Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Комплексно-тематический план в подготовительной группе на тему "Азбука поведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_povedeniya_11.05.22-13.05.22.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука поведения»

                                                                  15.05.23 – 19.05.23

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»

Индивидуальное сопровождение детей

Сюжетно-ролевые

 Игры

(ежедневно)

«У Лисенка день рождения»

Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

«Семья»

Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности.

Вспомнить средства общения принятые в обществе

Дидактические игры

(ежедневно)

«Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились»

Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми.

«Скажи ласково» 

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. 

«Кто знает больше вежливых слов», «Клубочек волшебных слов»,
Цель: 
Воспитание чувства доброты, любви, уважения, обогащение словаря.

Обогащать речь словами с применением уменьшительно- ласкательных суффиксов

Театрализованные игры

Театрализованное представление «Муха - цокотуха»

Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Цель: знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Поощрять стремление совершать добрые поступки

Основы безопасности

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо

Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

Б е л а я К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет)», стр.:76(ЭОР)

Закрепить знание о культуре общения

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математическое развитие

Работа по закреплению пройденного материала.

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно составлять и

решать задачи на сложение.

-  упражнять в умении делить квадрат на 4 равные части, сравнивать целое и часть.

- упражнять в умении сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

И. А. Помораева, В.А. Позина, «Формирование элементарных математических

представлений детей 6-7 лет».

МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2021г.

Работа по закреплению пройденного материала.

Задачи:

 - совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10;

  -развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

  - продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа 6-7 лет» МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2021г

Совершенствовать умение делить квадрат на 4 равные части

Совершенствовать понимание отношения рядом стоящих чисел

Основы науки и естествознания

Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал  вежливые слова»

Задачи: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Задачи: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Голицина Н.С. «Конспект комплексно-тематических занятий»-М.: Издательство Скрипторий 2003, 2016г, с. 112 (ЭОР)

Беседа с

«Вежливые слова», «Поведение за столом»

Опытно-экспериментальная

и продуктивная деятельность (конструирование)

Опыт:«Песчаный конус»

Цель: Установить свойства песка.

Материалы: Сухой песок.

Конструирование «По замыслу»

Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе.

Л. В. Куцакова ФГОС. Конструирование из строительного материала (6-7 лет).—стр. 87-88 (ЭОР)

Закреплять навыки и приемы соединения деталей при конструировании

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи, основы грамотности

Лексические упражнения.

Задачи:

- активизировать речь детей;

-  учить грамотно строить ответ на заданный вопрос;

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.- стр. 91

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Задачи:

- продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты;

- учить правильно строить предложения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.- стр.: 93

Учить грамотно строить ответ на заданный вопрос

Вспомнить приметы последнего весеннего месяца

Чтение   литературы

(ежедневно)

Рассматривание иллюстраций и чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Чтение художественной литературы: «Медвежонок невежа» А. Барто, «Если вы вежливы»,

 рассказ В. Осеева «Волшебные слова»,

С. Маршак «Уроки вежливости»,

С. Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке»,

Т.А. Шарыгина «Вежливые сказки».

Учитьотвечать полным ответом на заданный вопрос

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Рисование красками по замыслу».

Задачи:

- развивать самостоятельность в выборе темы;

- учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Т.С. Комарова«ИЗО деятельность в д/с» стр. 102, тема 86.

Закреплять правильную работу с кистью и красками

Лепка/

Аппликация

Аппликация

Тема: «Красивый чайник»

Задачи:

- продолжать учить изображать предмет способом соединения и наклеивания нескольких деталей;

- учить украшать силуэт мелкими элементами по замыслу;

- формировать навыки наклеивания.

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» стр. 77.

Учить правильно располагать детали на листе и наклеивать их

Музыка

(ежедневно)

По плану музыкального руководителя

Разучивание песен и вальса к выпускному

Учить внимательно слушать песни и запомнить движения и слова

Образовательная область «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики

(ежедневно)

Комплекс  «Солнышко встречаем»

Развитие движений: прыжки в длину с места

Физкультминутки

(ежедневно)

«Давайте будем дружить друг с другом»

Упражнять  выполнять движения в соответствии со словами

Пальчиковая гимнастика

(ежедневно)

«Здравствуй»

«Дружные пальчики»

Учить детей выполнять движения согласно словам

Разминка

после сна

(ежедневно)

«Мы проснулись»

Подвижные

игры:

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

«Поезд»

Цель: продолжать формировать умение ходить и бегать в колоне по одному, слушать сигнал.

Упражнять бегать не наталкиваясь друг на друга

ходьба, бег

прыжки

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

бросание, ловля мяча

«Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

«Назови ласково»

Цель: учить бросать и ловить мяч, при этом называя вежливые слова.

Учить метать мяч в подвижную цель

лазание

«Проползи под сломавшейся веткой».

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Упражнять подлезать под натянутую прыгалку.

Организация развивающей предметно- пространственной среды

Внести в центр художественного развития книжки-раскраски: «Добрые дела», «Этикет».

Добавить в книжный уголок книги по теме: « Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Медвежонок невежа» А. Барто.

Устроить выставку сюжетных картин «Плохой-хороший поступок».

Взаимодействие с родителями

Сделать папку – раскладушку советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка»

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Предложить родителям прочитать дома детям произведения М. Газиева «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Беседа с родителями:  «Как стимулировать и поощрять детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях».

Рекомендовать родителям расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы.