Презентации

"Не думайте, что вы воспитываете ребенка только
тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете
его, или приказываете ему. Вы воспитываете
его в каждый момент вашей жизни" 
 Макаренко А. С.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Крестики-нолики» игра на развитие логического мышления

Слайд 2

Цель и задачи: Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти. Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками. Снятие эмоционального напряжения.

Слайд 3

Правила игры Играют два игрока. Каждый по очереди выкладывают камни на поле. Игра продолжается до тех пор, пока камни одного цвета не выстроятся в ряд по диагонали, по вертикали либо по горизонтали.

Слайд 4

Для создания игры были использованные следующие материалы: Акриловые краски, кисти камни

Слайд 5

пластик и самоклеющая пленка

Слайд 6

Как создавалась эта игра Набрала камни . Промыла. Приготовила к покраске. Покрасила первый слой белой краской. Просушила. Подготовила к следующему этапу покраски.

Слайд 7

Разделила камни на две части. Одну часть (крестики) раскрасила красным цветом. Другую часть (нолики) желтым цветом. Брюшко у жучков можно сделать коричневыми. Камни хорошо просушила.

Слайд 8

Из пластика сделала поле для игры ( 30х30). На поле наклеила самоклеещую пленку. Разделила на девять частей.

Слайд 9

«Крестики-нолики» -это очень древняя и интересная игра . Главное в этой игре – не торопиться и внимательно смотреть за ходами соперников. Поставить в один ряд три крестика или нолика и не дать своему сопернику сделать то же самое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка из овощей Дары осени младшей разновозрастной группы « Носики-курносики » Воспитатель Новожилова О.Ю. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Сказка»

Слайд 2

Цель выставки: организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и художественно-эстетического вкуса участников.

Слайд 3

Задачи выставки: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; расширение представлений детей о дарах осени; формирование творческих умений через изготовление поделок, композиций из овощей; содействие укреплению партнёрских отношений ДОУ и семьи.

Слайд 4

Осень в гости к нам пришла И подарки принесла: Гроздья рябинки, Смородины, калинки. Фрукты спелые в садах, Клумбы яркие в цветах, Овощи на грядки – Кушайте ребятки.

Слайд 5

Каждое время года по-своему прекрасная пора. Осень – это пора сбора урожая в поле, в саду, на огороде .

Слайд 6

Родители и дети с удовольствием приняли участие в выставке, создали очень интересные поделки из овощей.

Слайд 7

Выставка поделок из овощей была оборудована в игровой комнате младшей разновозрастной группы, тем самым была обеспечена её доступность для детей.

Слайд 10

Вот такая получилась у нас чудо выставка . Мы благодарим всех родителей и детей, принявших участие в ней!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»

Слайд 2

Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой. Успешная социализация ребенка - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня. И поэтому перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям современного общества.

Слайд 3

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая полноценное всесторонне развитие ребёнка. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Слайд 4

Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу их в общественную жизнь. Одна из задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности.

Слайд 5

Основные принципы организации работы с семьей: Открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок); Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Слайд 6

Этапы работы с родителями . 1 .Продумывание содержания и форм работы с родителями. 2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. 3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. 5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка.

Слайд 7

Формы взаимодействия с родителями : традиционные Коллективные: подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. родительские собрания, дни открытых дверей, ролевые игры, конференции, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование, и др.) Индивидуальные: предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. ( консультации, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, посещения семей, поручения родителям и др.) Наглядно-информационные: играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. выставки детских работ, поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок , и др.) нетрадиционные Родительские конференции. Семейные клубы. Деловая игра. Тренинги. Вечер вопросов и ответов. «Родительский университет». «Устный журнал». «Дискуссионный клуб». «Круглый стол». «Родительская почта» . «Телефон доверия». Тематические выставки ( семейный вернисаж, фотовыставки ) «Дни добрых дел» Совместные экскурсии, походы,. Видеофильмы Родительская газета Гость группы Доброволец

Слайд 8

Семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. В результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей станет более гибкой, и они будут активно участвовать в жизни своего ребёнка.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Сказка» «…и песня тоже воевала» а

Слайд 2

« Военные песни» « Имена» «Современные военные песни» 1 ТУР 4 4 4 3 3 3 2 2 2 1 1 1

Слайд 3

2 ТУР «Военная профессия» «Песни Великой Победы» «В дальний путь» 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4

Слайд 4

3 ТУР 1 2 3 4 5

Слайд 5

Суперигра 1 2 3 4 7 6 5

Слайд 6

Спасибо за игру!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №176 «Сказка» « Низкий вам поклон» посвящается Дню памяти неизвестного солдата воспитатель О.Ю.Новожилова.

Слайд 2

Цель: воспитывать гражданские и патриотические чувства через обращение к памяти о тех воинах, кто, не жалея жизни, отстоял нашу свободу и независимость. Задачи: Формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, о памятной дате 3 декабря «День неизвестного солдата». Воспитание уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу . Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию воспитать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Слайд 3

Мы счастливые люди, мы не знаем ужасов войны, через которые прошли наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Каждый 8 житель нашей страны погиб в годы войны. Миллионы людей расстреляны, погибли в концлагерях, пали на полях боев. Сотни тысяч семей не дождались своих родных с фронта. Многие остались лежать в братских могилах. Они остались неизвестными солдатами.

Слайд 4

3 декабря — День памяти Неизвестного Солдата .

Слайд 5

Могила Неизвестного солдата! О, сколько их от Волги до Карпат! В дыму сражений вырытых когда-то Саперными лопатами солдат.

Слайд 6

Неизвестный солдат никогда не обретет имени и фамилии. Для всех тех, чьи близкие пали на фронтах Великой Отечественной, для всех тех, кто так и не узнал, где сложили головы их братья, отцы, деды, Неизвестный солдат навсегда останется тем самым родным человеком, пожертвовавшим жизнью ради будущего своих потомков, ради будущего своей Родины. Он отдал жизнь, он лишился имени, но стал родным для всех, кто живет и будет жить в нашей огромной стране.

Слайд 11

Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад, И имя есть у этого героя Великой армии простой солдат.

Слайд 12

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ – символ памяти о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма. На могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены в Москве Вечный огонь зажжен в1967 году. https://nsportal.ru/node/4519393/edit#


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЭПБУК как инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Сказка» Воспитатель Новожилова О.Ю

Слайд 2

Значимость и преимущества технологии « Л эпбук »: активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; развивает креативность , творческое мышление, мелкую моторику, речь; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал ); позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов и детей ; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога.

Слайд 3

В результате такой работы у детей развиваются универсальные умения, такие как: умение планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Слайд 5

Времена года

Слайд 6

Время, счет.

Слайд 7

Домик для куклы

Слайд 8

пазлы

Слайд 9

о вощи и фрукты

Слайд 10

Цвет, форма, величина.

Слайд 11

транспорт

Слайд 12

Театр

Слайд 14

Творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №176 «Сказка» ОТЧЕТ РАБОТЫ З А ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЫ «НОСИКИ_КУРНОСИКИ» 2019 г . Воспитатель: Новожилова О.Ю .

Слайд 2

Цель: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Задачи : Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Слайд 3

Неделя «Истории голубой капельки» День дождя Цель: Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей .

Слайд 4

Неделя «Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят» День хвойных деревьев Цель: Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Слайд 5

Неделя «Раскрой нам, лес, свои секреты» Здравствуй , лес ! Цель: Учить бережно относиться к растениям ,замечать их красоту.

Слайд 6

Неделя « Вежливым быть очень просто» День добрых дел Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел .

Слайд 7

Неделя «Вежливым быть очень просто» День гостеприимства Цель: У глубление знаний об основных этических требованиях в поведении и общении с людьми .

Слайд 8

Неделя «Удивляются родители – мы такие « мастерители » День театра Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств,

Слайд 9

Неделя «Нескучного здоровья» День здоровья Цель : Пропаганда здорового образа жизни .

Слайд 10

Неделя «Нескучного здоровья» Спорт- это жизнь Цель: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям; укрепление здоровья детей .

Слайд 11

Неделя «Нескучного здоровья » День юмора и смеха Цель : создание благоприятного эмоционального состояния .

Слайд 12

Неделя «Нескучное здоровье» День Витаминки Цель : формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Слайд 13

Неделя «В гостях у друга – Светофора» День светофора Цель: С пособствовать формированию ответственного поведения дома , на улице и в чрезвычайных ситуациях.

Слайд 14

Неделя «В гостях у друга – Светофора» День дорожных знаков Цель : Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Подземный переход». Формировать представление детей о том, для чего нужны дорожные знаки, о необходимости их использования.

Слайд 15

Неделя « До свиданья, лето, до свидания»

Слайд 16

Неделя « До свиданья, лето, до свидания» День юного художника Цель : Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству !

Слайд 17

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция агрессивного поведения в детских дошкольных учреждениях

Слайд 2

Эмоционально окрашенное жесткое целенаправленное нападение или его угроза. Выделяют два вида агрессии: Внешняя агрессия – направлена на окружающий мир: людей, животных и подразделяется на эмоциональную и физическую. В первом случае ребенок кричит, ругается, угрожает собеседникам кулаками, а во втором - малыш начинает драться, кидаться предметами, ломать игрушки; Внутренняя агрессия – направлена на себя самого.. Агрессия

Слайд 3

Как формируется агрессивное поведение? Поведение – циклический процесс

Слайд 4

Любая модель поведения направлена на то, чтобы сделать жизнь лучше, чем сейчас!

Слайд 5

Откуда берется агрессия? У каждого живого существа есть стремление расширять и защищать свое жизненное пространство. Проявить разумную агрессию в ответ на нападение – это нормальная реакция здорового человека. Агрессивное поведение как способ получить желаемое, закрепляется в модели поведения, если нужный результат достигается. Тогда агрессия становится единственной моделью поведения.

Слайд 6

Этапы формирования детской агрессивности 6-18 месяцев – попытка получить желаемое от взрослых. Ребенок может кричать, тянуть к себе желаемый предмет, отбирать его у взрослых Если отобрать не получается, ребенок может ударить другого человека.

Слайд 7

1,5 -3 года. Охрана своих границ Ребенок отделяет себя от окружающего мира, и начинает «укреплять» свои границы Дети не любят делиться игрушками – это часть их внутреннего мира. Дети применяют физическое насилие, вспышки ярости становятся целенаправленными Запрет родителей на исследование внешнего мира

Слайд 8

Если родители прибегают к угрозам, изоляции, лишению удовольствий, возможны невротические реакции: Нарушение сна Нарушение аппетита Энурез и отказ от горшка Частые болезни

Слайд 9

Агрессия у детей 3-4 лет. Часто возникает эффект переноса, когда дети обижают младших или домашних животных. Причина: дети боятся идти на конфликт со значимыми взрослыми. Важно: научить управлять своими эмоциями, вести конструктивный диалог, правильно вести себя в конфликте.

Слайд 10

Агрессия у детей 5-6 лет часто становится уже своеобразной формой общения с окружающими, ведь ребенок в таком возрасте все понимает и вполне может контролировать свои действия. Можно выделить 3 вида причины агрессии детей 5-6 лет: Борьба за внимание. В первую очередь внимание родителей, а также воспитателей и сверстников . Обида на родителей. Здесь найдется масса поводов для агрессии – несправедливое наказание, нарушенное обещание, рождение брата или сестры. Неуверенность в себе. Сравнение ребенка с другими детьми. Фраза «ну почему ты совсем не слушаешься, вот посмотри на…» приводят ребенка к осознанию собственной бестолковости или ненужности, на что он реагирует, выражая агрессию.

Слайд 11

В. Оклендер : «Я воспринимаю ребенка, который обнаруживает деструктивное поведение, как человека, которым движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищенности, обиды... У него часто отмечается низкая самооценка. Он не способен, или не хочет, или боится выразить то, что он чувствует, иным способом, потому что, если он, это сделает, он может утратить силу, лежащую в основе агрессивного поведения. Он чувствует, что это единственный путь, способствующий выживанию.»

Слайд 12

Причины агрессивного поведения

Слайд 13

Диагностика детской агрессивности Анкета для воспитателей, родителей. Критерии агрессивности у ребенка ( Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992 ) – диагностика общего уровня агрессии Тест «Незаконченные предложения» – позволяет уточнить объект агрессии. Методика рисуночной фрустрации – дает представление о привычном для ребенка способе реагирования на сложные ситуации Проективные тесты: «Несуществующее животное», «Кактус»

Слайд 14

ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ Тест кактус

Слайд 15

Цели детской агрессии Ребенок стремится обратить на себя внимание Игнорирует нормы и правила Ведет себя шумно Агрессия не наносит большого ущерба После замечаний демонстративно обижается

Слайд 16

Ребенок стремится получить что то важное для себя Ребенок контролирует себя Он наблюдает исподтишка за реакцией окружающих Когда цель достигнута, ребенок быстро успокаивается Целенаправленная враждебная агрессия Ребенок получает удовольствие от самого акта агрессии Обычно агрессия направлена против одного или нескольких детей, которые явно слабее Часто использует прямую агрессию

Слайд 18

Характеристика ребенка Основные направления работы «Защищающийся» высокий уровень личной тревожности, сверхчувствительность к негативному отношению к себе, ощущение мира как угрозы 1) релаксационные техники: глубокое дыхание, визуальные образы, мышечная релаксация, свободное движение под музыку; 2) работа со страхами; 3) ролевые игры Слабое осознание собственного эмоционального мира. Низкий уровень эмпатии Развитие эмоциональной компетенции Неадекватная (чаще низкая) самооценка. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих упражнения, направленные на позитивное восприятие образа «Я»,

Слайд 19

Эмоциональное « Застревание » на той ситуации, которая происходит сейчас. Неумение предвидеть последствия своих действий Обучение отреагированию на гнев Ограниченный набор поведенческих реакций на проблемную ситуацию, демонстрация деструктивного поведения терапия, направленная на расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении Слабый контроль над своими эмоциями Релаксация, отработка навыков контроля

Слайд 20

Снижение уровня личной тревожности Упражнения на релаксацию: Снижают высокий уровень мышечного напряжения, который часто наблюдается у агрессивных детей Делают ребенка более спокойным и уравновешенным Позволяют овладеть навыками саморегуляции и сохранять более ровное состояние

Слайд 21

Упражнения для релаксации Снежная баба Апельсин Сдвинь камень Черепаха Расслабление в позе морской звезды

Слайд 22

Для игры понадобится набор карточек, изображающих эмоции. «Назови эмоцию» дети по очереди называют слова, связанные со сферой эмоций и чувств. «Отгадай, что я почувствовал» Ведущий рассказывает короткую историю, дети отгадывают, какую эмоцию мог испытать ее герой. «Страна чувств» – дети рисуют «портреты» эмоций Рассказы по фотографиям – это упражнение позволяет тренировать внимание к эмоциям других людей Игра на распознавание эмоций

Слайд 23

Формирование здоровой самооценки «МНЕ В ТЕБЕ НРАВИТСЯ...» Упражнение выполняется в небольшой группе (5— 6 человек). Для работы понадобится клубок мягкой и пушистой шерсти ( желательно привлекательного цвета) или небольшая мягкая игрушка. Ход игры: 1) дети вместе с ведущим садятся в круг. Ведущий просит передать клубок соседу , сидящему слева (по часовой стрелке), со словами «Мне в тебе нравится...». Закончить фразу нужно комплиментом. Положительно отметить можно цвет глаз, волос, деталь одежды , черту характера, какой-либо поступок, учебное достижение и т.п. Начинает упражнение сам ведущий. Каждый участник, передавая клубок, оставляет часть нити у себя . В результате, когда клубок возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг , символически объединяющий группу в единое целое. Ведущий обращает внимание детей на то, что ниточка их всех объединила; 2) через несколько секунд (8—10 сек.) ведущий возвращает клубок соседу, сидящему справа (против часовой стрелки), со словами «А мне в тебе нравится...», заканчивая фразу комплиментом. Каждый участник группы, передавая клубок, наматывает свою часть нити на клубок. В результате клубок (со смотанными нитками) возвращается к ведущему; 3) не выходя из круга, следует обсудить с детьми, что они чувствовали .

Слайд 24

Игра « Хвасталки » Для работы понадобятся лист бумаги для рисования, фломастеры или цветные мелки . Ход игры: 1) дети садятся в круг. Ведущий раздает детям бумагу и фломастеры и просит вспомнить три своих поступка или подумать о трех своих качествах, которыми они гордятся. Например, кто-то научился хорошо плавать, а кто-то великолепно ныряет , кто-то хорошо поет или танцует, кто-то замечательно ответил урок у доски, а кто-то заступился за младшего и т.п. Затем ведущий просит детей поделить лист на три части и представить эти качества (поступки) в виде небольших рисунков; 2) после того как рисунки будут выполнены, дети по одному выходят в центр круга вместе с рисунком и рассказывают о своих поступках или качествах, которыми они гордятся, группе. Дети внимательно слушают, и в конце рассказа каждый ребенок говорит выступающему: «Я очень рад за тебя».

Слайд 25

«КОПИЛКА ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ » Это упражнение предлагается, проделывать в конце учебной недели. Цель данного упражнения — научить детей фиксировать в своем сознании положительные поступки и достижения, которых им удалось добиться за неделю, вместо того чтобы помнить о своих ошибках, промахах и неудачах. Ход игры: 1) попросите детей подумать о прошедшей неделе и мысленно вспомнить (день заднем ) о всех хороших поступках, которые им удалось совершить на прошедшей неделе; 2) пусть дети возьмут лист бумаги и фломастерами запишут три хороших поступка , которые более значимы для них, чем все остальные. 3 ) после того как дети запишут свои хорошие поступки, пусть они похвалят себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Марина, ты на самом деле здорово это сделала!» или «У меня это действительно хорошо получилось!». Пусть они запишут это хвалебное предложение на свой лист с хорошими поступками цветными фломастерами.

Слайд 26

Обучение отреагированию гнева Что может делать ребенок, чтобы справиться с гневом: комкать и рвать бумагу; бить подушку или боксерскую грушу; топать ногами; громко кричать, используя «стаканчик» для криков или «трубу», сделанную из ватмана; пинать ногой подушку или консервную банку (из-под «Пепси», «Спрайта» и т.п.); написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу; втирать пластилин в картонку или бумагу;

Слайд 27

Упражнение «Танец гнева» встать в произвольную позу подумать о той ситуации (человеке), которая вызывает у них наибольшее чувство гнева. сосредоточиться на своих ощущениях и отметить, в каких частях (части) тела они наиболее сильные. совершать движения таким образом, чтобы максимально выразить те чувства (негативные ощущения), которые они испытывают. Причем побудительный импульс движения должен исходить из той части тела, где негативные чувства (ощущения) наиболее сильные. При этом не нужно контролировать свои движения, важно выразить свои чувства

Слайд 28

Осознавание гнева через сенсорные каналы Авторская методика Смирновой Т.П. Вопросы к детям после ссоры: Что такое ссора? Как возникает ссора? Чем вам нравится ссора? А чем не нравится ссора? Какая ссора цвета? Какой у нее вкус, запах? А если ссору потрогать, какая она?

Слайд 29

«Сигналы гнева» Педагог просит ребенка проследить, что происходит в его теле, когда возникает гнев. В дальнейшем ребенку предлагается отслеживать эти сигналы, когда они только появляются. «Гнев на сцене» Предлагаем ребенку представить, как бы выглядел его гнев на сцене, кеб бы он был, во что был бы одет. Обучение самоконтролю

Слайд 30

Игры «Связанные одной нитью» «Пилот и диспетчер», «Слепой и поводырь» Игра «Пойми без слов» ведущий загадывает слово, один из игроков должен его показать без слов, остальные отгадывают. Любые ролевые игры с элементами переговоров. Тренировка навыков ведения диалога

Слайд 31

Игра Трио Для начала понадобятся три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечом к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки: в одну — левую ногу, в другую — правую. Стоящий справа от «центрального» ставит свою левую ногу в коробку с правой ногой «центрального», а стоящий слева — правую ногу в коробку с левой ногой того, кто стоит в центре. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. Будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи

Слайд 32

Я-высказывание Говорить о том, что тебе хочется, выслушать, чего хочется оппоненту. Избегать слов «Всегда» «Никогда» Говорить о конкретной ситуации, а не о человеке. Помнить: в любой ситуации есть несколько решений. Правила конструктивного диалога:

Слайд 33

Принципы коррекционной работы Принятие ребенка со стороны помогающего взрослого. Выход взрослого из позиции обвинителя Уважение к внутренним проблемам ребенка Безоценочное восприятие личности ребенка Сотрудничество с ребенком вместо жалости

Слайд 34

Работа с родителями Воспитание, которое провоцирует агрессию: противоречивость требований к ребенку со стороны родителей, в результате чего у ребенка формируется оппозиционное отношение к внешнему окружению; собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны; использование наказаний детей как способа отреагирования и разрядки взрослым собственных негативных эмоций (гнева, раздражения, злости, досады )

Слайд 35

негативный стиль общения с ребенком: использования приказов, обвинений и угроз; постоянное использование «Ты-сообщений» («ты неправильно сделал...», «как ты смеешь так со мной разговаривать..?» и т.п.); вербальные оскорбления детей; игнорирование чувств ребенка, его желаний и интересов. Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение.

Слайд 36

Правила для родителей «Я-высказывание» — это прием и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нем и не о его поведении , которое это переживание вызвало (в отличие от «Ты-высказывания»). « Я-высказывание » всегда начинается с личных местоимений: «я», «мне», «меня ».

Слайд 37

Развитие навыков «активного слушания» «Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал , при этом обозначив его чувство» ( Гиппенрейтер , 1988). «Активное слушание» — это способ сообщить ребенку, его внутреннему «Я», что вы слышите его чувства, они вам не безразличны и глубоко волнуют. Это способ установить контакт с ребенком и сказать ему: «Я понимаю тебя и я принимаю то, что ты переживаешь»

Слайд 38

Техника цивилизованной конфронтации Действия взрослого Действия ребенка Я-высказывание Усиленное я-сообщение Предупреждение о санкциях Санкции Игнорирование Дальнейшее игнорирование Отказ выполнять желаемое действие

Слайд 39

Обучение конструктивному поведению слушайте своего ребенка - «активное слушание»; проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции , совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные); совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музеи, совестные прогулки; совместные покупки , совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи; делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях , радостях, ошибках и переживаниях; если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса , раздражены.

Слайд 40

Желаю удачи и процветания! Токмянина Мария Александровна Психолог, методист 8 982 610 74 48 tokm-mariya@yandex.ru https://vk.com/tokmmariya группа ВК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герои – богатыри земли русской Воспитатель Новожилова Оксана Юрьевна