Консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Конышкова Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры детей летом»

Консультация для родителей дошкольников «Игры детей летом»

Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем, совместными играми, купанием и другими радостями. А так же это прекрасное время для оздоровления и закаливания.

Конечно же у вас есть 
множество вариантов отдыха: на даче, за городом у родственников, поездки к морю, озеру, в лес и другие. Ну а если возможности уехать у вас нет, не расстраивайтесь, в городе тоже можно хорошо отдохнуть. Ходите с ребенком в театр, в музей, в парки и другие интересные места. Это способствует расширению кругозора у малыша и его развитию. Для ребенка необычайно полезно посещение зоопарка. А главное как можно больше играйте с детьми. Ведь игры с родителями - это неотъемлимая часть развития ребенка, укрепление здоровья и хорошее настроение. Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Предлагаю вам перечень игр, которые вы можете использовать во время летнего отдыха:

Игры в городе
Катание на велосипеде, самокате, роликах - не только веселое занятие, но и очень полезное, хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

Рисовать мелками на улице интересно в любом возрасте. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. Можно поиграть в игру "Полоса препятствий".Рисуется длинная линия с разными изгибами, зигзагами, по которой надо пройти; кружочки, по которым надо прыгать; следы ног, на которые надо ставить ноги. В эту игру можно играть вместе с детьми, они будут в восторге.

Игры с обручем и скакалкой помогут улучшить физическую подготовку ребенка. Можно поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю или положить два обруча рядом и учить ребенка прыгать"с кочки на кочку".

Надувание мыльных пузырей доставит массу удовольствия детям.

Пускание бумажных самолетиков. Можно соревноваться - у кого пролетит дальше и быстрее.

Игры с мячом развивают ловкость, крупную моторику, улучшают координацию движений. Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Поиграйте с ребенком в "Съедобное - несъедобное", "Назови животное"(игроки по кругу передают мяч и называют животное, кто быстро не назвал, выбывает) .Такие игры расширяют словарный запас и кругозор ребенка.

Игры на пляже
На берегу речки тоже можно придумать много игр. Если берег песчаный, лучшее занятие - возведение башенок или замков. Можно соревноваться, кто быстрее построит или чья башенка выше. Если берег каменистый можно увлечь ребенка собиранием интересных камней, а потом вместе раскрасить их дома. Хороши игры с надувным мячом, они тренируют координацию движений, развивают ловкость и реакцию.

Игры на природе
Выезжая на природу можно взять с собой мячи, ракетки с воланом, ведерки и устроить веселые соревнования. Например, "Кто больше соберет шишек" или "Кто самый ловкий". Поставьте на пенек пластиковую бутылку и пусть все участники пытаются сбить ее шишкой. Собирайте с ребенком желуди для поделок и растения для гербария.

Игры на природе
Чтобы отдых на даче запомнился ребенку не хуже курортного, его надо правильно организовать. Ребенку понадобиться площадка с надувным бассейном, песочницей, подвесной качелей, кольцом для баскетбола. Этот перечень позволят себе родители даже с ограниченным бюджетом. Предоставьте ребенку свободу действий. Игры в землекопа, переливание воды в различные емкости, полив грядок, изучение насекомых - очень увлекательные занятия.

На самом деле вариантов летних игр очень много, подключайте свою фантазию, изобретательность, и каждый день лета будет праздником для вас и вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Уроки труда на грядке»

Рано или поздно вы, начинаете задумываться над тем, как научить малыша трудиться и пробудить в нем желание делать что-то не только для себя, но и для других. Возможно, стоит воспользоваться любопытством ребенка, изучающего природу, и однажды просто попросить его помочь вам полить цветы, нарвать зелени к обеду или выдернуть «лишнюю» морковку. Очень полезные навыки.

Почему нужно приучать малыша трудиться?
Во-первых, полезный и посильный труд побуждает к самостоятельности, инициативе и ответственности.
Во-вторых, эти несложные занятия требуют от малыша физического напряжения, повышают выносливость, развивают воображение и мышление.

Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда использовать, знакомится со свойствами предметов, познает окружающий мир, учится сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Обычно трех - четырехлетние дети с удовольствием принимают участие в настоящих взрослых делах. Делая что-то реальное и получая результаты труда, малыш проникается особым чувством собственной значимости. Воспользуйтесь его любопытством и уступите часть своей работы или предложите выполнить какое – нибудь поручение. Перед этим не забудьте объяснить, как правильно осуществить то или иное действие, расскажите что-то новое, интересное, познавательное.

Трудимся играя
Если потянуть за пушистый хвостик одного из жителей бабушкиной грядки, то в руках вполне может оказаться морковка, причем очень похожая на ту, которую мама добавляет в суп. Непонятно, почему она лежит тут, в земле?
Неужели это все-таки правда, что хлеб не растет на деревьях, а помидоры краснеют на солнце? Конечно, не каждая деятельность сама по себе может вызвать желание трудиться. Но дети любят воду и поэтому им интересно поливать растения лейкой. Нужно посадить ростки или семена. И рассказать ребенку о том что успех будет зависеть от того, насколько заботливо он станет ухаживать за посадками. Время от времени напоминайте ему, что нужно наблюдать, какие изменения происходят на грядках, не пересохла ли земля. Осенью предложить помочь посадить саженец: « Давай посадим деревце, которое будет расти вместе с тобой. Ты будешь за ним ухаживать, оно станет выше, а ты –взрослей».

Не забывайте, что дети внимательно наблюдают за вашим поведением и копируют почти все действия взрослых. Будьте для них достойным примером . Не забывайте, что одобрение и похвала могут вдохновить их сделать еще что-нибудь полезное. Чтобы малыш мог оценить результаты своего труда сами, задавайте ему вопросы, например: «Расскажи что делали на твоем огороде? Для чего копали землю. Поливали"



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей подготовительной группы. В игры играем память развиваем

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем»

       Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.
О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.
Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.
Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
• Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
• Вербально-моторная (работа сословесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
• Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)
У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:
- Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.
- Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.
- Дети очень любят соревнование, игру.
- Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.
- Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.
- Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)
- Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.
Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или
вновь взрослый) повторяет всю
фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
Игра «Два предмета»
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.
- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:• Гладкий черный твердый...
• Темный тяжелый шумный...
• Светлый легкий блестящий...
• Белый мягкий съедобный...

Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему

«Природа и нравственное воспитание детей

старшего дошкольного возраста»

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту,  разнообразие природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных качеств и чувств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» кошку и пр.).

Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней. Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребёнка.

Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребёнок не обидит увиденного на улице одинокого котёнка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанную. Решение таких задач, как и воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и родителей.

У дошкольников часто преобладают эгоистические мотивы общения с природой («Люблю с собакой играть», «Люблю в лес ходить, с мамой грибы собирать»), тем не менее ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребёнка в каждодневную заботу о растениях и животных находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в горшочках с цветами», «Покорми кошку (собаку)», «Приготовь корм попугаю» и т.п.

Большое значение имеют просмотры телепередач на таких каналах как «Дискавери». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребёнку, продумывает доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребёнком смотрят её.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесённые в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. после таких бесед они бережно относятся к растениям, даже широко распространённым.

Наблюдения, прогулки в природе целесообразно связывать с другими занятиями: чтение книг о растениях и животных, рисованием, рассказыванием. Взрослый создаёт условия для того, чтобы занятия детей были полными и глубокими и правильно применялись ими в различной деятельности.

Таким образом, каждый ребёнок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать», «не топтать», «не ломать»), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).

Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или шум речки, просто поглядит вокруг себя.

Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом зависит от отношения к ней самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

Консультация для родителей

по теме

«Познавательные интересы вашего ребёнка»

Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

  • задаёт ли ваш ребёнок вопросы, каково их содержание и количество;
  • стремится ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит прочитать, рассказать, посмотреть в интернете; осуществляет несложные опыты; смотрит различные передачи информационного характера и т.д.);
  • рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах;
  • участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями);
  • отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляет при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из различных материалов);
  • способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности;
  • свойственна ли ребёнку увлечённость, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?

Консультация для родителей

по теме

«Как понимать и ценить детские рисунки»

(интернет ресурс)

Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?
       Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными. 
Авторитетные, знающие и понимающие люди: психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки.
        Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог.
       Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог.
Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет художник.
       Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт.

Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование.
У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего - в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не "чувствует" цвета, что не "живописец". Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму.
       Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Единое серое, предметы, образы начинают взаимодействовать "Я и моя мама". Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным. 
В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем. 
       К пяти годам у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разноуровневые поднятия над нижнем (переднем) краем рисунка. 
И к 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, "красиво".
       Для ребенка в этом возрасте рисование - оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.
       В 6-7 лет наступает "золотой век" детского рисования. У ребенка появился опыт изобразительной деятельности, умение работать разными материалами, опыт эмоциональной интеллектуальной обработки информации, знания. Набрав силу, детское рисование активно реализуется, совершенствуется и усложняется.
     А вот к возрасту 8-10 лет многие дети совсем теряют интерес к рисованию, компенсирую его интересом к суждению. Это естественный процесс, исчерпав себя и подготовив простейший качественный прогресс личности.

       Детское рисование – это феномен детской активности. Необходимо, поэтому, при рассматривании и оценке детских работ:
а) обсуждать с ребенком, а не его самого (например: слабый, гениальный ребенок и т.д.);
б) оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми;
в) необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этим обстоятельством оценивать работу (задана тема к выставке, подсказана извне или вызвана художественными побуждениями, использовал ли вспомогательный зрительный материал или работал по памяти, по воображению и т.д.);
г) выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, композиционное решение (выбор размера рисунка, масштабные отношения, конфигурация форм, ритмичное и колористическое решение), свободное владение изобразительными средствами;
д) поддерживать, поощрять правомерно самостоятельность рисования, чуткость к природе изобразительных материалов и возможных инструментов, изобразительность в поиске приемов изображения, способов выражения образов и настроения;
е) важно определить и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска. Нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствует творчеству и художественному развитию ребенка;
ж) в самой оценке должно быть явно доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка. Оно должно быть обстоятельно аргументировано и иметь позитивный характер, чтобы даже при определение недостатков открыть ребенку возможность для их преодолений, исключая при этом прямую подсказку.
  В оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формировании новых задач – тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

Поэтому, рассматривание рисунков, начиная с младших групп, надо проводить очень умело. Важно, чтобы каждый ребенок в конце занятия порадовался, проявил положительные эмоции. 
     Можно обратить внимание всех детей на хорошо переданную форму, цвет (не называя авторов), на появление изображений, которые дети ранее не учились создавать. 
       Дети среднего возраста проявляют все больший интерес к работам сверстников. Важно поддерживать интерес к успехам товарищей и умение видеть эстетические достоинства работ, умение рассказывать о своей работе.
Начиная со старших групп, следует приучать детей к анализу своих работ и работ товарищей. Дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленных задач, и видеть положительные стороны рисунка и указать на ошибки. 
        Анализируя детские работы (пусть это будет ребенок или взрослый) надо помнить, что дети творят соответственно собственным потребностям, а не "напоказ". В оценке работ должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуктирование.
      Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушаются творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб по целостному личностному развитию. Это необходимо помнить и понимать всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников.

Экспериментирование с детьми в домашних условиях

Любой ребёнок в восторге от экспериментов. Почему? Да потому что тут проявляется максимум творческой энергии. Придумал гипотезу, воплотил, получил результат. На самом деле, всё, чем занимаются дети большую часть времени - это проверка своих гипотез на практике. Интересно, а что будет, если бросить чашку на пол? А что, если прыгнуть в лужу? А что, если встать и прокатиться на игрушечной машинке? Выдержит? Дети делают что-то не из вредности (такое тоже, конечно, бывает). Они исследуют этот мир через свой непосредственный опыт.
Чем вы можете помочь и уберечь свой дом от безудержной деятельности юных естествоиспытателей? Правильно! Направить их энергию в мирное русло и предложить свой эксперимент.
Предлагаю вашему вниманию несколько домашних опытов и экспериментов:

1. Микробы
Нам нужно: глубокая тарелка, молоко, средство для мытья посуды, чёрный перец (корица, блёстки), ватные палочки
Опыт: Наливаем немного молока в тарелку, насыпаем немного перца(корицы). Затем обмакиваем ватную палочку в средство для мытья посуды и макаем в тарелку с перцем.
Задача родителей провести с ребёнком беседу, сказать, посмотри сколько микробов в тарелочке, что же интересно будет, если мы добавим в них мыло? Ребёнок макает ватную палочку в тарелку. Посмотри, микробы убежали!!! Так же происходит и с нашими ручками. Если их не мыть, на них накопить я много микробов. После эксперимента обязательно закрепить беседу и помыть ребёнку ручки.

2. Разноцветная радуга
Нам нужно: конфеты M&M’s или Skbttles, неглубокая тарелка, теплая (ближе к горячей) вода.
Опыт: разложить M&M’s или Skbttles по кругу тарелки , добавить теплой водички, и ждём несколько секунд... Разноцветная радуга готова.

3. Танцующие червячки
Нам нужно: мармеладные червячки, пищевая сода, уксус, разделочная доска, кухонные ножницы, два чистых стакана.
Опыт: Разрежьте каждого червячка на 4 части. Ножницы лучше предварительно слегка смочить водой, чтобы мармелад не так сильно прилипал. Разведите в теплой воде 3-4 столовых ложки пищевой соды с горкой. Потом положите мини-червячков в раствор с содой и ждите 15 минут. Затем достаньте их вилкой по одному и переложите в стакан с уксусом. Они сразу начинают «обрастать» пузырьками и, танцуя, «рваться» к поверхности.
Объяснение:
Когда вы помещаете в уксус смоченные в соде червячки, уксусная кислота вступает в реакцию с бикарбонатом (из пищевой соды). При этом на червячках образуются пузырьки углекислого газа, которые тянут их к поверхности, заставляя извиваться. У поверхности пузырьки лопаются, и червячок падает на дно, образуя новые пузырьки, которые снова выталкивают его наверх. Так будет продолжаться до тех пор, пока из червячка не выйдет вся сода. Для лучшего эффекта использовать за раз стоит около 4 червячков, чтобы они могли свободно «танцевать» в стакане. Обязательно находитесь рядом с ребёнком, т.к. в этом опыте используется потенциально опасная жидкость – уксус!

4. Разноцветная радуга
Нам нужно: конфеты M&M’s или Skbttles, неглубокая тарелка, теплая (ближе к горячей) вода.
Опыт: разложить M&M’s или Skbttles по кругу тарелки , добавить теплой водички, и ждём несколько секунд... Разноцветная радуга готова.

5. Цветное молоко
Нам нужно: Немного молока, глубокая тарелка, любые жидкие краски, жидкое мыльное средство.
Опыт: Налейте в тарелку молоко. Добавьте несколько капель краски. Возьмите ватную палочку, смоченную в мыльном средстве, и поставьте «точки» на поверхности молока - оно начнет двигаться, а цвета смешиваться.
Объяснение: молекулы моющего средства вступают в реакцию с частицами жира в молоке, заставляя их перемещаться. Они как бы расходятся от молекул моющей жидкости.

6. Грязные руки
Нам нужно: глубокая тарелка, вода, детское масло, блёстки.
Опыт: Почему нужно тщательно мыть руки даже когда кажется, что они чистые?! Простой эксперимент помогающий убедить ребенка что надо мыть руки тщательно. Даже когда кажется что на руках нет грязи. Скажите что у Вас есть волшебный раствор с помощью которого станут видны все микробы, живущие на грязных ручках. Детским маслом намажьте им руки, попросите ребенка закрыть глаза и потереть руки. Пока глаза закрыты, посыпьте руки блёстками. Это и будут наши микробы. Стереть блестки просто так не получился. Нужно приложить усилия. Ровно столько сколько и требуется для тщательного мытья рук после улицы. После послабления режима самоизоляции вопрос гигиены становится ОЧЕНЬ ВАЖЕН. Не теряйте бдительность, пожалуйста.

7.Танцующий рис
Нам нужно: рис, сода, уксус, банка с водой, лучше подкрашенной
Опыт: В банку с водой насыпьте соду и рис, потом налейте уксус и наблюдайте. Можно размешать эту смесь и она прикольно зашипит. Обязательно находитесь рядом с ребёнком, т.к. в этом опыте используется потенциально опасная жидкость – уксус!

8. Парящий шарик
Нам нужно: шарик для пинг-понга ( маленький воздушный шарик), фен без насадок.
Опыт: Включаем фен и поворачиваем его так, чтобы воздушный поток бил вертикально вверх. Размещаем шарик в оси потока на расстоянии около 10 см от сопла фена. Согласно закону Бернулли, шарик будет стремится оказаться в центре потока. Как результат, он будет левитировать в струе.

Эксперименты прекрасно развивают внимательность, умение наблюдать, подмечать, выдвигать гипотезы (почему произошла так, а не иначе) и делать выводы. А это ничто иное, как развитие логического мышления, без которого в современном мире далеко не уедешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...