Конспект- развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конышкова Ирина Юрьевна

Конспект -развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект

 развлечения по основам безопасности жизнедеятельности

занятия в старшей группе детского сада

«Путешествие по стране знаний»

                                        Разработала конкурсант

Конышкова И.Ю.

воспитатель МБДОУ д/с № 2 «Сказка»

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи

Обучающая:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- обучать навыкам пользования номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03,112

Развивающая:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: образовательные ситуации с элементами игры, разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Методические приемы:

-наглядный (использование иллюстрации)

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-игровой (использование сюрпризных моментов)

-поощрение, анализ полученных знаний.

Словарная работа. Светофор, названия дорожных знаков, домашний адрес, незнакомка, обманщик, предпринять, вскачь, предотвратить, запрет, трагедия, доверие.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности»«Опасно -не опасно»«Кто быстрей потушит дом»;

- чтение русских народных сказок «Колобок»«Кот, петух и лиса»«Красная шапочка», «Буратино" и др.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация«Сказочные герои»«Опасные предметы», видео «Обращение Сказительницы»«Благодарность Сказительницы».

раздаточный материал: клубок, мяч, картинки с изображениями «Опасные и неопасные предметы», картинки со сказочными героями, детали «ключика», «медали», дидактические игры.

I. Вводная часть (мотивация)

 (звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.)

Воспитатель: Ребята, я очень рада что мы сегодня с вами снова встретились. Приглашаю вас в путешествие полное приключений. Вы когда-нибудь были в стране «Светофории?»

Ответы детей: Нет!

А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на самолете, на машине, на корабле по морю)

Воспитатель. Все вы правильно ответили, но я открою вам секрет: в страну «Светофорию» можно добраться только на машине.  (Слайд № 1 Картинка автомобиля)

Воспитатель. Садимся в «автомобиль», пристегиваем ремни и отправляемся в путь… (Слайд № 2 Звучит сигнал автомобиля.  На экране картинка Светофория)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами страну «Светофория»

 (Воспитатель переодевается в форму инспектора).

Инспектор Свистулькина. Здравствуйте, ребята. Вас приветствует инспектор Свистулькина (свистит в свисток.) Как хорошо, что вы приехали в мою страну. Очень хочу убедиться, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

1. Задание «Отгадайте, что нарушили дети?» (выполнение задания на карточках для каждого ребенка)». Внимательно рассмотрите картинки. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД, а зеленым цветом где нет нарушений. *(Дети выполняют задание).

Инспектор Свистулькина: Молодцы! Кто из детей ведёт себя правильно? Почему вы так думаете? (ответы детей)

(Слайд № 3, 4,5,6,7,8. Дети переходят дорогу на пешеходном переходе)

Инспектор Свистулькина. Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.

2. Задание. «Собери и узнай, какой знак»

Слайд №13 «Дорожные знаки» (Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает)

Инспектор Свистулькина. Как быстро вы справились с заданиями молодцы, а сейчас мы с вами поиграем.

(Слайд № 9 Светофор).

Тренировочное задание «Светофор»

Вариант 1. Воспитатель подводит детей к «дороге» без пешеходного перехода: -Ребята, как нам безопасно перейти дорогу в этом случае? Нет ни светофора, ни пешеходного перехода! (ответы детей: посмотреть налево и убедившись в том, что нет машин дойти до середины дороги, затем посмотреть направо и продолжить путь).

Вариант 2. Дальше подвести детей к «дороге» с пешеходным переходом: -Как правильно перейти дорогу в этом случае? (ответы детей: остановиться у пешеходного перехода, посмотреть направо и налево, и убедившись, что машины остановились, можно начать переход.

Вариант 3. Дети стоят на месте, у дороги появляется «светофор» он меняет цвета.

- Как правильно перейти дорогу если есть светофор?

- На какой из данных цветов мы начнем движение? (ответы детей)

Инспектор Свистулькина. Молодцы, ребята, вы очень старались, знаете правила дорожного движения! Прощаюсь с вами.

 (Слайд №10 Видео- ролик «Обращение Сказительницы с экрана)

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В некоторых сказках герои попали в беду, потому что не знали, как правильно себя вести и доверились злой колдунье. Злая колдунья посадила, их в темницу, а ключ от темницы расколола на части и разбросала по всей сказочной стране. Я прошу, соберите части ключика, чтобы я освободила моих героев и с вашей помощью научила их правилам безопасного поведения. На пути вам встретятся препятствия-задания, но я знаю, что вы справитесь.

Выполнив задание, вы получите деталь ключика (Силуэт ключика разрезан на 4 части).

Поможет вам в пути мой волшебный Клубочек. Запомните слова, которые ему нужно сказать«Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!» (повтор с детьми слов).

Воспитатель. Ну что ребята, поможем сказочным героям? Ведь нас попросила об этом сама Сказительница. Тогда продолжим наше путешествие в Сказочную страну.

(Слайд №11 (звучит музыка- сигнал автомобиля)

(Слайд 12. Сказочная страна)

В зал вкатился клубочек.

Воспитатель. Ребята, в этой стране нам встретятся герои разных сказок. В них они попадали в разные неприятные ситуации. Их пример поможет и нам избежать таких ошибок. Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

I. Задание

Воспитатель: нам нужно правильно назвать сказку в которой герои попадали в беду

• герой этой сказки попал в беду, потому что отправился один гулять и встретил хитрого и опасного зверя. («Колобок») (Слайд №13)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») (Слайд №14)

• Героя из этой сказки утащила лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»(Слайд №15)

• А в этой сказке герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино») (Слайд №16)

• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (Слайд №17)

Выполнив задание, дети получают 1 деталь ключика.

 На экране дорожка (слайд№ 18)

Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»

II. Задание

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

(Слайд №19)

- Вы узнали эту сказку? Как она называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (дети рассказывают отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка в первую очередь, когда возник пожар? (ответы детей. Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

Воспитатель предлагает ребенку вызвать пожарную службу с называнием своего точного адреса. (в случае затруднения дает пример)

Словесная игра «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

3. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, О пожаре… (сообщить)

4. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем)

5 Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь)

Итак, запомните(Слайд № 20) на экране табличка с номером 01)

Ребенок:  Знает каждый гражданин  этот номер – 01.

Если к вам пришла беда – позвони скорей туда.

Если нету телефона – позови людей с балкона!

(Выполнив задание, дети получают 2 деталь ключика)

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Я думаю, что вы ребята, хорошо запомнили правила поведения во время пожара, но самое главное вы должны запомнить, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!

На слайде дорожка (слайд 21)

Клубочек провожает детей к следующему заданию «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»

III. Задание

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

(слайд 22)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте подумаем какую опасность могут представлять, казалось бы, такие полезные в доме предметы? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, терка, кнопки, таблетки, шприцы, градусник, отвертка)

-  А теперь поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». (Слайд №23)  (на столе разложены карточки с изображением предметов).

-  Необходимо разложить на   две группы:

- безопасные предметы – (книги, мяч, кукла, пирамидка, расческа, конструктор, ложка);

-опасные предметы – (градусник ,шило, нож ,спички ,ножницы, игла, таблетки).angry

Выполнив задание, дети получают 3 деталь ключика.

(Слайд 24) (Дорожка) Клубочек провожает детей к следующему заданию «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»

IV Задание

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь).

-Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Словесная игра «Чужой, свой»

 Встаньте в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Я буду бросать мяч кому-либо из вас и называть одно из двух слов - свой, чужой, а вы – ловить его и называть (свой: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя…; чужой: прохожий, незнакомец. водитель автомобиля, человек на скамейке…).

- Молодцы! Теперь я уверена в вас – вы научились различать людей, живущих среди нас.

Воспитатель. Молодцы правило запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред.  Например, испугать, разлучить вас с близкими людьми, причинить вред здоровью…

Выполнив задание, дети получают 4 деталь ключика. (на последнем слайде собранный ключик)

Видео-ролик «Благодарность от Сказительницы» Ребята спасибо вам, что вы помогли сказочным героям освободиться из темницы злой колдуньи. Теперь наши герои и Красная шапочка, и её бабушка, да и Спящая красавица знают, как избежать неприятных ситуаций и запомнили правила безопасного поведения. Надеюсь, что больше они не попадут в такие неприятные ситуации.

- Ребята, за знание правил дорожного движения и безопасного поведения инспектор Свистулькина и я , Сказительница, передали вам  Сюрприз. (угощение) 

Воспитатель. А теперь занимаем свои места в автомобиле. Мы возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка - сигнал автомобиля)

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель. Вам понравилось путешествовать?

- Что вам больше всего запомнилось из поездки?

Воспитатель. Молодцы, главное вы запомнили: как переходить улицу, что доверять нужно только родным и близким людям, что нужно делать при пожаре и какой номер набирать, какие предметы представляют опасность для детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие в страну сказок"

задачи:научить предстсавлять события и последовательнсттть их развития,устанавливать зависимость между событиями;совершенствовать развитие речи,развивать память ,фантазию.воспитывать в детях чувство т...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"

Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ....