УЧИТЕЛЬ ГОДА 2020

Белова Марина Викторовна

Предварительный просмотр:

Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует личность. «Педагог – это инженер человеческих душ» - эти слова принадлежат Михаилу Ивановичу Калинину.  И,  на мой взгляд,  с ними нельзя не согласиться. Учитель – это не только тот, кто учит, но и тот, кто своим примером воспитывает детей. Учитель подобен скульптуру. Именно он лепит из ребенка личность. Если скульптор работает с гипсом, камнем, глиной , то педагог работает с человеческими душами, чистыми, как белый лист бумаги.

Современный учитель – это человек, на плечах которого лежит большая ответственность за будущее своего воспитанника. Как будущий выпускник школы шагнет во взрослую жизнь, кем в этой жизни станет, как будет проявляться его гражданственность, станет ли он патриотом -  это все напрямую зависит от учителя.

Маленькие дети часто мечтают быть космонавтами, врачами, артистами и т.д.  По мере взросления  их предпочтения меняются.

Я же с детского возраста мечтала быть учителем, других профессий для меня никогда не существовало.

После окончания школы в 2000 году  я поступила в  Арзамасский педагогический институт имени А. П. Гайдара.

После его  окончания в 2005 году я приехала на свою малую родину в село Сеченово. По распределению  была направлена в Митропольскую среднюю школу.

Навсегда в моей памяти останется мой первый  рабочий день, когда я впервые увидела веселые и озорные  глаза первых моих учеников.

Это был самый счастливый день. День, когда я в первый раз открыла двери школы в роли учителя английского языка и классного руководителя.

В настоящий момент  я работаю учителем английского языка в Верхне – Талызинской средней школе.

На данный момент  я являюсь классным руководителем обучающихся 6 класса, которые, на мой взгляд, похожи на меня, такие же энергичные, активные, целеустремленные и импульсивные.

Как один миг пролетели 14 лет моей педагогической деятельности.

Я очень счастливый человек, потому  что рядом со мной находятся самые талантливые, добрые и активные ученики. Меня окружают мудрые коллеги, а дома каждый день меня встречает моя семья – муж и две дочки, которые дарят мне свою заботу и любовь.

Моей гражданской позицией является любовь к детям. Без любви и уважения к своим ученикам  невозможно  воспитать современную личность, которая должна быть социально – адаптированной  в современном мире – в веке высоких технологий. Из школы должен выйти не только человек, получивший аттестат о среднем образовании, но и, в первую очередь, гражданин своей страны, личность, которая пронесет через десятилетия свой гражданский долг, любовь к своей родине, своему народу.

Чтобы ученики стали достойными гражданами нашего государства, необходимо подавать им пример хорошими поступками и делами.

Когда-то русский писатель Николай Васильевич Гоголь сказал: «Чтобы воспитать другого, мы должны воспитывать прежде всего себя».

Чтобы быть примером для своих учеников, на протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь самообразованием и самосовершенствуюсь.

В заключение хотела бы вспомнить слова Дмитрия Ивановича Менделеева:

« Вся гордость учителя в учениках и росте посеянных семян».

Мне есть чем гордиться. Потому что посеянные мною семена дали и дают удивительные всходы.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

«Учитель года-2020»

КОНКУРСНОЕ Задание «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Описание инновационного педагогического опыта учителя английского языка Беловой Марины Викторовны

Первая квалификационная категория, МБОУ Верхне-Талызинская средняя школа Сеченовского муниципального района

      Тема педагогического опыта:

«Развитие критического мышления учащихся в обучении английского языка как способ достижения метапредметных результатов ФГОС»

Цель: обобщение педагогического опыта, использованияприёмов технологииразвития критического мышления на уроках английского языка, как способ достижения метапредметных результатов ФГОС.

Задачи: Раскрыть сущность технологии развития критического мышления. Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие критического мышления обучающихся. Показать применение использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках английского языка.

Условия возникновения и становления
педагогического опыта.

С введением новых стандартов повышается внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. Актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Таким образом, педагогу дается возможность приблизить учебный процесс к реальной жизни, протекающей за стенами классной комнаты.

 Актуальность выбранной темы –  Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта.

Главное достоинство данной технологии, это то, что она помогает ломать стереотипы и находить верные, иногда, казалось бы, невероятные пути решения проблем, и не только в учебе. Именно мышление становится в центр развития ребёнка. Развивать способность к анализу, синтезу, умению перекодировать информацию, работать с литературой, находить нестандартные решения.

Особенностями критического мышления являются

1) Индивидуальный характер и самостоятельность.

2) Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.

3)Постановка вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить «…благодаря критическому мышлению учение из рутинной школярской работы превращается в целенаправленную, содержательную деятельность, в ходе которой ученики проделывают реальную интеллектуальную работу и приходят к решению реальных жизненных проблем»;

4)Убедительная аргументация. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами.

5)Критическое мышление есть мышление социальное «…всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими людьми, мы уточняем и углубляем свою собственную позицию».

Основная идея технологии развития
критического мышления:
создать такую атмосферу учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Основа ТРКМ –трехфазная структура урока:

-вызов

-осмысление

- рефлексия

Задачи фазы вызова.

Первая стадия – вызов, ее называют побуждением, потому что она способствует актуализации имеющихся знаний и побуждению интереса к получению новой информации. На стадии вызова у учащихся есть возможность, используя свои предыдущие знания, строить прогнозы, самостоятельно определять цели познавательной деятельности на данном уроке, что создает необходимый внутренний мотив к процессу учения.

Вторая стадия – осмысление, оно дает возможность познакомиться с новой информацией, идеями или понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая своё понимание.

Третья стадия – рефлексия, она позволяет обучающимся осмыслить всё то, что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это своими словами. Этот анализ будет полезен, если он будет обращён в словесную или письменную форму.

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления  на уроке английского языка в 6 классе.

Кластер

Концептуальное  колесо на уроке английского языка в 5 классе.
Тема «BigBen».

Стадия Инсерт «Реализация смысла»
(«Условные значки»)

«» – уже знал

«+» – новое

  «–» – это меня удивило, но мне очень понравилось.

  «?» – не понятно или хотите более подробной информации.

Стратегия «Инсерт» на уроке английского языка в 6 классе.Тема «Russians» (таблица)

Синквейн

1 строка: Тема одним словом (обычно существительное)

2 строка: Описание темы (два прилагательных)

3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)  

4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)          

5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы)

(Слайд 15) Синквейн по теме: «London».

1.Имя (название, личность, предмет, знание…)

2. Два прилагательных, описывающих эту личность, предмет

3. Описание действий (три глагола)

4. Фраза из четырех слов, которые выражают сущность.

5. Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия.  

Работа с применением приёмов технологии развития критического мышления дает положительный эффект.Отслеживая этапы внедрения элементов технологии критического мышления,в свою педагогическую деятельность и анализируя проведенные уроки с использованием данной технологии, я пришла к выводу, что использование приемов и стратегий технологии РКМЧП активизирует познавательную деятельность учащихся. Вся проведенная работа показала, что необходимо использовать приемы технологии критического мышления в учебном процессе.Работа в этот период позволила определить наиболее эффективные приемы и стратегии технологии на уроках английского языка: «кластер», «синквейн», «концептуальное  колесо, Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки») .

Результативность профессиональной педагогической деятельности:

  1. Качество знаний.

        

Класс

Учебный год

Процент качества

Английский язык

4

2017-2018

61,5

5

2018-2019

61,5

6

2019-2020 I полугодие

69

  1. Результаты промежуточной аттестации. Качество знаний.

        

Класс

Учебный год

Процент качества

Английский язык

9

2015-2016

69

10

2016-2017

85

11

2018-2019

100

3.Результативность участия в конкурсах, олимпиадах.

Мероприятие

год

ФИ участника

Уровень

Результат

Олимпиада

2018

Прохоров Роман

Школьный

1 место

 Олимпиада

2018

Шарафетдинова Екатерина

Школьный

1 место

Фестиваль творчества на иностранном языке «RAINBOW»

2019

Шарафетдинова Екатерина

Басенкова Екатерина

Пирогова Ксения

Быкова Анастасия

Карпова Мария (номинация «Групповое пение»

Районный

1 место

Фестиваль творчества на иностранном языке «RAINBOW»

2019

Маслова Александра (номинация «Индивидуальное пение»)

Районный

2 место

Фестиваль творчества на иностранном языке «RAINBOW»

2019

Шарафетдинова Екатерина

Басенкова Екатерина

Пирогова Ксения

Быкова Анастасия

Карпова Мария (номинация «Танец»)

Районный

2 место

Международный конкурс «Осенний олимпис-2019»

2019

Плахова Марина

Диплом II степени

Международный портал дистанционных проектов по английскому языку

2018

Новикова Ольга

Диплом I степени

Международный портал дистанционных проектов по английскому языку

2020

Маслова Арина

Диплом II степени

(Слайд17) Выводы.

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать  умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
  • сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;

(Слайд 19) Используемые ресурсы

1. Агейчева А.Г. Развитие критического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе изучения романа Д. Дефо «Робинзон Крузо»// English.- 2007.- №21.- С.- 5.

2. Агейчева А.Г. Развитие критического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе изучения романа Д. Дефо «Робинзон Крузо»// English.- 2007.- №22.- С.- 5.

3. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). Кн. 1.- М.: БОНФИ, 2002.

4. Кларин М. В. Развитие критического и творческого мышления// Школьные технологии.- 2004.- №2.- С. 7.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока с применением информационных технологий в 8 классе по теме «Прошедшее совершенное время»

Учителя английского языка МБОУ СШ с. Верхнее-Талызино

Беловой Марины Викторовны

Класс. 8.

Тема. The Past Perfect Tense

Цель:

- закрепление учащихся на тему « Прошедшее  совершенное  действие», правила образования и употребления в речи;

- воспитание положительного отношения к изучению английского языка;

- развитие речи.

УМК. любой

Оборудование: компьютер, проектор, доступ к интернету.

Материалы: презентация.

Ход урока.

1) Приветствие, целеполагание .

Good morning, dear children! I m very glad to see you.

We are glad to see you too!

2) Организационный момент .

At first we ll say to each other nice compliments and then we ll start our lesson.

Now you must divide into two groups, I ll call your names; take your seats, please.

3) Фонетическая зарядка .

Ok, let’s start. Please listen and complete the three forms of irregular verbs.

To write-wrote-written

To eat-ate-eaten

To speak-spoke-spoken

To break-broke-broken

To come-came-come

To become-became-become

To run-ran-ran

To swim-swam-swum

To know-knew-known

To throw-threw-thrown

To blow-blew-blown

To fly-flew-flown

To sing-sang-sung

To ring-rang-rung

To hide-hid-hidden

To bite-bit-bitten

To send-sent-sent

To spend-spent-spent

To sleep-slept-slept

To feel-felt-felt

To tell-told-told

To sell-sold-sold

To teach-taught-taught

To catch-caught-caught

To fight-fought-fought

To think-thought-thought

To buy-bought-bought

To bring-brought-brought

To cut-cut-cut

To shut-shut-shut

To cost-cost-cost

To lose-lost-lost

4) Look at the screen and try to guess the theme of our lesson.

What is the theme of our lesson?

That’s right, « The PAST PERFECT TENSE».

5) Do some practice, please.

Take an envelope and read the task.

- Say what these people had done by the time it started raining.

Для первой группы :

  1. Larry/ to leave his office
  2. Bobby/ to get on a bus
  3.  Mr Newman/ to come into the shop
  4. The Trembles/ to finish supper
  5. Jane/ to send an e-mail to her friend.

Для второй группы:

  1. Lizzy/ to buy a new swimsuit
  2. Mrs Mole/ to start working in the garden
  3. Sharon/ to clean the windows
  4. Rose/ to drive home
  5. The Wilsons/ to spend an hour in the park

6)  Игра « Составление предложения в Past Perfect Tense».

Ok. Let’s play the game. You have received the words on a sheet of paper. Your task is to make up the sentences in Past Perfect. Listen to me and stand in a line so that each group  can see the whole sentence (См. Приложение).

Учащиеся получают крупно напечатанные слова на листе формата А4. Ребята должны встать перед классом в линию, держа перед собой эти листы со словами. Остальные ученики читают получившееся предложение.

Mark had read the book before the concert.

Mark had not read the book before the concert.

В такой подвижной форме учащиеся лучше усваивают порядок слов в предложениях.

Thank you. Sit down.

6) Listening .

Учащиеся слушают текст и отвечают на вопрос:

Для первой группы учащихся: How long had Dane and Emily practice before the completion?

Для второй группы учащихся: Before that night, who had seen Dane and Emily dance?

7) Let s have a rest.

Девочки рассказывают стихотворения.

8) Read the text and open the brackets, use Past Perfect Tense.

 Manager s working day

Mr Price stood at the window of his office. He …stop working at last. What a busy day he …have! He…arrive at the office before nine o clock. Before ten o clock he …make to telephone calls! By eleven o clock he…dictate replies to nearly all the letters. By one o clock he…examine the figures from the production sheets and he …sign a dozen letters for Miss King. By two o clock he have his lunch and he…do a lot more work on those production figures. By three o clock he…find two mistakes! By four o clock he …ask the Production Manager for explanation. Now he must go home. He put on his coat and his hat and went to the door.

9) The last task is : Make up your own sentences « What had you done by this time yesterday?

a) by the time your parent came back home

b) by the time supper was ready

c) by 6 p.m.

d) by bedtime

10) Подведение итогов урока.

- Как переводится The Past Perfect Tense?

- Какое действие обозначает прошедшее совершенное время?

- Как образуется? Какие слова-указатели прошедшего совершенного времени вы знаете?

11) Now, dear children, look at the screen and say :« What do you think about our lesson?»

V

-

+

?

I have already known it

It was suprising for me

I like it very much

I want to get more information

Использованные источники

Фурсенко, С.В. Грамматика в стихах: веселые грамматические рифмовки на английском языке. – Спб.: КАРО, 2006. – 160 с.

MARK

HAD

READ

A BOOK

BEFORE THE СONCERT

NOT

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The Past Perfect Tense

Слайд 2

Do some practice. Say what these people had done by the time it started raining.

Слайд 3

had V 3 / V ed

Слайд 4

Sentences : Larry/ leave his office. Bobby/ get on a bus. Mr. Newman/ come into the shop. The Trembles/ finish supper. Jane/ send an e – mail to her friend. Lizzy buy a new swimsuit Mrs Mole start working in the garden Sharon clean the windows Rose drive home The Wilsons spend an hour in the park

Слайд 5

Listening.

Слайд 7

Answer the following questions. How long had Dane and Emily practice before the competition ? Before that night, who had seen Dane and Emily dance ?

Слайд 8

The poems

Слайд 9

1. What had you done by this time yesterday ? a) by the time your parents came back home. b) by the time supper was ready. c) by 6 p.m. d) by the time you came back from school e) by bedtime

Слайд 10

Thank you for your attention!

Слайд 11

Used Resources www.correctenglish.ru www.englishgrammarsecrets.com www.enjoy-eng.ru www.fppt.com www.native-english.ru