4.1 Сердце отдаю детям

Муниципальный конкурс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достопримечательности Тюменской области

Слайд 2

ХМАО Югорский мост ЯНАО Вагайский район Тобольск Тобольский район Тюменский район Викуловский район Вагайский район Аромашевский район Ишимский район Армизонский район Бердюжский район ХМАО Самотлор Абатский район Кроссворд

Слайд 3

Югорский мост (ХМАО)

Слайд 4

Уренгойское месторождение (ЯНАО)

Слайд 5

Сельскохозяйственная ярмарка (Вагайский район)

Слайд 6

Тобольский Кремль

Слайд 7

Абалак (Тобольский район)

Слайд 8

Термальные источники (Тюменский район)

Слайд 9

Озеро Среднее (Викуловский район)

Слайд 10

Православный крест и памятный камень атаману Ермаку (Вагайский район)

Слайд 11

Черная береза (Аромашевский район)

Слайд 12

Синицинский бор (Ишимский район)

Слайд 13

Биологический заказник «Белозерский» (Армизонский район)

Слайд 14

Озеро Соленое (Бердюжский район)

Слайд 15

Самотлор ( ХМАО)

Слайд 16

Храм святых апостолов Петра и Павла (Абатский район)

Слайд 17

1. Писатель, родина которого с. Безруково Ишимского района. Создатель сказки «Конек-Горбунок». 2. Крупнейшее в России нефтяное месторождение, расположенное в Ханты-Мансийском автономном округе. 3. Знаменитый химик, родившийся в Тобольске, создатель периодической системы химических элементов. 4. Знаменитый детский писатель, родившийся в Тюмени, создатель детского отряда «Каравелла», автор романов «Острова и капитаны», «Мальчик со шпагой». 5. Озеро в Бердюжском районе, которое содержит отложения грязей, лечащих большое количество различных заболеваний. 6. Туристический комплекс в тобольском районе, который представляет собой деревянную крепость, возведенную из кедра, он имеет репутацию сказочного городка с большим количеством диковинок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П.П. Ершов Д.И. Менделеев Декабристы в Ялуторовске В.П. Крапивин Ермак Тимофеевич Аленин А.П. Чехов А.А. Алябьев К.Я. Лагунов Ю.Я. Гуляев

Слайд 3

Ишимский государственный пединститут им. П.П. Ершова



Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа «75-летие Тюменской области»

Цель: расширение знаний обучающихся о родном крае, его прошлом, настоящем.

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с достопримечательностями области; углубить знания обучающихся по краеведению.

Развивающая: развивать познавательный интерес, речь учащихся, творческое мышление.

Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, любви к своей стране, области и малой Родине;

Форма классного часа: урок-путешествие

Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, карточки с заданиями, тексты, карта на ватмане.

Ход классного часа

I. Организация класса. Эмоциональный настрой. (3 мин)

Учитель читает стихотворение о Родине:

Распростерлись в дымке синей

Величавые края –

Это ты, моя Россия

Свет мой, Родина моя!

Учитель: Скажите, ребята, о чем это стихотворение? (Выслушиваются ответы детей)

II. Сообщение темы и цели занятия. (2 мин)

Учитель: Ребята, я не случайно прочитала это стихотворение. Скажите, о чем мы будем вести разговор? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, а что вы считаете своей Родиной? (отвечают ребята по желанию, предполагаемые ответы: Россия, Тюменская область, с. Абатское и т.д.)

Учитель: Да. Согласна с вами. Родина – это и большая страна, это и место, где человек родился и рос, где он познал свои радости и горести.        

III. Актуализация знаний обучающихся. (5 мин)

Учитель: Наша страна великая и разноликая. В ее состав входят 89  различных регионов (Слайд 1).  А в каком регионе живем мы с вами (Тюменская область) Слайд 2

Что за край?

Откройте атлас синий,

Вот лежит в короне нефтяной

Черная жемчужина России,

Область со страну величиной!

Учитель: Почему наша область – «черная жемчужина»? Почему «лежит в короне нефтяной»? (Дети отвечают).

Учитель: Мы с вами небольшие частички нашей большой и малой родины. И наша область, и наш район составляют нашу большую страну. Наша область славится наличием богатых лесных массивов, полноводными реками, озерами, запасами нефти и газа. На территории Тюменской области находятся природные парки и заказники. Ребята, а почему сегодня мы ведем разговор о нашей области?

Посмотрите на эту запись! (Дети обращают внимание на слайд). Слайд 3. Учитель: Какое отношение она имеет к нашему классному часу? Что обозначают эти числа? (Дети говорят, что в этом году Тюменской области исполнилось 75 лет. Она была образована в 1944 году)

Учитель: Верно, ребята, в этом году Тюменская область отмечает свой юбилей. (слайд 4)

IV. Знаменитые люди нашей области. (3 мин)

Учитель: А кто празднует юбилей? (Жители Тюмени, Тюменской области, мы с вами)

Учитель: Верно. Юбилей отмечают и люди, которые сейчас проживают в области, но нельзя забывать и о тех, которые жили и прославляли нашу область раньше. А давайте вспомним, какие знаменитости родились, проживали или бывали в нашем крае? (Дети отвечают: П.П. Ершов, Д.И.Менделеев, В.П. Крапивин и т.д.).

Учитель: Ребята, вы знали об этих людях? Что нового вы узнали? (дети отвечают)

    Учитель: И в наше время есть люди, которые родились в нашей области, в нашем районе и прославляют ее. Например, Николай Денисов, Любовь Першина и т.д.

V. Достопримечательности нашей области. (10 мин)

Учитель: Но не только знаменитыми людьми славится наш край, а еще интересными и уникальными местами. Сегодня мы совершим путешествие по Тюменской области. А что такое путешествие? (Дети отвечают).

Учитель: Но мы не сможем с вами сегодня поехать или полететь, поэтому совершим заочное путешествие по интересным местам нашей области. Наша область на карте России занимает не так уж много места. Но по богатству природы и достопримечательностям она может поспорить со многими государствами Европы.

Учитель: Ребята, знаете ли вы какие еще районы есть в нашей области? (Дети называют).

Учитель: В состав Тюменской области входят ХМАО, ЯНАО и 22 района. В каких районах и округах вы бывали? Что интересно видели или слышали о них? ( Выслушиваются ответы детей)

Учитель: А мы сегодня побываем в некоторых районах нашей области и узнаем самое интересное о них. Сейчас, работая в группах, вы и расскажете нам о самых интересных местах нашего края и в каких районах они находятся.

Работа в группах.

Класс делится на 2 группы, ребята изучают материал. Их работу сопровождает гимн Тюменской области.

Учитель: Итак, сейчас вы будете гидами и расскажете нам, какие новые места мы можем посетить.

(представители каждой группы по очереди читают информацию и прикрепляют к карте картинки).

Учитель: Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете? (Выслушиваются ответы детей). Слайды 5-9.

VI. Подведение итогов занятия. Кроссворд. (5 мин)

Учитель: Какая замечательная карта у нас получилась! Теперь вы знаете, сколько интересного у нас в области. А какое из этих мест вы бы хотели посетить? (дети отвечают)

Учитель: Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать нашу область? (Выслушиваются ответы детей).

Учитель: А сейчас узнаем, чья группа была самой внимательной, для этого разгадаем кроссворд. (Дети разгадывают кроссворд).

Учитель: Если бы у вас была возможность поздравить всех жителей области, в том числе и нас с днём рождения, что бы вы пожелали? (Дети высказываются).

Учитель: Давайте напишем небольшое поздравление в открытках «С днём рождения область!» и поздравим всех с праздником (Ребята пишут поздравления).

- Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше, 
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Люблю мой край!
Я много мест видала, 
И можно хоть полмира обойти, 
Но ближе и милей родного края, 
Я думаю, мне больше не найти!

Учитель: Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной, своей областью. А для этого надо очень сильно любить, беречь её и, конечно, путешествовать и делать новые открытия!