Подготовка к ОГЭ ЕГЭ

Белова Марина Викторовна

Предварительный просмотр:

«Использование Интернет ресурсов при

подготовке к ЕГЭ по английскому языку»

В связи с изменениями, происшедшими в социокультурном контексте изучения иностранных языков изменилась форма итоговой аттестации по английскому языку, которая проводится как ЕГЭ и призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов.

ЕГЭ – это централизованный стандартизированный экзамен, который отличается от традиционного своим форматом, системой оценивания, процедурой проведения.

Очень часто приходится слышать о том, что при подготовке к ЕГЭ возникает множество проблем. В качестве проблем перечисляют и сложность заданий экзамена, и недостаточный уровень владения языком самих учащихся, и неумение учеников вовремя сориентироваться на экзамене. Итак, на мой взгляд, все проблемы, возникающие при подготовке к ЕГЭ, можно разбить на четыре большие группы:
        1. Проблема недостаточного уровня коммуникативной компетенции у учащихся. Тут все, что мы можем сделать - это просто учитывать требования итоговой аттестации все десять лет обучения, за один-два года подготовить в этом плане к экзамену не удастся.,

2. Проблема организации/администрирования экзамена. Можно много говорить о том, что провести 6 часов на ППЭ - уже стрессовая ситуация для учеников, что то, что ученикам можно и нельзя делать во время экзамена - это тоже источник дополнительных трудностей. Но сколько об этом ни говори, немедленного влияния на ситуацию разговоры не окажут. Что мы можем сделать как учителя, чтобы помочь ученикам? Ответ простой - знакомить учеников с процедурой проведения экзамена. Обязательно рассказать подробно ученикам их права. Например, ученики должны знать, что они могут подать апелляцию по процедуре проведения экзамена только пока они не покинули ППЭ. Если ступили шаг за дверь - то уже только апелляцию по результатам.     Если плохо слышно аудиозапись на аудировании из-за того, что окна аудитории выходят на шумную улицу, по которой проехали тяжелые грузовики - это тоже может быть поводом для апелляции. Ученики должны знать, что они могут попросить еще бумаги для записей во время письменной части экзаменов, если выданной им не хватает - но надо просить ее не позднее, чем за полчаса до окончания экзамена, иначе ее могут не успеть привезти, поэтому лучше попросить заранее. Ученики должны знать, что экзаменаторы не имеют права спрашивать у них, как их зовут, из какой они школы, все, что нужно знать экзаменатору - это индивидуальный номер экзаменуемого. Ученикам надо знать, когда и кому они должны будут сдать сотовые телефоны по прибытии в ППЭ. Чем больше ученики знают - тем меньше стресс от незнакомой обстановки во время экзамена. Как учителя, мы можем объяснить такие детали на уроках, отыграть различные ситуации в виде ролевых игр - и много времени это не займет.
        3. Проблема знакомства с форматом экзамена и владение технологией выполнения заданий. Как и любой стандартизированный тест, ЕГЭ проверяет знания и уровень сформированности коммуникативной компетенции в жестких рамках определенных форматов, и знание или незнание этих форматов может существенно повлиять на итоговый результат. Поэтому необходимо интенсивно готовить учащихся к выполнению заданий совершенно определенного формата, и это крайне важно учитывать при выборе учебника.

       4. Проблемы, связанные с  невладением учениками приёмами сдачи экзамена . К этим умениям относится и умение решить, какие задания  ученик реально может выполнить за отведенное время, если очевидно, что все не успеет. Поэтому ученик должен понимать, что одно выполненное задание повышенного уровня может принести ему больше баллов, чем два задания базового уровня. Точно так же, ученики должны уметь не останавливаться в чтении из-за встреченного в тексте незнакомого слова, а различать задания по типу чтения, то есть понимать, нужно ли им понять для ответа весь текст, или достаточно только найти крохотный кусочек информации, либо просмотреть текст и понять главную его идею. Важно также ученикам уметь делать выписки из текста при чтении и аудировании: к сожалению, вместо того, чтобы записать основную информацию, ученики часто пытаются записать как можно больше, для чего недостаточно ни отведенного времени, ни их сил. В общем, можно долго перечислять то, что необходимо для решения проблем этой группы, но хорошая новость в том, что именно эти проблемы поддаются решению наиболее легко. Поэтому, если не хватает времени на подготовку к ЕГЭ или же не было нужных заданий в используемых учебниках в течение всех лет обучения, разумнее всего за два последних года сосредоточиться на решении проблем третьей группы.

Для успешного решения вышеизложенных проблем, а следовательно, для успешной сдачи учащимися экзамена, учитель может и должен обратиться к материалам различного формата. На наш взгляд, неоценимую поддержку могут оказать разработки, помещённые в сети интернет (список ссылок смотрите в Приложении).

Попробуем сформулировать стратегию подготовки учащихся, решивших сдавать ЕГЭ по английскому языку с точки зрения использования интернет ресурсов.

  1. Знакомство с процедурой проведения ЕГЭ. Для этого необходимо обратиться к материалам официальных образовательных сайтов http://www.ege.edu.ru , www.ege.ru , www.fipi.ru
  2. Проверка уровня информированности по процедуре проведения ЕГЭ. Тест на проверку знаний по процедуре и методике проведения Единого государственного экзамена можно пройти в режиме онлайн на сайте www.ht.ru/on-line/tests/egeism.php
  3. Знакомство со структурой контрольно – измерительных материалов ЕГЭ по предмету. На сайте www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений представляет демоверсии тестов с 2002 по 2009 год с подробным описанием каждого вида задания, кодификатором и спецификатором.
  4. Определение уровня языковой компетенции. Данный этап необходим для выявления наиболее проблемных видов речевой деятельности каждого ученика в отдельности. Сайт www.english.language.ru/ege/index.html  содержит пробный вариант теста в интерактивной форме. 
  5. Активизация  отработки проблемных разделов. Эта работа осуществляется по индивидуальному плану для каждого испытуемого. На данном этапе целесообразно введение тестирования по отдельным разделам в режиме тренажёра. С положительной стороны зарекомендовали себя  электронные ресурсы:
  • «Репетитор Кирилла и Мефодия», который представляет собой полную версию экзамена со всеми видами работ. Это пособие имеет в своем арсенале тренажерный зал, свободный тренинг, ЕГЭ с разноуровневыми заданиями от базовых до повышенной сложности (отдельных тем и разделов, экзамена в целом)                                                                                                                                              
  • ENGLISH GRAMMAR IN USE”. Этот электронный ресурс легок в управлении, выполнение заданий занимает минимальное время, учащиеся видят свои ошибки, могут посмотреть сноску в параграфе по данной теме, после успешного прохождения задания могут составить тесты разного объема и сложности.

Существует множество онлайновых тестов по различным грамматическим и лексическим темам, например на сайте www.chompchomp.com/tests   можно выполнить упражнения по видовременным формам глагола в режиме реального времени.

6. Выполнение отдельно различных разделов  (аудирования, чтения, письма, лексико – грамматического раздела ) демоверсий ЕГЭ с соблюдением временных параметров. Выработка умения обучаемого укладываться во временные рамки является одной из ключевых задач педагога. Добиться этого можно только путём многократных тренировок с соблюдением  временного регламента.
      7. Знакомство с  традиционными ошибками при выполнении заданий ЕГЭ.  На данном этапе учащимся полезно познакомиться с типичными ошибками испытуемых. Такой анализ приводится в аналитических отчётах по результатам проведения ЕГЭ за предыдущий год и  размещён на
 http://www.ege.edu.ru , www.ege.ru , www.fipi.ru.   Учитель может предварительно выбрать типичные ошибки по всем видам речевой деятельности и обсудить с учащимися, для того, чтобы акцентировать их внимание на самоконтроле при выполнении заданий экзамена.

8. Репетиционное (пробное тестирование) тестирование. Данный вид деятельности должен продемонстрировать учащемуся, что курс изучения предмета завершён успешно, тем самым снизить или снять напряжение и страх перед сдачей ЕГЭ.  Следовательно, этот шаг должен быть логическим завершением,  а не началом подготовки к экзамену. В последнем случае стрессовое состояние учащихся  будет прогрессировать, что скажется на результатах. Пробное тестирование можно также пройти в режиме реального времени на сайте www.probaege.edu.ru

9. Анализ  собственных ошибок, допущенных в пробном тестировании. На данном уровне осуществляется работа по коррекции ошибок и дальнейшая тренировка практических умений.

Таким образом, из всего арсенала средств по решению проблем, связанных с похождением учащимися средней школы итоговой аттестации в формате ЕГЭ, учитель, несомненно, может опираться на использование информационных ресурсов сети Интернет. Использование таких ресурсов может быть оправданным на подготовительно – информационном, прогностическом, деятельностном и рефлексивном этапах подготовки выпускников к ЕГЭ.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Полезные ссылки при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

http://www.ege.edu.ru
Единый экзамен: официальная информация Минобразования и науки России. Официальная информация о ходе и перспективах эксперимента по единому экзамену: интерактивные демоверсии тестов ЕГЭ, нормативные документы, события и планы, дискуссии, опросы, голосования.

www.ege.ru
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме. Предлагает свежие новости о проведении ЕГЭ в компьютерном варианте.

www.fipi.ru
Федеральный институт педагогических измерений. Официальная информация о Едином государственном экзамене, демоверсии тестов с 2002 по 2009 год. Научно-исследовательская работа в области педагогических измерений и оценки качества образования. Нормативные документы.

www.rustest.ru
Центр тестирования Минобразования России. На сайте дана инфрмация о едином государственном экзамене и централизованном тестировании. Содрежит приказы и инструкции, изданные до 2008 года включительно. Раздел для абитуриентов: описания тестов, расписание.

www.ozon.ru/context/catalog/id/1074975/
Ozon.ru - крупнейший в России книжный интернет-магазин. Вы можете ознакомиться с обзорами российских учебных пособий по подготовке к ЕГЭ.

www.omsk.edu.ru/_ege?index.html
Страница Омского образовательного портала, посвященная ЕГЭ.

www.ht.ru/on-line/tests/egeism.php
Определение уровня ЕГЭизма. Тест на проверку знаний по процедуре и методике проведения Единого государственного экзамена онлайн.

www.english.language.ru/ege/index.html
Сайт содержит наиболее запрашиваемую информацию о едином государственном экзамене, а также пробный вариант теста в интерактивной форме. Учащиеся смогут познакомиться с основными стратегиями выполнений заданий в формате экзамена. Учителя найдут здесь рекомендации, как готовить учащихся к выполнению заданий в формате экзамена.

www.exams.ru
Русскоязычный сайт о различных типах международных экзаменов по английскому языку, их востребованности, форматах и типах задания. Содержит примеры тестов. Некоторые задания могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ.

www.cambridgeesol.org/exams/fce.htm
Официальная сайт об экзаменах Кембриджского университета ESOL (English for Speakers of Оther Languages), в том числе и FCE.

www.indiaeducation.info/International-Exams/
Сайт о наиболее значимых международных экзаменах по английскому языку.

www.flo-joe.co.uk/fce/students/tests/tsindex.htm
Сайт организован командой Кембриджский преподавателей, методистов и авторов учебников. Содержит тесты онлайн для подготовки к FCE. Здесь же можно обсудить интересующие Вас вопросы на форуме для учителей и студентов. Некоторые задания тестов могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

www.ompersonal.com.ar/sitemapenglish2.htm
Практические тесты кембриджского экзамена FCE, прототипа ЕГЭ по английскому языку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  Описание электронного пособия по подготовке к ЕГЭ

Электронное пособие   « Репетитор Кирилла и Мефодия »,

  Данная программа может быть использована  старшеклассниками и     самостоятельно, а также при организации индивидуальных  и групповых консультаций.

  Даная программа создана для активизации умений и навыков в различных областях.

  Учащиеся работают в режиме тренажёрного зала.

  В программе представлены задания по 3 видам речевой деятельности ( аудирование, чтение, письмо) в большинстве из разделов.

  Выбрав необходимый раздел  и уровень сложности , мы видим перечень заданий. Выбирается и режим тестирования:

  • свободный тренинг
  • тренинг ЕГЭ
  • свободный экзамен
  • экзамен ЕГЭ

 Например, раздел аудирования, понимание основного содержания текста.

Фрагмент задания на выбор видовременной форм глагола в контексте.

Программа оснащена  англо – русским  и русско-английским словарём.

После прохождения тестирования выводятся результаты



Предварительный просмотр:

     

ПРОГРАММА

элективного курса профильного обучения

по английскому языку

«ПРАКТИКА ЯЗЫКА В ФОРМАТЕ ЕГЭ».

10-11 класс

                                         


       Актуальность изучения иностранного языка, хорошие знания, умения и навыки владения им в различных ситуациях в настоящее время почти ни у кого не вызывают сомнений. Однако введение экзамена по иностранному языку в формате ЕГЭ  вызвало определенную тревогу и ряд вопросов. Хотя учебники и переиздаются сейчас с учетом формата заданий ЕГЭ, у учащихся больше опыта из ранее использованных учебников. К новым требованиям они еще только начинают привыкать. Для более быстрой адаптации и правильного понимания современных подходов к изучению языка, а также эффективного владения языком для успешной сдачи экзамена был создан этот курс.

        Данный курс (продолжительностью 35 часов) предназначается для учащихся старших классов, проявляющих  интерес к изучению английского языка, предполагающих прохождение итоговой аттестации по английскому языку, использование языковой компетенции в дальнейшей профессиональной деятельности.

        Курс - трансформер может быть использован как в 10, так и в 11 классе с заменой, усложнением, дополнением или сокращением тренировочных заданий на различные виды речевой деятельности.

        Цель курса: совершенствовать умения и навыки учащихся в основных видах речевой деятельности на языке, обеспечив тем самым качественную подготовку учащихся к сдаче единого государственного экзамена.

         Приоритетные задачи курса:

- совершенствовать ключевые языковые компетенции, учить применять знания и умения  на практике;

- ознакомить учащихся с форматом экзамена по английскому языку;

- в ходе практической деятельности повторить и закрепить лексико-грамматический материал;

- развивать у учащихся способность ориентироваться в типах экзаменационных    заданий;

- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

         Структура курса:

Курс состоит из семи  модулей:

-  Ознакомление с Программой курса -1 час

- «ЕГЭ по английскому языку»- 1 час

- «Учись понимать иноязычную речь» (аудирование) – первая четверть (6 ч.);

- «Стратегии чтения иноязычного текста» (чтение)        -  вторая четверть  (7 ч.);

- «Лексико-грамматические основы языка» (ЛГУ)     - третья четверть (11 ч.);

-«Правила английской устной и  письменной речи» (письмо)- четвертая чет.(7ч.);

- Пробный экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ (2 часа)

        Модульное построение программы курса делает ее инвариантной. Последовательность и продолжительность модулей каждый учитель может варьировать по-своему (с учетом цели курса, потребностей и возможностей обучающихся).

       Данный курс является, в основном, практико-ориентированным с элементами анализа результатов и самоанализа учебной деятельности учащихся.

      Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ. Учитель может широко использовать все варианты демоверсий экзаменационных материалов прошлых лет, систематизировав их по видам речевой деятельности, по степени сложности.

Возможно также использование специальных учебно-методических пособий для подготовки к ЕГЭ.

        Материалы для аудирования и чтения уатентичны, актуальны, интересны и познавательны для учащихся старшего подросткового возраста, доступны с точки зрения тематики, лексики, грамматики, социокультурных и страноведческих реалий.

 Методы обучения, предусмотренные курсом:

- деятельностный (активная практика языка в различных видах деятельности);

- алгоритмизированный (использование алгоритма действий для разных типов заданий);

-  сотрудничества (при выполнении заданий нового формата впервые);

- тестовый (формат выполнения большинства заданий);

- самооценка (с помощью ключей к заданиям);

- рефлексия (анализ собственной деятельности и достижений).

 Подходы к обучению:

- личностно ориентированный (учет запросов обучающихся);

- дифференцированный (учет уровня обученности учащихся).

Технология обучения:

Комбинирование лекционной, консультационной и, в большей степени, совместной практической деятельности с переходом на самостоятельную практику языка.

Основные формы работы с учащимися:

- фронтальная (вопросы по лекционному материалу);

- коллективная / групповая (выполнение заданий повышенной сложности);

- индивидуальная ( выполнение практических заданий, консультирование). Виды контроля, предусмотренные программой:

- Входное пробное тестирование (полная демоверсия ЕГЭ)

  (позволит оценить исходный уровень языковых навыков);

- Текущий контроль по видам речевой деятельности  (4) в течение года (4)

   ( позволит отследить промежуточные результаты, успехи или проблемы в ходе изучения курса);

- Итоговое тестирование (полная демоверсия ЕГЭ) по окончании курса

(позволит оценить эффективность курсовой подготовки).

 Инструментарий для оценки результатов: 

 - оценка в баллах (перевод баллов в отметки: «3», «4», «5»);

 - самооценка ученика;

 - словесная оценка достижений учащихся;

 - комплексная оценка.

 Ожидаемый результат:

 В итоге изучения программы данного курса учащиеся должны:

- усовершенствовать и закрепить навыки аудирования, чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а также  сдачи экзамена;

- приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ЕГЭ;

- быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку.

        Предполагается, что данный курс повысит мотивацию изучения языка, активность и уверенность учащихся в выборе предмета «Английский язык» для итоговой аттестации.

        Курс будет способствовать снятию «барьера неизвестности», которая пугает школьников. Речь идет о видах лексико-грамматических заданий, жанрах экзаменационных текстов, списка обсуждаемых тем, требованиях к написанию  письма (письменного высказывания) по заданной ситуации \ плану. Обо всем этом мы говорим на уроках, консультациях, но этого недостаточно, чтобы ученик свободно и уверенно ориентировался в любой (даже проблемной) ситуации во время экзамена, когда он остается один на один с материалом экзамена и своими языковыми компетенциями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЭК

«Практика английского языка в формате ЕГЭ» 11 класс

Модуль. Тема занятия

Колич-

 часов

Дата по

плану

Факт

Прим.

Модуль 1. Знакомство с содержанием курса (1 час)

Знакомство с Программой курса, его целями и актуальностью. Анкетирование учащихся «Мои личные цели изучения английского языка»

1

Модуль 2. ЕГЭ по иностранному языку (1 час)

Цели. Содержание экзамена.

Виды, количество и уровни сложности заданий

1

Модуль 3. Учись понимать иноязычную речь (6 часов)

Пробное тестирование (Ауд.)

Как понять иноязычную речь? Рекомендации.

Практика в аудировании

Практика в аудировании

Практика в аудировании

Контроль навыков аудирования

1

1

1

1

1

1

Модуль 4. Стратегии чтения иноязычного текста (8 часов)

Пробное тестирование (Чтение)

Основные стратегии чтения. Рекомендации

Практика в чтении

Практика в чтении

Практика в чтении

Практика в чтении

Практика в чтении

Контроль навыков чтения с разными          стратегиями

1

1

1

1

1

1

1

1

Модуль 5. Лексико-грамматические основы языка (10 часов)

Пробное тестирование (лексико-грамматические задания)

Лексические основы языка (части речи, словообразовательные суффиксы, трансформации

Грамматические основы языка (повторение видовременных форм глагола, структуры английского  предложения…)

Практика выполнения ЛГУ

Практика выполнения ЛГУ

Практика выполнения ЛГУ

Практика выполнения ЛГУ

Практика выполнения ЛГУ

Практика выполнения ЛГУ

Практика выполнения ЛГУ

Контроль навыков выполнения лексико-грамматических упражнений

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Модуль 6. Правила английской устной и письменной речи (6 часов)

Проба письма (личное письмо\ эссе ) по заданной ситуации.

Структура письма / высказывания

Повторение речевых фраз

Создание шаблона письма/ высказывания

Практика письменной речи

Практика письменной речи

Контроль навыков устной и письменной речи.

1

1

1              

1

1

1

Модуль 7. Пробный вариант ЕГЭ (2 часа)

Пробный экзамен по английскому языку (сокращенный вариант демоверсии)

2

Общие итоги курса

1

35 час.

  Литература:

  1. Александрова Т.И. “Make a Start with the Exam”, изд. ПИСГУ, 2008, с.126
  2. Бойцова Е.Г. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург, изд. VicTory, 2008, с.90.
  3. Ермолаева И.В. Английский язык. Тесты для повторения и подготовки. Саратов, изд. «Лицей», 2006, с. 287.
  4. Демоверсии ЕГЭ по английскому языку за 2013-2016 гг.  (распечатки)
  5. Музланова Е.С. Английский язык. Эспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Письмо», Москва, изд. Астрель, 2009, с.126.
  6. Материалы Интернет - сайта www.fipi.ru 



Предварительный просмотр:

Эффективная подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ. Организация самостоятельной деятельности на уроках английского языка.

«Язык – средство выражения мыслей. Для того, чтобы сформулировать свое мнение в письменном высказывании по актуальной проблеме или устно сравнить две фотографии на актуальную тему, надо уметь размышлять, находить аргументы, делать выводы. ЕГЭ по иностранному языку проверяет не то, сколько слов ученик выучил, а то, насколько он готов к дальнейшей жизни и учебе»

Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации каждым выпускником. Результаты государственной итоговой аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду. Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ:

•        информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т. д.);

•        предметная готовность (теоретическая – качество подготовки по предмету, практическая – умение выполнять задания КИМов);

•        психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Как же подготовить учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в форме ОГЭ?

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. Подготовка учащихся к ОГЭ должна осуществляется по следующим направлениям:

I.        информационная работа;

II.        содержательная (предметная) подготовка (Формула эффективного действия: учебник – носитель содержания образования  + технология обучения + технология оценивания);

III.        психологическая подготовка (состояние готовности – внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Введение государственной итоговой аттестации по английскому языку вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года

1. Работа с родителями. Для обучающихся и их родителей в сентябре-октябре проводим совместное родительское собрание, на котором рассказываем об организации и проведении ОГЭ по английскому языку в 9 классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

2. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

· консультации для слабых учащихся;

· консультации для сильных ребят;

· индивидуальные консультации.

3. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из КИМов.

4. Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

5. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.

В контрольные и тестовые работы включаю задания, соответствующие заданиям ОГЭ. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки.

6. Проведение тематического повторения в течении года.

В сборниках для подготовки к ОГЭ есть много заданий по определённой теме, например, «Путешествия». Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени.

7. Систематическая работа по заполнению бланков. С заполнением бланков возникает много проблем, поэтому, чем раньше обучающиеся по ним начинают работать, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении.

8. Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ заключается в выработке психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и позволят каждому школьнику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

На этапе содержательной (предметной) подготовки учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы, изучить кодификаторы и спецификацию ОГЭ, изменения в КИМах и выстроить траекторию подготовки выпускников к итоговой аттестации. Исходя, из субъективных проблем при подготовке обучающихся к итоговой аттестации необходимо вносить дополнения и корректировку в календарно-тематическое планирование по английскому языку с учетом содержания КИМов и развития универсальных мыслительных операций учащихся. Поэтому необходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с того класса, когда изучаются темы, вошедшие в кодификатор. Основная подготовка учеников к ОГЭ идет не только в 9 классе, типовые задачи следует начинать решать уже с 5-го класса. Исключительно важным становится планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с:

  • тетрадью на печатной основе
  • со сборниками тестов
  • с использованием пособий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ (сайт www.fipi.ru)
  • тренинги с использованием Интернет – технологий.

Использование сайтов предметной направленности и On-line тесты для подготовки к итоговой аттестации. Большое количество экзаменационных материалов размещено в Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ:

При подготовке к ГИА необходимо с учащимися детально разобрать демонстрационный вариант ОГЭ, назначение которого заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику составить представление о структуре будущих КИМов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Конечно, подготовка к урокам и проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат.

Самостоятельная работа является важным звеном в обучении иностранному языку, так как недостаточное количество часов, отводимых на классные занятия, требует значительного объема самостоятельной работы учеников.

В Концепции модернизации российского образования прописано, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…». Способность к самообразованию в области английского языка приобретает особую актуальность, так как английский язык используется представителями большинства профессий и именно знание английского языка способствует успешной социализации выпускников.

Когда мы говорим о формировании у школьников самостоятельности, мы имеем в виду две тесно связанные между собой задачи. Во-первых, это развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, обучения их самостоятельно овладевать знаниями и формировать свое мировоззрение. Во-вторых, это научить их самостоятельно применять те знания в учении и практической деятельности, которые у них есть.

Одна из задач школы на современном этапе – научить учащихся учиться. Один из способов развития самостоятельности учеников – их самостоятельная работа на уроке и во внеурочное время. Задача учителя – оказать помощь учащимся, которая носит направляющий, объясняющий, организующий и корректирующий характер, дать необходимые рекомендации о том, как выполнить то или иное задание, обучить их последовательности выполнения упражнений, создать необходимые для этого условия.

Организация и проведение самостоятельной деятельности на уроках английского языка требует особого подхода. Поэтому учителю необходимо тщательно продумывать планы уроков, определять содержание и место самостоятельной работы, формы и методы ее организации. Только в этом случае самостоятельная деятельность учащихся на уроках будет осознанной. При этом педагог должен предусмотреть уровень сложности и объем работы, трудности и возможные ошибки, которые могут возникнуть у детей в ходе ее выполнения. При организации самостоятельной работы на уроках английского языка также необходимо продумать проведение контроля и оказание помощи учащимся.

Самостоятельная работа учащихся помогает повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном и физическом труде. Самостоятельная работа играет ведущую роль на уроке и степень самостоятельности школьников при выполнении тех или иных видов самостоятельных работ связана с характером их деятельности, которая начинается с подражательных действий, затем усложняется и имеет свои высшие проявления. В связи с этим повышается необходимость пересмотра руководящей роли учителя. Самостоятельная работа рассматривается как средство обучения.

Чтобы учащийся умел работать самостоятельно, необходимо его этому учить. Что же требуется для развития самостоятельной деятельности учащихся при изучении иностранного языка?

Во-первых, необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения. Учащийся должен знать что он будет делать, каков конечный результат.

Во-вторых, требуется знание самой процедуры выполнения задания. Учитель должен вооружить учащихся рациональными приёмами учебной деятельности.

В-третьих, нужно умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения (звукозапись, дидактический материал).

Иными словами, при выполнении самостоятельной работы учащийся должен знать что делать, как делать и при помощи чего можно выполнить задание с наибольшим успехом. И задача учителя научить его этому.

Самостоятельная работа учащихся 2–9 классов осуществляется в процессе их обучения по всем видам деятельности.

При чтении учащиеся самостоятельно выполняют различные упражнения: выбирают правильный вариант из данных, отвечают на вопросы, подбирают правильный заголовок, находят эквиваленты. Что касается чтения, то этот вид деятельности совершается читателем главным образом наедине с собой, следовательно, самостоятельная работа вполне ему соответствует.

Аудирование само по себе предусматривает самостоятельность, ученик сам слушает текст. При аудировании учащиеся прослушивают информацию и выполняют самостоятельно задания: выбрать правильные предложения из данных, подтвердить или опровергнуть реплики, закончить данную фразу. Задания выполняются учащимися обычно во время прослушивания текста. Аудирование в настоящее время происходит не только в классе, без подготовки, в присутствии учителя, с его голоса или в фонозаписи, но существуют и аудиотексты для самостоятельной работы учащихся, и эта форма работы вполне применима к данному виду речевой деятельности. Подобные задания даются в записи, что позволяет готовить учащихся к требованиям ГИА.

Такой вид деятельности, как письмо, в 6–9 классах тоже связан с самостоятельной работой учащихся. Различные упражнения: описать погоду, свою семью, школу и т. д., составить своё расписание уроков, написать советы по уходу за растением, заполнить анкету, – самостоятельно выполняются учащимися на основе упражнения-опоры (на уроке или дома). Подобные задания также позволяют готовить учащихся к ГИА.

Во время работы над диалогом или монологом учащиеся, используя изученный лексико-грамматический материал и опираясь на диалоги и тексты, самостоятельно составляют диалоги и монологи, готовят презентации дома. Устная речь и в первую очередь говорение осуществляется непосредственно в присутствии собеседников, роль которых в школе выполняет учитель и соученики. Однако обучение говорению предполагает определённые стадии, для которых самостоятельная работа является наиболее адекватной формой.

В самостоятельную работу целесообразно также включать определённые звенья работы над языковым материалом – знакомство с ним и частично тренировку в его употреблении. Работа над лексико-грамматическим материалом тоже предусматривает самостоятельную деятельность учащихся: найти эквивалент на английском, подобрать синоним или антоним к данным словам, заменить изученные слова новыми, поставить глаголы в данное грамматическое время, выбрать правильное грамматическое время из данных, осуществить словообразование, превратить утверждения в вопросы или отрицания, заменить активный залог пассивным и т. д.

Самостоятельная работа учащихся осуществляется и при обучении работе со словарём: найти правильные / неправильные глаголы, 2-ю или 3-ю формы неправильных глаголов, перевод слова на русский язык, транскрипцию.

Таким образом, самостоятельная работа учащихся в процессе их обучения английскому языку осуществляется во всех классах благодаря использованию как традиционных методов, так и новых технологий, в частности, модульному обучению.

Эффективность самостоятельной работы в значительной мере зависит от качества учебных материалов, методических пособий и инструкций. Их специфика заключается в том, что они выполняют основные функции преподавателя: организационную, управляющую и контролирующую. Поэтому они должны мотивировать действия, указывать ориентиры осуществления этих действий, обеспечить обратную связь – контроль правильности выполнения действий. Задача всех материалов – обеспечить активную самостоятельную работу обучающихся, желание работать творчески, искать и находить самостоятельные решения, развивать готовность к дальнейшему самообразованию.

Важную роль в становлении самостоятельности учащихся играют самоконтроль и самокоррекция. Для развития самоконтроля и самокоррекции на занятиях можно предоставлять учащимся возможность проверить свою работу, сверить с образцом. В связи с этим, встает проблема отношения к ошибкам. При изучении иностранного языка ошибки естественны и неизбежны. Нужно дать возможность учащимся самостоятельно исправить свою ошибку. В этом случае ошибка будет являться не тормозящим, а развивающим фактором в процессе обучения.

Итак, все описанные приемы обучения и виды работы помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, развить в них самостоятельность, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников.

Очевидно, что практическое применение самостоятельной работы, это не просто вид учебной деятельности, это целый комплекс вспомогательных элементов, чья область применения не ограничивается школой, напротив, распространяясь дальше и являясь ключевым элементом в самообразовании человека.

Таким образом, результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы выполним заказ государства и общества в целом.



Предварительный просмотр:

Иностранный язык объективно является общественной ценностью, поэтому его включение, в программу средней школы - социальный заказ общества. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. Поэтому сегодня, когда возросла потребность в изучении иностранных языков, когда международное общение приобрело массовый характер, цель обучения формулируется как «обучение общению на иностранном языке».

В связи с переходом на коммуникативное обучение возросли возможности иностранного языка в решении актуальных задач современного общества в области воспитания подрастающего поколения и возрастания образовательного, воспитательного и развивающего потенциала предмета «иностранный язык». Поэтому большое внимание должно быть уделено структуре урока, его логике, характеру заданий и организации всей работы преподавателя и обучаемых, которая все больше приобретает черты подлинного общения. Следовательно, активизируется деятельность обучаемых, активность их позиции на уроке, их положение не как объекта обучения, а как субъекта учебной деятельности.

Я поделила все выявленные проблемы на 3 категории:

  • психологические,
  • технологические,
  • учебно-практические.

1. Пихологические проблемы

Это проблемы внутренней неготовности обучающегося к изучению иностранных языков. К ним относится:

Неуверенность в своих силах.

Многие ученики говорят, что не обладают способностями к изучению иностранного языка, но это заблуждение. Люди в своей жизни освоили один из самых сложных мировых языков – русский, который по своей структуре намного сложнее, чем тот же английский или немецкий языки. Мы научились в русском языке спрягать каждый глагол, склонять каждое существительное по падежам, учить наизусть ударения (причем в зависимости от падежа, рода и числа ударения часто меняются). Для иностранцев выучить русский язык – это поистине неимоверный труд. Так что, русские люди являются носителем одного из самых сложных языков, и о неспособности изучения языка иностранного говорить не приходится.

Преодоление языкового барьера

Она связана с боязнью показать свои незнания в языке, сделать ошибку, сказать неправильно. Преодолеть языковой барьер – значит, прежде всего, устранить недостаток говорения, который исчезает не сразу, а по мере того, как вы начинаете чувствовать себя увереннее, общаясь с другими людьми. Ничего постыдного нет в том, что человек делает ошибки, говоря не на своем родном языке.

Носители языка в повседневной речи сами не стремятся к идеальному произношению и выбору правильных грамматических форм. А школьники, испытывающие трудности с овладением тех или иных правил, чувствуя свою неуверенность и неспособность к данному виду деятельности, перестают проявлять заинтересованность к изучению иностранного языка.

Отсутствие поддержки со стороны родителей

Родители в большинстве случаев обходятся без знания иностранного языка в течение всей своей жизни. Видимо, поэтому они не придают особого значения этому предмету в школе.

Им следовало бы зарождать и поддерживать у своих детей стремление изучать иностранные языки, при этом постоянно разъясняя их значение как средства развития личности и расширения возможностей адаптироваться к изменениям экономической, социальной и культурной ситуации в обществе. А бывает и так что родители в свое время изучали другой язык, в отличие от их ребенка и просто не могут помочь ему, если он столкнулся с трудностями при изучении материала или при выполнении домашнего задания.

2. Следующая группа проблем - технологические

Это внешние проблемы, к ним относятся:

Недостаточное количество часов, отведенное на изучение иностранного языка

При такой сетке часов (3часа в неделю английский язык в среднем и старшем звене обучения, 2 часа в начальной школе и 1 час немецкий язык как второй иностранный) вряд ли можно реализовать дифференцированный, тем более индивидуальный подход, создать для них благоприятную образовательную и воспитательную среду. Кроме того, бывают сбои в расписании, когда из-за карантина, праздничных дней, выпадающих среди учебной недели и т.д. предмет отсутствует в расписании в течение нескольких недель.

Поэтому с такими большими временными промежутками между занятиями преподавателю бывает достаточно сложно внедрять формы активного обучения и реализовать программу коммуникативного обучения.

Школьники забывают учебный материал, эффективность и результативность работы понижается.

Недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов

Недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов учебными пособиями, дисками с учебными программами, а также обновление и замена устаревшего компьютерного оборудования на новое, отсутствие интернета в кабинете, интерактивной доски и т.д. Богатейшие информационные ресурсы Интернета при умелом их использовании оказывают положительное влияние на процесс усвоения знаний. Изучение иностранного языка и иноязычной культуры в сопоставлении с родным языком и родной культурой является одной из характеристик современного языкового образования. Следовательно, преподавателям иностранных языков необходимо создавать ситуации для сетевого взаимодействия обучаемых с носителями языка. Реальные и виртуальные путешествия способствуют более глубокому изучению иностранного языка, иноязычной культуры и познанию своей собственной культуры, но, к сожалению, не все школы и далеко не каждый кабинет иностранного языка в полной мере оснащен технически. Это снижает эффективность занятий.

3. Учебно-практические и методические трудности

Разный уровень школьной языковой подготовки обучающихся

Сегодня в школу приходят школьники с разным уровнем (нулевым) подготовки по иностранному языку. Если уделять больше внимания такому ученику на уроках, процесс обучения затормозится. А у преподавателя есть программа, в соответствии с которой он должен строить процесс обучения. Обучение в средних и старших классах не ставит своей целью - научить «с нуля», а продолжить обучение, уже имея за плечами базовый уровень знаний, приобретенный в начальной школе.

С одной стороны, вроде бы их надо «доучить» до уровня, и мы тянем их на уроках. С другой стороны, не видим желания и стремления у самого обучающегося дотянуться до этого уровня. В результате овладение языком ему дается с большим трудом, и. соответственно, мотивация к изучению иностранного языка практически отсутствует.

Отсутствие у школьников сознательности в обучении видам речевой деятельности

Обучение общению предполагает сознательное усвоение не только лексических, но и грамматических единиц, так как полноценная коммуникация невозможна при отсутствии грамматической основы.

Недостаточно выучить слова и грамматическое правило. Необходимо также знать их сочетаемость, употребление, что гораздо сложнее. При обучении диалогу, например, мы используем адекватные речевые формулы, клише, устойчивые словосочетания, которые нужно запоминать целиком, а не отдельными словами, потому что конструкции одного языка не совпадают с иностранным.

Неумение мыслить на языке

Чтобы выразить свою мысль, школьники сначала думают на русском, потом переводят слова на иностранный язык, сопоставляют с правилами грамматики, потом говорят предложение. Этот процесс является слишком долгий и утомительный со множеством лексико-грамматических и стилистических ошибок.

Как научиться мыслить на языке? уметь мыслить образами, рисовать в уме картинки или уметь «фотографировать» в уме. Для обучающихся это сложно. Поэтому на уроках иностранного языка у них обнаруживаются трудности в выражении собственных мыслей.

Чтоб было понятно, приведу очень простой пример. В английском и немецком языках есть глагол-связка «быть», которого в русском языке нет. Поэтому очень часто в речи школьники пропускают его. Например: Iam student. (Я студент). Ich bin Student. (Я студент). Поэтому в подобных примерах надо знать функцию этого глагола и правильный способ его употребления.

Проблема общего охвата содержания текста

Проблема общего охвата содержания текста при обучении чтению, понимания его основных моментов для дальнейшей конкретной его обработки. Они начинают переводить его дословно - медленно и трудно. В результате дальнейшую работу с текстом удается выполнить немногим. Для большей массы учеников дословный перевод – это вершина айсберга. Важная задача учителя подвести к пониманию основных моментов текста для дальнейшей конкретной его обработки.

Пробелы в знании алфавита и правил правописания при обучении письменной речи

А когда мы учимся составлять деловое или личное письмо, эссе, резюме, аннотации к фильму или книге, проявляются пробелы в использовании при этом соответствующих реквизитов и формул письменного общения, грамотного оформления. Аннотация ошибочно подменяется пересказом событий, описанных в тексте.

Во всех видах учебной деятельности у большинства школьников наблюдается ограниченность знаний, нежелание преодолеть пассивность и лень, и минимализм в работе.

Задача преподавателя иностранного языка – сформировать у обучаемых коммуникативные навыки для достижения взаимопонимания, что подтверждает А.А.Потебня: «Понимание – недостижимый идеал, к которому, тем не менее, необходимо стремиться» [6, с. 77]. Преподавание иностранных языков напрямую связано с инновационными процессами, происходящими в мире, в обществе. Разрабатываются современные коммуникативные технологии, главная миссия которых – оптимизировать взаимодействие и взаимопонимание в человеческом обществе [6]. Сегодня необходим новый подход к обучению иностранным языкам. От профессиональной компетентности учителей школ и преподавателей вузов, их мастерства зависят формирование иноязычной коммуникативной компетенции подрастающего поколения, воспитание нравственности, уважительного отношения к иной культуре, успешное общение и взаимопонимание между народами.

Литература

  1. Клычникова Б.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
  2. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 11. – C. 65.
  3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучению иноязычному говорению. – М.: Высшая школа, 2001. – C. 144–145.
  4. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // ИЯШ. 2001 - 4. - С. 5-7.
  5. Иностранные языки в школе. – 2000. – № 11. – C. 65.
  6. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 224 с.



Предварительный просмотр:

ЕГЭ по иностранным языкам включает четыре раздела:

  • Аудирование
  • Чтение 
  • Грамматика и лексика
  • Письмо 

  

        Продолжительность экзамена -3 часа (180 минут)

        Допустимые материалы на экзамене - ручка

  Дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку можно найти в папках «Грамматика и лексика», «Чтение», «Письмо» и «Аудирование» на методической полке.

Официальная информация о ЕГЭ оперативно размещается на интернет-сайтах:

http://www.obrnadzor.gov.ru(Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); 

http://www.fipi.ru    (ФИПИ); 

http://wwwl.ege.edu.ru(официальный информационный портал Единого государственного экзамена); 

http://www.edu.ru(федеральный портал «Российское образование»);

  • http://centeroko.ru(Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования). 

Памятка для учащихся

  1. Для того чтобы успешно выполнить задания ЕГЭ не обязательно ЗНАТЬ все слова, которые используются в предлагаемых устных и письменных текстах.
  2.  Экзамен проверяет умение ИСПОЛЬЗОВАТЬ иностранный язык, а не то, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ о нем.

3.      Вопросы обычно перефразируют текст, так что ищите в тексте не точное повторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы. СМЫСЛ важнее СЛОВ.

4. При подготовке к экзамену определите, какие виды заданий даются вам сложнее, и уделите им особое внимание.

5. При подготовке к экзамену постепенно сокращайте время тренировочного выполнения заданий.

6. Подготовка к экзамену предполагает серьезную тренировку в выполнении заданий и (само)анализ результатов.

7. При подготовке к экзамену используйте пособия, которые прошли экспертизу Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Памятка по выполнению раздела «Аудирование»

1. Перед каждым заданием по аудированию дается пауза для того, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию. Используйте эту паузу по назначению.

2. После первого прослушивания аудиотекста (в первом задании это будет серия из шести коротких текстов) также дается пауза для того, чтобы вы могли внести свои ответы в табличку ответов, расположенную непосредственно после инструкции и задания.

3. Не впадайте в панику, если вам кажется, что в тексте много незнакомых слов. Игнорируйте трудные слова и незнакомые вам выражения. Скорее всего, они не нужны для ответа на тестовый вопрос.

4. Вопросы обычно перефразируют текст, так что, отвечая на них, ищите в тексте неточное повторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы. Если вы слышите точное повторение слов из тестового вопроса, обращайте внимание на контекст.

5. Во время второго прослушивания сконцентрируйте внимание на той информации, которая была вами пропущена (упущена) при первом прослушивании или в правильности которой вы сомневаетесь. При втором прослушивании ваша задача - проверить правильность первоначальных ответов и дать ответы там, где в первый раз не удалось этого сделать.

6. Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не вполне уверены в его правильности. За неверный ответ баллы не снимаются (т. е. штрафных баллов нет). Если вы дадите неверный ответ или оставите вопрос без ответа, вы получите за него 0 баллов. Но ваша догадка может оказаться правильной, и тогда вы получите лишний балл.

Памятка по выполнению раздела «Чтение»

1. Для того чтобы успешно выполнить задания ЕГЭ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ ВСЕ СЛОВА, которые используются в предлагаемых устных и письменных текстах.

2. Первое и второе задания НЕ требуют внимательного, вдумчивого чтения с полным пониманием текста.

3. Даже при выполнении третьего задания не все части текста требуют обдумывания. Если вопрос касается конкретной детали, используйте прием поискового чтения, чтобы найти правильный ответ.

4. Не впадайте в панику, если вам кажется, что в тексте много незнакомых слов. Игнорируйте трудные слова и незнакомые вам выражения. Скорее всего, они не нужны для ответа на тестовый вопрос.

7. Отметьте верный ответ, а затем вновь проверьте его правильность. Для этого необходимо найти и подчеркнуть то место в тексте, которое подтверждает ответ.

8. Вопросы обычно перефразируют текст, так что, отвечая на них, ищите в тексте не точное повторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы.

9. Намерения автора не всегда выражены прямо и открыто. Поэтому надо не только проанализировать использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте.

10. Следите за временем. Постарайтесь уложиться в рекомендованные 30 минут.

Памятка по выполнению раздела «Грамматика и лексика»

1. Прежде чем начать выполнять задание, внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в него. Не пытайтесь «механически» подставить то или иное слово в пропуск, представьте, что вы автор этого текста - подумайте, какое слово или какая грамматическая форма помогут вам передать нужный смысл.

2. Просмотрите сначала весь текст, уловите его общее содержание, сюжет, логику, последовательность событий.

3. Важно сразу определить: в каком времени ведется основное повествование (настоящем или прошедшем); может ли в этом повествовании, в тексте от автора, появиться будущее время; есть ли в тексте прямая речь (в прямой речи могут возникнуть любые временные формы).

4. Внимательно прочитайте первый фрагмент текста (В4). Определите:

- какой член предложения пропущен;

- какой частью речи он может быть выражен (имя существительное, прилагательное, глагол в личной или неличной форме, наречие, числительное и т. д.);

- какую форму следует выбрать.

Помните, что пропуск не может быть заполнен синонимом данного на полях слова.

• Требуемая грамматическая форма может состоять из нескольких слов - но это не словосочетание, а именно составная форма данного на полях слова, которая включает кроме основного полнозначного слова - слово вспомогательное, «грамматическое». Например, в русском языке «самый красивый» - это не словосочетание, а превосходная степень прилагательного «красивый»; «буду читать» - это форма будущего времени глагола «читать». В английском языке more important - сравнительная степень прилагательного important, most important - превосходная степень этого прилагательного.

• Если на полях дан глагол с отрицанием, например NOT LOOK, значит, вам надо образовать отрицательную форму этого глагола.

• При переносе ответов в Бланк ответов не делайте пропусков между словами, например: didnotwrite, moreimportant. Это общее правило для ЕГЭ по иностранным языкам.

Золотое правило подготовки к разделу «Письмо»

1. Старайтесь логически организовать ваш текст, деля его на абзацы.

2. Выполните сначала задание С1. Оно не случайно стоит первым в этом разделе. Второе задание гораздо сложнее, и если вы начнете с него, то можете не успеть завершить ни одно из заданий. Важно правильно психологически настроиться и «расписаться»; рассматривайте первое задание как разминку для выполнения второго.

3. Постарайтесь точно изложить нужную информацию, выразить ваше личное мнение, точно описать эмоции и чувства; текст должен быть логичным и связным.

4. Используйте разнообразную лексику, в том числе оценочную, и разные грамматические структуры.

5. При подготовке к экзамену внимательно прочитайте и проанализируйте критерии, по которым оценивается раздел «Письмо». Выполните задания данного раздела из демоверсии и попробуйте оценить себя по предложенным критериям.

6. Не следует писать полный текст развернутых ответов в черновике. У вас не хватит времени их переписать. В черновике можно набросать план и/или записать ключевые слова.

7. Пишите четко и разборчиво.

8. Оставьте две-три минуты на проверку каждого задания.

Структура КИМа по английскому языку

  1. Письменная часть:

Раздел

   Тип заданий

Кол-во заданий

Рекомендуемое время выполнения

Аудирование

Краткий ответ

9

30 мин.

Чтение

Краткий ответ

9

30 мин.

Грамматика и лексика

Краткий ответ

20

40 мин.

Письмо

Развернутый ответ

2

80 мин.

Максимальное количество баллов за письменную часть 80 

Продолжительность экзамена -3 часа (180 минут)

  1. Устная часть:

Раздел

Тип заданий

Время на подготовку

Задание № 1

Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера

1,5 мин.

Задание № 2

Задать 5 вопросов на основе ключевых слов

1,5 мин.

Задание № 3

Выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана

1,5 мин.

Задание № 4

Сравнить две фотографии на основе предложенного плана

1,5 мин.

Максимальное количество баллов за письменную часть 20 

Общее время ответа(включая время на подготовку) -15 минут



Предварительный просмотр:

Изменения  в КИМах ЕГЭ 2019 г. по иностранному языку

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

Допустимые материалы на экзамене – ручка. Использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Все предметы, которые не предусмотрены КИМами, запрещены к использованию во время экзамена. К ним относятся:

  • мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, коммуникаторы;

«умные часы»;

  • любые программируемые вычислительные девайсы;
  • фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, микронаушники;
  • справочные материалы вне списка, заметки, записки и т. п.;
  • листы бумаги;
  • любые носители информации.

Минимальный балл по иностранным языкам- 22 балла

Информация, размещенная в методическом уголке в кабинете № 12:

  • Полная демоверсия КИМов, спецификация
  • Литература по подготовке к ГИА по английскому языку
  • Правила заполнения бланков по английскому языку
  • Правила поведения на ГИА


Предварительный просмотр:

Правила поведения на ЕГЭ

                                                                                                https://4.bp.blogspot.com/-Zflp5Ed2LAE/UtvJd50NcNI/AAAAAAAAAiA/Xf-dLg_1rj4/s1600/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%95%D0%93%D0%AD.jpg

1. ЕГЭ начинается в 10:00 по местному времени.

2. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков).

3. На ЕГЭ участники берут паспорт (документ, удостоверяющий личность), глеевую ручку, разрешенные для использования на экзамене по предмету дополнительное оборудование, оставив лишние вещи в аудитории в специально выделенном для этого месте

4. Во время рассадки в аудитории участник обязан занять указанное ему место. Меняться местами без мотивированного указания организаторов запрещено.

5. При раздаче комплектов экзаменационных материалов:

-внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.);

-обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;

-получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них экзаменационными заданиями (КИМ), бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2, получить от организаторов черновики;

-вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты и проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов

В случаях обнаружения в индивидуальном комплекте лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов участники ЕГЭ должны незамедлительно сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.

6. При заполнении бланков регистрации:

прослушать инструктаж организаторов по заполнению области регистрации бланков ЕГЭ и по порядку работы с экзаменационными материалами, под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2

7. После того, как все находящиеся в аудитории участники ЕГЭ заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена.

Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске.

8. Во время экзамена участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку "Факт выхода из аудитории".

9. По окончании экзамена:

-сдать бланк регистрации, бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2, черновик и КИМы, при этом организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными;

-по указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.

10. Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения.

11. Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно удалиться с экзамена.

 Запрещается использование на ЕГЭ:

-мобильные телефоны или иные средства связи;

-любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства, кроме тех, которые утверждены Рособрнадзором в качестве дополнительных устройств и материалов, используемых по отдельным предметам;

-шпаргалки

Также запрещаются:

-разговоры;

-вставания с мест;

-пересаживания;

-обмен любыми материалами и предметами;

-хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.

 При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.