Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся, и направлена на формирование и развитие широко образованной, социально адаптивной, творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

по подготовке творческой личности  в области инженерного образования и технической подготовки

1.Цель  образования 

Реализация научно-технического и творческого потенциала путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно- технического конструирования и основ автоматизации

2. Задачи образования 

прежде всего,  хочу конструировать роботов на базе микропроцессора NXT по собственному замыслу, освоить среду программирования ПервоРобот NXT; составлять программы управления Лего-роботами; научиться выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом; проводить физические эксперименты

3. Формы и методы обучения  – объяснение руководителя, самостоятельная работа с дидактическим материалом,  обучение в сотрудничестве, индивидуальное и дифференциальное обучения, проектные методы обучения, игровые методы, информационно-коммуникационные технологии

4. Формы и методы контроля -  для меня предпочтительнее:  тест, устный ответ по вопросам, работа с дидактическим материалом,  компьютерный контроль,  зачет (по теме).  

Как часто тебя надо проверять:  тематический контроль, итоговый контроль в форме соревнований (олимпиады) по робототехнике.

Дата ____________________________

Подпись учащегося ________________

Подпись родителей _______________

Подпись администрации ОУ _______

Лист индивидуального маршрута

ФИО Гатиятуллин Альберт Альфредович

Сроки прохождения индивидуального маршрута: февраль 2017- май 2017

Название дополнительной общеобразовательной программы: «Автоматизация безопасности»

ФИО педагога: Машакова Кызтаман Баубековна

Количество часов:55,5 часа

Подпись педагога ______________/К.Б.Машакова /

Зам. директора по УВР ______________/Мурзаева С.О. /

Учащийся            ________________/А.А.Гатиятуллин/

Родители  ___________/А.А.Гатиятуллин/

Результаты анкетирования учащегося

Гатиятуллина Альберта

1. Что мне интересно больше всего?     Техника, компьютер,интернет
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь?   Программированием
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?  
Проектирую, создаю и испытываю новые изобретения
4. О чём хотелось бы узнать как можно больше? О создании роботов на платформе «BIOLOID» в конструкторе Технолаб
5. Чем я мог бы гордиться? Успехами в школе и ФДДТ .

6. Кем я хочу стать в будущем? Инженером-конструктором

7. Какие черты характера у меня должны быть для этого? аккуратность ,ответственность и усидчивость, креативность, целеустремленность и инициативность, уверенность в своих силах и умение отстаивать точку зрения.

Результаты анкетирования родителя

Гатиятуллина Альфреда Альфировича

  1. Каким Вы видите будущее ребенка? Успешным
  2. Каким Вы видите профессию ребенка? Инженером-механиком
  3. В какой сфере деятельности должен работать Ваш ребенок? В инженерном деле
  4. Каково состояния здоровья Вашего ребенка? Хорошее
  5. Какие знания, умения, навыки, Вы бы хотели, чтобы приобрел ваш ребенок в  дополнительном образовании? Знания техники, моделирование и конструирование изделий, дополнительные знания физики и математики.
  6.  Чем увлекается Ваш ребенок? Программированием

Характеристика учащегося

Гатиятуллина Альберта

 с рекомендациями педагога – психолога для оптимизации составления ИОМ

В результате исследований гипотеза подтвердилась.

Для опорной схемы наблюдений была предложена анкета по выявлению различных способностей. Педагогом выявлено, что Альберт проявляет себя в двух областях: технических и математических.

Усваивает задания, правильно определяет и анализирует, сравнивает, различает предметы и явления. Непроизвольное внимание развито в хорошей степени.

Имеет кратковременную память. Из наблюдений педагога-психолога у учащегося хорошо развита механическая и зрительная память.

Материал запоминает легко. Избирает задачи сложной трудности. Хорошо знает свои способности и особенности характера.

Проявляет интерес к технике. Любит участвовать в робоквестах и соревнованиях. Обладает развитой двигательно - моторной координацией движений.

Берет на себя ответственность в трудных ситуациях, начатое дело доводит до конца. Поэтому часто окружающим кажется «не по возрасту» взрослым. Имеет потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими. Обладает хорошими коммуникативными и организаторскими способностями.

 

Рекомендации

  1. В дальнейшей работе учащемуся следует предоставить возможность самостоятельно работать по выбранной теме.
  2. Уметь сохранять новизну и разнообразие идей в исследовательской теме.
  3. Помочь развивать познавательные процессы мышления, памяти, внимания.
  4. Определить способы оценки успехов учащегося.

Педагог-психолог ____________Алексеева М.А.

«16»  декабря  2016г.

Занятость учащегося

Расписание занятий

Дни недели

В школе

В других учреждениях  

Расписание ИОМ в МБУДО «ФДДТ»

В составе группы

Индивидуально

понедельник

9.30- 15.30

17.00-18.30

вторник

9.30- 14.30

13.00- 14.00

среда

9.30- 15.30

17.00-18.30

четверг

9.30- 14.30

14.00- 15.30

пятница

9.30- 15.30

суббота

9.30- 12.45

17.00-18.30

воскресенье

-

12.30- 14.00


Индивидуальный образовательный маршрут

1. Посещение занятий

п/п

Дата

Название темы

Групповое или индивидуальное занятие

Количество

часов

Технологии, методы, проверка

знаний

Знания, приемы, навыки, которые получит учащийся

1

2.02

Технический рисунок.

Групповое занятие

1,5

Объяснение, показ слайдов.

Знать технические  размеры, уметь строить рисунок технического изделия.

2

5.02

Масштаб.

Групповое занятие

1,5

Объяснение, практическая работа.

Знать масштаб, уметь увеличивать и уменьшать чертёж детали с помощью масштаба.

3

7.02

Изображения деталей.

Индивидуальное занятие

1

Объяснение, лабораторная работа.

Знать порядок составления эскиза, уметь читать и составлять эскизы плоских деталей и изделий простой формы.

4

9.02

Эскизы плоской детали.

Групповое занятие

1,5

Объяснение,

мастер-класс.

Знать технологию изображения технических деталей, уметь чертить развёртки  несложных объёмных деталей при изготовлении технических объектов.

5

12.02

Разработка и
изготовление объёмных макетов.

Групповое

занятие

1,5

Демонстрация, наглядный показ, групповая работа.

Знать приёмы механической обработки пенопласта, владеть технологией постройки летающих и плавающих моделей.

6

14.02

Изготовление макетов и моделей технических объектов.

Индивидуальное занятие

1

Лекция. Показ слайдов.

Демонстрация, наглядный показ. Практическая работа

Знать правила правильного изготовления модели, уметь запускать и регулировать её, самостоятельно «открывать» технические

решения, закономерности

7

16.02

Изготовление игрушек.

Групповое занятие

1,5

Лекция. Показ слайдов.

Знать основы конструирования моделей, правила ТБ при запуске моделей.

8

19.02

«Город
технических мастеров».

Групповое занятие

1,5

Объяснение, беседа. Практическая работа. «Инструктаж ТБ».

Знать правила изготовления технического объекта, уметь строить макет или модель на основе выполнения развёрток., графиков, чертежей.

9

21.02

Макеты и модели ракет.

Индивидуальное занятие

1

Объяснение, показ.

Практическая работа.

Знать алгоритм изготовления ракет, уметь определять способы соединения, виды отделки.

10

26.02

Макеты и модели поездов и автомашин различного назначения.

Групповое занятие

1,5

Объяснение, показ.

Практическая работа.

Индивидуальная работа.

Знать алгоритм изготовления поездов и автомашин, уметь определять способы соединения, виды отделки.

11

28.02

Работа по чертежам, технологическим картам.

Индивидуальное занятие

1

Игровая технология, фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества. Практическая работа.

Знать правила правильного изготовления модели, уметь запускать и регулировать её, самостоятельно «открывать» технические решения, закономерности

12

2.03

Разработка и изготовление объёмных макетов.

Групповое занятие

1,5

Демонстрация, наглядный показ, групповая работа.

Знать приёмы механической обработки пенопласта, владеть технологией постройки летающих и плавающих моделей.

13

5.03

Изготовление макетов и моделей технических объектов.

Групповое занятие

1,5

Лекция. Показ слайдов.

Демонстрация, наглядный показ, групповая работа. Практическая работа

Знать правила правильного изготовления модели, уметь запускать и регулировать её, самостоятельно «открывать» технические решения, закономерности

14

7.03

Летающие модели. Игра-соревнование.

Индивидуальное занятие

1

Объяснение, показ Лабораторная работа по сборке сложных деталей, по способам соединения.

Объяснение, показ Лабораторная работа по сборке сложных деталей, по способам соединения.

15

9.03

Виды самолёта, его
назначение.

Групповое занятие

1,5

Просмотр видеоматериала «Модели в воздухе».

Просмотр видеоматериала «Модели в воздухе».

Практическая работа.

16

12.03

Изготовление простейших моделей самолётов из бумаги.

Групповое занятие

1,5

Практическая работа. Игра-соревнование с бумажными моделями самолётов на дальность полёта, на
точность посадки, скоростной перелёт.

Игра-соревнование с бумажными моделями самолётов на дальность полёта, на
точность посадки, скоростной перелёт.

17

14.03

Воздушные змеи..

Индивидуальное занятие

1

Объяснение. Игра-испытание «Полёт воздушного змея».

Объяснение. Игра-испытание «Полёт воздушного змея».

18

16.03

Космические летательные аппараты.

Групповое занятие

1,5

Объяснение.

 Игровая технология.

Знать космические правила, уметь изготавливать космические летательные аппараты.

19

19.03

Планер - простейший летательный аппарат.

Групповое занятие

1,5

Объяснение. Демонстрация, наглядный показ. Фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества.

Знать правила изготовления планёра, уметь изменять конструкцию отдельных деталей, узлов и способов соединения, элементы технической эстетики.                                                                  

.

20

21.03

«Полёт по кругу»

Индивидуальное занятие

1

21

23.03

«Сельскохозяйственная техника "

Групповое занятие

1,5

Лекция. Показ слайдов.

Знать основы конструирования  плавающих и летающих моделей, правила ТБ при запуске моделей. уметь регулировать модель, определять её пропорции.

22

26.03

Чертёж простейшей модели «Беларусь».

Групповое занятие

1,5

Лекция. Показ слайдов. Игровая технология.

Уметь чертить простейшую модель «Беларусь».

23

28.03

Колёса большого и малого диаметра, "гусениц".

Индивидуальное занятие

1

Практическая работа Просмотр видеоматериала «Экскаватор"

Знать и уметь применять правила  вырезания дисков, начертания полос для колес.

24

30.03

Модель «Экскаватор»

Групповое занятие

1,5

Игровая технология, фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества.

Игра-соревнование с бумажными моделями самолётов на дальность полёта, на
точность посадки, скоростной перелёт

Знать слова: вертикаль, горизонталь, диагональ, симметричная фигура, центр тяжести, изготавливать
деталь по чертежу;
измерять
габариты изделия и наносить их на чертёж;
копировать
изображение несколькими способами;
пользоваться разными клеями, масляными красками; макетировать
из ватмана и пенопласта; организовать
свой труд.

25

2.04

Сведения об автоматизации производства

Групповое занятие

1,5

Лекция. Показ слайдов. Игровая технология.

Знать сведения из истории автоматизации производства, назначение, внешнее оформление

26

4.04

Простейшие электронные модели.

Индивидуальное занятие

1

Объяснение, показ слайдов. Практическая работа.

Знать правила исполнения, уметь исполнять

27

6.04

"Самолёт построим сами"

Групповое занятие

1,5

Объяснение, показ слайдов.

Знать правила исполнения, уметь исполнять,

28

9.04

Автомобили различных типов.

Групповое занятие

1,5

Практическая работа "Изготовление простейших
контурных самоходных игрушек с   резиновым
двигателем: автомобили различных типов, военная самоходная техника и т.п."

Знать сведения из истории развития наземного транспорта, виды
наземного транспорта, назначение, внешнее оформление                                        

 Уметь изготавливать простейшие
контурные самоходные игрушки с   резиновым двигателем.

29

11.04

Соревнование на скорость .

Индивидуальное занятие

1

30

13.04

Презентация «Безопасность в интернете»                     Модель планетохода "Варан"

Групповое занятие

1,5

Объяснение, лекция, показ слайдов.

Знать правила безопасности в интернете

31

16.04

Виды судов, их назначение. Из истории морских судов

Групповое занятие

1,5

Объяснение, показ слайдов. Практическая работа.

Знать историю морских судов

32

18.04

Устройство корабля.

Индивидуальное занятие

1

Игровая технология, фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества.

Знать устройство корабля: нос, корма, борт, палуба.

33

20.04

Особенности изготовления
плавающих моделей.

Групповое занятие

1,5

Беседа «Как появились корабли», виды судов.

Практическая работа "Технология изготовления плавающих моделей"

Игровое занятие «Путешествие на лодках», «Дальнее плавание».

Конкурс – викторина на звание «Лучший моделист - конструктор».

Обобщение

Объяснение

Знать основы конструирования  плавающих моделей.

34

23.04

Занятие-путешествие «На чём люди плавали».

Групповое занятие

1,5

Уметь правильно изготавливать модели, запускать и регулировать их., применять их при путешествии.

35

25.04

Водный транспорт: речной и морской.

Индивидуальное занятие

1

Знать важнейшие качества судов: плавучесть, устойчивость, непотопляемость.

36

27.04

Изготовление простейшей лодки.

Групповое занятие

1,5

Знать устройство моделей: нос, корма, борт, палуба.

Уметь работать над чертежами.,                   уметь оформлять модели..                                 при изготовлении моделей уметь применять  важнейшие качества судов: плавучесть, устойчивость, непотопляемость.

Уметь регулировать модель, определять её пропорции.

Навыки анализа и написания вывода

Навыки творчества

37

30.04

Изготовление катера

Групповое

занятие

1,5

38

  2.05

Изготовление парохода

Индивидуальное занятие

1

39

4.05

Изготовление военного корабля.

Групповое

занятие

1,5

40

7.05

Робототехника. Из истории.

Групповое занятие

1,5

Объяснение, показ слайдов.

Практическая работа "Технология изготовления моделей"

Соревнования по запуску моделей                          

Путешествие в «Техноград». Вручение благодарственных писем.

Подготовка к выставке работ, к итоговому занятию, беседы с родителями, анкетирование.

Игровая технология, фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества.

Знать историю робототехники, её значение

41

11.05

Модель робота из объемных фигур.

Групповое занятие

1,5

Знать правила ТБ при запуске моделей. Уметь регулировать модель, определять её пропорции

42

14.05

Изготовление модели "Танк".

Групповое занятие

1,5

            Знать:

  • Основные свойства материалов для моделирования;
  • Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из ЛЕГО, способы соединения деталей ;
  • Названия основных деталей и частей техники.                                  

 Уметь:   

  • Самостоятельно построить простую модель из ЛЕГО;                                
  •  Изготавливать усложненные модели;          
  • Самостоятельно выбирать дизайн модели;                                                  
  • Анализировать свою модель, модель своего товарища;
  • Проявлять усидчивость в достижении конечного результата.

43

16.05

Изготовление модели "Слон"

Индивидуальное занятие

1

44

18.05

Модели легковых автомобилей

Групповое занятие

1,5

45

21.05

Групповое занятие

1,5

46

23.05

Изготовление модели "Техника будущего"

Индивидуальное занятие

1

47

25.05

Групповое занятие

1,5

48

28.05

Авиамодель самолёта

Групповое занятие

1,5

49

30.05

Модель  "Космические исследователи"

Индивидуальное занятие

1

ИТОГО:

55,5

2. Посещение мероприятий, конференций, олимпиад, конкурсов

п/п

Название мероприятия

Уровень

Работа

Результаты участия

1

Всероссийская Командная инженерная олимпиада школьников "Олимпиада Национальной технологической инициативы"

Всеросиийский

Решение задач инженерного дела

Участие

2

Учебно-тренировочные сборы по проекту "Инженеры будущего:3Д технологии в образовании"

Международный

Тренировочные сборы

Сертификат за активное участие

3

Районная выставка-конкурс детского технического творчества "От идеи до воплощения"

Районный

Публичная защита работы "Мои технические изобретения"

Диплом за 2 место

4

VIII Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей "Образование.Наука.Профессия." Секция: ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО и РОБОТОТЕХНИКА

Международный

Публичная защита работы

Диплом за 1 место

5

Всероссийский конкурс исследовательских работ "Шаги в науку"(номинация "Техническое творчество и изобретательство")

Всероссийский

Публичная защита работы

Диплом за 1 место

6

Командные игры"Интеллектуальные манёвры" в рамках XVIII Всероссийской конференции учащихся "Шаги в науку"

Всероссийский

Командные игры

Грамота за 1 место

7

Командные игры "Секретное послание" в рамках XVIII Всероссийской конференции учащихся "Шаги в науку

Всероссийский

Командные игры

Грамота за 1 место

8

Окружной этап ежегодного окружного конкурса «Молодой изобретатель»

Защита проекта

Участие

                                                                                                           4.Диагностические карта

Название критерия

Показатели

Методика диагностирования

Кто проводит

Дата

диагностирования

Результат

1

Коммуникативность

Способы преобразования  и стили подачи  информации

Индивидуальное обследование ребенка, беседа

Алексеева М.А. Психолог

Декабрь 2016 г.

Май 2017 г.

2

Освоение правил автоматизации безопасности

Достижения применения знаний в области автоматизации

Соревнование "Робоквест"

(сбор роботов на время, прохождение лабиринтов, ответы на различные вопросы, связанные с программным обеспечением)

Машакова Кызтаман Баубековна,

педагог дополнительного образования

Февраль 2017

Март 2017

3

Освоение навыков научно-исследовательской деятельности

Результаты исследования

Защита исследовательской работы "Автоматизация пожарной безопасности"

Машакова Кызтаман Баубековна,

педагог дополнительного образования

Апрель 2017

Май 2017

Выводы об эффективности освоения учащимся  индивидуального образовательного маршрута:

Успехи:    

Неудачи, проблемы: _

Причины проблем или неудач: ____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по корректировке индивидуального образовательного маршрута:

Зав.УВР __________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Подпись учащегося _____________________________

Подпись родителей ______________________________