Но в один день все изменилось. Казалось, ничего не предвещало беды. Как обычно я пошёл  прогуляться по парку, но скоротать время решил в другой его части. Ничего не подозревая, я решил перейти дорогу, оживленную бурным потоком проходящих по ней машин. В нескольких метрах я заметил ту самую девушку, и чтобы поприветствовать ее, поспешил пересечь дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Прямо на меня на большой скорости летел внедорожник.  Девушка тотчас побежала мне навстречу. Мгновенье спустя я почувствовал толчок в правое плечо. Оттолкнув меня в сторону, девушка приняла весь удар на себя. Та самая девушка, которую я едва знал и которой я так долго не доверял, отдала свою жизнь… ради моей…

   Вот мы ругаем нашу молодёжь: «Потерянное поколение…».  Потому что ярлыки развешивать легко...А вот понять...Разобраться. ..Это сложнее. А я вам так скажу.  Вот такая у нас молодёжь. Хорошая. Вот такая. Да, другая. Да, немножко сдвинутая на своих компьютерах и интернетах. Но...Душа у них живая.. Они все понимают, всё чувствуют, к цели своей идут, могут любить. А главное - они готовы на самопожертвование..

    И вот очередное утро. Кажется, птицы поют уже не так радостно. Уже не чувствуется тот самый великолепный вкус моего омлета, но одно осталось неизменным. Каждый день я надеюсь, что это всего лишь сон, и каждый день я прихожу  в тот же парк, который в какой-то степени изменил мою жизнь…



Предварительный просмотр:

Субъект Российской Федерации:

Тюменская область

Город (населенный пункт)

Село Абатское

Полное название образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №1

Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)

Ткаченко Лолита Ильинична

Руководитель: 

Марашова Ирина Викторовна

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

6 класс

Жанр сочинения

рассказ

Тема сочинения «Возвращенное детство»

- Посмотри, какие интересные картины! И художники все знаменитые: Пластов, Герасимов, Дейнека, Лактионов, - сказала я подруге Ксюше.

- Лолита, а помнишь, по этой сочинение писали? – Ксюша вернулась к репродукции А.Пластова «Фашист пролетел».

- Конечно, помню. Я еще тогда «5» получила. А это что за дети? – мой взор упал на одну из репродукций, на которой были изображены дети, очень худые и бледные, и солдат, несший на руках маленького ребенка.

- Наверное, из детского дома, - Ксюша уже было хотела открыть следующий слайд презентации, но я ее попросила не спешить. Какие-то странные чувства одновременно вызвала во мне эта картина: и интерес, и щемящее чувство в душе. Я прочитала внизу: Нина Марченко «Возвращенное детство».

- Ты только посмотри на этих детей, на их глаза…Что пришлось им пережить? Какие ужасы видели они? Живы ли их родители? Увидят ли они свою маму, прижмутся к ней, поцелуют ее?! – очень много вопросов за несколько секунд прокрутилось в моей голове.

- Наталья Николаевна, - я обратилась к педагогу (наш педагог по ИЗО в Школе искусств), - а почему эти дети так странно одеты: полосатый халат на девочке и лохмотья на ребенке помладше?

- Девочки, эти дети – освобожденные узники фашистского концлагеря, - ответила она.

- А что такое концлагерь? – с удивлением спросила моя подруга.

- Это место принудительного заключения, где фашисты держали военнопленных, но чаще всего детей, женщин и стариков, - с грустью сказала Наталья Николаевна.

- Почему они такие худые и бледные? Неужели их не кормили? – с дрожью в голосе проговорила я.

- Фашисты были очень жестоки по отношению к детям, не замечая ни их плача, ни просьб матерей, умоляющих сохранить жизнь ребенку, - я заметила слезы в глазах педагога, и мне стало очень грустно.

    Меня захлестнула жалость к детям и ненависть к фашизму. Я представила панораму: темный, сырой подвал, стоны голодных и больных детей. В самом темном и мрачном углу лежат, прижавшись друг к другу, девочка и маленький мальчик. Кажется, что в этих глазах никогда не сверкнет искра радости и счастья. Вдруг где-то наверху послышался взрыв, крики…и до боли знакомая русская речь: «…Война окончена…Постарайтесь вывести как можно больше детей  и стариков!»…

- Почему именно «Возвращенное детство», а не «Осада немецкого концлагеря» или «Спасение детей», например? – вернула меня к реальности Ксюша.

- Ну, это же логично: после таких страшных испытаний, которые выпали на их долю, им ничего больше не оставалось – только надеяться на светлое будущее. Ты видишь, в их глазах горит огонек благодарности освободителям?

- Если честно, девочки, я очень удивлена, что вы обратили внимание на эту картину. Сейчас дети редко обращаются к событиям прошлого, а уж тем более сопереживают или сострадают…

    Возвращаясь домой, меня переполняли одновременно разные чувства, мне хотелось немедленно рассказать обо всем родителям, бабушке. Я слышала много рассказов о войне, читала книги, смотрела фильмы, но сейчас я понимала, что знаю далеко не все… А сколько еще предстоит узнать?



Предварительный просмотр:

Субъект Российской Федерации:

Тюменская область

Город (населенный пункт)

Село Абатское

Полное название образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №1

Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)

Коробейникова Елизавета Максимовна

Руководитель: 

Марашова Ирина Викторовна

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

6 класс

Улица, на которой я живу, названа именем Героя.

С  чего начинается Родина? Я считаю, что Родина каждого человека начинается с места, где он родился, с улицы, на которой он вырос. Я очень люблю родную улицу, потому что здесь живет моя дружная семья, добрые соседи, у которых мы часто играем, а летом они нас подкармливают ягодами из сада. Потому что рядом лес, где мы собираем грибы, ягоды и лечебные травы, а весной слышно из окна, как поют соловьи. Здесь я встретила своего нового четвероного друга, пса Босю, он прибежал к нам и остался жить.

Моя улица названа в честь героя Советского Союза Михаила Николаевича Гурьева. Это человек, наш соотечественник, был командиром стрелковой дивизии.  В самом начале Великой Отечественной Войны он работал помощником машиниста паровоза на станции Ишим. В 1942 году его призвали в армию, когда Михаилу было 17 лет. С первых дней прибытия на фронт Михаил Николаевич принимал участие в боях, за что был отмечен наградами: у него несколько орденов, много медалей. Изучив биографию Михаила Николаевича Гурьева, я поняла, что он отразил много контратак фашистов и участвовал в наступлениях на врага.  Самым главным его достижением стал подвиг при прорыве оборонительной полосы на реке Висла, где было убито около четырехсот немцев.  Мне даже трудно представить, как этот человек мог первым наступать на противников. Он был очень мужественным и сильным.

Чувство гордости вызывает у меня то, что я живу на улице, названной именем такого замечательного человека.  Теперь я часто представляю Михаила Гурьева, перед моими глазами встают картины боев. Надеюсь, у нас никогда не будет войны, во многом благодаря таким героям.  А для этого мы, их потомки, должны знать свою историю, беречь свою землю и поступать так, чтобы им  не было стыдно за наше поколение!