Презентации
Презентация к проекту "Расти здоровым, дошколёнок!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - Л.Н.Толстой. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему» - Себастьян Брандт (XVI век) «Брак – это героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей» - Бернард Шоу (XX век) «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» - В.Сухомлинский. “ Секреты счастливой семьи”
Давайте не будем забывать о правилах: Мы все равны. Высказывая свое мнение, старайся не обидеть другого. Говорит один, другие слушают, не перебивая.
Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
Счастье – состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью.
Семья – это люди, которых я люблю и уважаю.
Мамы глазами детей.
1. На что и клад, коли в семье лад. 2. В семье и каша гуще. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. 4. Яблоко от яблони недалеко падает. 5. Согласную семью и горе не берёт. 6. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются. 8. Дружная семья и землю превращает в золото.
Моя группа-моя семья.
Секреты счастливой семьи ВНИМАНИЕ ЗАБОТА ДОБРОТА ЛЮБОВЬ ПОДДЕРЖКА ВЗАИМОВЫРУЧКА
Мы будем : - Называть друг друга по именам. - Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. - Помогать им в учебе. - Грубить друг другу. - Пускать в ход кулаки. - Говорить друзьям обидные слова. Мы не будем:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Маленьких детей надо начинать воспитывать с самых пеленок, ибо только в самом юном возрасте дети легко поддаются всякому научению. Их душа мягка, как воск, на ней отпечатывается все, что хотите отпечатать на ней — как ваши дурные примеры, так и благочестивые слова и всякий светлый и чистый пример». Святитель Лука ( Войно - Ясенецкий )
«Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами » Ожегов .С.И .
Нравственное воспитание детей в дошкольном учреждении направлено на формирование у них нравственных чувств, навыков правильного поведения и взаимоотношений в коллективе, основанных на гуманизме .
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире , обществе и культуре .
Образовательной программой детского сада предусмотрена педагогическая работа по знакомству детей с самого раннего возраста с русским бытом, историей Родины, с народными: игрушкой, промыслами, праздниками, устным народным творчеством и т.д.
Растим патриотов -
« К чему в юности привы к то в старости сделал » (русская народная пословица)
Православные и народные праздники Рождество Христово Масленица Пасха Ивана Купала Покров Пресвятой Богородицы
« У бабушки Маланьи» «Ручеёк » « Салки» «Дай платочек» « Чурилки » «Дятел»(забава на улице)
Народный фольклор Жизнь дана на добрые дела Где любовь, там и согласие Худой мир лучше доброй ссоры Умел дитя народить – умей и научить Бог-то бог, да не будь и сам плох
«Виды народной игрушки, изучаемые в детском саду ; Дымковская игрушка Богородская игрушка Русская матрешка Каргопольская игрушка Филимоновская игрушка
Успехов в приобщении дошколят к традициям своего народа!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая русская матрёшка, расписанная художником Сергеем Малютиным Первая матрешка появилась более 100 лет назад. Изготовил ее мастер Василий Звездочкин по совету художника Сергея Малютина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными; Учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей; Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей; Развивать творческие способности, мышление, воображение, память; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животному миру.
Загадка Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. собака щенок
Загадка Мягкие лапки а в лапках царапки кошка котёнок
Загадка Голодная – мычит, сытая – жуёт, Всем ребятам, молоко даёт . корова телёнок
Загадка Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом! Грива вьется за спиной, Не угонишься за мной! лошадь жеребёнок
Загадка Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорогая ... коза козлёнок козёл
Кто такие домашние животные? Домашними называют животных потому что: Их разводят люди; Кормят и защищают их люди; Люди строят для них жилища; Люди заботятся об их детенышах.
Мы топаем ногами Раз, два, три Мы хлопаем руками Раз, два, три Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаем И бегаем кругом Физминутка
Загадка Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?. зайчиха зайчата
Загадка Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. лиса лисята
Загадка Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? медведица медвежата
Загадка Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… волчица волчата
Загадка Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ежиха ежата
Загадка Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. белка бельчата
Кто такие дикие животные? Дикими называют животных потому что: В природе диким животным надо самим заботится о себе и о своих детенышах; Они сами добывают себе пищу; Сами делают себе жильё.
«Один - много» (дидактическая игра)
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Какие животные называются домашними? Проверь себя
Какие животные называются дикими? Проверь себя
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я маленький. Я только что родился! Я хочу жить долго и счастливо!
Взрослые создали специальный документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка» «Конвенция о правах ребёнка»
Принята ООН 20 ноября 1989 года Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей.
Дети имеют равные права
1. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? • 0 – 16 лет • 0- 14 лет • 0- 18 лет 2. Какие права ребенка обязуются обеспечивать и уважать государства - участники Конвенции ООН о правах ребенка ? • Комплекс социальных, политических, экономических, гражданских и культурных прав . • Право на жизнь , на отдых и досуг, свободно выражать свои мысли. • Право на образование , на семейные связи, на жизнь. 3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? • Педагоги • Родители • Государство 4. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей это : • детский сад • дом • семья 5. Согласно Конвенции, ребенок : • Как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека • Ограничен в своих правах по сравнению со взрослыми • Имеет больше прав, чем взрослый 6. Кто главные защитники прав и свобод ребенка ? • Родители • Усыновители, опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка , заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка . • Все вышеперечисленные. 7. Жестко, грубо, оскорбительно имеют право себя вести ? • Педагоги • Родители • Никто
1. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? • 0- 18 лет 2. Какие права ребенка обязуются обеспечивать и уважать государства - участники Конвенции ООН о правах ребенка ? • Комплекс социальных, политических, экономических, гражданских и культурных прав . • Право на жизнь , на отдых и досуг, свободно выражать свои мысли. • Право на образование , на семейные связи, на жизнь. 3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? • Родители 4. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей это : • дом • семья 5. Согласно Конвенции, ребенок : • Как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека 6. Кто главные защитники прав и свобод ребенка ? • Родители • Усыновители, опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка , заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка . 7. Жестко, грубо, оскорбительно имеют право себя вести ? • Никто
Дети имеют право на фамилию, имя, отчество Катя Света Саша Миша Слава
Право на образование Статья 28 Конвенции о правах ребёнка Сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Кто купил для Буратино азбуку, чтобы он мог воспользоваться правом на образование?
Право на охрану и укрепление здоровья Статья 24 Конвенции о правах ребёнка Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит» Куда отправился доктор Айболит, чтобы вылечить заболевших малышей? АФРИКА
Какие права нарушены ?
Права детей-беженцев Статья 22 Конвенции о правах ребёнка Сказка «Гуси-лебеди» Кто хотел съесть мальчика Ваню, которого похитили злые гуси-лебеди?
Нарушение права на личную неприкосновенность
Право на свободное передвижение
Право на отдых и досуг Статья 31 Конвенции о правах ребёнка Сказка Ш. Перро «Золушка» Кто нарушал право Золушки на отдых и досуг, заставляя её работать?
Кто может и должен защищать детей? государство специалисты по защите прав детей учителя семья воспитатели
Ребёнок должен быть защищён от всех форм насилия
ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовили: инструктор по физической культуре : Мулокаева Анжела Валерьевна Воспитатель: Конышкова Ирина Юрьевна
Тема проекта: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Актуальность: увеличение количества с детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабая организация оздоровительных мероприятий, односторонность методических разработок по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, вызывает необходимость разработки системы комплексов упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, посещающих детский сад.
Цель проекта: решение оздоровительных задач в детском саду и семье через систему мер для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата дошкольника
Задачи проекта: дать детям представление о строении костно-мышечной системы организма человека в доступных их возрасту формах; обеспечить оптимально высокую активность детей в условиях детского сада и семьи; использовать весь арсенал имеющегося в распоряжении учреждения физкультурного инвентаря, возможностей оздоровительно-развивающей среды для укрепления опорно-двигательного аппарата воспитанников; способствовать умению сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку при выполнении упражнений и в повседневной жизни; расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Ожидаемый результат: применение системы комплексов упражнений позволяет не только существенно повысить оздоровительный эффект занятий, но и развить физические качества детей. сформировать жизненно необходимые навыки правильной осанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни. сократить количество воспитанников имеющих нарушения осанки и плоскостопия.
создание физкультурно - оздоровительной среды; изучение физического состояния и динамики отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата детей; составление перспективного плана проекта. работа с детьми: тестирование; беседы –рассуждения с детьми работа с родителями: консультации; информационный стенд буклет для родителей показ и объяснение занятия по профилактике нарушения осанки, плоскостопия; консультации; просмотр презентации консультации на сайте детского сада. 2 этап Этапы реализации проекта 1 этап 3 этап
Применение приведенной в работе системы комплексов упражнений позволит сформировать жизненно необходимые навыки правильной осанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни; применение комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия достоверно улучшает показатели физического состояния дошкольников. Успешность её проведение может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей. Практическая значимость
В учебном процессе оздоровительные занятия хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу ДОУ в качестве обязательных еженедельных занятий. Занятия проводились с октября по май-3 раза в неделю по 20 минут Форма и тип оздоровительного занятия в основном соответствуют физкультурному занятию классического типа по общепринятой методике для дошкольных учреждений.
Создание физкультурно-развивающей среды наличие стены без плинтуса, для формирования навыка правильной осанки. Зал отвечает всем требованиям для проведения занятий оздоровительной физкультурой :
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря Детские тренажёры: «шагомер» «велотренажёр» «беговая дорожка» «батуты» большие гимнастические мячи – фитболы ; массажные дорожки; массажные коврики; массажные мячи; полусферы; шведские стенки и т.д.
Наибольший оздоровительный эффект в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников достигается при комплексном использовании следующих средств: профилактические упражнения, тренажёры, массажное оборудование, дыхательные упражнения, массаж, упражнения на расслабление.
Основной формой профилактики осанки и плоскостопия в системе оздоровительных комплексов являются упражнения Общеразвивающие упражнения - используются при всех видах нарушений опорно-двигательной системы и повышают уровень общей физической подготовленности ребенка Специальные упражнения обеспечивают профилактику имеющихся нарушений в опорно-двигательном аппарате
Босохождение - одно из нетрадиционных методик входящих в систему оздоровительных комплексов; является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма детей - длится 20-25 минут.
Тренажёры- детям с нарушением осанки и деформацией стопы целесообразно выполнять упражнения на тренажерах специально подобранных по профилю нарушений опорно -двигательного аппарата. При наличии нескольких видов тренажеров ,дети после 1 - 2 минут упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другому.
Фитбол-гимнастика - является новой, дополнительной формой занятий по физическому воспитанию и профилактики осанки и плоскостопия у детей. Лечебный эффект обусловлен, прежде всего, воздействием мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани.
Массажное оборудование: массажные коврики, массажные мячи, деревянные скалочки - идеальная профилактика плоскостопия; массажные бугорки на их поверхности, стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов.
Массаж биологически активных точек – на занятиях дети овладевали практическими приёмами оздоровления, такими как: дыхательная гимнастика, приёмы физиологического и психологического расслабления (массаж) и точечного массажа.
Целесообразность комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия позволило получить прирост показателей характеризующих развитие физических качеств у детей. Дети становятся более подвижными, сильными, решительными, уверенными в себе. Это эффективно влияет и на подготовку детей дошкольного возраста к соревнованиям, а значит даст возможность детям участвовать в спортивной жизни детского сада, района.
Индивидуальная работа по плоскостопию
«Час здоровья»
Рисование тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки »
Работа с родителями
внедрить в детскую дошкольную практику оздоровительные занятия с использованием комплексов в виде игр ,массажей и т.д. установить преемственность в использовании средств физического воспитания в детском дошкольном учреждении и семье; распространить положительный опыт работы над проектом в дошкольных образовательных учреждениях города и округа. Перспективы развития
Здоровья вашим ножкам!