Календарно - тематический план в подготовительной группе на тему " В гостях у сказки"

Серебрякова Наталья Андреевна

Помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «В гостях у сказки»

ПЕРИОД13.06 – 16.06

Задачи:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Развивать интерес к художественной литературе. 

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Словарная работа

Существительные:

сказка, персонаж, автор, герой, Серый волк, Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица, Василиса Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кощей Бессмертный, избушка, принц, принцесса, гусли, холст, бурелом, хворост, болото, опушка.

Глаголы:

колдовать, заворожить, испугаться, обвенчаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться.

Прилагательные:

чудесный, забавный, поучительная, остроумная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая, сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный, страшный, веселый, глупый, справедливый.

Дата

Мероприятия

Время

в реж. дня

13.06

Музыкальная зарядка: на свежем воздухе.

У

Беседы: «Как создается книга».

У

Дидактическая игра: «Найди героев сказки».

У

Рассматривание книг А.С. Пушкина

У

Наблюдения: за поведением птиц.

П

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

П

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

П

Игра с перевоплощением: «Лиса».

В

Чтение художественной литературы: о природе.

В

14.06

Музыкальная зарядка: на свежем воздухе.

У

Беседы: «Русский народный костюм».

У

Дидактическая игра: «Что это за сказка».

П

Работа в книжном уголке: «Музей необычных книг».

У

Психогимнастика: «Дерево».

У

Наблюдения: За солнцем.

П

Подвижная игра: «Охотник и зайцы».

П

Упражнение на расслабление «Крапива» (потряхивание кистями рук и расслабление).

У

Конструирование по сказкам в соответствии с возрастом.

П
В

Стихотворения, песни, загадки про героев сказок.

В

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): иллюстрация к любимой сказке.

В

Трудовая деятельность: «Книжкина больница».

В

15.06

Музыкальная зарядка: на свежем воздухе.

У

Беседы: «Писатели разных стран».

У

Физминутка: «Мы по сказкам походили».

У

Дидактическая игра:
«Узнай сказку по иллюстрациям».

У

Трудовая деятельность: сбор песка для постройки сказочного городка.

В

Пальчиковая гимнастика: «Птички».

В

Целевая прогулка: «Елочка, березка».

П

Игра: «По ровненькой дорожке»

П

Выставка рисунков: «Герои наших любимых сказок».

В

Игра-инсценировка: «Волк и Красная Шапочка»,  (имитация выразительных движений).

В

Слушание аудиозаписи: «Голоса леса».

В

Игра на гармонизацию отношений:
«Назови меня ласково».

П

16.06

Музыкальная зарядка: на свежем воздухе.

У

Беседы: «Чему учат сказки».

У

Дидактическая игра лото: «Сказочные персонажи».

У

Наблюдения и опыты: «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь комнатных растений».

П

Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам).

У

 Загадки, стихи про жителей леса.

В

Подвижная игра: «Найди свой дом» (дома-деревья).

П

Упражнения на равновесие: «Спящая цапля» (на одной ноге с закрытыми глазами).

П

Психогимнастика: «Осинка» (воспроизведение отдельных черт характера).

В

Индивидуальная работа

Образовательная область

Задачи / ФИ ребёнка

Физическое развитие

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места.

Познавательное развитие

Построить теремок из подручного материала.
Закрепить умение соблюдать симметрию при постройке, развивать фантазию.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра: «Собери картинку».  
Закрепить умение составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки. 

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям».

Художественно-эстетическое развитие

Вылепить героев сказки: «Три поросёнка».
Закрепить умение использовать в своей работе разные способы лепки.

Коррекционная работа

Упражнение на дыхание:
«Дышим носом с Доктором Айболитом».

(педагог произносит текст, дети дышат: вдох носом, выдох носом)

Дышим носом с куклой Татой:

Вдох – выдох, вдох – выдох.

Вместе нам учиться надо:

Носом – вдох, носом – выдох.

Артикуляционные упражнения.

1. «Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.

2. «Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.

3. «Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

Дразнилки от Незнайки: губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Работа с родителями

Фотовыставка «Моя любимая книга».

Оформление стенда: «Как развить интерес ребёнка к книге».

Предложить родителям организовать индивидуальную экскурсию в библиотеку (онлайн).

Условные обозначения: У- утро, В- вечер, П-прогулка,