Занятие любимым делом

Но наступает какой-то момент, когда в общем уже не важно, кто и что о тебе думает, когда твоя деятельность становится просто твоим существованием. И это ты, и если даже ты не прав, это всё равно ты, это твоя жизнь, ни на чью не похожая.

Из интервью «Остаться самим собой…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Шахматная партия и её стратегические цели»

Цель: проведение аттестации воспитанников.

Форма: занятие знания. Используемые технологии: фиксированного контроля знаний, умений и навыков, игровая, сотрудничества, развивающего обучения

Задачи: проверка знаний, умений и навыков работы в шахматы, знание словарных слов, закрепить и показать полученные знания, умения и навыки при игре; освоение космических правил; развитие патриотического воспитания, творческих начал, активности.

Оборудование: шахматы, шахматная доска

Ход занятия:

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия

. В течение этого полугодия мы проходили стадии шахматной партии. Пришло время подвести итог проделанной работы.

Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений.

У вас на столах есть тесты-испытания. Работать будем самостоятельно. Тест-испытание «Стадии шахматной партии»

1.Начало игры - дебют.+

2.Середина – эндшпиль.-

3.Окончание – миттельшпиль.-

4.В эндшпиле основные задачи: скорейшая мобилизация сил(развитие фигур), захват центра, надёжное укрытие своего короля.-

5.В дебюте новые стратегические цели: проведение пешки в ферзи, борьба с проходными пешками противника.-

6.Золотое правило дебюта – не ходить дважды одной фигурой, пока не закончено развитие.+

7.В дебюте прежде всего следует выводить лёгкие фигуры-коней и слонов и делать рокировку.+

8.Ладья любит метко прыгать._

9.Ферзь равен девяти пешкам.+

10.Конь равен 5 пешкам.-

11. «Силовые» методы в шахматах: шах, нападение, размен, жертва,угроза.+

12. Слон - единственная фигура, которая перепрыгивает через свои и чужие фигуры.-

13.В переводе с немецкого цуг-ход, цванг – вынуждение, насилие. +

14.Кони любят открытые диагонали.-

15.Всегда паникуй при выходе из трудного положения.-

16.Главное в игре – спешить ставить мат.-

Тест - испытание « Словарь». – Чтобы правильно играть в шахматы, нужно ещё запомнить значение слов.

Что такое пат? (это ничейное положение, когда при своём ходе игрок не имеет ни одного хода и его король не находится под шахом.)

Что такое цугцванг? (это положение, в котором при своём ходе любой ход ведёт к ухудшению позиции (т. е. отсутствуют как полезные, так и выжидательные ходы, которые могли бы передать очередь хода сопернику).

Что такоерокировка? (единственный случай, когда за один ход передвигаются две фигуры.)

Зарядка.

Шахматный диктант «20 правил игры»(читаю с книги стр. 193 с пропущенными словами, дети должны дополнить и записать в своих работах)

Испытание.Игра «Поймай свою звезду». На этом звёздном поле имеется большое количество звёзд. Каждый из вас выбирает по одной звёздочке, на обратной стороне есть задача, где вы должны поставить мат в два хода.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Итог занятия.

Тест-испытание «Стадии шахматной партии»

1.Начало игры – дебют

2.Середина – эндшпиль.

3.Окончание – миттельшпиль.

4.В эндшпиле основные задачи: скорейшая мобилизация сил(развитие фигур), захват центра, надёжное укрытие своего короля.

5.В дебюте новые стратегические цели: проведение пешки в ферзи, борьба с проходными пешками противника.

6.Золотое правило дебюта – не ходить дважды одной фигурой, пока не закончено развитие.

7.В дебюте прежде всего следует выводить лёгкие фигуры-коней и слонов и делать рокировку.

8.Ладья любит метко прыгать.

9.Ферзь равен девяти пешкам.

10.Конь равен 5 пешкам.

11. «Силовые» методы в шахматах: шах, нападение, размен, жертва,угроза.

12. Слон - единственная фигура, которая перепрыгивает через свои и чужие фигуры.

13.В переводе с немецкого цуг-ход, цванг – вынуждение, насилие.

14.Кони любят открытые диагонали.

15.Всегда паникуй при выходе из трудного положения.

16.Главное в игре – спешить ставить мат.



Предварительный просмотр:

Тема: «Как научиться быстро считать»

Тип занятия: Комбинированный

Цель: Активизировать мыслительную деятельность учащихся: развитие памяти, речи, внимания, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.

Задачи:

1. Активизировать логическое мышление, речь, моторику

2. Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых

для их самостоятельной деятельности на занятии или осознанного восприятия

объяснения педагога

3. Контроль педагога за состоянием знаний учащихся.

4. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала

Оборудование:лист самооценки, высказывание, листочки с планом анализом задачи, компьютер.

Формы восприятия устного счета:

1) Беглый слуховой (читается учителем, чтобы развивать слуховую память.)

2) Зрительный (таблицы, записи на доске, счеты, презентация)

3) Комбинированный.

- обратная связь (показ ответов с помощью карточек).

- задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность)

- упражнения в форме игры (молчанка, продолжи цепочку, стук-стук, хлопки).

Структура а занятия

Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.


- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

Ребята, а что от вас требуется, чтобы занятие прошло успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус).

Собрав листы, вижу– над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать.

Лист самооценки:

Вид задания

Выполнение задания

Устное умножение на 11

Устное умножение на 25

 

Устное деление на 25

Устное деление на 125

 

Составление задач

 

Решение этих задач

Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

Ну что, приступим к работе!

Вспомним высказывание:

Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным.

(С. Джонсон, английский поэт)

- Давайте проверим высказывание. Как вы его понимаете? Девизом наших занятий всегда будет это высказывание, как мы уже ранее с вами договаривались.

Повторение пройдено

Предлагаю учащимся по очереди называть вслух геометрические фигуры

2.Актуализация знаний

Устный счет – гимнастика ума. Приемы устного счета позволит вам быстро выполнить арифметические действия, что будет способствовать развитию памяти и повышению математической культуры мышления.

- Следующее задание проверит вашу внимательность. Чтобы настроиться на рабочий лад, создать хорошее настроение, проведём следующую игру Игра «Запомни числа».Цель игры: развитие внимания, памяти учащихся и коммунальных способностей.

Условия игры. Педагог называет какое-либо число. Первый учащийся повторяет это число и называет свое. Каждый следующий повторяет ранее названные числа и называет свое. Интерес игры в ее соревновательном характере: кто сможет запомнить больше чисел. Игра продолжается до первой ошибки.

Игра «Пропусти число». Цель игры: развитие внимания учащихся и оценка знаний, полученных на предыдущих занятиях.Условия игры. Предлагаю учащимся по очереди называть вслух в порядке возрастания числа, начиная с 1, причем числа, содержащие 2 или кратные 2, следует пропускать. Учащийся, назвавший запрещенное число, выбывает. Побеждает тот, кто остается последним.

3.Формулирование темы и цели занятия

- Сформулируйте тему нашего занятия.

- Повторите девиз нашего занятия

«Открытие» нового знания

Из истории счисления.

Изучение истории развития первобытного общества показывает, что распределение пищи, распределение изготовленной одежды и оружия, необходимость учесть свою силу и силу врага поставили первобытного человека-охотника перед необходимостью счета. Человек нашел способы ведения счета, был создан предметный счет. Первичными предметами для счета были пальцы рук и ног, камешки, ветки, узелки на шнуре…

Задание №1

- Следующее задание проверит ваши знания. На основе, каких знаний Женя сможет выполнить задание № 1 (ответы детей)

Цель: создание проблемной ситуации

Решение примеров: 9,5* 9,5=?

Решается так: 9,5* 9,5= (9*10)25=9025

84*25=?

Решается так: 84*25= 84:4*100=21*100=2100

888*125=?

Решается так: 888*125=888:8*1000=111000

1. 13* 11=?

2. 27 *11 =?

3. 814* 11=?

4. 227 *11 =?

5. 928* 11=?

6. 637 *11 =?

- Смогли ли вы полностью выполнить задание?

- В каком случае столкнулись с затруднением?

Вывод: Что нужно знать , чтобы решить примеры Жени? (алгоритмумножения двузначных и трёхзначных чисел на 11.)

Игра «Исправляем ошибки».Цель игры: развитие критичности мышления, самоконтроля, внимания, умения обосновывать свою точку зрения.

Условия игры. Все учащиеся группы делятся на несколько команд и жюри, в которое входит учитель и несколько учеников. Каждой команде выдают одни и те же задания с математическими выражениями и определениями, в которых допущены ошибки, с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников каждой из команд. Важно, чтобы при подготовке данной игры использовать картотеку типичных ошибок. Командам дается некоторое время для нахождения ошибки и подготовки к ответу. Та команда, которая первой успела подготовиться, дает свою версию ошибки. Если ее ответ был неверным, с точки зрения других команд или жюри, то другим командам дается возможность доказать свою точку зрения. За верный ответ команде присваивается балл (или несколько баллов в зависимости от сложности задания). Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.

Задание №3

Работа с правилом

Цель: на основе наблюдений над представленными алгоритмами умножения многозначных чисел сформулировать правила.

-1.Работа над алгоритмомалгоритмами умножения многозначных чисел

-2.Зарепление правила умножения многозначных чисел .

Первичное закрепление

Фронтальная работа

Задание № 4

- Что нужно помнить , чтобы выполнить это задание? (повторение правила)

9,5* 9,5=?

84*25=?

888*125=?

13* 11=?

Самостоятельная работа

Решение уравнений.(по презентации слайд №)

Фронтальная проверка

Повторение и закрепление ранее изученного

Задание № 5

Работа в парах (работа по карточкам)

Задание № 6 (Исследовательская работа)

Цель: освоение системы и пути получения знаний посредством формирования познавательной деятельности учащегося и развития его творческих способностей.

Задание № 7 (Творческие задания и конкурсы)

Придумать сказку об устном счёте или составить задачу на умножение многозначных чисел устно.

.Цель: Формирование интереса к математике, развитие творческого мышления

Итог. Рефлексия

Цель:осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

– Вернёмся к цели нашего занятия. Удалось нам достичь поставленную цель?

– Что на занятии у вас хорошо получалось? Кто заметил свои ошибки?

– Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания? Поднимите руки

– Что понравилось сегодня на занятии, о чем расскажете дома?

Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на занятии.

Я довольна вашей работой на занятии. Поставить оценки.

А оценка всей группе: МОЛОДЦЫ!