Реализация годового плана МАДОУ "Колокольчик" 2022 - 2023
Цель: Обеспечение устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничного развития и воспитания каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей в соответствии с требованиями современной образовательной политики посредством гражданско - патриотического воспитания
Задачи:
1. Обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине:
2. повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников;
3. обновление содержания форм работы по гражданско - патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей посредством кадетского движения;
4. совершенствование работы ДОУ по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников.
5. Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через познавательно - исследовательскую деятельность:
- повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности;
- внедрение в практику различных форм работы с детьми, способствующих интеллектуальному развитию, познавательному интересу через проектную деятельность, организацию экскурсий;
- установление взаимодействия, с семьей используя современные образовательные технологии и интерактивное обучение с целью развития познавательной активности дошкольников, при тесном сотрудничестве с родителями.
ГМО Подготовительного возраста: Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение задач»

Конкурс «Юный шахматист»

Конкурс чтецов

Конкурс среди детей подготовительных групп «Изобретатели и их изобретения»

Смотр-конкурс на лучшее дидактическое пособие по познавательно - исследовательской деятельности

Выставка детских рисунков "Город глазами детей"

Выставка поделок из овощей и фруктов совместно с родителями «Осенняя ярмарка»

Фотовыставка «Я - маленький патриот России»

Выставка совместных работ с родителями «Волшебство Зимы»

Выставка работ «Военный вернисаж»

Онлайн - акция «Окна Победы»

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.99 КБ | |
| 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовил: воспитатель, Шарнина Е. В
Патриотическое воспитание дошкольников – это одна из главных задач, которая стоит перед педагогом. Какова же его роль в этом? Как он может решить эту задачу?
Во-первых, сам педагог должен быть патриотом, искренне и по настоящему любить свою Родину. Это очень важно. Личный пример – это один из самых результативных приёмов воспитания.
Во-вторых, патриотизм – тема непростая и многогранная. Поэтому педагог должен знать и учитывать возрастные особенности дошкольников и четко понимать, какое содержание им будет доступно в каждом возрасте.
Каково же содержание работы по патриотическому воспитанию в младшем возрасте? Это семья, детский сад. В среднем возрасте – родная улица, родной город. В старшем возрасте добавляются страна, столица, государственная символика.
Конечно, работа с детьми ведется в определенной последовательности, от близкого окружения к более далекому, от более простого к более сложному: семья - детский сад - родная улица - родной город - страна, столица, символика.
Следующий момент, который я хотела бы обозначить: педагогу нужно отобрать методы и приемы, с помощью которых он решит задачи патриотического воспитания. Это и чтение художественной литературы, и прослушивание музыкальных произведений, беседы с детьми, организация выставок, посещение музеев, экскурсии, наблюдения в природе, проведение тематических праздников, организация продуктивной и игровой деятельности.
Четвертый момент, на котором бы мне хотелось остановиться: для решения задач патриотического воспитания необходима разнообразная развивающая предметно-пространственная среда. Это могут быть дидактические игры, картины, фотоальбомы, портреты, тематические альбомы, карта, глобус, гербарий, схемы (например, квартала), шаблоны для деятельности (например, "Дерево моей семьи") и т.д.
И последний важный момент: какой бы ни был педагог профессионал, но без родителей очень сложно решить любую образовательную задачу. Поэтому педагогу необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс, в процесс патриотического воспитания своих детей.
Это могут быть:
- и совместные праздники (например, ко Дню защитника Отечества);
- консультации – индивидуальные и групповые, очные и дистантные с использованием современных технических средств;
- участие в конкурсах (таких, как "Хоровод дружбы", "Герб моей семьи", «Золотая нить традиций»);
- проектная деятельность (например, оформление альбомов "Путешествие по России" о городах, где побывали всей семьей).
Таким образом, для решения задачи патриотического воспитания дошкольников педагог сам должен любить Родину, учитывать возрастные особенности детей, понимать содержание работы, использовать разнообразные методы и приемы, создавать развивающую предметно-пространственную среду и активно привлекать родителей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение задач»
Цель: формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Обучающие:
- учить составлению арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- формировать умение находить соседей заданного числа.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать умение называть последовательно времена и месяцы года;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- умение слушать своих товарищей;
- воспитывать умение работать в парах.
Методы и приёмы: игровые, практические, наглядные, словесные.
Активизация словаря:
- сложение, вычитание, прибавляем, отнимаем.
Оборудование: мольберт, экран, магнитные картинки, математические знаки + - =, цифры, мяч, раздаточный материал на каждого (лист бумаги, геометрические фигуры), раздаточный материал на пары (корзинки с шишками).
Ход занятия:
Организационный момент
В: Эй, девчонки и мальчишки
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей!
Вместе будет веселей!
Дети стоят полукругом на ковре.
Упражнение 1: «Вопрос – ответ», с мячом
В: Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть ещё?
- Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Сколько выходных дней? Назовите.
В: Молодцы, ребята. Предлагаю присесть на подушки и посмотреть на экран
Упражнение 2: Игровое упражнение «Составим задачу»
В: Ребята, помните мы с вами гуляли на улице, кормили птичек и белочку. Так вот она обратилась к нам с просьбой.
В: Посмотрите на экран.
На экране появляется белочка и задаёт вопросы:
- « Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
- « Назовите пожалуйста зимние месяцы по порядку»
Дети поднимают руку и отвечают.
В: Ребята, белочка не спроста беспокоится о времени года, она переживает о своих запасах на зиму. Осенью она запасла много грибов и шишек, но уже и съела достаточно. Белочка не училась и поэтому не может посчитать сколько было и сколько осталось запасов. Предлагаю ей помочь.
На экране появляются картинки запасов.
В: Ребята, какие запасы изображены на экране?
Д: На экране изображены шишки, грибы.
В: Сколько шишек? Сколько грибов?
В: Давайте составим задачу, но сначала скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче и назовите их?
Д: В задаче 4 части: условие, вопрос, решение, ответ.
В: Максим, придумай пожалуйста, условие к задаче.
Максим: Белка собрала 5 шишек и 2 гриба.
В: Андрей, придумай пожалуйста, вопрос к задаче.
Андрей: Сколько шишек и грибов собрала белка?
В: Ника, назови решение задачи и ответ.
Ника: 5 плюс 2 равно 7. Белка собрала 7 шишек и грибов.
В: Леонид, выложи решение задачи с помощью цифр и математических знаков.
В: Молодцы, ребята.
- Следующая картинка
В: Ребята, составьте другую задачу.
В: Глеб, придумай условие к задаче.
Глеб: У белки было 5 шишек. Она съела 2 шишки.
В: Аиша, придумай вопрос к задаче.
Аиша: Сколько шишек сталось у белки.
В: Милана, назови решение задачи и ответ.
Милана: 5 минус 2 равно 3. У белки осталось 3 шишки.
В: Ваня, выложи решение задачи на доске.
Ребёнок убирает всё с мольберта
В: Ребята, вы отлично составляете задачи. А как вы считаете, предлагаю показать всем.
Выключить экран
Дети образуют круг.
Упражнение 3. Игровое упражнение «Считай дальше»
В: Ребята, передаём мяч друг другу по очереди и называем числа от 1 до 20.
- Сейчас наоборот от 20 до 1.
- Посчитайте от 10 до 15 ( от 1 до 5; от 13 до 10; от 8 до 12; от 20 до 15.)
В: Молодцы, ребята.
Упражнение 4. «Геометрический диктант»
В: Ребята, зимой в лесу холодно. Каждый лесной житель живёт в своих домиках.
В: Предлагаю помочь каждому найти свой домик.
В: Ребята, пройдите за столы.
В: Ребята, звери разбрелись по лесу в поисках своих домиков. Сейчас поможем им определиться с этим.
Один ребёнок у доски.
Воспитатель диктует детям условия, дети выполняют.
В: По середине листа стоит дом зайца. Он в виде треугольника. Справа от зайца живёт ёж, в доме в виде квадрата. Белка живёт в круглом дупле над домом ежа. Медведь спит в прямоугольной берлоге в левом нижнем углу.
В: Ребята, у всех так же, как у Миланы.
Дети показывают знак согласия или не согласия.
В: Молодцы.
В: Предлагаю отдохнуть.
Физ. минутка возле столов
Раз, два - выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Упражнение 5. Игровое упражнение «Соседи заданного числа»
В: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит корзинка с шишками для белки, каждая шишка под своим счётом. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и найдите соседей заданного числа. Делайте это вместе с соседом, в паре.
На корзинках числовые шишки, детям предлагается поставить соседей заданного числа.
В: Молодцы, предлагаю поиграть.
Дети выходят на ковёр, образуя круг.
Упражнение 6. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки».
В: Ребята, решите задачи.
Воспитатель читает задачу.
- Мама – ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ёжик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
- Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять,
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
Итог НОД.
В: Молодцы, ребята.
В: Муса, скажи пожалуйста, кому мы сегодня помогали?
В: Соня, какие задания выполняли?
- Андрей, какое задание для было сложным?
- Милана, какое задание понравилось?
