Реализация годового плана МАДОУ "Колокольчик" 2022 - 2023

Шарнина Елена Валерьевна

Цель: Обеспечение устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничного развития и воспитания каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей в соответствии с требованиями современной образовательной политики посредством гражданско - патриотического воспитания

Задачи:

1. Обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине:

2. повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников;

3. обновление содержания форм работы по гражданско - патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей посредством кадетского движения;

4.  совершенствование работы ДОУ по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников.

5. Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у детей дошкольного возраста через познавательно - исследовательскую деятельность:

- повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности;

- внедрение в практику различных форм работы с детьми, способствующих интеллектуальному развитию, познавательному интересу через проектную деятельность, организацию экскурсий;

- установление взаимодействия, с семьей используя современные образовательные технологии и интерактивное обучение с целью развития познавательной активности дошкольников, при тесном сотрудничестве с родителями. 

ГМО Подготовительного возраста: Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение задач»

Конкурс «Юный шахматист»

 Конкурс чтецов 

Конкурс среди детей подготовительных групп «Изобретатели и их изобретения»

Смотр-конкурс на лучшее дидактическое пособие по познавательно - исследовательской деятельности

Выставка детских рисунков "Город глазами детей"

 Выставка поделок из овощей и фруктов совместно с родителями «Осенняя ярмарка»

 Фотовыставка «Я - маленький патриот России»

Выставка совместных работ с родителями «Волшебство Зимы» 

 Выставка работ «Военный вернисаж» 

 Онлайн - акция «Окна Победы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовил: воспитатель, Шарнина Е. В

Патриотическое воспитание дошкольников – это одна из главных задач, которая стоит перед педагогом. Какова же его роль в этом? Как он может решить эту задачу?

Во-первых, сам педагог должен быть 
патриотом, искренне и по настоящему любить свою Родину. Это очень важно. Личный пример – это один из самых результативных приёмов воспитания.
Во-вторых, патриотизм – тема непростая и многогранная. Поэтому педагог должен знать и учитывать 
возрастные особенности дошкольников и четко понимать, какое содержание им будет доступно в каждом возрасте.
Каково же содержание работы по патриотическому воспитанию в младшем возрасте? Это семья, детский сад. В среднем возрасте – родная улица, родной город. В старшем возрасте добавляются страна, столица, государственная символика.
Конечно, работа с детьми ведется в определенной последовательности, от близкого окружения к более далекому, от более простого к более сложному: семья - детский сад - родная улица - родной город - страна, столица, символика.
Следующий момент, который я хотела бы обозначить: педагогу нужно отобрать 
методы и приемы, с помощью которых он решит задачи патриотического воспитания. Это и чтение художественной литературы, и прослушивание музыкальных произведений, беседы с детьми, организация выставок, посещение музеев, экскурсии, наблюдения в природе, проведение тематических праздников, организация продуктивной и игровой деятельности.
Четвертый момент, на котором бы мне хотелось остановиться: для решения задач патриотического воспитания необходима разнообразная 
развивающая предметно-пространственная среда. Это могут быть дидактические игры, картины, фотоальбомы, портреты, тематические альбомы, карта, глобус, гербарий, схемы (например, квартала), шаблоны для деятельности (например, "Дерево моей семьи") и т.д.
И последний важный момент: какой бы ни был педагог профессионал, но без родителей очень сложно решить любую образовательную задачу. Поэтому педагогу необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс, в процесс патриотического воспитания своих детей.
Это могут быть:
- и совместные праздники (например, ко Дню защитника Отечества);
- консультации – индивидуальные и групповые, очные и дистантные с использованием современных технических средств;
- участие в конкурсах (таких, как "Хоровод дружбы", "Герб моей семьи", «Золотая нить традиций»);
- проектная деятельность (например, оформление альбомов "Путешествие по России" о городах, где побывали всей семьей).
Таким образом, для решения задачи патриотического воспитания дошкольников педагог сам должен любить Родину, учитывать возрастные особенности детей, понимать содержание работы, использовать разнообразные методы и приемы, создавать развивающую предметно-пространственную среду и активно привлекать родителей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение задач»

Цель: формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

Обучающие:

- учить составлению арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

- формировать умение находить соседей заданного числа.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать умение называть последовательно времена и месяцы года;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- умение слушать своих товарищей;

- воспитывать умение работать в парах.

Методы и приёмы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Активизация словаря:

- сложение, вычитание, прибавляем, отнимаем.

Оборудование: мольберт, экран, магнитные картинки, математические знаки + - =, цифры, мяч, раздаточный материал на каждого (лист бумаги, геометрические фигуры), раздаточный материал на пары (корзинки с шишками).

Ход занятия:

Организационный момент

В: Эй, девчонки и мальчишки

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей!

Вместе будет веселей!

Дети стоят полукругом на ковре.

Упражнение 1: «Вопрос – ответ», с мячом

В: Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть ещё?

- Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Сколько выходных дней? Назовите.

В: Молодцы, ребята. Предлагаю присесть на подушки и посмотреть на экран

Упражнение 2: Игровое упражнение «Составим задачу»

В: Ребята, помните мы с вами гуляли на улице, кормили птичек и белочку. Так вот она обратилась к нам с просьбой.

В: Посмотрите на экран.

На экране появляется белочка и задаёт вопросы:

- « Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

- « Назовите пожалуйста зимние месяцы по порядку»

Дети поднимают руку и отвечают.

В: Ребята, белочка не спроста беспокоится о времени года, она переживает о своих запасах на зиму. Осенью она запасла много грибов и шишек, но уже и съела достаточно. Белочка не училась и поэтому не может посчитать сколько было  и сколько осталось запасов. Предлагаю ей помочь.

На экране появляются картинки запасов.

В: Ребята, какие запасы изображены на экране?

Д: На экране изображены шишки, грибы.

В: Сколько шишек? Сколько грибов?

В: Давайте составим задачу, но сначала скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче и назовите их?

Д: В задаче 4 части: условие, вопрос, решение, ответ.

В: Максим, придумай пожалуйста, условие к задаче.

Максим: Белка собрала 5 шишек и 2 гриба.

В: Андрей, придумай пожалуйста, вопрос к задаче.

Андрей: Сколько шишек и грибов собрала белка?

В: Ника, назови решение задачи и ответ.

Ника: 5 плюс 2 равно 7. Белка собрала 7 шишек и грибов.

В: Леонид, выложи решение задачи с помощью цифр и математических знаков.

В: Молодцы, ребята.

- Следующая картинка

В: Ребята, составьте другую задачу.

В: Глеб, придумай условие к задаче.

Глеб: У белки было 5 шишек. Она съела 2 шишки.

В: Аиша, придумай вопрос к задаче.

Аиша: Сколько шишек сталось у белки.

В: Милана, назови решение задачи и ответ.

Милана: 5 минус 2 равно 3. У белки осталось 3 шишки.

В: Ваня, выложи решение задачи на доске.

Ребёнок убирает всё с мольберта

В: Ребята, вы отлично составляете задачи. А как вы считаете, предлагаю показать всем.

Выключить экран

Дети образуют круг.

Упражнение 3. Игровое упражнение «Считай дальше»

В: Ребята, передаём мяч друг другу по очереди и называем числа от 1 до 20.

- Сейчас наоборот от 20 до 1.

- Посчитайте от 10 до 15 ( от 1 до 5; от 13 до 10; от 8 до 12; от 20 до 15.)

В: Молодцы, ребята.

Упражнение 4. «Геометрический диктант»

В: Ребята, зимой в лесу холодно. Каждый лесной житель живёт в своих домиках.

В: Предлагаю помочь каждому найти свой домик.

В: Ребята, пройдите за столы.

В: Ребята, звери разбрелись по лесу в поисках своих домиков. Сейчас поможем им определиться с этим.

Один ребёнок у доски.

Воспитатель диктует детям условия, дети выполняют.

В: По середине листа стоит дом зайца. Он в виде треугольника. Справа от зайца живёт ёж, в доме в виде квадрата. Белка живёт в круглом дупле над домом ежа. Медведь спит в прямоугольной берлоге в левом нижнем углу.

В: Ребята, у всех так же, как у Миланы.

Дети показывают знак согласия или не согласия.

В: Молодцы.

В: Предлагаю отдохнуть.

Физ. минутка возле столов

Раз, два - выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Упражнение 5. Игровое упражнение «Соседи заданного числа»

В: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит корзинка с шишками для белки, каждая шишка под своим счётом. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и найдите соседей заданного числа. Делайте это вместе с соседом, в паре.

На корзинках числовые шишки, детям предлагается поставить соседей заданного числа.

В: Молодцы, предлагаю поиграть.

Дети выходят на ковёр, образуя круг.

Упражнение 6. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки».

В: Ребята, решите задачи.

Воспитатель читает задачу.

  • Мама – ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ёжик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

  • Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять,

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

Итог НОД.

В: Молодцы, ребята.

В: Муса, скажи пожалуйста, кому мы сегодня помогали?

В: Соня, какие задания выполняли?

- Андрей, какое задание для было сложным?

- Милана, какое задание понравилось?