Наставничество

Общаться с теми, от кого можно научиться. Да будет твое общение с друзьями школой знаний, а беседа — изысканно приятным обучением: смотри на друзей как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nastavnichestva.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

деятельности Машаковой Кызтаман Баубековны по наставничеству

над педагогом дополнительного образования Зармамбетовой Альбины Абакаровны

Цель: Организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Обеспечить поддержку молодому педагогу в области практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности.

Задачи :

1. Помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, привитие интереса к педагогической деятельности

2. Способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.

3. Воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Этапы и основные направления работы

Характер профессиональных трудностей

Форма и методы работы.

1-й этап – адаптационный (сентябрь)

Определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, разработка и реализация программы адаптации

Общение с коллегами, общение с учащимися, их родителями

Ознакомление со структурой школы

Анкетирование с целью выявления личностных качеств молодого учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности его интересов

Составление календарно-тематического планирования

Оказание помощи: в составлении тематического планирования; в составлении поурочного планирования; в конструировании дидактических материалов, ведении документации

2-й этап – основной (проектировочный) (октябрь -май)

Осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога, помощь в создании его собственной программы самосовершенствования.

Методическая помощь в проведении занятий, мероприятий

Взаимное посещение занятий, внеклассных мероприятий

Анализ и самоанализ занятий, мероприятий, коррекция планирования занятий

Формулировка цели и задач занятия, выбор соответствующих методов и методических приемов для реализации целей занятия

Посещение молодым педагогом семинаров, круглых столов, конференций

Мотивирование деятельности учащихся

Пополнение методической копилки молодого педагога  психолого-педагогическими, научно-теоретическими, методическими материалами

3-й этап – контрольно-оценочный. (июнь)

Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении

Промежуточ-ный и конечный результаты работы

Методика проведения мониторинга

Организация сотрудничества между учащимися, организация своевременного контроля и коррекции ЗУН учащихся.

Анкетирование

Самоанализ работы молодого специалиста.

Отзывы о работе молодого учителя участниками образовательного процесса

Наставник ________________________________________

Дата _______________________                                                       Подпись __________

С планом работы ознакомлен ________________________

Итоги работы наставника (Самоанализ)

Организованная работа по профессиональной поддержке молодого специалиста дала возможность:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого педагога;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал молодого педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;
  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого учителя.

Общее заключение о результатах работы:

1. Профессиональное взаимодействие можно считать:

  • успешным, эффективным
  • не вполне успешным, недостаточно эффективным
  • неэффективным

2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:

  • сняты полностью
  • сняты частично
  • не сняты (указать проблемы)  
  • не снята ни одна проблема

3. Причины, по которым не были сняты проблемы:

  • Недостаточный уровень теоретической подготовки молодого специалиста
  • Недостаточный срок профессионального взаимодействия (сентябрь – март)

4. Сопровождаемый молодой специалист:

  • нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
  • нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем
  • не нуждается в сопровождении
  • нуждается в повышении квалификации в системе пост дипломного образования
  • нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута

5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения:

  • Составить индивидуальный маршрут самообразования молодого специалиста с учётом его основных проблем и личных интересов.
  • Продолжить сотрудничество молодого специалиста с наставником, предполагающее субъектное взаимодействие, диалоговый обмен опытом.
  • Создать портфолио, как инструмент самооценки педагогической деятельности молодого специалиста и оценки его профессиональных достижений.