ФГОС

Белова Марина Викторовна

Оценочная шкала,памятка для учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности

Уровни успешности

5-балльная шкала

6-балльная

10-балльная

100

шкала

шкала

бальная

(%) шкала

Не достигнут необходимый

«2» (или 0)

0 или пустой

0 – не приступал

0-49%

уровень

ниже нормы,

кружок в

к задаче

Таблице

Не решена типовая, много

1 приступил к

неудовлетворительно

результатов

раз отработанная задача

решению, но не

решил

Необходимый (базовый)

«3»

1 балл

2

50-64% или

уровень

норма, зачёт,

успешности

69%

удовлетворительно.

Решение типовой задачи,

Частично успешное

подобной тем, что решали

решение (с

уже много раз, где

незначительной, не

требовались отработанные

влияющей на результат

умения и уже усвоенные

ошибкой или с

знания

посторонней помощью в

какой-то момент

решения)

«4»

2 балла

5 – полное

65-74% или

хорошо.

успешности

усвоение

700-100%

необх.ур.

Полностью успешное

решение (без ошибок и

полностью

самостоятельно)

Повышенный (программный) «4+» близко к отлично.

3 балла

6 – с

75-89% или

уровень

Частично успешное

успешности

незначительной

50-70%

ошибкой и

повыш.ур.

Решение нестандартной

решение (с

помощью

задачи, где потребовалось

незначительной ошибкой

либо применить новые

или с посторонней

7 – либо с

помощью в какой-то

ошибкой, либо с

знаний по изучаемой в

момент решения)

помощью

данный момент теме,

либо уже усвоенные знания и «5» отлично.

4 балла

8

90-100%

умения, но в новой,

Полностью успешное

успешности

или 70-

непривычной ситуации

решение (без ошибок и

100%

полностью

повыш.ур

самостоятельно)

Максимальный

«5+»

5 баллов

9

Отдельная

(необязательный) уровень

Частично успешное

успешности

шкала 50-

69%

Решение задачи по

решение (с

материалу, не изучавшемуся

незначительной ошибкой

в классе, где потребовались

или с посторонней

либо самостоятельно

помощью в какой-то

момент решения)

добытые новые знания,

либо новые, самостоятельно

«5 и  превосходно.

6 баллов

10

Отдельная

усвоенные умения

Полностью успешное

успешности

шкала 70-

100%

решение (без ошибок и

полностью

самостоятельно)



Предварительный просмотр:

Памятка для учителя

7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС

ЧТО?Все действия! Но отметка  за решение конкретной задачи

КТО?Ученик + учитель в диалоге СКОЛЬКО?Одна задача  одна отметка

ГДЕ?В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника

КОГДА?Текущие  по желанию, тематические  обязательны (+право пересдачи)

КАК?По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)

ПРЕДМЕТНЫЕ по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка

Слайд 2

В программе по иностранным языкам отмечается, что "основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности". При этом особая роль отводится социокультурному компоненту содержания обучения, как фактору, во многом определяющему использование языка в конкретных ситуациях, тем самым влияющему на иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.

Слайд 3

Цель: определить основные способы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка. Цели и задачи Задачи: 1. Определить место и составляющие социокультурной компетенции в общем блоке коммуникативной компетенции; 2. Проанализировать УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой " Enjoy English " с точки зрения формирования социокультурной компетенции (по видам деятельности); 3. Разработать систему упражнений как репродуктивного, так и продуктивного характера на примере темы " English - speaking countries " (7 класс).

Слайд 4

Место социокультурной компетенции в общем блоке иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) учащихся И К К социолингвистическая компетенция предметная/тематическая компетенция о бщекультурная компетенция страноведческая компетенция социокультурная языковая компенсаторная речевая учебная

Слайд 5

В основе любой компетенции лежат знания и умение их использовать, но компетенция отличается от умения тем, что всегда сопряжена с психологической готовностью к сотрудничеству и взаимодействию в процессе решения различных проблем, с наличием определённых морально-этических установок и качеств личности.

Слайд 6

При формировании социокультурной компетенции содержания обучения предполагает: 1. Формирование знаний о своей стране и странах изучаемого языка (географи­ческое положение стран, их столицы, достопримечательности, политическое устройство, традиции, культурное наследие стран изучаемого языка, менталитет, стиль и ритм жизни людей определённой культуры или страны, факторы, предопределяющие развитие и становление культуры, искусства, истории стран). 2. Развитие умений соотносить свою собственную и иноязычную культуру, воспринимая различия как норму сосуществования культур в современном поликультурном мире; гибко использовать различные стратегии для установления контакта с представителями других культур; представлять свою страну и ее культуру, 3. Воспитание готовности к общению и сотрудничеству с людьми в инокультурной среде, культурной непредвзятости, толерантности, речевого и социокультурного такта и вежливости.

Слайд 7

Социокультурный подход к преподаванию английского языка предполагает: Место в учебном процессе Интегрирован в урок иностранного языка Цели обучения Развитие способности ориентироваться в иноязычной культуре, формирование коммуникативной компетенции в межкультурных ситуациях Содержание обучения Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Значение социокультурных знаний для систематического сравнения с соответствующей областью в собственной культуре Методы обучения Обучение языку представляет собой путешествие в чужую культуру, благодаря которому происходит осознание собственной культуры. Использование методов освоения чужой культуры с целью участия в межкультурной коммуникации в качестве представителя собственной культуры

Слайд 8

Современные УМК предоставляют широкий спектр деятельности в плане реализации социокультурного подхода к преподаванию иностранного языка. В частности, УМК М.З Биболетова, Н.Н. Трубанева “ Enjoy English ” вовлекает учащихся в процесс межкультурной коммуникации в качестве представителя собственной культуры. В этом УМК в той или иной степени рассматривается пять основных англоязычных стран: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Обучение языку представляет собой путешествие в чужую культуру, благодаря которому происходит осознание собственной культуры. На протяжении всего курса ведется сравнение особенностей вышеприведенных стран и России. Так же целесообразно учитывать и национальный компонент, знакомить учащихся с социокультурным портретом нашей республики и города.

Слайд 9

Однако диалог культур может состояться лишь в том случае, если его участники владеют необходимыми для этого средствами, т.е. умением воспринимать и понимать иноязычные тексты, предъявляемые зрительно или на слух, излагать свои мысли в монологической или диалогической форме, записывать то, что требуется представить письменно. В процессе формирования социокультурной компетенции должны быть задействованы все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо). Все виды речевой деятельности неразрывно связаны между собой.

Слайд 10

Чтение следует рассматривать как способ обогащения языковых средств учащихся, и как источник информации для общения. Важное место отводится чтению текстов страноведческого содержания. Эти тексты не только познавательные, но имеют большой воспитательный потенциал по таким аспектам как патриотизм, толерантность, этикет и т.д. Для развития умений восприятия речи на слух (аудирования) имеются специальные аудиокассеты (диски), в которых тексты различных жанров начитаны носителями английского языка и содержат различные звуковые эффекты. Имеются фонетические упражнения, тексты различных жанров, специальные аудитивные упражнения. Репродуктивные виды речевой деятельности

Слайд 11

Продуктивные виды речевой деятельности Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения, а общение – это всегда взаимодействие с другими людьми. Школьники учатся общаться в различных ситуациях: социально-бытовых, учебно-трудовых и социально-культурных, используя необходимые речевые клише, знакомясь с этикетом англоязычных стран. При этом развиваются умения диалогической и монологической речи. Обучение письму так же происходит в русле решения коммуникативных задач: написать письмо или поздравление зарубежному сверстнику, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, заполнить анкету, составлять вопросник для проведения интервью, написать заметку в газету и т.д.

Слайд 12

Формирования социокультурной компетенции в процессе развитие различных видов речевой деятельности 1.1 Мотивация обучения поддерживается наличием интеркультурного компонента и вопросами учителя, направленными на сравнение культур c воей и чужой страны. 1.2 Усвоение учебного материала: а) подготовительные упражнения, снимающие некоторые языковые трудности: задания на определение названий стран по национальностям или языкам; работа с географической картой ; краткая характеристика стран, о которых идёт речь в тексте составление и тренировка мини-диалогов; б) чтение и перевод страноведческого текста:

Слайд 13

1.3 Отработка учебного материала: а) задания, направленные на проверку понимания прочитанного: задания на завершение предложений, задание на множественный выбор, задания на выбор правильного ответа и исправление ошибок; б) упражнения репродуктивного характера, направленные на закладывание навыков говорения: постановка вопросов и ответы на них, составление диалогов по образцу; в) упражнения репродуктивно-продуктивного характера, направленные на развитие навыков говорения: восстановление текста по опорным словам или картинкам, трансформация сообщения в разговор, диалога в описание, разыгрывание сценок. 1.4 Упражнения продуктивно характера: а) упражнения, направленные на развитие навыков устной речи; б) упражнения, направленные на развитие навыков письменной речи; в) выполнение и защита творческих проектов.

Слайд 14

1.5 Контроль включает в себя проверку усвоения учебного материала на каждом этапе обучения и уровне усвоения посредством самоконтроля, взаимоконтроля, контроля учителя. Формы контроля разнообразны: тестовые задания на множественный выбор, «правильно - не правильно», подстановка правильных вариантов, ответы на вопросы, сравнение и т.д.

Слайд 15

Посредством страноведческих, культуроведческих и социолингвистических материалов школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, расширяется их кругозор, обогащается их коммуникативный и жизненный опыт, развивается способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; целенаправленно формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения. Обучению придается современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.