Технические игры

Предлагаем несколько видов соревнований с бумажными моделями, а проявив немного фантазии, можно придумать и другие игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и соревнования с моделями планеров

Соревнования – это итог работы каждого авиамоделиста. В них проверяется не только качество моделей, но и умение их конструкторов использовать полученные знания. В практике авиамоделизма широко известны не только соревнования, но и игры, особенно с бумажными моделями. Перед началом стартов все участвующие в них планеры необходимо надписать – сделать опознавательные знаки. Это могут быть первые буквы фамилий и имен их создателей: например, АВ-01, ВС-02 и т.д. При большом числе сходных между собой моделей трудно без надписи определить где, чья модель.
Предлагаем несколько видов соревнований с бумажными моделями, а проявив немного фантазии, можно придумать и другие игры.

Дальность полета. Цель данной игры – достижение наибольшей дальности полета. Перед началом надо оговорить, сколько раз каждый участник будет запускать свою модель, иными словами, сколько будет зачетных полетов (обычно три). А перед  ними  надо дать возможность совершить один-два тренировочных (пристрелочных) запуска. Очередность выхода на старт обычно определяют жеребьевкой.
Место старта отмечают флажками или линией разметки.
Порядок соревнований таков. Судья по очереди вызывает на старт участников и дает команду для запуска. Модели после полетов остаются на месте посадки. Судья и его помощники замеряют рулеткой расстояние в метрах от линии старта до посадки. Участник, у которого это расстояние будет самым большим, объявляется победителем.

Точность посадки. Цель этих соревнований – посадить модель в заранее обозначенное место. На расстоянии 5-6 м от стартовой линии размечают «аэродром». Это может быть круг диаметром около 1 м или лист газеты. Каждый участник после тренировочных запусков совершает зачетный полет. Если после первого тура у нескольких участников модели приземлились точно на «аэродром»,  для определения победителя линию старта переносят на 1 м дальше, увеличивая расстояние. Если и в этом случае таких участников окажется несколько, линию старта опять удаляют от «аэродрома». И так до победы одного участника.

Продолжительность полета.  Число полетов (туров) оговаривают заранее. Обычно число туров не превышает трех. Старт моделей производят  с рук. Время полета фиксируют с момента выпуска планера из рук до момента посадки или до того момента, когда модель скроется из вида. Участник, набравший наибольшую сумму очков, признается победителем.

Вижу цель. Задача истребителя-перехватчика – поражение воздушной цели. Попробуйте вы своим бумажным перехватчиком выполнить эту задачу. Сделайте из бумаги квадрат 10 х 10 см (для малышей размеры можно увеличить), покрасьте его яркой краской и подвесьте на нитке, на высоте 150 – 180 см. Отмерьте от нее метров восемь девять (для малышей – пять-шесть метров) и проведите линию старта. Упражнение выполняют по очереди. Запускают модели поодиночке. Каждому участнику дается по три попытки.

На занятиях объединения «Начальное техническое моделирование» важны игры как индивидуального, так группового характера.

К играм индивидуального характера относятся развивающие игры Никитина.

Эти игры хорошо развивают образное и пространственное мышление, учат строить и читать чертежи, что очень важно в начальном техническом моделировании, а также воспитывают упорство в достижении цели. Эти игры можно изготовить на занятии из картона, готовых детских кубиков, кирпичиков. К таким играм относятся следующие игры.


  •  Игра «Сложи квадрат». Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. В этой игре нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача для педагога – исходить из уровня развития детей. Начинать нужно с заведомо простых заданий, чтобы дети почувствовали успех.

  • Игра «Внимание». Она направлена на развитие у ребёнка способности видеть и запоминать увиденное. В этой игре детям на несколько секунд показывают какую-нибудь фигуру, чёткий контур или условный знак. Затем его прячут, а ребёнок должен его нарисовать, и как можно точнее. Фигуры-задания, которые предлагаются детям, разделены на серии по 6 фигур, причём сложность фигур возрастает от первых серий к последним.

  • Игра «Кирпичики». Она не только знакомит детей с основами черчения, но и развивает пространственное мышление ребёнка. Материалом для игр служат 8 кирпичиков и чертежи-задания, по которым надо строить модели. В игре выполняются 3 вида заданий: построить модель из кирпичиков по чертежам-заданиям, сделать чертежи по построенной модели, сконструировать новые модели и составить чертежи к ним . Это уже сложная творческая деятельность.

  • Игра «Сложи узор». В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию, необходимых для конструкторской работы. Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет из каждого набора кубиков составлять 1-,2-, 3- и даже 4-цветные узоры в большом количестве вариантов. Сначала дети учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И наконец, третье – придумывать новые узоры для 9 или 16 кубиков.


Кроме индивидуальных игр в работе с детьми важны игры коллективные. К таким относятся деловые игры. Методика проведения деловых игр хорошо описана в книге А.Гина «Приёмы педагогической техники».

Приведённые ниже игры отличаются простотой и обширной сферой применимости.

Игра «Компетентность»

Участники:

  • Конкуренты – две команды учащихся;
  • Наниматели – группа учащихся, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу.
  • Арбитр – обычно эту роль выполняет педагог.


До игры:

  1. Педагог знакомит всех участников со схемой игры.
  2. Формируются команды, определяется состав фирмы нанимателя.


Во время игры:

  1. Педагог задаёт тему.
  2. Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме. Тип заданий регламентируется заранее педагогом. Например: команды должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и по 2 задачи.
  3. Команды поочерёдно дают друг другу задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по 5-бальной системе каждое задание и по 10-бальной системе – каждый ответ.
  4. Наниматели совещаются, педагог делает «краткий разбор полёта», обращает внимание на ошибки, делает выводы.


Игра «Точка зрения»

Участники:

  • Оппоненты – группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения;
  • Наблюдатели – учитель с несколькими помощниками.


Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения. Например, какой транспорт будет преобладать в будущем – воздушный или наземный, почему?

До игры: педагог заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся необходимыми фактами, знаниями.

Во время игры:

  1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников.
  2. Группы вступают в диспут.
  3. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? Кто был более убедителен эмоционально? Кто допустил ошибки, некорректности в споре.


Игра «КБ САМ» является дальнейшим развитием известной игры «Конструктор-механик», шагом вперёд в методике её применения. Эта игра даёт детям настоящие технические задания на разработку моделей с определёнными характеристиками. Исполнительская деятельность ребёнка при этом не отпадает, а становится частью всего творческого процесса. Таким образом, в игре «КБ САМ» ребёнок попадает в положение настоящего конструктора, и, хотя задачи его более просты, он вынужден идти тем же путём, которым идут конструкторы, рационализаторы и изобретатели на производстве.

Ход игры повторяет все этапы работы настоящего конструкторского бюро:

  1. выбор модели, обсуждение технических требований;
  2. ознакомление с существующими конструкциями;
  3. разработка конструкции;
  4. испытание;
  5. доработка конструкции;
  6. приём в эксплуатацию;


Технические задания расположены в порядке возрастания их сложности. Конструируя модель, испытывая её и усовершенствуя, дети узнают массу вещей и их свойств, физических законов и технических сведений. А так как всё это происходит в целенаправленной практической деятельности, то знания эти остаются прочно и служат человеку надёжно всю жизнь.

Ролевая игра, равно как и другие виды игр, может входить составной частью, элементом в содержание и организацию неигровой деятельности учащихся. Наиболее продуктивно в контекст неигровой деятельности входят следующие элементы ролевой игры:

  • Сюжет. К примеру, отчёт перед родителями о работе коллектива учащихся проводится как какая-либо телепрограмма.
  • Роль. К примеру, итоговое занятие по тематическому конструированию посвящено неопознанным космическим объектам. Проводится оно в форме пресс-конференции с инопланетянами. В этой игре предполагается такой набор ролей: инопланетяне, журналисты, учёные, разных специальностей, ведущий, переводчики. Деятельность неигрового характера может включать лишь одну-две роли. Например, на аукционе знаний действуют ведущий аукциона, и демонстратор поделок, а остальные участники аукциона выступают в ролях покупателей.
  •  Игровое действие. Игровое действие – одна из составляющих игровой деятельности, побуждаемая мотивом игры и соотносимая с целью игры.




Предварительный просмотр:

Изучение законов физики

Приведем в качестве примера тематику и краткое содержание нескольких занятий. У многих в квартирах есть “ младшие братья ” – кошки, птички, рыбки. Наблюдая за рыбками, плавающими в аквариуме, вы неоднократно замечали как рыбки, не шевеля хвостом и плавниками, могут находиться в определенной толще воды (не всплывают на поверхность , не погружаются на дно). Почему это происходит? Данное поведение рыбок можно объяснить на простом примере “Картезианский водолаз”. Картезианский водолаз – это классический научный эксперимент, названный в честь французского философа Рене Декарта и демонстрирующий принцип плавучести тел. В прозрачную пластиковую бутылку с водой, вверх дном погружают пробирку (пипетку) не полностью наполненную водой так, чтобы она плавала, незначительно выступая над поверхностью воды в бутылке. Плотно закрываем бутылку пробкой. При нажатии на стенки бутылки можно управлять глубиной погружения пробирки. Это явление можно объяснить: законом Паскаля, согласно которому давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям одинаково, а также законом Архимеда, который формулируется следующим образом: на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа). Детьми или, если они затрудняются с ответом, то педагогом дается пояснение о наличии плавательного пузыря рыб, за счет которого (сокращая или увеличивая объем пузыря) рыбы могут изменять глубину погружения. По этому же принципу работают подводные лодки (рассматриваются устройство и принцип работы подлодки), водолазы снабжены тяжелыми ботинками (для чего?), драйверы имеют свинцовый пояс (для чего?). Рассматривается устройство акваланга (наличие редуктора), дыхательной трубки (почему она не может быть слишком длинной?). Поскольку речь идет о водной стихии, необходимо обратить внимание учащихся на плавание в пресной и соленой воде. Демонстрируется опыт: в стеклянный прозрачный сосуд наливают воду из-под крана и опускают в него сырую картошку небольших размеров (или вареное яйцо). При этом картофель (яйцо) тонет, но если в воду подмешать некоторое количество поваренной соли, то картофель (яйцо) всплывает (дети или педагог дают объяснение увиденному явлению). На основании этого опыта дается обоснование правил поведения на воде (море, река, водоемы с талой водой). Многие учащиеся наблюдали странные явления при поглаживании кошки: появление треска, щелчков, искрение, пощипывание пальцев рук. Рассказ о статическом электричестве сопровождается демонстрацией с трением расчески об волосы и притягивание к ней кусочков бумаги или выты. Задается вопрос: замечали ли вы наличие на заднем бампере автомобилей резиновой ленточки, свисающей до земли? Это антистатик, заземление, посредством которого снимается статическое электричество с кузова автомобиля на землю. Электричество на кузове скоростных автомобилей появляется вследствие трения встречного воздуха о корпус автомобиля. В виду малой скорости грузовых автомобилей антистатик не устанавливается . Однако если грузовой автомобиль перевозит опасные грузы (бензин, пропан и т.д.), на задний мост или раму прикрепляют металлическую цепь, выполняющую функции снятия статического электричества с кузова автомобиля на землю. Кроме электризации трением существует электризация индукцией. Демонстрируется опыт: на столе установлена лампочка накаливания цоколем вниз. На лампочку укладывают стальную или деревянную линейку, находящуюся в равновесии. Расческу электризуют об волосы и подносят к линейке. Линейка (не важно стальная или деревянная) начинает двигаться, приближаясь к расческе за счет притяжения разноименных зарядов.

Весь этот арсенал используется для всестороннего развития ребенка, раскрытия его способностей, для положительного эмоционального поля, которое способствует процессу запоминания, развивает память. И учащийся проявляется – начинает работать его фантазия, он самостоятельно ищет ответ на вопрос, он обретает свой взгляд на известные факты и явления, тем самым расширяет свои знания, устанавливает связи, сходства и различия событий. И в этой игровой среде происходит многократное повторение материала по желанию ребенка в различных его сочетаниях и формах, а не по традиционной необходимости заучивания и запоминания



Предварительный просмотр:

Ключевые понятия (термины, словосочетания) содержания работы.

Анкетирование – средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях..

Аннотация – (от лат.annotatio — замечание) или резюме (от фр.résumé — «сокращённый») — краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги.

Банк информации – БАНК ДАННЫХ — организованная определенным образом, упорядоченная, сосредоточенная совокупность данных, свод экономической информации, приспособленной для использования многими потребителями.

Гипотеза – утверждение, предполагающее доказательство.

Диагностирование – (от греч. diagnostikos — процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии, то есть установление диагноза ненормального состояния исследуемого.

 Инновационный процесс - цепь событий от новой идеи до ее реализации и дальнейшее распространение нововведения. Подчеркнём единство трёх составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств.

 Инновационная деятельность  - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс.

     Инновации  классифицируются:

1. по видам деятельности - педагогические, управленческие;

2. по характеру вносимых изменений - радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы);

3. по масштабу вносимых изменений - локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И. п.), системные (полная реконструкция системы как целого);

4. по масштабу использования - единичные и диффузные,

5. по источнику возникновения - внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).

Искусство педагогического общения –Педагогическое общение – это процесс взаимодействия педагога и воспитанников, задачами которого является успешное обучение и воспитание, обмен информацией, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта.

Искусство педагогической техники –это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом. Владение педагогической техникой является составной частью педагогического мастерства, требует глубоких специальных знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки

Искусство профессиональной эрудиции – ЭРУДИЦИЯ — глубокое познание в какой-либо области знаний или во многих областях.

Искусство управлять группой – Искусство управления – способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации.

Исследовательские работы – работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений и научного обоснования проектов.

Когнитивный компонент – это психическое отображение объекта эмоции, осуществляемое интеллектом.

Коммуникативное развитие — формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Личностное развитие — готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциата в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей.

Мастер-класс- это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия

Педагогические технологии – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Педагогическая инновация - целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

 Применительно к педагогической деятельности инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности учителя и учащегося  

Познавательное развитие — формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Развитие коллектива –В своем развитии коллектив проходит три основные стадии, которые характеризуют его с качественной стороны.

Для управления конкретным коллективом руководитель должен определить на какой стадии развития находится коллектив в настоящий момент и выбрать стиль управления коллективом.

Первая стадия – начальная.

Она характеризует процесс создания формальной внешней целостности коллектива. На этой стадии люди присматриваются друг к другу и к руководителю. Руководитель, в свою очередь, изучает личный состав коллектива.

Вторая стадия – дифференцирование.

На этой стадии на основе общности интересов и склада характеров формируются малые группы, различные по своей ориентации к руководителю и к задачам коллектива. Из наиболее сознательных и деятельных людей формируется актив, который раньше других осознает общественную значимость задач коллектива, необходимость предъявляемых руководителем требований и оказывает ему поддержку.

Третья стадия – интегрирование.

На этой стадии создается коллектив с единством интересов и целей, сознательной дисциплиной. Все члены коллектива усваивают требования руководителя, теперь весь коллектив требует от каждого.

Самообразование – самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.

 Социальное развитие — формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Целеустремленность –Степень активности человека в достижении цели (целей). Целеустремленность может проявляться как и в отношении конкретной цели, так и в отношении целей вообще ("целеустремленный по жизни").

Основные показатели техники

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (НТП) [technological progress] — развитие техники и технологии производства, а также рост организации производства, повышение технического уровня кадров, изменение их профессиональной структуры и другие факторы; необходимая предпосылка расширенного воспроизводства.

Производительность — количество продукции (информации и т. д.), изготовляемой, обрабатываемой, перевозимой в единицу времени;

Надёжность — способность технического устройства без отказов выполнять свои функции на надлежащем уровне качества или отвечать поставленным требованиям в течение заданного  промежутка времени .

Долговечность. В понятие долговечности входит не только физический износ, в последние годы резко обозначилась проблема т. н. морального износа техники, то есть когда эксплуатация вполне исправных устройств становится экономически невыгодной или нецелесообразной из-за появления более совершенных решений.

Экономичность — количество материальных ресурсов, времени, энергии, затрачиваемых на производство единицы продукции, перемещение единицы груза и т. д.

Основа технического прогресса — повышение основных показателей всех видов техники. Такой процесс называется модернизацией.

Аварийный источник питания
Независимый резервный источник электрической энергии, который при неисправности или простое основного источника обеспечивает электропитание необходимого качества и необходимого количества для продолжения работы оборудования пользователя.

Автоматический выключатель
Защитный переключающий прибор, размыкающий цепь протекания тока при заранее заданной величине.

Автоматический синхронизатор
Этот прибор в простейшем виде представляет собой магнитоуправляемое реле, которое автоматически замыкает выключатель генератора при достижении условия синхронизации.

Ампер (А)
Единица измерения силы электрического тока. Ток равен одному Амперу при его протекании через проводник сопротивлением 1 Ом при напряжении 1 Вольт.

Ватт
Единица измерения электрической мощности. В случае постоянного тока она равна произведению напряжения в Вольтах на ток в Амперах. В случае переменного тока она равна произведению эффективного значения напряжения в Вольтах, эффективного значения тока в Амперах, коэффициента мощности и постоянной, зависящей от количества фаз.

Выпрямитель
Устройство, преобразующее переменный ток в постоянный.

Генератор
Общее название устройства для преобразования механической энергии в электрическую. В качестве электрической энергии может использоваться постоянный или переменный ток.

Действительная мощность
Термин, используемый для описания произведения тока, напряжения и коэффициента мощности. Выражается в кВт.

Децибел (дБ)
Единица измерения уровня шума.

Диапазон частот
Допустимое отклонение частоты от среднего значения в установившемся состоянии.

Дрейф частоты
Дрейф частоты это постепенное увеличение или уменьшение ее среднего значения при постоянной нагрузке.

Емкость (С)
Если напряжение приложено к двум проводникам, разделенным изолятором, изолятор получит электрический заряд. Выражается в микрофарадах (мкФ).

Индуктивность (L)
Любое устройство, в состав деталей которого входит железо, имеет некоторое количество магнитной инерции. Эта инерция препятствует любым изменениям тока. Характеристика контура, которая вызывает эту магнитную инерцию, известна под названием само индуктивность. Она измеряется в
Генри и обозначается как L.

Источник бесперебойного питания (UPS)
Система для обеспечения питания без задержек или переходных процессов в любое время, когда невозможна подача основного электропитания с требуемыми параметрами.

Кажущаяся мощность (кВА, ВА)
Термин, используемый в случае, когда ток и напряжение находятся в разных фазах, т.е. напряжение и ток не достигают соответствующих величин в одно и то же время. В результате говорят о кажущейся мощности и выражают ее в кВА.

кВА
1000 Вольт-ампер (кажущаяся мощность). Соответствует мощности в кВт, деленной на коэффициент мощности.

кВт
1000 Ватт (реальная мощность). Соответствует мощности в кВА, умноженной на коэффициент мощности.

Коэффициент мощности
В цепях переменного тока индуктивности и емкости могут образовывать точку, в которой волны напряжения и тока, проходящие через ноль, отличаются по фазе. Когда ток опережает напряжение, говорят о коэффициенте мощности, соответствующем опережению или о емкостном характере нагрузки, а также о возбуждении синхронных двигателей. Когда напряжение опережает ток, говорят о коэффициенте мощности, соответствующем запаздыванию. Это общий случай. Коэффициент мощности равен длине отрезка, на котором ноль напряжения отличается от нуля тока. Считая период равным 360 градусам, разница в положении нулей может быть выражена как угол . Коэффициент мощности вычисляется как косинус угла между нулевыми точками и выражается в виде десятичной дроби (0.8) или процентах (80%). Он также может быть выражен как отношение мощности в кВт к мощности в кВА. Другими словами: Р (кВт) = Р (кВА) × cos φ.

Коэффициент мощности равный единице
Нагрузка, коэффициент мощности которой равен 1.0, не имеет реактивной составляющей, вызывающей запаздывание или опережение волны напряжения волной тока.

Мощность
Скорость выполнения работы или энергия в единицу времени. Механическая мощность часто измеряется в лошадиных силах, а электрическая - в киловаттах.

Непрерывная нагрузка
Любая нагрузка, величина которой не превышает номинальную, которую может обеспечить данный генератор на неопределенно долгое время, за исключением случаев отключения для проведения обслуживания.

Номинальная мощность
Установившаяся или гарантированная, чисто электрическая мощность, постоянно получаемая с генераторного агрегата при работе в нормальных условиях. Если агрегат оснащен дополнительным оборудованием получения энергии, то при расчете номинальной мощности необходимо учитывать и электрическую мощность этого оборудования, если это условие не оговаривается иначе.

Номинальная скорость вращения
Количество оборотов в минуту, на которое рассчитан агрегат.

Номинальное значение непрерывной нагрузки
Номинальная нагрузка электрической генераторной системы, которую эта система может питать без превышения заданных пределов максимальной температуры.

Номинальное напряжение
Номинальное напряжение генераторного агрегата это напряжение, на которое рассчитан агрегат.

Номинальный ток
Номинальный непрерывный ток установки или аппаратуры определяет среднеквадратичное значение переменного тока или величину постоянного тока в Амперах, который может поддерживаться при нормальном режиме работы без превышения установленных пределов температуры.

Однофазный
Нагрузка или источник переменного тока, обычно имеющие две входных или две выходных клеммы, соответственно.

Первичный источник питания
Источник электроэнергии, используемый непрерывно в течение дня и ночи. Обычно обеспечивается коммунальной службой, но иногда и собственной установкой.

Переменный ток
Электрический ток, который периодически изменяет свое направление и амплитудное значение при протекании через проводник или контур. Величина переменного тока растет от нуля до максимального значения, затем возвращается к нулю, а далее происходит то же самое в противоположном направлении. Одно полное изменение происходит за один период или 360 градусов. В случае переменного тока с частотой 50 Герц изменение направления тока происходит 50 раз в секунду.

Период
Полное изменение переменного тока или напряжения от нуля до положительного максимума, нуля, отрицательного максимума и снова до нуля. Количество периодов в секунду представляет собой частоту, величина которой выражается в Герцах (Гц).

Постоянный ток
Электрический ток, который течет только в одном направлении при данном напряжении и сопротивлении. Величина постоянного тока обычно неизменна для конкретной нагрузки.

Прерываемый режим
График работы устройства, составленный в зависимости от режима коммунального электроснабжения для конкретного пользователя. Этот график согласуется с пользователями.

Реактивность
Фазовая компонента импеданса. Присутствует при наличии в цепи индуктивности и/или емкости.

Соединение звездой
Метод соединения фаз в трехфазной системе. К средней точке может быть подключен четвертый или нейтральный проводник.

Соединение треугольником
Трехфазное соединение, в котором начало каждой фазы соединено с концом следующей. Нагрузка подключается к углам треугольника. В некоторых случаях в каждой фазе делается центральный отвод, но наиболее часто он делается в одном плече, обеспечивая четырех проводное соединение.

Спад частоты
Изменение частоты между значением в установившемся состоянии без нагрузки и значением в установившемся состоянии при полной нагрузке, которое является функцией двигателя и систем управления.

Среднеквадратичное значение
Используется для измерения переменного тока и напряжения. Является характеристикой синусоидальной волны.

Температура окружающей среды
Температура среды, в которой функционирует генераторная система. Может выражаться в градусах Цельсия или Фаренгейта.

Ток (1)
Скорость потока электричества. Постоянный ток течет от отрицательного полюса к положительному. Переменный ток меняет свое направление. Теоретически при расчете тока и мощности общепризнанно направление от положительного полюса к отрицательному.

Ток полной нагрузки
Ток полной нагрузки агрегата или аппаратуры представляет собой среднеквадратичное значение переменного тока или значение постоянного тока, выраженное в Амперах, при достижении номинальной мощности в нормальных условиях. Обычно ток полной нагрузки является "номинальным" током.

Трехфазный
Три синусоидальные волны напряжения/тока с периодом 360 градусов и сдвигом между ними в 120 градусов. Трехфазная система может быть либо 3-, либо 4-проводной (3 фазовых проводника и один нейтральный).

Частота
Число полных периодов переменного тока или напряжения в единицу времени, обычно секунду. Единицей измерения является Герц (Гц), равный 1 периоду в секунду.

Эффективность
Эффективность генераторного агрегата определяется как отношение его полезной мощности к суммарной мощности, выраженной в процентах.

АБСОЛЮТНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ -Отклонение измеренного значения от его истинной или абсолютной величины.

СПАД НАПРЯЖЕНИЯ -Снижение напряжения ниже установленной величины.

ЛИНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -Проводная линия, обеспечивающая передачу напряжения переменного тока между двумя точками.

ФИЛЬТР СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -Схема фильтрации, размещённая на линии переменного тока для сглаживания колебаний с частотой выше чем частота питающей сети.

ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК -Периодический ток с нулевым средним значением за период. Как правило, это ток, повторяющийся через равные промежутки времени и принимающий попеременно положительное и отрицательное значения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ТЕМПЕРАТУРА -Средняя температура среды, непосредственно примыкающей к источнику питания. В случае принудительного воздушного охлаждения окружающая температура измеряется на входе воздухотока. См. также: Operating Temperature, Storage Temperature, Temperature Coefficient.

АМПЕР (А)-Поток заряда в данной точке цепи, равный одному Кулону в секунду.

УСИЛИТЕЛЬ -Электрическая схема или элемент, обеспечивающий усиление.

УСИЛИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА -Усилитель с гальванической связью, обеспечивающий усиление сигналов нулевой частоты.

УСИЛИТЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ -Усилитель с двумя входами (прямым и инверсным) обеспечивающий усиление разности сигналов, подаваемых на эти входы.

КАЖУЩАЯСЯ (ПОЛНАЯ) МОЩНОСТЬ -Мощность в цепи переменного тока, равная произведению тока на напряжение.

ПОЛОСА ЧАСТОТ -Понятие базируется на представлении источника питания в виде усилителя, рабочая полоса которого ограничена частотой, на которой усиление падает на 3 дБ. Полоса частот является важнейшим фактором, определяющим переходные процессы и выходной импеданс.

ТЕМПЕРАТУРА МОНТАЖНОЙ ПЛАТЫ -Температура в наиболее горячей точке монтажной платы источника питания.

УТЕЧКА -Небольшой ток утечки источника.

РЕЗИСТОР ТОКА УТЕЧКИ -  Резистор, обеспечивающий разряд фильтрующих конденсаторов малым током утечки или стабилизацию выходного параметра.

БОБИНА-1. Тело из непроводящего материала, предназначенное для размещения на нем обмотки

2. Цилиндрический электрод (обычно положительный) спрессованный их смеси активного материала, проводящий материала (напр., углеродная сажа), электролит и/или связующий материал с центральным проводящим электродом, или другое устройство, которое используется в качестве токоприемника.

 (НАПРЯЖЕНИЕ ПРОБОЯ-1. Напряжение, вызывающее пробой изоляции.2. Обратное напряжение, при котором изменяются проводящие свойства полупроводникового прибора.

МОСТОВАЯ ЦЕПЬ-Цепь с последовательно-параллельным включением элементов.

БУФЕР -Промежуточная схема, изолирующая задающую цепь от влияния управляемой цепи (IEEE Std 100-1988).

ЕМКОСТЬ-Свойство электрической цепи или устройства препятствовать изменению заряда. Свойство цепи, благодаря которому энергия может запасаться в электростатическом поле.

КОНДЕНСАТОР-Устройство хранения заряда. Простейший конденсатор состоит из двух проводников, разделенных диэлектриком.

КАТОД-1. (в электровакуумных приборах) Электрод, через который первичный поток электронов попадает в межэлектродное пространство. 2. (в полупроводниках) Электрод, к которому направлен ток в цепи (Стандарт IEEE Std 100-1988).

ЗАРЯД-1. Заряд: способ преобразования электрической энергии от источника стороннего тока в химическую энергию электролитической ячейки или батареи .2. Потенциальная энергия, запасаемая в емкостном устройстве.

ШАССИ-Конструкция для придания жесткости источнику питания или для его защиты.

 ОБЩИЙ ПРОВОД -Общий проводник двух и более цепей.

СЕРДЕЧНИК -Магнитный элемент для формирования магнитного потока.

УТЕЧКА (ЭЛЕКТРОЛИТА))-Перемещение электролита по поверхность электродов или других элементов ячейки, с которыми он не должен контактировать.

ДИЭЛЕКТРИК -Изоляционный материал между двумя проводниками.

ДИЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОСТОЯННАЯ (K)-Для данного диэлектрика определяется как отношение емкости конденсатора, использующего данный диэлектрик к емкости конденсатора со стандартным диэлектриком (воздухом или вакуумом).

ДРАЙВЕР -Токовый усилитель, используемый для управления другим устройством или цепью.

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ-1. Отношение (в процентах) полных значений выходной и входной мощности при заданных условиях.2. Отношение выходного тока батареи (ячейки) в разряженном состоянии к входному току, необходимому для восстановления ее исходного

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛУЧ-Скопление электронов в виде параллельной, расходящейся или сходящейся конфигурации.

ЭЛЕКТРОН (е-)-Элементарная частица с отрицательным зарядом.

ЭЛЕКТРОН-ВОЛЬТ-Мера энергии, равная ее количеству, которое требуется электрону для преодоления разности потенциалов в один вольт.

ЭЛЕКТРОФОРЕЗ-Движение макроионов под действием приложенного электрического потенциала (Стандарт IEEE Std 100-1988).

ЭКВИВАЛЕНТНАЯ СХЕМА-Электрическая схема, моделирующая основные свойства устройства или цепи.

ВЕНТИЛЯТОРНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ-Способ принудительного воздушного охлаждения устройства в целях повышения его эксплуатационных качеств.

ФАРАДА-Единица измерения емкости. Конденсатор емкостью в одну фараду накапливает заряд в 1 кулон при разности потенциалов 1 В. C=Q/E.

ФИЛЬТР-Один или несколько элементов, установленных в цепь для ослабления сигнала в

ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРОБОЙ-

1. (общ.) Электрический разряд в воздухе вокруг или над поверхностью твердого или жидкого изолятора, между точками с различающимися потенциалами или полярностью, возникший вследствие воздействия напряжения в местах, где пробиваемый участок становится достаточно ионизированным для поддержания электрической дуги.

2. (высоковольтная изоляция кабелей переменного тока) Электрический пробой вокруг или на поверхности изолирующей среды, между точками разного потенциала или полярности, в местах, где участок пробоя становится достаточно ионизированным для поддержания электрической дуги.

3. (высоковольтные испытания) Электрический пробой над поверхностью твердого диэлектрика в газовой или жидкой среде (Стандарт IEEE Std 100-1988).

ФОКУС-(осциллография) Максимальное сведение электронного луча в малое пятно на люминесцентном экране (Стандарт IEEE Std 100-1988).

ЦЕПЬ ОБРАТНОЙ ПОДАЧИ ТОКА -Цепь защиты источника питания, посредством которой выходной ток уменьшается с ростом перегрузки и достигает минимума при коротком замыкании. Тем самым снижается рассеяние мощности при перегрузке. Цепь обратной подачи тока обычно используется совместно с линейным стабилизатором.

КОНВЕРТЕР ПРЯМОГО ХОДА-Ключевая схема в источнике питания, посредством которой происходит передача энергии во вторичную обмотку трансформатора при открытом ключевом транзисторе.

ЧАСТОТА-Число циклов в единицу времени (в герцах).

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ-Устройство, разрывающее электрическую цепь при перегрузке.

ВЫБРОС-1. Паразитный нестационарный всплеск напряжения в сигнале.2. Небольшая проблема, возникшая в электроаппаратуре.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ-Проводящее соединение (намеренное или случайное) электрической цепи или электроаппаратуры с землей или с используемым вместо нее проводящим телом.

КОНТУР ЗАЗЕМЛЕНИЯ-Ситуация, при которой возникают паразитные напряжения вследствие того, что несколько цепей имеют общий обратный или заземляющий

ТЕПЛООТВОД-Средство для рассеяния тепла

ДЖОУЛЬ (ДЖ)-Единица энергии, равная одному Ватту, помноженному на секунду.

ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ-Устройство, поставляющее электроэнергию – генератор, электрохимический элемент, батарея, блок питания, источник питания, солнечный элемент.

СТАБИЛИЗАТОР-Цепь источника питания, регулирующая или стабилизирующая выходной параметр на заданном уровне.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ-1. (общее понятие) Управление операциями на расстоянии, включая установление связей между устройствами. Прим.: Д.У. можно организовать непосредственно по проводам постоянным током (А), с использованием других каналов связи ВЧ или СВЧ (В), по методу диспетчерского контроля (Г), или же механическим способом (Д).2. (телемеханика) Метод управления устройством через его интерфейсное соединение в целях исполнения устройством различных задач (Стандарт IEEE Std 100-1988).

СОПРОТИВЛЕНИЕ (R)-Свойство материала оказывать сопротивление протекающему току.

РЕЗОНАНС-1. Состояние, при котором частота свободных колебаний цепи совпадает с частотой приложенного сигнала, или, если последняя вызывает интенсивную реакцию цепи.2. Состояние, при котором частота свободных колебаний тела совпадает с частотой приложенной силы, или, если последняя вызывает интенсивную вибрацию тела.

ТРИНИСТОР -кремниевый управляемый диод.

ВТОРИЧНАЯ ЦЕПЬ-Цепь, электрически развязанная от входа источника энергии.

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ-Начальное значение тока, полученное при замыкании выхода источника питания на цепь с пренебрежимо малым сопротивлением.

ШУНТ-1. Параллельный токопроводящий элемент в цепи.

2. Прецизионный резистор небольшой величины, используемый для контроля тока.

СИ-Международная система единиц СИ.

СИНУСОИДАЛЬНЫЙ СИГНАЛ-Сигнал переменного тока одной частоты, в котором смещение является функцией синуса от угла, пропорционального времени или расстоянию.

ВОЛЬТ (В)-единица измерения электродвижущей силы или разности потенциалов. Обозначается символами E (электротехника) или V (полупроводниковая техника).

ПРОГРЕВ-Процесс доведения температуры источника до равновесного состояния после его включения.

ВАТТ (ВТ)-единица измерения мощности, равная 1дж/с (W=EI).

ВЕБЕР (ВБ)-Единица измерения магнитного потока, равная 108 максвеллам. Данное количество потока при его убывании до нуля в течение 1 с создает в одном витке провода э.д.с., равную 1 В.



Предварительный просмотр:

Интерактивные игры

Для родителей важно понять, что обучение дает ребенку прежде всего навыки и знания, которые реально можно применить в жизни..

Интерактивная игра, а проще сказать квест (от английского слова «quest» - поиск, приключение) – это вид состязаний в котором участникам предлагается решить сложные задания с помощью доступных методов. Например, можно быстро спроектировать и собрать робота, чтобы он поднялся по тарзанке, или быстро собрать схему для открытия сложного электронного замка или…

 «

Сценарий квест игры

«Юный техник»

Цель:

- создание постоянно действующего механизма и условий для выявления, поощрения и поддержки талантливых детей и молодежи, осуществления пропаганды и популяризации детского (юношеского) технического творчества, притока подрастающего поколения в сферу науки, образования, высокотехнологические отрасли промышленности Кузбасса.

Задачи:

- обеспечивать территориальную, социальную, информационную доступность и качество организаций образования, занимающихся развитием детского (юношеского) технического творчества;

- повышать общественное значение занятий детей и молодежи техническим творчеством, пропагандировать возможности перспектив и достижений в области технического творчества и социально-значимых инициатив;

- развивать мотивацию, привлекать и стимулировать детей и молодежь к занятиям техническим творчеством;

- осуществлять социальное сопровождение детей и молодежи, увлеченных техническим творчеством, содействовать реализации их творческого потенциала и профориентации в технической среде;

- привлекать внимание общественности к проблемам развития детского (юношеского) технического творчества в Кузбассе, способствовать объединению усилий в решении проблем развития творческих способностей обучающихся, занимающихся техническим творчеством.

Состав участников: к участию в квест игре допускаются учащиеся 12-15 лет.

Состав команд:  7 человек

Время и место проведения квест игры:  игра проходит в актовом зале.

Организация квест игры:

  • сбор учащихся
  • явка учащихся обеспечивается педагогами дополнительного образования, учителями школ;
  • команды должны заранее придумать название своей команды

Оборудование: музыка, конверты с заданиями, конверты с заготовками аппликации, ручки, клей, чистые листы бумаги.

ХОД квест игры

Музыка на выход

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все.

Ведь к таланту и труд прилагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.


- Здравствуйте дети, педагоги! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале! И хотим поздравить вас с единым днем технического творчества.

Техника – это всегда творчество, полет мысли и проявление мастерства. А техническое творчество – это шаг в завтрашний день, в будущее.

Корабли, самолеты, автомобили, мотоциклы, компьютеры – прикоснувшись ко всему этому можно выбрать свой путь в техническом творчестве.

Техническое творчество -  это блестящая возможность для вас показать себя, выразить свой замысел, свою уникальную идею.

И сегодня вам это и предстоит на квест- игре «Юный технолог».

Ребята, а кто знает, что такое квест?

Квест в переводе с английского означает поиск, т.е. это игра, в которой вы должны выполнять разные поручения и найти что то. Вы сегодня будите выполнять задания, за которые вам будет давать наш технический совет карточки, пройденных этапов квеста, лишь собрав все воедино и соединив карточки, вы найдете по ним то место, в котором запрятана коробочка – сюрприз для вас.

Слово для приветствия предоставляется

__________________________________________________________________

Ребята, сегодня в зале присутствует технический совет – жюри, каждый член технического совета будет наблюдать за вами, и проверять ваши задания, за которые вы получите карточки.

Давайте поприветствуем наше жюри

Вот и познакомились с командами. Пора начинать. Все внимание на экран.

(видео сюжет про историю возникновения компьютера)

Итак, вы уже догадались, о чем будет 1 -ое задание. Надеюсь, вам этот познавательный фильм пригодится для правильных ответов.

1.Все внимание на экран. Интеллектуальная игра «Битва Эрудитов».

Правила игры на экране. Ваша задача отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше очков. Очки будет подсчитывать наш технический совет. Победителем первого конкурса становится та команда, которая набрала наибольшее количества очков. Победители получат жетон. Право выбирать первой вопрос получит та команда, которая отгадает загадку.

С помощью такого устройства откопировать книгу можно

Тексты, картинки любые станут с ним цифровые. (СКАНЕР)

Ну что ж право начать первыми предоставляется команде _________________

Молодцы!!! Какая команда набрала больше очков расскажет нам технический совет. Слово жюри. (Победителям вручить жетон).

2 конкурс «МОТОЦИКЛ»

Ну что ж мы переходим дальше. Все внимание на экран.

(видео сюжет про мотоцикл)

Вот мы и узнали историю развития мототехники. Как называют человека, который управляет мотоциклом? Назовите профессию человека, который при поломке мототехники может отремонтировать? А сложная эта работа? А что должен знать механик, прежде чем ремонтировать мотоцикл? А кто знает устройство мотоцикла? Сейчас проверим. Перед вами лежит папка с картинкой мотоцикла, откройте ее и подпишите названия частей мотоцикла. Время 1 минута.

Пока команды выполняют задания, болельщики внимание на экран для вас видео клип «Помагатор» из мультсериала «ФИКСИКИ»

Время закончилось. Свои ответы отнесите жюри. А пока жюри оценивает правильность выполненного задания, мы переходим к следующему конкурсу. Все внимание на экран.

(видеосюжет о самолетах)

3. конкурс «Самолеты»

Ребята, что вы видите на экране? (Самолет) А самолет, какой транспорт? (Воздушный)

А как называют человека, который изобрел, сконструировал самолет? Правильно, авиаконструктор. А как называют человека, который управляет самолетом?

Каждый из вас сейчас побывает в роли авиаконструктора и пилота. Вам нужно сделать бумажный самолёт, и осуществить перелёт с аэродрома на аэродром.(с обруча в обруч) Чья команда точнее и быстрее завершит прохождение этой станции та и получит следующую карточку.

А пока ребята конструируют самолет, уважаемые болельщики, давайте с вами посмотрим клип о воздушном транспорте. (Клипы)

Молодцы! Все справились с заданием, и самолет сконструировали и приземлили его на другой аэродром. Слово предоставляется жюри.

4. конкурс АЗБУКА МОРЗЕ

А мы переходим дальше. Ребята, а вы знаете, что более 100 лет назад американский ученый изобрел странную азбуку, которая состоит из знаков: точек и тире. По фамилии ученого азбуку назвали Азбукой Морзе. Она применяется и сейчас и в армии и на флоте.

Давайте сейчас поближе познакомимся с этой азбукой. Все внимание на экран.

(просмотр видеофильма)

Давайте представим, что мы находимся на корабле морского флота, на которой все должны знать азбуку Морзе и вам пора освоить азбуку Морзе. Перед вами находится алфавит азбуки Морзе ваша задача правильно расшифровать слова и составить из них пословицу. Кто разгадает правильно тот и получит новую часть карты. Время на выполнения задания 1 минута.

Технику любишь- мастером будешь

Технику поймешь – далеко пойдешь

Молодцы! Справились с заданием на «отлично»! Скажите, кто командует на корабле? (Капитан) Вы изучили и расшифровали правильно все пословицы, значит быть вам хорошими капитанами. Слово жюри.

5. конкурс «ПРОФЕССИИ»

О каких профессиях сегодня шла речь на квест игре? (Программист, водители, пилот, конструктор, капитан). Но это же не все профессии в нашем мире.

А давайте попытаемся вспомнить, еще какие бывают профессии. И в этом нам поможет кроссворд. Я думаю, задания всем понятно приступаем. Время 1 минута.

Пока ребята выполняют задания, болельщики внимание на экран.

Песня из мультсериала «Фиксики»

Время вышло. Ответы отнесите жюри.

6. Конкурс «Угадай профессию»

А вот вам и следующее задание: перед вами лежит картинка с изображением профессий, а вы должны догадаться какая это профессия и наклеить названия профессий на нужное место на листочке. Готовы? Время 1 минута.

А пока ребята выполняют это задание, болельщики отгадайте сказочную викторину. Внимание на экран.

Сказочная викторина «Сказочный микс»

Время вышло. Все ваши ответы отнесите жюри. А пока жюри подводит итоги конкурса, переходим к следующему заданию.

7. конкурс «СКРЕПКИ»

Юные техники должны уметь все: и самолет из бумаги сделать и фанеру распилить, мотоцикл ремонтировать. Сегодня у нас 2 команды, где одни участники изучают компьютер, наверно программистами стать хотят, а другие с мотоциклами время проводят. И мы сейчас проверим, смогут ли они собрать цепочку из мелких предметов - скрепок. Итак, пока играет песня из мультсериала «Фиксики», вы должны изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее та команда окажется победителем в конкурсе.

Молодцы Цепочка длиннее у команды________________________.

Слово жюри.

Ну что ж переходим к последнему заданию. А вы знаете, какими инструментами пользуются люди разных профессий? Какими?


8. конкурс «ИНСТРУМЕНТЫ»

Задание последнего конкурса: найти нужный инструмент для профессии Электрика, строителя- каменщика и механика. Время на выполнение 1 минута.

Время вышло, покажите свои работы жюри.

Вот наша квест- игра подходит к концу . Ваша задача соединить полученные вами карточки. И по ней найти коробочку сюрприз. Кто соединил вперед, на поиски!!!!

(В коробочке медали и канцелярские товары)

Вы сегодня были в роли и конструктора и пилота и строителя и художника. Быть творческим человеком – это здорово. Ведь “Творчество и знание – залог успеха в жизни”.

Слово для награждения предоставляется техническому совету.

________________________________________________________________

Спасибо всем за работу, до новых встреч!