в помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарное планирование по теме недели "Зимующие пицы" . Подготовительня группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_16.01.2023-20.01.2023.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Зимующие птицы"

С 16.01-20.01.2023г.

Индивидуальное сопровождение детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые

ежедневно

«Птичий двор»

Цель: учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

«Столовая для птиц»

Цель:закреплять знания детей о зимующих птицах и их названиях.

Закреплять умение выражать свою точку зрения в игре, предлагая свои варианты –

Дидактические игры

ежедневно

«Посчитай птиц»

Цель:упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

«Один –много»

Цель:упражнять в образовании мужественного числа имен существительных (ворона –вороны)

«Какая это птица»

Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».

Учить образовать множественное число существительных в именительном и родительном падежах –

Театрализованные игры

Игра-инсценировка «Птичий теремок»

Цель: развивать диалогическую речь, через инсценировку сказки «птичий теремок».

Помогать детям составлять рассказы по картинкам из сказок с последовательно развивающимися действиям -

Основы безопасности

«Гололед»

Цель: закреплять правила безопасности в зимний период.

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке -

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математическое развитие

Занятие 5. 

Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.  Развивать логическое мышление.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.94

Занятие 6. 

Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.96.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов -

Опытно – эксперементальная и продуктивная деятельности (конструирование)

Конструирование в технике оригами «Синица»

Цель: продолжать учить складывать из бумаги птиц используя технику «Оригами».

Развивать мелкую моторику пальцев рук -

Формирование целостной картины мира

«Зимующие птицы»

Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности.  Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе.

О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.69

Учить отвечать полным ответом на вопросы -

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи,

основы грамотности

3 занятие.

Творческие рассказы детей. 

Задачи:  активизировать фантазию  детей, через составление творческих рассказов о зимующих птицах. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес и заботу о зимующих птицах.

 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.55

 4 занятие.  Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»

Задачи: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)  Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Воспитывать интерес к сказкам.

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.69

Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением -

Учить давать оценку явлениям и поступкам героев– 

Чтение литературы ежедневно

В. Бианки «Синичкин календарь», «Сова».

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».

Е. Чарушин «Воробей»

И.С. Тургенев «Воробей».

Л.Н. Толстой «Птичка».

Ненецкая народная сказка «Кукушка».

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы по услышанным произведениям-

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

«Снегири на ветках»

Задачи: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Учить передавать в рисунке образы птиц, особенностей частей тела. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр 67

Закреплять умение рисовать карандашами, красками -

Лепка,

аппликация

Лепка: «Зимующие птицы»

Задачи: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать мелкую моторику. Воспитывать творчество, самостоятельность. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр 68        

Закрепить приёмы лепки (прищипывание, вытягивание и т д.) -

Музыка

Слушание

«Воробей», муз. А. Руббах.

 «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Музыкально-дидактические игры

«Птицы и птенчики».

        

Закреплять

умение точно интонировать мелодию в пределах октавы-

Образовательная область «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики ежедневно

Комплекс 2 «Птицы»

Совершенствовать умение выполнять движения с заданным ритмом -

Физкульт-минутки ежедневно

 «Воробушки»

 «Вороны»

Соотносить слова с движением -

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

«Птицы к дому подлетели»

«Десять птичек — стайка»

Развивать мелкую моторику пальцев рук -

Разминка после сна

ежедневно

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам        

Укреплять мышечный тонус с помощью физических упражнений -

Подвижные

игры:

«Птицелов»,  «Перелет птиц»

Продолжать развивать скоростные навыки -

Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу  -

ходьба, бег,

ежедневно

Прыжки

ежедневно

«Скачет шустрая синица»

Упражнять в прыжках из обруча в обруч -

бросание и ловля мяча

ежедневно

«Попади снежком в корзину»

        

Учить детей метать в цель -

Лазание

ежедневно

Подлезание под обруч

        

Учить детей подлезать в обруч правым и левым боком -

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз ежедневно

Обогащение словаря

Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клёст, свиристель, глухарь, тетерев, кормушка, птенцы, гнездо.

Прилагательные: красногрудый (снегирь), желтогрудая (синичка), пестрый (дятел), шустрый (воробей), белобокая (сорока), цепкие (коготки), зимующие (птицы).

Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться.

Организация развивающей предметно- пространственной среды

В уголок физической культуры: «снежки» для метания

Пополнить уголок познания иллюстрациями: «Зима», «Зимующие птицы», «Птичья столовая», ,дидактическими играми по данной теме.

В книжный уголок внести книги по теме недели.

Поместить в уголок творчества раскраски, трафареты  на тему зима, птицы.

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, зимующими птицами.

Подборка рассказов, пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Обновление наглядной информации «Январь».