Из опыта работы по эффективной организации занятий для повышения качества образования

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Из опыта работы по эффективной организации занятий для повышения качества образования» Машакова Кызтаман Баубековна, педагог дополнительного образования Сургуский район, г.п.Федоровский, 2015 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федоровский дом детского творчества»

Слайд 2

Если жить для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы . Дмитрий Александрович Лихаче Опыт работы описан : 1.. В статье «Системный подход к работе с одаренными детьми в объединениях научно-технического творчества в Фёдоровском доме детского творчества"» . . 2. В статье « Формирование творческих способностей детей средствами математики», повествуется о методических приемах, обеспечивающих оптимальное развитие одарённых детей и детей с повышенной мотивацией к математике, 3. « Система действий по оптимальному развитию детей, одарённых в области технического моделирования и конструирования» предложены формы работы с одаренными детьми. 4. В статье « Активизация технического мышления на занятиях технического моделирования ».

Слайд 3

1 место- «Действующая модель робота-манипулятора с веб-камерой» ( г.Ханты-Мансийск) 2 место-«Шагающий ЧПУ станок» (г.Нефтеюганск) 3 место- «Особенности технического моделирования багги по собственному эскизу» (г.п.т.Федоровский)

Слайд 4

Иванов Александр Игоревич студент 4 курса Усилитель на основе одномерного фотонного кристалла ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики" Плазмодинамический синтез ультрадисперсных порошковых компонентов высокотемпературных сверхпроводников ,г. Томск, ул. А.Иванова 4 Томск Неруш Максим Николаевич ученик(ца) 11 класса Вихретоковый метод одночастотного измерения толщины электропроводящей пластины и толщины ее непроводящего покрытия МБОУ лицей при ТПУ г. Томска Томск Антонов Дмитрий Владимирович ученик(ца) 11 класса Радиоволновый метод обнаружения инородных объектов трубопровода МБОУ лицей при ТПУ г. Томска 634028, г. Томск, ул. А.Иванова 4 Тюмень-ЯНАО Малышева Яна Витальевна ученик(ца) 11 класса Вихревые образования ГБОУ Самарской области СОШ № 11 г. Кинеля Кинель Литвинова Юлия Евгеньевна ученик(ца) 11 класса Создание макрообъектива с заданными оптическими параметрами ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Усть-Кинельский Новокуйбышевск Новиков Роман Дмитриевич ученик(ца) 11 класса Некоторые особенности волноводного распространения света в оптически неоднородной среде ГБОУ СОШ №8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска,

Слайд 5

Новокуйбышевск Миловацкий Иван Николаевич студент(ка) 2 курса Разработка сплавов на Al-основе для поршней двигателей и рулевого картера автомобиля ВАЗГАОУ СПО Самарский техникум городского хозяйства и строительных технологий Самара Дмитриев Владислав ученик(ца) 11 класса Применение атомно-силовой микроскопии для калибровки трибометрического прибора экспресс-контроля чистоты поверхности подложек МБОУ ДОД Учебный компьютерный Центр г.о. Самара Самара Рыгалова Дарья Александровна студент(ка) 4 курса Усилитель на основе одномерного фотонного кристалла ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики" Ахмайзянов Ильяс Ильнурович студент(ка) 3курса ,Оптический атмосферный канал проблемы и перспективы ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики" ул. Л. Толстого, 23 г. Самара, Самара Кулешов Павел Александрович студент(ка) 3курса Решение уравнения о негармонических колебаниях математического маятника ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики" Белгород Ситникова Полина Александровна 8 Влияние солнечного ветра на физические процессы МОУ СОШ №110 г. Волгограда ул.им. Кирова, 116 тел/факс (8442) 42-41-33 schoola110@rambler.ru Волгоград Комарский Рафаэль Ильязович ученик(ца) 11 класса Дозиметр «Радон-222» БОУ Вологодской области «Вологодская кадетская школа-интернат» Вологда Дондоков Жаргал Дармаевич 11 Исследование влияния звуковых волн на животных (на примере отпугивания волков) МОУ «Агинская СОШ №3» Забайкальский край, ГО «пос. Агинское» ул. Ленина 146 Забайкальский край Коержанова Алина Муратовна 11 Законы физики и уют нашего дома КГУ "Средняя школа №8 города Зыряновска" Республика Казахстан Логвинов Валентин Владимирович ученик(ца) 11класса Альтернативные гальванические элементы в домашних условиях МБОУ ДОД ЦДОД «Центр экологии, краеведения и туризма» г. Зеленогорск Красноярского края Красноярский край Тюнин Михаил Алексеевич 2 Влияние электромагнитных излучений бытовых приборов и сотовых телефонов на организм человека Г(О)БОУ НПО ПУ №4, Липецк Бравина Аида Афанаьевна 10 Ток при грозовых разрядах МБОУ «Крест-Хальджайская СОШ» Томпонского района Республики Саха (Якутия) с. Крест-Хальджай ул. Школьная 1

Слайд 6

Республика Саха (Якутия) Тегюрюкова Наталия Александровна 9 Звуки космоса МБОУ «Крест-Хальджайская СОШ» Томпонского района Республики Саха (Якутия) с. Крест-Хальджай ул. Школьная 1 Республика Саха (Якутия) Колесова Ольга Анатольевна 10 Исследование суточной вариации радиошумов естественного происхождения онч-диапазона на территории нижнего течения р. Адан МБОУ «Крест-Хальджайская СОШ» Томпонского района Республики Саха (Якутия) с. Крест-Хальджай ул. Школьная 1 Республика Саха (Якутия) Торгонская Софья Васильевна ученик(ца) 9 класса Чудеса звука МБОУ «Устино-Копьевская СОШ», Республика Хакасия Резниченко Екатерина 11 Деформация при строительстве, исследования по городу Томску МАОУ Заозёрная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска; 634009, г. Томск, Томск Гуков Максим Игоревич Конышева Татьяна Сергеевна студент(ка) 3 курса Так ли страшен гидравлический удар? ГАОУ СПО "Тольяттинский техникум технического и художественного образования« Тольятти Мячина Кристина Валерьевна студентка 5курсаВлияние влажности воздуха на организм человека ГБОУ СПО «Тольяттинский политехнический техникум» Тольятти Мурыськина Дарья Евгеньевна студентка 3курса,Влияние музыкальных звуков на организм человека ГБОУ СПО «Тольяттинский политехнический техникум» Тольятти Миргородская Виктория Алексеевна ученик(ца) 9 класса Малый адронный коллайдер МОУ СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тольятти Тольятти Бахитова Валерия Абдурашидовна ученик(ца) 11 класса Волоконно-оптические сети и их возможности ГБОУ СОШ с.Богатое Богатое Киракосян Белла Арменовна ученик(ца) 9 класса Изучение роста кристалла медного купороса ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка Кинель-Черкассы Евсеева Диана Николаевна ученик(ца) 9 класса Зрение. Дефекты зрения ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Кинель-Черкассы Иванов Андрей Алексеевич 2 «Эффективность энергосберегающих источников освещения в условиях низких напряжений» ГБОУ СПО «Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум» Сумарокова ЮлияСергеевна ,студентка 3курса, 1 Энергосберегающие лампы в жизни человека ГБОУ СПО «Отрадненский нефтяной техникум» Отрадный Оленичев Евгений Николаевич студентка 2 курса, Исследование влияния термообработки на изменение свойств электротехнической стали ФГБОУ СПО ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова» г. Череповец, Вологодская область

Слайд 8

1Е2-2) БАЛИН Иван Викторович Тюменская область, г. Тобольск МАОУ средняя общеобразовательная школа № 16 имени В.П. Неймышева, 8 класс ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕЛОВЕЗДЕХОДА «МЕДВЕДЬ» Научный руководитель: Корепанова Наталия Егоровна, Заслуженный учитель РФ, учитель биологии и химии высшей категории МАОУ СОШ № 16 им. В.П. Неймышего, г. Тобольск (1Е2-3) МУДИНОВ Алишер Комилджонович Челябинская область, г. Челябинск МБОУ лицей № 11, 11 класс БОРТОВАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВС Научный руководитель: Смолин Виктор Иванович доцент кафедры автотракторного факультета Южноуральского Государственного университета (1Е2-4) ЧЕЛТЫБАШЕВ Иван Александрович Мурманская область, г. Мурманск МБОУ г. Мурманска гимназия № 10, 8 класс АЭРОПОЕЗД Научный руководитель: Челтыбашев Александр Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет», г. Мурманск (1Е2-5) КАЗИНКИН Александр Александрович Челябинская область, г. Златоуст МАОУ СОШ №4, 11 класс РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТЕПЛОВОЗА Научный руководитель: Назарова Наталья Александровна, учитель физики высшей категории, МАОУ СОШ №4, г.Златоуст

Слайд 9

( 1Е2-19) ЗАВРИН Данил Алексеевич Липецкая область, г. Липецк МБОУ гимназия № 12, 10 класс СНЕГОУБОРЩИК НА БАЗЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДРЕЛИ Научный руководитель: Долгих Виктор Вениаминович, учитель технологии, МБОУ гимназия № 12 , г. Липецк (1Е2-20) МАЛЫХИН Дмитрий Геннадьевич Липецкая область, г. Липецк МБОУ гимназия № 12, 7 класс АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗМОРОЗКИ ТРУБ ОТОПЛЕНИЯ ЧАСТНОГО ДОМА Научный руководитель: Долгих Виктор Вениаминович, учитель технологии, МБОУ гимназия № 12, г. Липецк (1Е2-21) ИЛЬИНЫХ Данил Алексеевич Свердловская область, г. Екатеринбург Лицей №110 им. Л.К.Гришиной, 8 класс УСТОЙЧИВОСТЬ ДВУХКОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Руководитель: Токмакова Наталья Васильевна, заслуженный учитель России Лицей №110 им. Л.К.Гришиной, г. Екатеринбург (1Е2-22) ПАВЛОВ Николай Геннадьевич Мурманская область, г. Мурманск МБОУ г. Мурманска лицей № 4, 11 класс СЪЁМНАЯ НОСОВАЯ НАСАДКА КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ СУДОВ Научные руководители: Бродский Исай Лазаревич, кандидат технических наук, доцент; Бережнов Сергей Геннадьевич, учитель технологии, МБОУ г. Мурманска лицей № 4

Слайд 10

( 1Е2-23)ТАРАТОРКИН Алексей Игоревич Курганская область, г. Курган МБОУ Гимназия№31, 10 класс СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И КОНСТРУКЦИЯ ПРИБОРА ДЛЯ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ В МАССИВНЫХ ШИНАХ БЫСТРОХОДНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН Научный руководитель: Держанский Виктор Борисович, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой гусеничных машин, Курганский государственный университет (1Е2-24) БАРДЮГОВ Андрей Андреевич Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ МБОУ средняя общеобразовательная школа №26, 10 класс САМОХОДНАЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ БЕСПРОВОДНОГО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ Научный руководитель Радченко Татьяна Ивановна, Заслуженный учитель РСО-Алании, Почетный работник общего образования РФ, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №3, г. Владикавказ (1Е2-25) ГИРФАНОВ Александр Вячеславович Кировская область, г. Киров КОГОАУ «Кировский физико-математический лицей»,11 класс ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ Научный руководитель: Черепанов Валерий Петрович, старший научный сотрудник, заведующий кафедрой «Технология художественной обработки материалов», Вятский государственный технический университет, г. Киров (1Е2-26) НИКИТИН Дмитрий Дмитриевич Республика Саха (Якутия), г. Якутск МОУ «Городская классическая гимназия», 10 класс ИССЛЕДОВАНИЕ РОСТА ТРЕЩИН И ДЕГРАДАЦИИ МАТЕРИАЛА БАНДАЖА ЛОКОМОТИВНОГО КОЛЕСА Научный руководитель: Лепов Валерий Валерьевич, доктор технических наук, заместитель директора по научной части, зав. отделом моделирования разрушения, Институт физико-технических проблем Севера им. В. П. Ларионова СО РАН, г. Якутск (1Е2-27)

Слайд 11

ЧИРКОВ Николай Андреевич Мурманская область, г. Полярные Зори МБОУ Гимназия №1, 11 класс ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Научный руководитель: Конкин Александр Николаевич, учитель физики МБОУ Гимназия №1, г. Полярные Зори (1Е2-31) ЮЛЕНКОВ Никита Сергеевич Кировская область, г. Киров КОГОАУ Лицей естественных наук, 10 класс ПЕРЕВОД АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО Научный руководитель: Россохин Алексей Валерьевич, к.т.н, доцент кафедры тепловых двигателей, ФГБОУ ВПО ВГСХА, г.Киров (1Е2-32) ХАЛЯВИН Илья Игоревич Кировская область, г. Киров Кировское областное ГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей», 11 класс АМОРТИЗАТОР ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ Научный руководитель: Тимофеев Геннадий Алексеевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теория механизмов и машин» МГТУ им.Н.Э. Баумана (1Е2-33) ГОРБАНЬ Артем Анатольевич Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская МБОУ средняя общеобразовательная школа № 1, 11 класс МОДЕРНИЗАЦИЯ СВЕТОФОРНОГО УЗЛА Научный руководитель: Кондрико Леонид Сергеевич, директор, МКУ ДОД «Станция юных техников», Ленинградский район

Слайд 12

(1Е2-34) СТРАЗДИНШ Рихард Марисович Мурманская область, г. Апатиты ГМОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж», 2 курс СРАВНЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО И БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЕЙ Научный руководитель: Тимохович Елена Александровна, преподаватель, ГМОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж» (1Е2-35) ИВАНЧИК Артем Александрович Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, п.г.т. Федоровский МБОУ ДОД «Федоровский дом детского творчества», 9 класс ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ БАГГИ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО АВТОРСКОМУ ЭСКИЗУ Научный руководитель: Машакова Кызтаман Баубековна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Федоровский ДТ», п.г.т. Федоровский (1Е2-36) ТУМУРОВ Ринчин Доржиевич Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Зуткулей МБОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа», 11 класс ПОГРУЗЧИК ДЛЯ МИНИ-ТРАКТОРА Научный руководитель: Тумуров Доржи Галсандоржиевич, учитель технологии, МБОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа», с. Зуткулей (1Е2-38) ПЕТУХОВА Анна Юрьевна Белгородская область, г. Старый Оскол МБОУ Лицей №3, 11 класс ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЛЕКСА НАНОМАТЕРИАЛОВ НА ТРУЩИЕСЯ ПОВЕРХНОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Научный руководитель: Пашкова Раиса Григорьевна, учитель физики, МБОУ Лицей №3, г. Старый Оскол

Слайд 13

Ильиных Любовь Александровна ученик(ца) 11 класса Определение эмпирической формулы влияния температуры горючей смеси и пламегасителя на скорость распространения пламени. МОУ «Лицей № 124» г. Барнаула Алтайский край Кобзев Дмитрий Игоревич Трутнев Александр Валерьевич 11 Исследование структуры кристаллической решетки золотосодержащих минералов с помощью оптической и электронной микроскопии МОУ «Лицей № 124» г. Барнаула 656055 г.Барнаул, ул. Г.Исакова 206 тел.: (3852)40-62-61; lyceum124@yandex.ru Алтайский край Букато Анастасия Алексеевна 9 Динамика легкого сферического тела в струе воздуха ГУО «Рассветовская средняя школа Клецкого района» 222649 Республика Беларусь Минская область Клецкий район пос. Рассвет, тел. 8(01793)60119rassvet_sch@kletsk.edu.by БЕЛАРУСЬ Теплов Александр Олегович 3 Устройство для определения коэффициента трения методом наклонной плоскости ОГАОУ СПО «Старооскольский индустриальный техникум» Белгородская область Белгород Ситникова Полина Александровна 8 Влияние солнечного ветра на физические процессы МОУ СОШ №110 г. Волгограда ул.им. Кирова, 116 тел/факс (8442) 42-41-33 schoola110@rambler.ru Волгоград Комарский Рафаэль Ильязович ученик(ца) 11 класса Дозиметр «Радон-222» БОУ Вологодской области «Вологодская кадетская школа-интернат» Вологда Дондоков Жаргал Дармаевич 11 Исследование влияния звуковых волн на животных (на примере отпугивания волков) МОУ «Агинская СОШ №3» Забайкальский край, ГО «пос. Агинское» ул. Ленина 146 8(30239)3-47-29 ash3@mail.ru Забайкальский край Коержанова Алина Муратовна 11 Законы физики и уют нашего дома КГУ "Средняя школа №8 города Зыряновска" Республика Казахстан Восточно–Казахстанская область Зыряновский район г. Зыряновск тел. 8(72335)6-29-69 lenkom_08@mail.ru КАЗАХСТАН Логвинов Валентин Владимирович ученик(ца) 8 класса Альтернативные гальванические элементы в домашних условиях МБОУ ДОД ЦДОД «Центр экологии, краеведения и туризма» г. Зеленогорск Красноярского края Красноярский край Тюнин Михаил Алексеевич 2 Влияние электромагнитных излучений бытовых приборов и сотовых телефонов на организм человека Г(О)БОУ НПО ПУ №4, Липецкая область, с.Тербуны, ул.Ленина, д.45, pu4@terbuny.lipetsk.ru Липецк Бравина Аида Афанаьевна 10 Ток при грозовых разрядах МБОУ «Крест-Хальджайская СОШ» Томпонского района Республики Саха (Якутия) с. Крест-Хальджай ул. Школьная 1 Республика Саха (Якутия) Тегюрюкова Наталия Александровна 9 Звуки космоса МБОУ «Крест-Хальджайская СОШ» Томпонского района Республики Саха (Якутия) с. Крест-Хальджай ул. Школьная 1 Республика Саха (Якутия) Колесова Ольга Анатольевна 10 Исследование суточной вариации радиошумов естественного происхождения онч-диапазона на территории нижнего течения р. Адан МБОУ «Крест-Хальджайская СОШ» Томпонского района Республики Саха (Якутия) с. Крест-Хальджай ул. Школьная 1 Республика Саха (Якутия) Торгонская Софья Васильевна ученик(ца) 9 класса Чудеса звука МБОУ «Устино-Копьевская СОШ», Республика Хакасия Республика Хакасия Резниченко Екатерина 11 Деформация при строительстве, исследования по городу Томску МАОУ Заозёрная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска; 634009, г. Томск, пер. Сухоозёрный, 6 тел/ф 3822-402-519 zaozerom@mail.tomsknet.ru Томск Гуков Максим Игоревич

Слайд 14

Иванов Александр Игоревич 11 Плазмодинамический синтез ультрадисперсных порошковых компонентов высокотемпературных сверхпроводников МБОУ лицей при ТПУ г. Томска 634028, г. Томск, ул. А.Иванова 4 Томск Неруш Максим Николаевич ученик(ца) 11 класса Вихретоковый метод одночастотного измерения толщины электропроводящей пластины и толщины ее непроводящего покрытия МБОУ лицей при ТПУ г. Томска Томск Антонов Дмитрий Владимирович 11 Радиоволновый метод обнаружения инородных объектов трубопровода МБОУ лицей при ТПУ г. Томска 634028, г. Томск, ул. А.Иванова 4 lyceum@tpu.ru Томск Ташлыкова Мария Дмитриевна 11 Королевство кривых зеркал НОУ гимназия «Томь» г. Томск ул. Карташова 68/1 Томск Пономаренко Анастасия Александровна 11 «Влияние звука на живые организмы» МАОУ «Многопрофильный лицей» г.Муравленко 629602,ЯНАО г.Муравленко, ул.Пионерская, д.4 Тюмень-ЯНАО Малышева Яна Витальевна ученик(ца) 11 класса Вихревые образования ГБОУ Самарской области СОШ № 11 г. Кинеля Кинель Литвинова Юлия Евгеньевна ученик(ца) 11 класса Создание макрообъектива с заданными оптическими параметрами ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Усть-Кинельский Кинель Мячковская Ирина Сергеевна ученик(ца) 11 класса Исследование процессов дыхания и курения с помощью законов физики ГБОУ СОШ № 8 п.г.т. Алексеевка г.о.Кинель Кинель Ёркин Дмитрий Александрович 11 Применение водоворота в очистке воды от нефтяных плёнок. ГБОУ СОШ с. Сколково м.р. Кинельский Кинель Ворошилова Анна Вячеславовна ученик(ца) 11 класса Сравнение наблюдательных исторических данных о вспышках сверхновых 1572 года и 1667 года в Кассиопее с данными из электронных планетариев и обсерватории Chandra ГБОУ СОШ №8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска Новокуйбышевск Новиков Роман Дмитриевич 11 Некоторые особенности волноводного распространения света в оптически неоднородной среде ГБОУ СОШ №8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска, 446200 г. Новокуйбышевск, ул.Ленинградская д.5, тел. (84635)62619 Новокуйбышевск Миловацкий Иван Николаевич студент(ка) 2 курса Разработка сплавов на Al-основе для поршней двигателей и рулевого картера автомобиля ВАЗГАОУ СПО Самарский техникум городского хозяйства и строительных технологий Самара Дмитриев Владислав ученик(ца) 11 класса Применение атомно-силовой микроскопии для калибровки трибометрического прибора экспресс-контроля чистоты поверхности подложек МБОУ ДОД Учебный компьютерный Центр г.о. Самара Самара Рощина Ирина Геннадьевна Самара Камалиева Айсылу Насыховна 4 Спектральные характеристики с наночастиц с оболочкой ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики" ул. Л. Толстого, 23 г. Самара, 443010. Телефон 846-333-58-56, www.psati.ru, pga-ti@mail.samtel.ru Самара Рыгалова Дарья Александровна студент(ка) 4 курса Усилитель на основе одномерного фотонного кристалла ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики" Ахмайзянов Ильяс Ильнурович 3 2 Оптический атмосферный канал проблемы и перспективы ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики" ул. Л. Толстого, 23 г. Самара, 443010. Телефон 846-333-58-56, www.psati.ru, pga-ti@mail.samtel.ru Самара Кулешов Павел Александрович 2 Решение уравнения о негармонических колебаниях математического маятника ФГБОУ ВПО "Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики"

Слайд 15

Зазирная Мария Валерьевна Конышева Татьяна Сергеевна студент(ка) 3 курса Так ли страшен гидравлический удар? ГАОУ СПО "Тольяттинский техникум технического и художественного образования" Тольятти Мячина Кристина Валерьевна 1 Влияние влажности воздуха на организм человека ГБОУ СПО «Тольяттинский политехнический техникум» тел.: +7 (8482) 286550 факс: +7 (8482) 284987 http://www.tpcol.ru http://www.odc.ru Тольятти Мурыськина Дарья Евгеньевна 1 Влияние музыкальных звуков на организм человека ГБОУ СПО «Тольяттинский политехнический техникум» Тольятти Миргородская Виктория Алексеевна ученик(ца) 9 класса Малый адронный коллайдер МОУ СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тольятти Тольятти Бахитова Валерия Абдурашидовна ученик(ца) 11 класса Волоконно-оптические сети и их возможности ГБОУ СОШ с.Богатое Богатое Киракосян Белла Арменовна ученик(ца) 9 класса Изучение роста кристалла медного купороса ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка Кинель-Черкассы Евсеева Диана Николаевна ученик(ца) 9 класса Зрение. Дефекты зрения ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Кинель-Черкассы Иванов Андрей Алексеевич 2 «Эффективность энергосберегающих источников освещения в условиях низких напряжений» ГБОУ СПО «Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум» Отрадный Кирпиченков Степан 10 Использование нетрадиционных источников энергии ГБОУ СОШ № 8 Отрадный Мальцева Екатерина Сергеевна ученик(ца) 11 класса Создание прототипа модели дома, с использованием возобновляемых ресурсов получения энергии ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Отрадный Ветлугин Михаил Николаевич ученик(ца) 9 класса Универсальный прибор для демонстрации токов Фуко ГБОУ СОШ №6 г.о.Отрадный Отрадный Чапоргин Данил Николаевич 1 Ракетный двигатель ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум» Отрадный Ивлиев Иван Михайлович Сумарокова Юлия Сергеевна 1 Энергосберегающие лампы в жизни человека ГБОУ СПО «Отрадненский нефтяной техникум» тел. / факс 88466123645 / 88466123325 ontadm@mail.ru Отрадный Оленичев Евгений Николаевич 3 Исследование влияния термообработки на изменение свойств электротехнической стали ФГБОУ СПО ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова» г. Череповец, Вологодская область ул. Труда, д 1 nataliadili@yandex.ru Вологда

Слайд 16

Уровень Название конкурса Результат участия Районный Районная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Диплом в номинации "Технологический прорыв" Конкурс исследовательских проектов «Профессиональное семейное древо» Грамота в номинации "Семейный профессиональный видеоальбом" Районный конкурс «Новогодняя игрушка» Грамота за 1 место Выставка, посвящённая юбилею Сургутского района Почётная грамота в номинации "Техническое моделирование" Соревнования велосипедистов, Отдел ГИБДД УВД по Сургутскому району (2011 г.) Грамота за 1 место Матчевая встреча по быстрым шахматам среди учащихся МБОУ ДОД "ДЮСШ" Сургутского района г.п. Лянтор 2 диплома 1 степени, 3 диплома 2степени, 1 диплом 3 степени Конкурс сочинений "Моя мечта о будущей профессии"(2013 г.) Диплом за 1 место Наши достижения

Слайд 17

Окружной Региональный этап Всероссийского детского экологического Форума "Зелёная планета-2012" г.Ханты-Мансийск(2012 г.) 3 свидетельства участника за участие Шахматный турнир в г. Ханты-Мансийске Участие 18 окружная научная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее" Диплом 3степени Международный проект фестиваля-выставки детского творчества «Красная книга глазами детей» в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» Участие Окружная выставка научно-технического творчества обучающихся «Юные техники -будущее инновационной России" -2013 г. Сертификат за участие Межрегиональный проект конкурса-выставки детского творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили» Участие

Слайд 18

Всероссийский, международный Международный конкурс для детей и юношества «Космос и я», г. Новосибирск Благодарственное письмо за труд и развитие аэрокосмической культуры.(14 участников) 4 Международная выставка "Добро и зло в сказках и мультфильмах" (Новодвинск) 5 грамот за участие в номинации "Техническое моделирование" 8 Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов "Образование. Наука. Профессия."Шаг в будущем ", в г.Отрадный в Самарской области 2014 г. Диплом за 2-е место Интеллектуальная олимпиада школьников в области инфотелекоммуникаций"Телеком-планета" в СПбГУ им.проф. М,А.Бонч-Бруевича для учащихся 9,10,11 классов 4участника, Юнусов Эльвир -45 баллов из 50 Кантемиров Тимур-40 баллов из 50 Османов Алибек-34 балла из 40, Эскендиров Дамир-28 баллов из 40

Слайд 19

Качество образования позволяет получить успешные результаты: Динамика предметных, метапредметных, личностных и творческих достижений учащихся

Слайд 20

Милые, бесстрашные призёры, сколько радости вы дарите себе, нам. Как переживаем мы вашу яркую, безрассудно-смелую, азартную игру! Как желаем вам мы успеха. И вы не обманываете наших надежд, Мы аплодируем вам всем от души, беззаветно, желаем дальнейших побед!



Предварительный просмотр:

Жизнь  я сравнила бы с шахматной доской: То день, то ночь...

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Машакова К.Б.., педагог дополнительного образования ФЦДО. Представляю вашему вниманию  мастер-класс по шахматам "Скоротечные шахматные партии"                                                                                                                                                            Короткие партии в шахматах, это конечно редкость. Чаще всего такие партии возникают вследствие ошибочного хода в начале партии или проведения удачной шахматной ловушки.  Как правило, короткие партии заканчиваются матом или полным разгромом и большими материальными потерями, после чего остается только сдать партию.

Чему могут научить изучение таких партий? Изучая короткие партии, мы можем научить неожиданным ударом и комбинациям, шахматным ловушкам, как не стоит разыгрывать шахматные партии, неожиданным дебютным решениям .

1.Сейчас хочу вам  показать, как ставить «Мат Легаля»

 1. е4 - е5 – начало тривиальное.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\LI525NLK\IMG_0608[1].JPG

 2. Сс4- d6- белые вывели слона на ударную позицию, черные защищают пешку с5.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\N0TCE0XK\IMG_0609[1].JPG

3. Кс3- h6- белые наращивают давление, выводя коня на ударную позицию, черные выдвигают пешку на h6, защищая поле g5.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\1X41VK6P\IMG_0610[1].JPG

4. Кf3-Cg4- белые продолжают наступать, выводя коня на f3, черные нападают слоном на g4.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0611.jpg

5. К: с5- С: d1- неожиданный ход - белый конь бьет пешку на с5, черный слон бьет белого ферзя. (Видимо, невозможно удержаться от искушения забрать ферзя противника.) Расплата следует незамедлительно!

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\9ID55X14\IMG_0612[1].JPG

6. С: f7+ - Кре7 - слон белых бьет пешку и делает шах. У короля черных всего один ход - на е7.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\5EMMRAD9\IMG_0613[1].JPG

7. Кd3x- белый конь эффектно завершает игру

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\QDMPDE0I\IMG_0614[1].JPG

 Вывод: 

Подумай, потом сделай ход, не увлекайся пешкоедством, фигуроедством, в этом примере ферзь был отравленный, думай о безопасности короля, старайся избавиться от связки. Ударил по воздуху, и тут возмездие.

- Это коварный и острый метод игры, ловушка, подвох, который в шахматах называют гамбитом. 

Сущность гамбита. Не числом, а умением!

2.А теперь всем известный детский мат? Анализируем партию.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0648[1].jpg

1. е4  - е5- начало не сулит никаких неожиданностей.

2. Сс4-Кс6- белые выводят слона, угрожая королевской пешке черных. Черные защищают пешку с6.

3. Фh5- обычно ферзя так рано не выводят, но в данном случае этот ход имел большой успех. 3. …    Кf6??- очень неудачный ход черных, лучше было бы Фе7.

4. Ф:f7х- белый ферзь бьет пешку f7- мат.

г) - И последний самый быстрый мат, так называемый «дурацкий». Анализируем партию:

1.g4- весьма неожиданный ход белых

2.… е5- черные отвечают стандартно

3.F3-  белые снова выделяются своим неожиданным ходом

4.Фh4x- черный ферзь неожиданно ставит мат ходом на h4

3. - Сицилианская защита в настоящее время очень часто встречается в партиях опытных шахматистов, начинающие же его применяют довольно редко.  

1. е4- с5

2. Кf3 - Кс6

3. d4 - cd

4. К: d4 - е5

5. Кf5 - Кge7??

Конь с вертикали g идет на поле е7. (Если бы мы просто записали Ке7, то было бы неясно, какой именно из двух коней идет на поле е7.)

6. Кd6x.

- Мат, при котором атакованный король не может двинуться с места из-за того, что зажат собственными фигурами, называется «спертым»

Как видно из выше рассмотренных примеров из-за нарушения основных правил разыгрывание дебюта одной из сторон удалось провести успешную комбинацию и практически сразу выиграть шахматную партию.

Стараюсь играть с каждым ребёнком, им это нравится .                                                                                          Но мне тяжело играть с детьми, кому плохо удаётся ставить мат . Играя с ними,  чувствую их  мнительность, нетерпеливость, неправильную  уверенность в своей позиции, неумение управлять ситуацией, скованность…, Пережив  с ними всё это, всеми силами стремлюсь реализовать каждого из них   в игре, помочь им достигнуть цели в шахматной игре. Даю ребенку ощутить, что верю в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Шахматы во многом отражение жизни. И в этом их актуальность, привлекательность и полезность.



Предварительный просмотр:

1.Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники. Поэтому необходима автоматизация безопасности.

2.«Техническое рисование средств защиты и охраны объекта (человек и его окружающая среда)»

 определение задач и методов их решения, подбор необходимого оборудования, разработка структурной и функциональной схемы, технического задания; анализ среды и быта населения г.п.т. Фёдоровский на предмет опасности всякого рода; составление карты опасности и средств, предостерегающих эти опасности;    формирование основ графической грамоты, умений составлять чертежи и сознательно ею пользоваться в процессе учебной деятельности; чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц;).

3.Одним из преимуществ данной программы является активное привлечение родителей, имеющих техническую специальность к деятельности объединения. Вот к примеру, в  виде представленной модели багги создали полноразмерную машину для перевозки инвалида в труднопроходимых местах.

 И, вообще, неправильно произведённые расчёты могут стоить жизни.

4.«Проектирование модели безопасности среды »   проектная деятельность по созданию концепции безопасной городской среды, конструирование автоматизированных  средств для обеспечения  безопасности жизнедеятельности                                  

 разрабатывают технические проекты, анализируют конструкции, заложенные проектами. творческое мышление при создании модели автоматизации безопасности, формирование умений творчески подходить к решению задачи, довести  решение задачи до работающей модели,  излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Создание идей детей по собственному замыслу :

1.Летающие машины, действующие за счет турбовинтовых двигателей и работающие во время полёта по типу квадрокоптеров.

2. Телепорты, передвигающиеся в другое место в одно мгновение, превращающие тела в частицы и перемещающие их на любое расстояние.                                                    

 3. «Скорая помощь» и полицейские машины, мгновенно определяющие место чрезвычайного происшествия и быстрое движение к нему за счет продвинутой системы GPS, определяющая пробки в реальном времени и выбирающая короткий путь.

4.Автономный гражданский транспорт, перемещающий пассажиров по определённому маршруту с помощью продвинутого искусственного интеллекта.

5.Специальная одежда, полностью защищающая экстремалов от травм за счет прочной и одновременно эластичной защиты и оборудованной системы местоположения в случае ЧП.

6.Голограммы, показывающие изображения в воздухе за счёт разных длин и частот лазерных лучей.

7.Разработка нового вида топлива, обладающая более высоким КПД и меньшей энергозатратностью на его производство, чем на другие виды топлива.

5. Цель программы: самореализовать и утвердить учащихся в роли создателей моделей автоматизированных средств для обеспечения безопасности 

Задачи программы:

Обучающие:

1) Формировать навыки работы с инструментами, приспособлениями при обработке различных материалов.

2)Формировать умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей автоматизированных средств для обеспечения безопасности.

3) Научить учащихся владеть технической терминологией и понятиями.

4) Исследование уровней загрязнения территории и определение структуры доз облучения жителей ХМАО за счет источников текущего и потенциального облучения.
Развивающие:

1) Развивать интерес к технике и техническим видам деятельности.

2) Развивать мотивацию учащихся к творческому поиску.

4) Развивать умения организации

Воспитывающие:

1) Воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижения поставленных задач.

2) Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело.

3) Приобщать к нормам социальной жизнедеятельности.

6.Образовательные результаты:                                                                                                               идентифицировать потенциальные опасности, то есть распознавать вид, определять величину и вероятность их проявления;                                                                                          

определять опасные, вредные и поражающие факторы, порождаемые источниками этих опасностей; прогнозировать возможность и последствия воздействия опасных и вредных факторов на организм человека;                                                                              

 использовать нормативно-правовую базу защиты личности и окружающей среды;                                                                                     7.Предметные результаты:                                                                                               разрабатывать мероприятия и применять средства защиты от воздействия опасных, вредных и поражающих факторов;                                                                                  

предотвращать возникновение чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения принимать адекватные технические решения и выполнять действия, направленные на их ликвидацию;                                                                                                            проектирование модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;                                                           

создание математической модели динамики размерных связей деталей технических средств в процессе их изготовления и алгоритма ее обработки;

 8. Метапредметные результаты:                                                                                 

 анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;                                                        обобщение и сравнение последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;                                                                                                    овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,                                                    

моделирование индивидуальных подходов к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;                                                                                                                    приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по признакам, характерным ХМАО;                                                                            проектирование модели безопасности.

9.В реализации данной образовательной программы участвуют дети от 11 до 17 лет, проявляющие интерес к научно-техническому творчеству.  На занятиях  систематически осуществляется индивидуальный подход к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и ограниченными возможностями.

Творя машины безопасности, они обдумывают мир, находят выход тёмным страстям, держа в руках инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение.

10.Неповторимость – программа предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение, предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.  Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения, учатся думать и действовать , как инженер.

11.В процессе обучения приоритетным является проектная деятельность учащихся, в результате которой формируются поисково-исследовательские и коммуникативные умения учащихся.

Способы проверки результатов освоения программы:

 Эффективность реализации данной программы зависит не только от ее содержания.

Во многом это определяется системой отслеживания результата и его своевременной корректировкой.